Китай и Россия укрепляют сотрудничество, и это ночной кошмар для Байдена, — CNBC
Президент Джо Байден имеет дело с ужасным сценарием глобальных последствий: Китай и Россия усиливают стратегическое сотрудничество, нацеленное подорвать влияние США и подавить усилия американского президента объединить демократических союзников.
Это самое важное и пока не осознанное испытание для лидерства Байдена, которое может стать определяющим для его президентства, — пишет на страницах CNBC президент Atlantic Council, журналист и писатель Фредерик Кемп. На прошлой неделе Россия и Китай одновременно усиливали свою военную активность и угрожали суверенитету Украины и Тайваня соответственно. Это те две страны, по мнению Кемпа, чья ярко выраженная независимость — это оскорбление для Москвы и Пекина. Однако, их суверенитет также лежит в центре интересов США и их союзников.
Даже если действия Москвы и Пекина не приведут к военным вторжениям в Украину или Тайвань, масштабы и интенсивность их военных шагов требует немедленного внимания. Чиновники США и стран-союзников не нажились отбросить возможность того, что Россия и Китай делятся разведывательными данными, так же и растущую вероятность, что они все больше координируют действия и стратегии.
«Российское стягивание войск достигло точки, которая может обеспечить основу для ограниченного военного вторжения. Это то, к чему не только США, но и наши союзники должны отнестись серьезно», — сказал Комитету Сената по вопросам разведки директор ЦРУ Уильям Барнс.
Относительно Китая, то в ежегодных «Оценках угроз для США» от разведывательных управлений сказано: «Китай пытается использовать сомнения в решимости США в регионе, подорвать демократию Тайваня и расширить влияние Пекина». Также СМИ не обратили внимание на то, что отчет также предостерегает о «все большем стратегическом сотрудничестве России с Китаем с целью достижения собственных целей».
Отдельно вызовы со стороны Китая и России были бы не такими уж и страшными и под силу любому президенту США, считает президент Atlantic Council. Но если страны начнут действовать более сплоченно и слаженно, тогда мы увидим историю с большими последствиями, чем в любом шпионском романе Тома Клэнси. Это тот сценарий, для которого у США и их союзников нет ни стратегии, ни общего понимания.
Свернутый текст
Автор обращает внимание на публикацию в китайском издании Global Times, которая часто служит рупором для властей в Пекине. Это была редакционная статья с заголовком: «Связь между Китаем и Россией углубляется в то время, как союзы США разваливаются». В статье говорилось: «Наиболее влиятельные двусторонние отношения в Евразии — это широкое стратегическое партнерство между Китаем и Россией для координации для новой эры». Статья лишь слегка скрывала угрозы в адрес Японии и Южной Кореи.
«Китай и Россия понимают вес их связей. Честно говоря, ни одна страна в регионе не способна выстоять против Москвы или Пекина, не говоря уже о том, что вести битву против обоих государств одновременно. Идти на союз с США, чтобы противостоять Китаю и России, было бы катастрофой для любой страны», — говорилось в статье китайского издания.
В октябре отвечая на вопрос о возможности образования формального военного союза с Китаем президент России Владимир Путин сказал: «Теоретически это вполне возможно».
В течение последней недели Россия стянула наибольшее количество войск вдоль границы Украины со времен присоединения Крыма в 2014 году. Украинское правительство сообщило, что Путин развернул у восточной границы страны более 40 тысяч солдат якобы для «военных учений» на две недели.
В то же время, Китай начал чаще отправлять свои военные самолеты в оборонительную зону Тайваня, увеличив количество вторжений до более чем 250 за текущий год. В минувший понедельник китайские военные отправили 25 военных самолетов к Тайваню. И это пока рекорд.
Администрация Байдена на этой неделе ответила Путину кнутом в форме новых санкций и пряником, которым стало предложение встретиться. Во вторник Байден позвонил Путину, дав понять, что не ищет эскалации напряжения с лидером, которого всего месяц назад назвал «убийцей».
В среду госсекретарь Энтони Блинкен стоял рядом с Генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом. Вместе они осудили российское стягивание войск. А затем в четверг Белый дом объявил о новых экономических санкциях против 38 российских субъектов, причастных к вмешательству в выборы и кибератакам. Также Вашингтон выслал 10 российских дипломатов и запретил финансовым институтам США торговать государственным долгом и бондами России.
Китайские вторжения в небо над Тайванем начались вскоре после того, как Госдепартамент ослабил правила для контактов чиновников правительства США с властями на острове. Блинкен сказал, что администрация обеспокоена «все более агрессивными действиями» Китая и стремится позаботиться, чтобы Тайвань «был способен защитить себя». США продемонстрировали новую поддержку острову, отправив неофициальную делегацию из бывших сенаторов и двух экс-заместителей Госсекретаря.
Но это драматическое противостояние больших держав началось в худшее время для администрации Байдена, которая не проработала еще и 100 дней.
Вполне возможно, что Владимир Путин и Си Цзиньпин пытаются именно этим и воспользоваться: получить преимущество, прежде чем Байден сможет закрепить позиции, пересмотрев политику и восстановив лидерские позиции. Эти события также усложняют воплощение заботливо составленных планов американской администрации по методической последовательности действий, разумно указывая на то, что обновление США — это предпосылка для эффективного глобального лидерства.
В то же время, администрации Байдена приходится иметь дело и с рядом других внешнеполитических вызовов одновременно: от объявленного вывода войск США из Афганистана до усилий по возобновлению ядерных переговоров с Ираном, несмотря на удар по центру по обогащению ядерных материалов «Натаз».
Это многовато для любого нового президента. Однако, ловкость Байдена в решении объединенного и все большего вызова со стороны России и Китая станет решающей для нашей эры, резюмирует Кемп.
Ссылка