Автор Telegram-канала ГОЛОВАНОВ @romagolovanov специально для @rt_russian
Россию втягивают в новую цифровую войну. Первый звоночек — Twitter. Администраторы отказываются удалять запрещённый контент. Это не политические разборки. Не охота на ведьм. Речь идёт о призывах к суициду. Людоеды развернули целые флешмобы про «выпиливание» в лентах микроблога. За это Роскомнадзор затормозил работу площадки. В ответ Twitter врубил режим плакальщицы: «Мы глубоко обеспокоены участившимися попытками заблокировать или ограничить публичное общение в интернете».
Серьёзно? Ну давайте почитаем новости про американскую кампанию:
DW: «Twitter заблокировал свыше тысячи пропагандистских аккаунтов из России».
ТАСС: «В Twitter заблокировали более 32 тыс. аккаунтов, якобы связанных с РФ, Китаем и Турцией».
РИА Новости: «Twitter навсегда заблокировал аккаунт Трампа».
И ещё: «Twitter заморозил свыше 70 тыс. аккаунтов сторонников Трампа».
Ребята, а чего же вы не переживали, когда устроили кровавую ночь банов? Когда стального Дональда в одну ночь вычистили из всех соцсетей? Когда заткнули рот всем его братьям по оружию? Или когда помечали плашкой «Фейк» его записи? Когда скрывали материалы RT, разоблачавшие дикие нарушения на выборах в США? Или почему вы молчите про санкции YouTube к фильму «Крым. Путь на Родину»? Его заклеймили табличкой «Это видео может быть неприемлемым для некоторых зрителей».
Верно написал Саша Коц. Мы всех этих зрителей знаем по именам. И не мешало бы их раз в год свозить в здоровенный кинотеатр для совместного просмотра. Чтобы вспомнили, как нацистские банды собирали «поезда дружбы» с оружием, дубинками и горючкой, разлитой по бутылкам. Хотели силой заставить крымчан полюбить «майдан» и поцеловать ботинок Яроша.
Нет, тут вы боитесь хоть слово вякнуть поперёк. Это не толерантная правда. Да, у Роскомнадзора были вопросы и к Telegram. Когда польские выкормыши пытались раскрутить для Москвы белорусский сценарий. Начали публиковать адреса и номера телефонов российских силовиков, журналистов, блогеров и медиаменеджеров. Мой телефон в те дни был завален угрозами расправой. Мой канал в мессенджере пытались заблокировать.
Это для вас «публичное общение» и «общественная дискуссия»?
Telegram почистил странички провокаторов. Вопросы сразу отпали. И тут дело было не в политике. В России такая свобода слова, что никому и не снилось. Заведи десять аккаунтов в Facebook, «Одноклассниках» и во «ВКонтакте». Ругай сколько влезет хоть власть, хоть управдома, хоть полицию, хоть соседа по лестничной клетке. Но когда речь идёт о нарушении закона, призывах к убийствам — простите, здесь тупик. Свобода слова заканчивается. Начинает работу Уголовный кодекс.
Я уже тысячу раз говорил, что нам нужно создавать свои аналоги Twitter и Facebook. Но! Необходимо, чтобы у России была возможность администрировать нынешние сообщества. Блокировать не весь сайт разом, а отдельную страничку интернет-разбойника. И не надо рассказывать, что вы частные компании. Что у вас бизнес. Что вы не лезете в политические дела. Знаем мы вас как облупленных. Хотите работать на российской поляне — принимайте наши правила игры