Унижение Урсулы, предсказание Киссинджера, спор о вакцине — ЕС изжил себя
Евросоюз существует почти 30 лет, и за эти годы страны — члены союза успели поучаствовать во всех нелепых войнах (Югославия, Афганистан, Югославия), потерять Великобританию, так и не выбраться из экономического и социального кризисов, провалить борьбу с коронавирусом. Да зачем миру вообще нужна эта организация?
При всей абсурдной толерантности и феминистических и антироссийских веяниях там не смогли защитить главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен от жуткого позора в Турции.
Генри Киссинджер, 56-й госсекретарь США, как-то говаривал, что совершенно не понимает, с кем ему связаться, если надо поговорить с Европой.
«Кому мне звонить, если я хочу поговорить с Европой?» — говорил он, рассказывая, что больше всего его раздражало в работе госсекретаря.
С тех пор ничего не изменилось. Большое количество начальников никогда не было благом. Это лишь привносит путаницу и конфликты. Но в ЕС допустили эту ошибку. Это показали и недавние переговоры ЕС с Эрдоганом. На них в Турцию прибыли глава Европейского Совета Шарль Мишель и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Стула же оказалось всего два, и их заняли мужчины.
На недоумение Урсулы никто внимания не обратил. Потом это по-разному объясняли.
В основном, конечно, патриархальными турецкими укладами и наглостью Эрдогана.
И отчасти это правда, но не стоит исключать еще одну причину — в ЕС слишком много начальников и не все понимают их полномочий.
Скандала во время встречи решили не устраивать, но и Мишель стул Урсуле не уступил. Потом он, конечно, разразился тирадой о том, как ему не понравилась эта ситуация. Но было поздно — все уже обвинили его в «игре» на патриархальной стороне Эрдогана.
Вне сомнения, турецкая сторона поступила подло, но это Турция. Чего еще ожидать от самодура Эрдогана, который хочет создать неоосманскую империю и понимает зависимость ЕС от Турции?
Именно турки приютили у себя огромное количество беженцев за еще более огромные деньги от ЕС.
С одной стороны, европейские лидеры могли бы поговорить с Эрдоганом с позиции спонсоров, но они этого не сделали. Не то толерантность и нежелание конфликта помешали, не то страх последствий от горячей турецкой обиды.
Проблема ЕС и в том, что помимо основных начальников, которые, как ни крути, являются гражданами конкретных государств, роль играют и основные политические игроки — канцлеры, президенты, премьер-министры стран ЕС.
Каждый «тянет одеяло» на себя, и это тоже понятно, но на благо союзу не идет.
Взять, к примеру, вакцину от коронавируса. Ангела Меркель и Эммануэль Макрон хотели купить российский препарат «Спутник V». Другие раскритиковали такое решение, поставив политические принципы выше жизней граждан.
Несмотря на это, Бавария уже подписала предварительный контракт на поставку более 2 млн доз. Венгрия и Словакия тоже долго не мешкались — молодцы. Но это опять же говорит о разрозненности ЕС.
Германию обвиняют в зависимости от российского газа, который, между прочим, стране выгодно закупать. Да и если уж говорить о зависимости, то, скорее, в контексте отношений Европы и США.
ЕС, в принципе, был создан не без участия США.
Американцам было выгодно сотрудничать с европейскими государствами через один официальный орган. Это, конечно, другая история, да и слово «сотрудничать» тут не совсем подходит. Скорее, подминать Европу под американские интересы. Грубо говоря, создать своего рода европейские штаты.
Многие кризисы ЕС тоже стали последствием действий американцев.
Та же история с беженцами произошла не просто так, а после того, как США влезли в страны Ближнего Востока и Африки.
В общем, постепенно Евросоюз изживает себя. Великобритания уже отказалась быть его частью. Такие мысли появляются и у политиков других европейских стран. Основания для этого тоже есть.
Тридцать лет назад казалось, что решать проблемы вместе будет удобнее, как и развиваться совместными усилиями, торговать без лишних сложностей, но нет. Теперь каждый втихаря подумывает о том, как неплохо снова получить свободу и самостоятельность.