У явных и скрытых сторонников Навального который день перемога – фильм о «дворце» набрал столько-то миллионов просмотров, и что важно, как по методичке, хором: вау-вау, обогнал аудиторию российского ТВ. Вот победа так победа, ладно хоть уже не хвалятся выводом в топ хештегов в Твиттере (кто помнит, была такая забава в конце «нулевых»). Уже хорошо. Но штука то вот в чем.
Спасибо, кстати, «Дождю», который то ли по недопониманию, что делает, то ли по каким-то иным причинам гордо сообщил, что «расследование» ФБК попало в топ-10 трендов YouTube в 23 странах. И… оказалось, что одним из самых популярных видео оно стало не только в постсоветских государствах типа Эстонии, Литвы, Украины (это еще хоть как-то можно объяснить), но и в таких странах, как Нидерланды, Италия, Швейцария, Испания, Бельгия и т.д. – короче говоря, можно смело брать членов НАТО и их партнеров, и практически не ошибешься. Ну то есть, понимаете да, сидят такие условные испанцы или бельгийцы и в массовом порядке думают, чем бы таким заняться. Может футбольчик посмотреть или клип, а может местную блогершу с ее мнением по поводу чего-нибудь очень существенного для этой блогерши? Да ну. А давайте-ка мы все вместе посмотрим 2-х часовой фильм о каком-то там дворце, какого-то там, пусть и известного в мире президента. Причем, не на родном языке, а с субтитрами. Это как, если бы сняли фильм о Меркель или Байдене, и все российские пользователи видеохостинга в едином порыве ломанулись смотреть на это чудо в инете. Причем без привычного уху перевода, а так, наблюдая за текстом. Ага.
В общем, за что опять же спасибо «Дождю» (они молодцы, хотя даже пока и не догадываются). Но теперь мы точно понимаем, что:
а) вот эти все их миллионы – это из разряда «со всего миру по нитке». Каков там только российский сегмент, сказать сложно, но, мягко говоря, не бОльшая часть аудитории. Могли бы еще и Йемен или даже Сомали подключить. Но, вероятно, там просто нет своей инфраструктуры для продвижения. А может там просто с самим Ютьюбом плохо, вот не знаю. Одного только не понял, а где в списке США? Неужели американцы в отличие от чехов или итальянцев - такие бездушные, что не хотят потратить 2 часа своей жизни на видео о главе государства, который постоянно вмешивается в их внутренние дела?
б) Как говорил известный профессор в известном фильме: «за изобретение - пять, а по предмету – неуд». Не, ну молодцы, что сказать. Такую машину пропаганды развернули по всей матушке Европе. Это же ведь реально крайне сложно вывести русское видео в топы одновременно во многих странах. Это же какой уровень координации должен быть: одномоментно и промоушен, и боты, и накрутка. Но это, если, конечно, сам Ютьюб не постарался, в таком случае собрать нужные просмотры было бы чуть проще – висит себе видео в трендах, естественно тыкают и смотрят. Главное, подкидывай вовремя дровишки с трафиком и комментариями. Мы же так часто видим в российских топах китайские, немецкие или английские ролики. Да-да (спойлер - нет, сарказм конечно же). Зря вот только вовремя не маякнули всем нашим СМИ из "сеточки" - о чем стоит рассказывать, а о чем совсем необязательно. А то палят же по полной.
Ссылка