ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 233 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 233 +18

Сообщений 281 страница 290 из 1000

281

В Сан-Марино сообщили о почти 100% эффективности «Спутника V»

Антитела к коронавирусной инфекции после двух доз российской вакцины «Спутник V» выявили у 99% участников исследования, организованного властями Сан-Марино. Об этом сообщил ТАСС во вторник, 10 августа, представитель Института по социальной безопасности республики Франко Кавалли.

Он уточнил, что исследование проводится совместно с римским Национальным институтом инфекционных заболеваний имени Ладзаро Спалланцани. В Сан-Марино изучение сосредоточено на измерении уровня антител через 21 день после введения первой дозы, а затем через 21 день после введения второй дозы «Спутника V» .

«По предварительным результатам, которые были получены на основе данных более чем 5 тыс. человек, после второй дозы более чем у 99% [участников исследования] выработались антитела», — сообщил Кавалли.

Теперь, уточнил он, римский институт проведет качественный анализ этих антител. Исследование продолжается.

Всего в Сан-Марино российской вакциной привиты почти 20 тыс. жителей. Еще порядка 840 иностранных туристов приехали туда пройти вакцинацию из разных стран мира.

11 июля стало известно, что российская вакцина в ходе прививочной кампании в Сан-Марино показала высокий уровень безопасности.

Отмечалось, что случаев смерти или госпитализации после вакцинации не зарегистрировано.
Практически все побочные эффекты вакцинации были легкими или умеренными и длились не более двух дней.

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев тогда указал, что Сан-Марино стало первым государством ЕС, одержавшим победу над инфекцией и снявшим соответствующие ограничения благодаря включению «Спутника V» в национальный прививочный портфель.

Вакцинация «Спутником V» в Сан-Марино началась в конце февраля. В марте власти страны сообщили, что не зафиксировали побочных эффектов после введения гражданам российской вакцины. Кроме того, Еврокомиссия признала сертификаты вакцинации из Сан-Марино. Теперь документы действительны на всей территории ЕС и в Шенгенской зоне.

Об эффективности российской вакцины сообщалось и ранее. Так, 7 июля научный журнал Nature опубликовал статью, в которой говорится о том, что «Спутник V» подтвердила свою безопасность и эффективность.

Первая в России и мире вакцина от коронавируса «Спутник V» была зарегистрирована 11 августа 2020 года.
Ссылка

0

282

Транзитный «ультиматум» Минска Евросоюзу – почему-то в ущерб России

Резкое обострение политических, а следом и экономических взаимоотношений Белоруссии с Западом подвигло белорусское руководство на ответные экономические меры. Точнее о них официально заявлено в первой декаде июля, но сами меры пока еще не введены. Речь идет о планах Минска прекратить евроазиатские грузопотоки через Белоруссию.

При этом следует принять во внимание, что основной объем трансбелорусского транзита (ТБТ) – это товаропотоки между Россией и Евросоюзом. И тот факт, что эти меры поныне не введены в действие, обусловлен явно тем, что российская сторона наверняка дала понять Минску о неприемлемости односторонних решений в столь важной сфере.

Для РФ эти решения ущербны, если они будут реализованы. По предварительным оценкам российских профильных экспертов (июль с. г.), передислокация ТБТ на другие маршруты повысит издержки российских предприятий-экспортеров и импортеров минимум на треть ввиду более значительных перевозочных расстояний. Причем выбор таких маршрутов – едва ли не символический...

Поясним: Александр Лукашенко без согласования с руководством России недавно предложил странам ЕС, прежде всего Германии, перевозить свои грузы в Россию и другие страны Евразии (как и в обратном направлении) «через, например, Финляндию. Или через Украину: там хорошие дороги». Но, как известно, международный грузовой транзит не является прерогативой лишь одной «транзитной» страны. Кроме того, российская сторона по известным политическим причинам не может наращивать транзитные и свои внешнеторговые перевозки через подсанкционный Крым, Украину, страны Балтии. Как и через Грузию, не признаваемую ООН Абхазию.

А при такой политической географии едва ли не единственный транзитный вариант для РФ состоит в наращивании транзитных и внешнеторговых перевозок с зарубежной Европой по дальнему маршруту – через Финляндию. Но это убыточно не только для многих предприятий и их партнеров в ЕС-регионе – такой вариант предопределит высокий уровень зависимости России от транзитной политики Финляндии, что, разумеется, предполагает некоторую зависимость и политическую. Это еще и при том, что Суоми участвует в антироссийских санкциях Запада и включена в российские контрсанкции.

Позиция РФ была оперативно обозначена, правда в сдержанных выражениях, Дмитрием Песковым, пресс-секретарем президента РФ: «Безусловно, нарушение каких-то экспортно-импортных цепочек исключать нельзя, и это вопрос для очень серьезной работы по минимизации последствий подобных решений. С ситуацией нужно разбираться». Он уточнил, что «все маршруты товаропотоков – и в ЕАЭС, и двусторонние российско-белорусские режимы – всё это самым тщательным образом прорабатывается по линии правительств».

Свернутый текст

Между тем предложение А. Лукашенко о транзите через Финляндию не только географическое. Представители транспортных ведомств РФ, Финляндии и Норвегии в конце мая 2020 г. согласовали обновлённый проект «Совместного транспортного плана региона Баренцева моря». Планируется наладить к 2030 г. работу трех железнодорожных коридоров с Северо-Запада РФ к портам Финляндии, Северной Норвегии и через Финляндию – к северошведским портам. Причем по сквозным льготным расценкам на транзит.

Пока эти проекты не реализуются, прежде всего, из-за продления скандинавскими странами, как и Евросоюзом, антироссийских санкций. Хотя стороны проводят уточнение характеристик этих коридоров, схемы финансирования соответствующих работ и т. п.

Так что нарочитый совет Минска Евросоюзу насчет транзита через Суоми вполне может стать бумерангом для тех же проектов. Ибо скандинавские страны участвуют в санкциях и против «лукашенковской» Белоруссии. Что в условиях российской поддержки внутренней и внешней политики Минска способно отложить реализацию скандинавами этих проектов на неопределенный срок.

Впрочем, в Скандинавии могут решиться ввиду упомянутых политических факторов и на максимальные транзитные расценки для РФ. Как бы в отместку за российскую поддержу Минска. Причем такие расценки тем более возможны и вследствие ограниченности выбора российской стороной маршрутов между РФ и ЕС, альтернативных белорусскому транзиту.

Тем временем на фоне обострения отношений Минска с ЕС один евроазиатский маршрут через Суоми уже осваивается. А именно: АО «РЖД Логистика», Транспортная группа FESCO (контейнерные перевозки) и финский оператор Nurminen Logistics OYJ в июне с. г. открыли регулярный железнодорожный маршрут из южнофинляндского порта Котка (вблизи границы с РФ) по железным дорогам России в страны Восточной Азии с участием Транссиба и порта Восточный (Приморский край РФ).

По словам замначальника Октябрьского центра фирменного транспортного обслуживания (Ленинградская область) Максима Лосева, новый маршрут будет работать в обоих направлениях. И «позволяет привлечь на РЖД новые грузопотоки». А преимущества данного маршрута в том, что он «вдвое быстрее, более экологичен, сохраняет конкурентную стоимость в сравнении с перевозкой по морю».

Между тем в качестве реального просматривается, по экспертным оценкам РЖД, лишь один вариант транзита взамен белорусского: это дальнейшее наращивание мощностей портов Ленинградской области и примыкающих к ним сухопутных магистралей. В том числе трех железных дорог из этой области в Финляндию. Но такой вариант в сравнении с белорусским (и калининградским) увеличивает транспортное плечо более чем наполовину. А вместе с ним увеличится и затратность сообщения РФ с большинством её европейских торгово-экономических партнёров.

Еще большим будет транспортное плечо при наращивании перевозок с ЕС и транзита ЕС – Восточная Азия через североевропейские порты РФ – Архангельск, Мурманск и/или Кандалакшу. Или по трём российско-финляндским железнодорожным переходам севернее Ленинградской области, то есть в Карелии.

Как представляется, по многим политико-экономическим причинам Минск едва ли решится прекратить или значительно сократить грузовой транзит между Россией и европейским зарубежьем. Хотя бы потому, что транзитные доходы в белорусском госбюджете ежегодно достигают около 15%. Но очевидно, что в более широком контексте белорусское транзитное эмбарго противоречит не только внешнеэкономическим, но и геополитическим интересам России – единственного стратегического союзника Белоруссии.

Ссылка

0

283

Ковчег инноваций: как будет выглядеть реализация идеи Сергея Шойгу

Константин Журавлев

https://i.imgur.com/8JoUIP5.jpg

Стали известны подробности проекта создания России будущего в Сибири.

«Русский ковчег» — масштабный проект общенационального строительства, который вскоре будет начат в Сибирском регионе. Об этой идее Шойгу начал говорить еще в 2018 году как председатель Русского географического общества. «Газете.Ru» стали известны детали этого проекта, который, вероятно, Серей Шойгу и представит Владимиру Путину.

Авторы проекта рассматривают варианты развития Ангаро-Енисейского макрорегиона — территории, которая включает в себя Красноярский край, Иркутскую область, а также республик Тыва, Хакасия, Саха (Якутия). Как считают аналитики, несмотря на то, что эти субъекты обладают богатейшим природно-ресурсным потенциалом, а также имеют уникальное транзитное расположение между Европой и Азией, дистанция между возможным и фактическим уровнем развития макрорегиона колоссальна. В частности, ВРП Ангаро-Енисейского макрорегиона сейчас в 3,7 раза меньше ВРП Москвы, инфраструктура в регионе развита хуже, чем в среднем по России, а ряд предприятий и агломераций явно нуждается в экологической модернизации.

Земля эта велика и обильна

Аналитики предлагают решить проблему регионов, основываясь на мировых трендах. К примеру, запасы полезных ископаемых, а также наличие крупных промышленных центров (при условии их модернизации), могут сформировать в России важнейшие сегменты цепочек ценности, а также способствовать организации новых высокотехнологичных производств.

Так, обеспеченность солнечной энергией и пресной водой могут ускорить развитие энергетики Крупные образовательные и научные центры при сочетании природного потенциала и высоких технологий региона могут дать толчок развитию современных направлений в медицине. Также это дает основу для развития образовательных и научных центров, связанных с высокотехнологичными производствами. Географическое положение регионов между Европой и Азией способны обеспечить стыковки российской транспортной системы с международными транзитными потоками, прежде всего в рамках проектов с участием Китая.

Чтобы план развития Ангаро-Енисейского макрорегиона действительно смог стать реальностью, необходимо сделать приоритетными работу по нескольким направлениям.

В первую очередь, развивать опорные городские агломераций, в которых будут созданы благоприятные условия для жизни. Также немаловажную роль играет развитие территориально-отраслевых комплексов (кластеров); научных, образовательных, инновационных центров, а также улучшение общей инфраструктуры макрорегиона. Все это не будет возможно без условий для инвестирования и ведения бизнеса. Улучшить инвестиционный фон региона помогут льготные условия и преференции для бизнеса, привлечение передовых технологий и высококвалифицированных кадров, а также участие зарубежных партнеров.

Акцент на этих параметрах поможет достичь в макрорегионе темпов роста экономики более 6% в год с 2025 года, увеличить население свыше восьми миллионов человек к 2030 году. Кроме того, при соблюдении мер, качество жизни будет в регионах будет выше среднего по России, а после 2030 достигнет уровня ведущих европейских стран. В масштабах страны это будет означать восстановление роста ВВП, создание новых рабочих мест и развитие несырьевого экспорта. Кроме того, увеличится устойчивость экономического развития и связности территорий страны, а зависимость от центра деловой активности Москвы — снизится.

«Чистая» энергетика

Аналитики отмечают, что тренд на развитие возобновляемой («чистой») энергетики в ближайшее десятилетие будет определять развитие отрасли и экономик большинства стран. Уже сейчас доля гидроэнергетики в Бразилии составляет 63,8%, а прочей возобновляемой энергетики – 18,8%. В Канаде на гидроресурсы приходится 57,8% вырабатываемой энергии, а на прочие возобновляемые ресурсы – 7,5%. Необходимость сокращения вредных выбросов, в том числе выбросов парниковых газов, только усилят тенденцию, а затраты на вероятный «углеродный налог», который активно обсуждают в ЕС, могут встать России в 11 млрд. евро в год.

Ангаро-Енисейский макрорегион, да и Сибирь, в целом, обладают достаточным гидропотенциалом (здесь сосредоточены 70% потенциала российской гидроэнергетики, который сейчас используется лишь на 10-20%), чтобы страна могла пересмотреть свой энергобаланс в сторону низкоуглеродных источников энергии. Этому способствует и инфраструктурная основа в виде крупных научных и промышленных городов, а также расположение вблизи крупнейших потенциальных потребителей отрасли – стран АТР (прежде всего, Китая).

Авторы проекта делают акцент на том, что «чистая» электроэнергия потенциально может сыграть ключевую роль в привлечении инвестиций. Среди преимуществ — низкие цены на возобновляемую энергетику.

Как отмечают аналитики, потенциал дешевой гидроэнергии в регионе позволяет установить максимально низкие цены на электроэнергию. Единственное ограничение — отказ от перекрестного субсидирования тарифов на электроэнергию для населения и субсидирования регионов Дальнего Востока. Согласно данным авторов доклада, величина перекрестного субсидирования в России составляла около 239 млрд рублей ежегодно в 2019 и 2020 годах. В 2021 году объем перекрестного субсидирование составит порядка 241 млрд рублей.

Кластеры технологического роста

Свернутый текст

Другой важный фактор, который может позитивно отразиться на благосостоянии макрорегиона — развитие современных высокотехнологичных и экологичных производств, которые будут выпускать продукты с высокой добавленной стоимостью на основе глубокой переработки сырья. Как предполагают аналитики, ориентирование на данную модель производства должно будет снизить технологическую зависимость от импорта и сохранит экологию. Кроме того, развитие производства увеличит количество рабочих и станет стимулом для развития смежных отраслей и роста доходов населения. Также изменения создадут хороший инвестиционный фон. Это играет немаловажную роль, если учитывать, что инвестиции в продукцию с высокой добавленной стоимостью дают самый высокий мультипликатор роста реального ВВП с коэффициентом 2–3, тогда как сырьевые проекты – около 1. Здесь стоит отметить, что не все компании уже перешли к новой модели более экологичного производства.

Инвестиции в проекты органического развития приводят к созданию продукции с высокой добавленной стоимостью.

Это должно улучшить конкурентоспособность российской продукции, создать новые рабочие места, а также потенциально мультиплицироваться на смежные отрасли. При этом некоторые компании, в частности «Норильский никель», все еще придерживаются прежней сырьевой модели развития. А переход к производству продукции с высокой добавленной стоимость мог бы благоприятно сказаться на корпорации: это позволило бы увеличить операционный доход минимум в 1,5 раза, обеспечить прочное лидерство России на растущих высокотехнологичных рынках.

Реализовать инновационное производство можно будет рамках новых центров экономического роста – кластеров, объединяющих производственный, научный и транспортно-логистический потенциал. Среди таких возможных центров, Абакано-Минусинский район. Район расположен невдалеке от крупных агломераций, в нем есть базовая инфраструктура, а также открытый доступ к ведущим промышленным и научно-техническим центрам Сибири.

С точки зрения экологии высок потенциал возобновляемых и безуглеродных источников энергии.

Кластеры потенциально могут решить проблемы и других регионов. К примеру, в Красноярском крае наблюдается недостаток трудовых ресурсов в удаленных северных районах региона, а также отток из края квалифицированных и амбициозных специалистов. Кроме того, регион развит непропорционально из-за чего, весь промышленный потенциал расположен на Севере края, а социальная инфраструктура требует модернизации. Кластеры должны будут устранить исторические диспропорции и создать новые точки роста. Исследователи предлагают решить проблему условий проживания, переселением персонала и членов их семей на юг Красноярского края и переход на вахтовый метод работы.

«Транссиб 2.0»

Главным рычагом для развития региона должно стать улучшение транспортной инфраструктуры макрорегиона. Эксперты предполагают, что в Сибири может быть сформирована международная транспортная сеть, соединяющая страны Востока и Запада. Нововведение сможет оптимизировать транспортные потоки между странами, а также обеспечит высокое качество логистических услуг в России. Среди потенциальных проектов в этом направлении создание «Нового шелкового пути» (транспортный коридор между 30 странами), а также установление железнодорожного сообщения с Индией.

Как считают аналитики, активировать ресурсы Ангаро-Енисейского макрорегиона поможет модернизация Транссибирской магистрали и создание на ней логистических центров — буквально создание «Транссиба 2.0». Сейчас общая протяженность участков с критическим уровнем загрузки (более 90%) на маршруте составляет более половины пути. Авторы проекта «Транссиб 2.0» предлагают строительство инфраструктуры для движения ускоренных контейнерных поездов, сооружение современных логистических центров на всей протяженности пути и созданием не менее десяти новых особых экономических зон (реализация с 2021-2023 годов). Для создания и эксплуатации инфраструктуры будет необходимо создание нового логистического оператора, обслуживающего особые экономические зоны по модели 4PL. Кроме того, авторы проекта предлагают увеличить использование локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) в качестве альтернативы электрификации БАМа.

В случае реализации, проект «Транссиб 2.0» сможет обеспечить пропускную способности для грузов с высокой добавленной стоимостью и контейнерных поездов.

Использование новых технологий смогут гарантировать доставку грузов за 4 суток от границы с Китаем до границы с Белоруссией и примерно за 7 суток между Пекином и Берлином. Доставка грузов с Урала и Сибири до портов сократится до 2 суток, а перевозка пассажиров между крупными региональными центрами будет занимать от трех до пяти часов. Модернизация Транссибирской магистрали приведет к увеличит транзитный поток между ЕС и КНР через Россию в 4 раза до 2 млн ДФЭ.

Среди масштабных следствий инициативы: улучшение стратегического положения России на международной арене, ускорение газификации регионов, а также рост потенциала промышленности в труднодоступных регионах. Стоимость проекта 1 326 млрд. рублей без учета НДС.

Особые экономические зоны

Согласно проекту, особые экономические зоны предполагается создавать в регионах, которые будут получать наибольшую выгоду от «Трансссиба 2.0». Создание специальных экономических условий сможет привлечь инвесторов, занятых в сфере глубокой переработки сырья и ориентированных на поставки в другие регионы страны и на экспорт. За 15 лет ОЭЗ смогут суммарно увеличить экспорт на 1,2 млн ДФЭ, при условии что производство будет наполовину ориентировано на экспорт. При этом особые экономические зоны не только будут привлекать инвесторов, но и сами по себе станут крупными производственно-логистическими центрами для транспортировки сырья и материалов, а также готовой продукции в другие регионы страны и на экспорт.

Согласно проекту, типовая структура ОЭЗ будет включать в себя: транспортно-логистический центр; производственные площадки; административные корпуса управляющей компании; инженерные сооружения.

Для функционирования центов авторы проекта хотят использовать «лучшие практики» законодательства для развития территорий. В частности, будет создана экосистема для бизнеса, а все вопросы будут предполагают решать по системе «одного окна», когда инвестор по всем вопросам взаимодействует только с одной административной инстанцией. Усиленный «входной контроль» (проверка соответствия проекта установленным требованиям) обеспечит для инвесторов мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий в течение 10-15 лет. Облегчит ведение бизнеса также упрощение таможенного администрирования в экономической зоне. Для резидентов будет предоставлять ускоренное возмещение НДС и стимулы по имущественным налогам. Кроме того, компании-резиденты смогут получить беспрепятственный доступ к закупкам сырья для переработки на внутреннем рынке и по внутренним ценам.

Как это будет реализовано

Авторы проекта, считают что потенциально «Транссиб 2.0» может стать самым экологически «чистым» проектом в мире, кроме того, за десять лет вполне может дать российской экономике более 5,5 трлн руб. прироста добавленной стоимости и 1,2 трлн дополнительных доходов в федеральный бюджет. Создание экономических зон в свою очередь к 2035 обеспечит производство продукции высоких переделов на сумму более 300 млрд руб. в год, а также сможет привлечь до 1 трлн руб. внебюджетных инвестиций.

Для строительства новой железнодорожной инфраструктуры и управления на новых территориях с особыми условиями развития, авторы проекта предлагают создать отдельную от ОАО «РЖД» единую управляющую компании. Уход от «РЖД» должен обеспечить рост конкуренции и эффективность перевозок.

Новая компания должна будет выступить концессионером при строительстве новой инфраструктуры, ее владельцем и оператором железнодорожных перевозок на маршруте. Компания будет также выполнять ряд функций на разных этапах строительства и эксплуатации нового пути от экспертизы проектной документации и организации, до управление подвижным составом на маршруте «Транссиб 2.0». Кроме того, компании придется управлять новыми экономическими зонами.

Для строительства новой железнодорожной инфраструктуры также потребуется заключение концессионного соглашения с Единой управляющей компанией. Согласно предварительным оценкам, в случае заключения такого соглашения пул заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранс, Минэкономразвития, Росжелдор, Росимущество и др.) будет обязан выполнять ряд обязательств. В частности, предоставить управляющей компании необходимые земельные участки; согласовать строительство, утверждать документы о переводе земель из одной категории в другую, а также документации по планировке территории на основании таких документов и др. Также, согласно документу, единая управляющая компания будет владеть новой инфраструктурой 99 лет.

В чем проблема

Несмотря на широкие перспективы развития, авторы проекта отмечают, что предпринимаемые усилия для развития Ангаро-Енисейского макрорегиона недостаточны. Работу существенно тормозит отсутствие стратегического планирования. Как указывают аналитики, более чем два года с момента принятия Стратегии пространственного развития РФ стратегия округа не разработана, а основные усилия по реализации ключевых проектов связаны только с КИП «Енисейская Сибирь».

Проблемой является отсутствие единого центра принятия решений по вопросам развития макрорегиона: на данный момент они находятся в ведении широкого круга госструктур разного уровня. Для реализации проекта необходима разработка средне- и долгосрочной Стратегии развития макрорегиона, а также тщательный мониторинг ее реализации. Среди других требований: изменение системы управления макрорегионом, установление четкой иерархии целей и задач, а также индикаторов их достижения, возложение ответственности региональных властей за достижение этих целей, а также обсуждение стратегии и результатов ее исполнения с представителями региональных властей, бизнеса, экспертов, общественности.

Авторы доклада предлагают создать единый центр управления развития округом, ядром которого является Корпорация развития макрорегиона, которая могла бы поддерживать взаимодействие с органами управления, институтами, участвующими в развитии макрорегиона, и инвесторами.

Ускорить формирование нового экономического центра в Сибири, помимо уже упомянутых строительства «Транссиба 2.0» и создания особых экономических зон, также могли предоставление государственных гарантий для инвесторов и активизация работы институтов развития в макрорегионе. Кроме того, сработало бы и предоставление стимулов для привлечения населения в макрорегион, а также создание условий для переезда молодых специалистов, равно как и формирование там комфортной среды проживания, ведь главная цель «Русского ковчега» — это люди.

Ссылка

0

284

Уралвагонзавод поставил в армию партию танков Т-90М «Прорыв»

https://i.imgur.com/RRBicC1.jpg

Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех в рамках государственного оборонного заказа поставил в войска новые и модернизированные до уровня Т-90М «Прорыв» танки. О выполнении гособоронзаказа министру обороны РФ Сергею Шойгу доложил исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин в рамках Единого дня приемки военной продукции.

Танк Т-90М – самая совершенная машина в семействе Т-90 и наиболее приспособлена к условиям современного боя. Модернизация танка до уровня Т-90М потребовала глубокой переработки конструкции боевой машины. Так, на Т-90М полностью заменена башня, что позволило в несколько раз улучшить защиту, увеличить внутренний забронированный объем, разместить вновь вводимое оборудование и сделать условия работы экипажа комфортнее. Кроме того, появление новой башни позволило перераспределить боеукладку, что значительно повысило живучесть экипажа. Специалисты предприятия провели также глубокую модернизацию силовой и трансмиссионной установок, ходовой части и значительно усовершенствовали бронестойкость машины.

Чтобы повысить точность огня и сократить время подготовки к стрельбе, специалисты установили современный панорамный прицел командира и автоматизированную систему управления огнем. Командир танка независимо от положения башни может вести круговой обзор, поиск, распознавание и захват целей, передавать данные наводчику с автоматическим вводом всех поправок. После получения целеуказания наводчику-оператору остается только нажать кнопку для совершения выстрела.

Благодаря современным средствам связи танки могут работать в единой системе управления тактического звена во взаимодействии с другими видами и родами войск.

На Т-90М установлен дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак, обеспечивающий танку высокие скоростные характеристики, топливную экономичность и большой запас хода, в том числе при экстремально высоких температурах.

«Каждый танк проходит приемосдаточные испытания, при которых офицер военного представительства лично проверяет все системы с рабочих мест механика-водителя, наводчика-оператора и командира. Выпускаемое изделие должно соответствовать всем требованиям технических условий и конструкторской документации, а также условиям государственного контракта», – подчеркнул начальник группы 47-го военного представительства, аккредитованного на Уралвагонзаводе, Сергей Киселев.

«Благодаря новому двигателю машина быстрее разгоняется и имеет лучшую управляемость. За рычагами Т-90М чувствуешь себя очень уверенно! Улучшены условия и у наводчика с командиром. Современная боевая техника насыщена электроникой, что значительно повышает точность и эффективность боевых машин», – поделился водитель-испытатель сборочного цеха Уралвагонзавода Александр Гизатуллин.
Ссылка

0

285

Шойгу назвал разложение общества страшной внутренней угрозой

«Внешние угрозы — они понятны. Силовые угрозы я имею в виду, когда нам угрожают... Но есть более страшная часть, она в последнее время, точнее, десятилетия приобретает или приобрела уже основную опасность для любой страны — это внутренние угрозы», — цитирует Интерфакс Шойгу.

По его словам, речь идёт о постепенном разложении общества внутри страны.

«Неважно, кто-то говорит — молодёжь, кто-то говорит — не только молодёжь. Это разложение идёт, казалось бы, незаметно», — заявил Шойгу.

Он добавил, что почти до 2000 года к России многие относились как к стране, «с которой всё понятно».

«Она постепенно будет деградировать, мы её загоним в долги, мы её поставим в такое положение, что они будут вечно рассчитываться — то по Европейскому банку реконструкции и развития, то Международному валютному фонду и так далее», — сообщил Шойгу.

В июле пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле отдают себе отчёт «и не носят розовые очки» в связи с заявлениями США и НАТО о том, что их линия на сдерживание России является константой во внешней политике.
Ссылка

0

286

Не раздувайте: глава МИД Киргизии прокомментировал скандалы с нападением на русских

Отдельные случаи бытового национализма не должны представляться в России как систематические нарушения прав и интересов этнических русских и их притеснение в Киргизии, заявил глава МИД Киргизии Руслан Казакбаев послу России в Бишкеке Николаю Удовиченко.

Министр напомнил, что Киргизия — многонациональное государство и, по ее конституции, «никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений».

Он попросил посла «обратить внимание некоторых российских политиков о неприемлемости резких заявлений по подобным проблемам и выноса их в публичное пространство в угоду определенных провокационных элементов, которые пытаются вбить клин между двумя странами, связанными исторически дружественными взаимоотношениями», — цитирует пресс-служба МИД Киргизии.

Министр заверил, что в Киргизии нет русофобии и других форм агрессивного национализма, нет фактов переписывания истории, борьбы с памятниками и русским языком.

Он акцентировал внимание на том, что на постсоветском пространстве только в Киргизии, наряду с Белоруссией, русский язык является официальным языком.

«Русский язык в Киргизии представлен во всех сферах жизнедеятельности: в медийной сфере, системе образования, здравоохранения и культурной жизни.

Курс на защиту статуса русского языка, чтобы русскоязычное население, постоянно проживающее в нашей стране, могло бы в полной мере удовлетворить свои духовные и социальные запросы, будет продолжен», — заверил Казакбаев.

На днях в соцсетях появилась видеозапись конфликта в детском центре развлечений Magic City в Бишкеке между нетрезвым посетителем и сотрудницей. Мужчина агрессивно требовал, чтобы она говорила с ним по-киргизски и даже бросил в ее сторону калькулятор, обвиняя в незнании государственного языка.

9 августа спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Совет Думы обсудил этот инцидент и предложил обдумать новые меры реагирования, в том числе в виде запрета на въезд в Россию, для тех, кто за границей ущемляет права русскоязычных.

«Это не первый случай, недопустимый, учитывая, что русский язык в Киргизии носит статус официального и это положение закреплено в Конституции страны», — отметил Володин.

В тот же день Госкомитет нацбезопасности (ГКНБ) Киргизии объявил официальное предостережение гражданину страны, потребовавшему от русскоговорящей продавщицы в Бишкеке обслуживания на киргизском языке.

По данным МИД Киргизии, конфликт был зарегистрирован в Едином реестре преступлений и проступков по статье «Мелкое хулиганство», пострадавшей назначили судмедэкспертизу.
Ссылка

0

287

0

288

Казахстане заставляют россиян извиняться на камеру

«Русских гастарбайтеров» призывают «убираться домой»

https://i.imgur.com/Ao72Dqf.jpg

На YouTube-канале «Til Maydani онлайн партиясы» с марта этого года выкладываются видеозаписи рейдов по магазинам и государственным службам. Активисты во главе с хозяином канала Куатом Ахметовым проверяют, переведены ли этикетки на товарах на казахский, отвечают ли продавцы и госслужащие на казахском языке.

Подобные патрули охватывают все крупные города страны, о чем говорят заголовки видео, где названия населенных пунктов сочетаются с хамством и безграмотностью: «Астана Руский Фашизм казахов не обслуживают принципиально для них важно чтобы говорили на руском», «Алматы гострабайтер Слава нацист отказывается обслуживать потрпбителя на государственном языке РК», «ПадлаДар Жириновский вас зовет к себе Домой» и т.д.

В комментариях к видео русских, которых называют не иначе как «гостарбайтерами», призывают учить казахский (хотя в стране официально два государственных языка - русский и казахский) или убираться в Россию.

Начав с проверки знания языка, казахские националисты пошли дальше, заставляя русских сограждан извиняться на камеру. 2 июля в Актау произошла перепалка, в ходе которой пожилая русская жительница напомнила соратникам Ахметова, что город был когда-то построен русскими. А уже 9 июля на канале было выложено видео, где женщина, понурив голову, извинялась за свои слова.

Интересно, заметят ли это в руководстве Госдумы и на федеральных каналах, или нарушение прав русскоязычных там замечают только на Украине и в Прибалтике?
Ссылка

0

289

В Сочи появился первый в России прозрачный подвесной мост (фото)10 Августа 2021
Первый в России подвесной мост с прозрачными ступенями появился на "Розе Хутор" в Сочи. Как сообщается на сайте курорта,  аттракцион расположен на Розе Пик (высота 2320 метров над уровнем моря), его протяженность — 32 метра.
https://forumupload.ru/uploads/0012/6e/7d/1175/869639.jpg
"Наш мост – уникальная конструкция. Конечно, мы вдохновлялись зарубежными аналогами, но в итоге создали собственный вариант. Мост представляет собой ступени из прочного монолитного поликарбоната, скрепленные металлическими скобами и тросами. Сам мост, в отличие от тех, которые есть мире, подвижный поэтому проход по нему обеспечивает массу ярких эмоций", — рассказал организатор проекта Александр Якущенко.

Безопасность гарантирует специальное страховочное снаряжение, которое в обязательном порядке должен надеть каждый желающий пройти по мосту.  Также есть и ограничения по весу (не более 100 килограммов) и росту (выше 130 сантиметров).

На сайте курорта также уточняется, что на данный момент отдыхающим доступно три подвесных моста. Большой работает только летом, его длина составляет 115 метров. Малый – протяженностью 72 метра — открыт 12 месяцев. Ожидается, что новый "стеклянный" мост также будет доступен в любое время года.Ссылка

Отредактировано ЛаскаЛаска (10 Авг 2021 19:01:39)

0

290

МИД Украины провел с белорусским дипломатом нравоучительную беседу после заявлений Лукашенко10 Августа 2021
Временного поверенного в делах Белоруссии на Украине Кирилла Камышева вызвали в Министерство иностранных дел Украины в связи с заявлениями, озвученными Александром Лукашенко на пресс-конференции 9 августа. Об этом говорится в сообщении МИД Украины, распространенном во вторник.

"Белорусского дипломата предостерегли, что высказанная Александром Лукашенко готовность признать российский суверенитет над временно оккупированным украинским Крымом является равнозначной соучастию в преступлении Кремля против территориальной целостности и суверенитета Украины со всеми связанными международно-правовыми последствиями. Подобными заявлениями он нарушает международные обязательства Беларуси по соблюдению норм и принципов международного права", – говорится в сообщении.

Кроме того, Киев попросил дать объяснения в связи с заявлениями Лукашенко, согласно которым силовым структурам Луганской народной республики было разрешено провести в Минске следственные действия с задержанным в Белоруссии блогером Романом Протасевичем. "В случае подтверждения это будет противоречить ранее полученному украинской стороной официальному ответу от МИД Беларуси, в котором этот факт категорически отрицался", – отмечается в сообщении.

В министерстве также прокомментировали заявления Александра Лукашенко о подготовке Украиной боевиков и переброске оружия в Белоруссию. "Очевидно, это является продуктом искусственно созданного кремлевскими пропагандистами в окружении Лукашенко образа Украины как "враждебной" к Беларуси и белорусскому народу, что абсолютно не соответствует действительности. Фейками о внешних угрозах государственности Беларуси со стороны Украины и других западных государств Александр Лукашенко пытается оправдать свои репрессивные методы и ограничения прав и свобод граждан Беларуси", – указали в дипведомстве.

МИД Украины также обратил внимание на угрозы Лукашенко вместе с президентом РФ Владимиром Путиным "поставить Украину на колени". "Белорусском дипломату указали на то, что эти слова являются проявлением слабости Беларуси, а не демонстрацией силы. Путин не смог поставить Украину на колени, потому надежды Лукашенко на него является проигрышной ставкой", – утверждают в МИД Украины.Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 233 +18