Новая «зрада»: Украина импортирует дорожный битум из России
Вот уже почти тридцать лет Украина страстно стремится к независимости, формально объявив ее еще в далеком 1991 году. Однако до сих пор любому функционеру или политику, приходящему к власти в Киеве, почти сразу становится понятно, что до настоящей независимости, тем более от России, и тем более, которая характеризовалась бы успехом, еще очень далеко.
Киев не может обойтись без российской нефти, без газа, без ядерного топлива и его обработки (хотя и хочет загрязнить свою территорию, лишь бы не отдавать РФ даже «мусор»), а теперь, как выяснилось, не может отремонтировать «европейские автобаны» без российского материала для дорог – битума. Собственного производства катастрофически не хватает, поэтому было принято решение возобновить импорт продукта из России. Вопреки запретным постановлениям и решениям Кабмина прошлых лет.
Так, совсем недавно компанией «Кантарелл» осуществлены поставки первой после запрета партии битума, который был произведен на «Рязанском заводе битумных материалов», что принадлежит «Газпром-Нефти», об этом пишет издание «Цензор.нет», ссылаясь на данные расследования местной консалтинговой группы «А-95».
Только за пять дней, с 10 по 15 августа было импортировано 222 тонны сырья. До октября прошлого года действовал запрет Российской Федерации на продажу битума Украине. И как только он был отменен, «незалежная» возобновила поставки ставшего едва ли не стратегическим для государства продукта в прежних объемах. При этом Украина импортирует битум не только из Рязани, но и Новошахтинского НПЗ, который отгрузил почти полтысячи тонн материала в адрес двух юридических лиц Украины.
Примечательно, что еще в начале этого года, в феврале, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий с пеной у рта доказывал во всеуслышание, что его страна никогда не будет импортировать битум для дорожных работ из России. Но реальность диктует свои условия и задачи. Вообще, подобная ситуация ожидалась, ведь в прошлом году Украина импортировала более миллиона тонн битума, главными поставщиками по-прежнему являются Россия и Белоруссия. Страна чрезвычайно зависима от внешних поставок, и каждый год только наращивает закупку за рубежом. В прошлом году прирост импорта составил более 80%.
Вот и выходит, что на Украине новая «зрада» - украинцы, при желании иметь дороги европейского уровня, должны закупать стройматериал у «врагов» и ездить по «российским» и «белорусским» дорогам, не будучи в состоянии произвести компоненты для простейшего ремонта дорог самостоятельно.
Ссылка