дальше...
Максим, как вы оцениваете шансы Алисы на победу в конкурсе?
Если брать за основу талант Алисы, то, конечно, шанс высок, а то и самый высокий. Но мы прекрасно понимаем, какой настрой сегодня в Европе по отношению к России и ко всему русскому. Я знаю это не понаслышке. У меня много друзей в Европе. И я как раз недавно там был и видел, как нас ненавидят. Поэтому я думаю, что по политическим причинам наша победа в «Евровидении» невозможна. Сегодня в Европе русофобия — как эбола в Африке. Мне очень жаль, но я уверен, что под «маховик» попадут и наше искусство, и наши книги, и наши артисты, и творческая интеллигенция. Так что победим мы вряд ли. Но я знаю, что Алиса со своей песней останется в сердцах миллионов людей. И для нее это — огромный шанс показать себя всему миру.
Как проходил отбор конкурсанта от России на детское «Евровидение»?
Согласно правилам «Детского Евровидения», в 2014 году страна-участник могла провести внутренний отбор. Это означает, что решение принял организатор российского отбора — редакция ТК «Карусель». Этот телеканал является совместным проектом Первого канала и ВГТРК. Поэтому победитель проекта «Голос. Дети» показался им наиболее очевидным решением. То есть можно сказать, что победа Алисы в проекте на Первом канале и явилась первичным отбором.
Для вас это решение стало сюрпризом или было заранее оговорено, что победитель шоу «Голос. Дети» будет представлять Россию на Мальте?
Конечно, нет. Для меня самого это было шоком.
Вы написали музыку к песне, которую Алиса исполнит на детском «Евровидении». Что это будет за композиция — мелодичная, как My All, или зажигательная, как Sunny, которые исполняла девочка на шоу? Чем планируете «зацепить» жюри «Евровидения»?
У меня уж точно не было задачи «зацепить» жюри на «Евровидении», когда мы готовились. Была задача сделать для Алисы песню, которая подойдет к ее образу и голосу. Это будет мажорная красивая композиция. Кстати, музыку и текст к куплетам написала сама Алиса. Я дописал музыку в припевах, а Оля Серябкина из SEREBRO — соавтор текста. Вот такой у нас получился творческий тандем.
Хотелось бы вспомнить первое выступление Алисы на шоу «Голос. Дети», тогда вы повернулись к ней буквально в последние секунды песни «Sunny». Почему вы медлили?
Я делал вид, что мне это не интересно. Хотя точно знал, что в итоге нажму кнопку. Ну надо же мне было как-то повыделываться.
Что стало решающим в тот момент, что заставило вас повернуться? Чем вас очаровала Алиса?
Меня очаровывал каждый голос, звучащий со сцены. Но я понимал, что не могу повернуться к каждому. Поэтому выбирал максимально точные для себя интонации, которые врезались мне в душу. И, по всей видимости, врезались на всю жизнь. Я очень люблю детей. Я пишу сказки, я делаю мультфильм, и, признаться, я сам — еще ребенок. Возможно, поэтому мне очень легко находить с ними контакт. Потому что и находить его не надо, я ведь такой же, как они.
Были ли сомнения в том, кого выберет Алиса в качестве наставника — вас или Пелагею, которая повернулась к ней первой?
Конечно, были. Дети ведь на «слепых» практически меня не выбирали. И я где-то в глубине души даже боялся поворачиваться, зная, что не буду выбраным. Но поворачивался. И надеялся на то, что вдруг сейчас меня выберут. Это такое удивительное чувство, я не испытывал его со школы!
Это не первые ваши подопечные на музыкальном конкурсе «Евровидение» — в нем уже участвовала группа SEREBRO, Юлия Савичева… Есть ли в планах участие Алисы во взрослом «Евровидении»?
Моя бабушка всегда говорила: «Поживем–увидим». Я знаю, что и первый, и последующие выпуски шоу «Голос. Дети» явят миру будущую элиту российской сцены. Просто поверьте мне. Эти дети, и Алиса в том числе, действительно имеют уникальный талант, который я буду помогать им развивать, и, конечно, мы будем пробовать все, что только можно попробовать.
Планируете ли вы работать с Алисой после детского «Евровидения» и делать из нее суперзвезду, какой когда-то сделали тогда еще совсем юную Глюк’oZу?
Да! Но не только Глюк’oZу, давайте будем честными. Мне достались очень маленькими и Лена Темникова, и Юля Савичева. И все в итоге, вроде бы, состоялись. С Алисой, конечно, я собираюсь работать. И я обязательно сделаю максимум для того, чтобы она стала звездой. А возможно, и мировой. Она достойна этого, она очень талантливая, яркая, у нее совершенно изумительный голос и чувство музыки. И все это крайне редко сочетается в одном человеке.
Воспоминаниями о том, как впервые стало известно, что Россию на песенном конкурсе «Евровидение» представит маленькая участница детского «Голоса», поделилась с SUPER и сама Алиса.
— Давно, еще до «Голоса», моя учительница в Курске говорила: «Я увижу тебя на сцене «Евровидения»». Я даже представить себе этого не могла. Все получилось быстро и неожиданно. Мы были на гастролях с проектом «Детские голоса Максима Фадеева», когда я увидела, как взрослые за сценой что-то говорят друг другу и все смотрят на меня. Мама сказала, что у них есть для меня отличная новость, о которой они объявят только вечером. Помню, что до вечера мне больше всего на свете хотелось узнать, что это за секрет. Я так обрадовалась, что не знала, что говорить. Помню, как просидела в номере весь вечер, боясь, что мне это все приснилось.
Несмотря на начало учебного года, 10-летняя Алиса все свое время сейчас уделяет подготовке к концертному номеру, желая отточить каждую ноту, каждое движение до совершенства. В этом конкурсантке помогает вся команда Максима Фаедеева, включая соавтора песни Dreamer — солистку группы SEREBRO Ольгу Серябкину.
— Алиса мне помогала в написании текста, или даже я ей помогала, не знаю, но мы вместе сделали этот текст, — призналась SUPER Ольга. — Когда мы узнали о том, что Алиса участвует в «Евровидении», мы всей командой очень обрадовались. А когда мне Максим Фадеев предложил для этой песни написать текст, я была счастлива. Так как Алиса — очень тонко чувствующая девочка, мне хотелось, чтобы она правильно понимала то, о чем она поет, потому что для артиста это очень важно.
super.ru