Почему Градский повернулся к Ульяне Синецкой и Евгении Благовой, как Мари Нжипуакую «спасла» интуиция Агутина и почему выступление Алисы Игнатьевой стало «бомбой» — разбирался обозреватель «Ъ» Борис Барабанов специально для 1tv.ru.
Во втором выпуске третьего сезона «Голоса» интереснее всего было наблюдать за членами жюри. Шоу, конечно, делала Пелагея. Причём, если поверить в то, что номера в теле-версии показывались в том же порядке, что и записывались в студии, то ее темперамент просто невозможно объяснить никакими психологическими теориями. То есть, она то буянит, то сидит смирно, то ее снова накрывает. В этом сезоне коллегам Пелагеи остается только смириться с тем, что певица будет «жечь».
Александр Градский преподал выдающийся мастер-класс всем, включая соседей по президиуму. Причём, не только в буквальном смысле, когда собственным кулаком выжал из инспектора полиции Ирины Буренковой нужную ноту.
Лично мне гораздо симпатичнее тот факт, что он повернулся к Ульяне Синецкой и Евгении Благовой, которые спели не идеально. Совершенно очевидно, что Градский выбирает не лучших, а тех, кому можно что-то дать, в ком можно реализовать свои педагогические амбиции. Все собственные вокальные задачи он решил много лет назад, а вот выразиться в учениках ему по-прежнему интересно.
Леонид Агутин в этом выпуске отличился какой-то запредельной интуицией. Было совершенно ясно, что «Я милого узнаю по походке» - провальный выбор песни для Мари Нжипуакую. На слепые прослушивания стоило идти с соул-репертуаром, который ей ближе по крови, а «Я милого узнаю по походке» в её случае хорошо работает только на контрасте с её внешностью. Музыкально она в песню не внесла ничего, сидя спиной к певице, легко было представить себе кого-нибудь вроде Любы Успенской... или Евгении Благовой. И все-таки Агутин повернулся. И не пожалел, наверное.
В этом выпуске, как и в предыдущем, были как совершенные новички, так и люди, не чуждые музыкальной индустрии. Андрей Звонкий, насколько я понимаю, серьезно занимается звуком, работает с известными артистами (среди них — Елка, Максим, Dino MC 47), четко видит свое место в музыке. А выбор песни «Солдат» был не только нацелен конкретно на Пелагею, которая является преданной поклонницей 5’Nizzы, но и звучал, как сигнал из реальной жизни, укол настоящего. «Я солдат, и у меня нет башки, мне отбили её сапогами» — песни с такими текстами нечасто звучат на федеральном ТВ. Ну, и прекрасная фраза в виньетке-представлении: «Мама, передаю тебе большой привет. Я не пью».
Ещё один парень, знакомый с механикой поп-конкурсов, — Ваня Чебанов. Я видел его на конкурсе «Пять звёзд», который отсняли прошедшим летом в Ялте, да так и не показали по ТВ. Он не выдал там никаких супер результатов, но излучал добро и безмятежность. На «Голосе» выступил опять же без надрыва, не старался прыгнуть выше головы, но выбил сто очков из ста, показав все, на что способен. Он здесь на своем месте.
Алиса Игнатьева с украинской народной песней - это, конечно, тщательно спродюсированный и выверенный сигнал. Все комплименты певица получила заслуженно, особенно, если учесть, что она не украинка. Наверное, это пока единственный номер третьего сезона, который пробрал меня до мурашек. И по музыкальным причинам, и по, так сказать, общечеловеческим. Если у продюсеров такая бомба припасена на каждый выпуск, то «Голос» явно выходит за рамки чисто развлекательного шоу.