Надя* написал(а):Великие укры горюют о погибших своих солдатах,а про ополченцев и мирное население не горюют,пишут,что они,,отбросы и дегенераты,а вот своих мальчиков жалко,,.Так мало времени прошло,а уже четкое разделение на ,,своих мальчиков,, и врагов у одного народа.
Надюша! Так потому всё это и пугает и параллели исторические вызывает, что всё это уже было! Более того, нацизм пытался ведь подвести под свою идеологию научную базу!
Давайте я предложу вам, друзья, немного теории вопроса. Если кому-то интересно ...
Э.Фромм: «В поговорку уже вошло отсутствие объективности в отношении к другим народам. Что ни день, в чужой национальности открываются всё новые черты испорченности, жестокости, в то время как свой народ олицетворяет всё самое хорошее и благородное. Каждое действие «чужих» оценивается по одному критерию, любой собственный шаг – по-другому. Даже их хорошие поступки считаются знаками особых дьявольских уловок, имеющих целью обмануть нас и весь мир, в то время как наши скверные поступки признаются необходимыми и оправдываются высшими, благородными целями, которым они служат. Если проследить отношения между народами, как и между индивидами, можно прийти к выводу, что объективность – это исключение, а большая или меньшая степень нарциссизма – норма».
♦ Мысль Фромма очень хорошо выражает понятие «ксенофобии» - болезненного неприятия чужого. Во все времена люди отмечали различия между разными этническими группами. В эпоху великих географических открытий были обнаружены новые континенты с непривычным климатом и ландшафтом. Флора и фауна их поражали своеобразием. Далёкие земли населяли люди с иным цветом кожи, исповедовавшие непонятные религии, придерживающиеся незнакомых и странных обычаев. Когда влекомый духом исследования европеец впервые столкнулся с богатством флоры и фауны далёких стран, у него возникло понятное стремление изучить происхождение и развитие видов животных и растений.
далее ...
Но этим дело не ограничилось. Натуралистические методы были перенесены на людей, и в XVIII веке были сделаны новые попытки классифицировать человеческие расы, описать их черты и особенности, а затем проследить их возникновение. От классификации расовых признаков некоторые учёные перешли к качественной оценке. В результате на какое-то время в европейской науке восторжествовало деление людей на «высшие» и «низшие» расы по анатомическим признакам. Эти признаки стали мерилом духовных, интеллектуальных и нравственных качеств, приписываемых их носителям.
В 1783 году швед Карл Линней опубликовал книгу «Система природы», в которой разделил человечество на четыре расы, описав не только их физические, но и нравственные черты. Позже было опубликовано ещё несколько подобных сочинений. За основу классификации Линней и другие авторы неизменно принимали цвет кожи.
Однако в 1829 году британский врач У.Эдвардс произвёл научную революцию. Он доказывал, что самым достоверным признаком расы является размер и форма черепа. Такие признаки, как рост и цвет волос, играли в его теории важную, но всё же второстепенную роль.
Эдвардс строил свою теорию не на голом месте. Свои выводы он основывал на популярной в начале века «науке об изучении человеческого черепа» - френологии. Эта наука связывала интеллектуальные и душевные качества человека с формой черепа. В 1893 году французский философ Альфред Фуйе предсказал, не осознавая трагическую истинность своего предвидения: «Люди ещё будут убивать друг друга из-за разницы в один балл между их черепами».
♦ В XIX веке появилась биологически обоснованная теория эволюции природы. Одним из первых эволюционистов стал французский биолог Жан-Пьер Ламарк, предположивший, что разнообразие видов живых существ есть результат их приспособления к окружающей среде. Взгляды Ламарка были поддержаны английским социологом Гербертом Спенсером, который распространил биологические закономерности на общественные процессы. Однако окончательно доказал теорию эволюции Чарльз Дарвин. Он сформулировал закон естественного отбора и закон борьбы за существование.
Биологические теории подлежат рассмотрению и оценке в рамках истории науки. Однако учение Дарвина породило так называемый «социальный дарвинизм» («евгеника»), адепты которого считали, что, поскольку у эволюции нет границ, она продолжается и в человеческом обществе. И коль скоро это так, внутри современного человеческого общества можно выделить расовые типы, подчиняющиеся закону эволюции. Высшие типы доминируют и вытесняют низшие. Колоссальные колониальные захваты той эпохи, казалось, подтверждали эту теорию. Белый человек победно нёс своё «бремя» через все широты.
Помимо колониализма, социал-дарвинизм оправдывал и войны. В них он усматривал продолжение биологической борьбы за существование. Природные явления не могут служить предметом моральной оценки. Поскольку насилие в отношениях между народами объяснялось эволюционным фактором, оно было объявлено естественным. А что естественно – то законно.