Морские традиции.
Сережку в старину носили на многих флотах. Для того, чтобы в случае гибели и вынесения тела на берег, сережка служила в качестве оплаты за похороны, заупокойную мессу и за сообщение на родину.
В портовых кабаках моряк мог пропить всю одежду с себя, но серьгу не пропивал.
Обычай носить серьги у моряков появился в эпоху Великих географических открытий (XV —XVII вв.). Своего рода корпоративное отличие - сразу видно, что бывалый океанский моряк. По старинной традиции, моряк имел право носить столько серег, сколько раз его корабль обогнул мыс Горн. Также серьгу вставляли в правое ухо при пересечении мыса Доброй надежды.
Для получения золотой серьги в русском флоте в 19 веке надо было не просто пересечь Экватор, но и пересечь его в определенной точке, а именно в точке начала отсчета широты и долготы — в нулевом градусе (Золотая точка или центр Земли). Только после этого моряк имел право носить серьгу в левом ухе.
А в конце 19 века русские офицеры носили сережки, перстни, браслеты - как в пехоте, где у каждого полка был свой особый полковой знак, так и у моряков были свои отличия.
«...Улучив паузу, Палёнов вдруг спросил меня: - Простите за любопытство, откуда у вас перстень с «Пересвета»? Подарок Еникеева я носил и по сию пору ношу на безымянном пальце левой руки. Я коротко рассказал о встрече в Бизерте и в свою очередь спросил, почему он решил, что перстень связан с «Пересветом»? - Как же, как же! - обрадовался перехваченному вниманию Палёнов. - На русском флоте была традиция: корабельные офицеры заказывали фирменные перстни, браслеты или брелоки на всю кают-компанию. По ним, как по опознавательным знакам, узнавали, кто с какого корабля.
У пересветовцев была своя эмблема: соединенные крест, якорь и сердце - вера, надежда, любовь...»
Черкашин И. А. «Взрыв корабля».
К началу 20 века серьги в ушах моряков были уже редкостью, пока их не "возродили" летчики морской авиации и не сделали своим талисманом.
Анастасия Владимировна Сидорова