В Кабуле неизвестные разграбили российский вертолет, который эксплуатируется авиакомпанией «ЮТэйр», сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. Российская авиакомпания «ЮТэйр» занимается авиаперевозками в Афганистане в интересах гуманитарных миссий ООН. На фоне хаоса в аэропорту Кабула один из ее вертолетов подвергся нападению мародеров.
«17 августа неустановленные лица проникли на борт вертолета, где вскрыли контейнер с бортовым аварийно-спасательным оборудованием, в котором были инструменты и неприкосновенный запас продуктов. Также была повреждена внутренняя обшивка», — пояснил представитель компании.
По его словам, техники уже привели машину в порядок и выполнили необходимые для обеспечения вылета работы. «22 августа вертолет вместе со всем персоналом авиагруппы “ЮТэйр” перебазирован в безопасную локацию», — сообщили в пресс-службе.
По данным Baza, ограбленный в Кабуле вертолет — Ми-8МТВ, ранее работавший для ООН в Сомали, а в 2020 году перебазированный в Афганистан.
С 1991 года группа «ЮТэйр» является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетами, а с 2001 года — крупнейший поставщик авиатранспортных услуг для ООН. В частности, в структуре авиакомпании действует «дочка» «ЮТэйр-Карго», которая владеет 17 самолетами и выполняет заказы на международном рынке, в том числе для Организации Объединенных Наций.
18 и 22 августа один из самолетов авиакомпании совершил два рейса из Кабула в Алма-Ату, на которых были вывезены из Афганистана сотрудники миссий ООН. Благодарность «ЮТэйр» за это выразил заместитель Генерального секретаря ООН Атул Кхаре.
После того как представители террористического движения «Талибан» (запрещено в России) захватили власть в Афганистане и все наземные пограничные переходы, аэропорт Кабула остался единственным местом, откуда афганцы и иностранцы могут покинуть страну. Эвакуацию проводят самолеты военно-транспортной авиации США и вывозные рейсы, организованные государствами и международными организациями, коммерческие рейсы приостановлены.
«Талибан» пока позволяет эвакуировать людей из аэропорта Кабула, но группировка уже установила дедлайн для завершения вывозных рейсов — 31 августа. В этот же день Афганистан должны покинуть все иностранные военные. Ссылка
В Киеве хотят взять на себя управление «Северным потоком — 2»...
ООО «Оператор ГТС Украины» собирается предложить свои услуги по управлению газопроводом «Северный поток — 2» после того, как Высший земельный суд Дюссельдорфа решил не освобождать оператора нового газопровода от соблюдения правил Евросоюза.
Как сообщил глава «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон, по действующим нормам, владельцы не должны быть также и поставщиками для обеспечения честной конкуренции.
«Предложим наши услуги по управлению „Северным потоком — 2” как реально независимым от РФ оператором ГТС», — написал он в комментарии под своим постом в соцсети.
Макогон приветствовал принятое 25 августа решение Высшего земельного суда Дюссельдорфа, который отклонил иск оператора «Северного потока — 2» на решение Федерального сетевого агентства Bundesnetzagentur не освобождать газопровод от норм газовой директивы Евросоюза.
По его словам, «это именно то, на чем настаивает украинская сторона». Ссылка
Меркель, уходя на пенсию, решила оставить Украину без транзита
Ангела Меркель решила уйти на пенсию красиво, оставив неприятные подарки на прощание Украине и Соединенным Штатам. А все из-за того, что неприятный подарок ей к пенсии первым сделал Байден. И она решила напоследок ему отомстить. Используя для этого Украину.
Вместо того, чтобы проводить Меркель с улыбкой и цветами, как это сделал наш президент Владимир Путин во время прощальной встречи с ней в Москве, Байден испортил Ангеле Меркель последние планы, не дав уйти красиво и с победой. Речь идет о предложении Меркель о саммите.
Одной из больших побед Меркель за время ее пребывания на посту канцлера Германии было строительство Северного Потока-2 вопреки воплям и давлению из Вашингтона. А перед самым уходом со своего поста фрау канцлер хотела провести саммит с Путиным от лица всего Евросоюза, наладив отношения с Россией, несмотря на давление США.
В этом случае Меркель запомнилась бы своему народу после ухода как победитель и сильный политик, отстаивающий интересы своей страны несмотря на давление, угрозы и санкции гегемона. Это могло стать блестящим завершением карьеры. Но Штаты сорвали саммит, вероятно, подкупив часть стран в Европарламенте, чтобы те проголосовали против.
В итоге саммит так и не состоялся, т.к. около десяти стран ЕС проголосовали против. Это не позволило Меркель уйти красиво. Но как и положено сильному политику, фрау канцлер в долгу не осталась. И решила отплатить Байдену той же монетой. Подставив с Украиной.
После бегства из Афганистана, где Штаты бросили своих союзников, заставляя их на бегу цепляться за шасси улетающих вдаль самолетов, репутация гегемона и так висит на волоске. Еще один тактический проигрыш, и Байдену вообще перестанут доверять. Как союзники, так и сами американские избиратели. Именно в эту точку и ударила Меркель.
Свернутый текст
После того, как ей не удалось организовать саммит между Евросоюзом и Россией, состоялся визит Меркель в США, где Байден обсудил с ней будущее Украины. По итогам этой встречи Ангела Меркель пообещала Байдену, что поддержит Украину, если вдруг Россия прекратит транзит.
Перед своим уходом она еще раз выступила с таким обращением, чтобы обратить на него внимание самих немцев. Их реакция не заставила себя долго ждать. Немцы выразили возмущение гарантиями Меркель Украине в ущерб собственной стране. На немецких форумах жители Германии стали возмущаться и обсуждать решение уходящей на пенсию Меркель.
Но именно этого она, вероятно, и добивалась. Немцев возмутило то, что из-за гарантий Украине на продление транзита, им придется платить больше за газ, т.к. по украинской трубе транзит стоит дороже. Также немцы вспомнили, как Украина шантажировала Европу, что перекроет подачу газа. И что, вообще-то, строительство СП-2 это не преступление, а выгодный Германии проект. А проблемы Украины - проблемы Украины.
Немцы, конечно, во всем этом абсолютно правы. И Ангела Меркель, находясь столько лет у власти, могла заранее предугадать возмущение своих сограждан. Именно поэтому она на словах и поддержала Украину. Потому что осенью в Германии выборы и новому канцлеру сыграет на руку для поддержки в народе, если все эти обещания не выполнять.
Представьте, если бы Путин уходя на пенсию, пообещал Байдену поддержать украинцев за счет российского бюджета и качать газ дальше через ГТС Украины, вопреки выгоде и усилиям России. У нас в народе поднялось бы такое же возмущение, какое сейчас творится в Германии.
Новому кандидату на пост канцлера Германии будет выгодно поступить наоборот, в интересах собственных граждан, а не какой-то там Украины, до которой простым немцам нет дела. А Меркель все-равно, она скоро уходит на пенсию. И ее слова мало теперь что значат. А вот если новый канцлер Германии откажется поддержать Украину, то это двойной удар.
И по Байдену и по Украине. Без транзита ей труба. Украина и так живет в долг, а если еще и трубу будет не на что чинить и на Донбассе воевать без доходов от транзита, то и сам "украинский проект" перестанет иметь смысл. И его придется закрывать. Или даже он закроется сам без внешней поддержи. Германия откажется. А у Штатов даже на Афганистан денег нет.
Со стратегической точки зрения Афганистан был для США даже более важен. Там огромное количество ресурсов, в отличие от Украины, и выгодное расположение на карте, позволявшее контролировать через Афганистан политику сразу нескольких сопредельных стран - Ирана, Индии, Пакистана, Китая и бывших республик СССР, влияя и на Россию.
Если даже оттуда приходится уходить из-за недостатка финансирования, и наблюдать как с уходом рушится, словно карточный домик, за считанные недели проамериканский режим, то и на Украине будет то же самое, если и у самих США денег нет и Евросоюз тоже откажется поддержать Украину.
А новый канцлер Германии, который осенью придет на смену Меркель, вероятнее всего, именно так и поступит - откажется поддержать Украину и ее транзит. Потому что начинать карьеру не с поддержки собственного народа, а с поддержки совершенно чужого, даже не входящего в ЕС, это скорый путь даже не на пенсию, как Меркель, а прямиком в отставку.
Так что Меркель очень умело раскачала настроения в Германии перед своим уходом и создала такую напряженную обстановку, в условиях которой поддержать Украину было бы самоубийственно для карьеры нового канцлера Германии. Теперь и Байдену тоже не получится уйти на пенсию красиво. А мог бы, как Путин, подарить Меркель цветы. Глядишь, что-то могло бы сложиться иначе. Но до манер Путина Байдену далеко.
Около тысячи афганцев получили разрешение на выезд в РФ
Российские власти согласились удовлетворить просьбу афганской диаспоры на въезд в РФ примерно 1 тыс. граждан из Афганистана. Среди получивших разрешение на въезд — лица с гражданством и видом на жительство РФ, а также студенты. Об этом 25 августа сообщил президент Центра диаспор Афганистана в России Гулам Мохаммад Джалал.
«Ответ по некоторым категориям у нас есть. Мы разделили этих людей на несколько категорий: первая — люди афганского происхождения, у которых есть российское гражданство. Вторая — студенты, которые учились в России, но остались сейчас в Афганистане, третья — те лица, которые работали в коммерческих структурах и имеют разрешение на трудовую деятельность в России и соответствующую визу, четвертая — лица, у которых есть вид на жительство», — рассказал Джалал «РИА Новости». Он добавил, что представители указанных категорий обратились в посольство РФ в Афганистане и встали в очередь на вылет. Когда аэропорт будет открыт, они смогут вылететь в Россию.
В среду Минобороны РФ по поручению президента РФ Владимира Путина организовало эвакуацию россиян из Афганистана.
Корреспондент «Известий» сообщил, что три грузопассажирских самолета военно-транспортной авиации Ил-76 сделали двухэтажными для эвакуации российских граждан из Кабула.
Также для вывоза граждан из Афганистана задействован еще один борт — пассажирский Ил-62. В списке беженцев значатся 511 человек.
Процесс эвакуации россиян из Афганистана начался ранее в этот день. Граждане РФ были размещены по автобусам возле российского посольства, колонна направилась в аэропорт Кабула. Ее движение затрудняли пробки, а также остановки на блокпостах талибов («Талибан» — террористическая организация, запрещенная в РФ).
На самолетах военно-транспортной авиации, вылетевших в Кабул для эвакуации, находятся бригады военных медиков, а также запасы еды и воды.
Ситуация в регионе обострилась после начала вывода американских военнослужащих, которые находились в стране с 2001 года. Боевики запрещенного в РФ радикального движения «Талибан» начали наступление на крупные города страны и 15 августа вошли в Кабул, объявив о завершении войны. Президент Афганистана Ашраф Гани в тот же день ушел в отставку и покинул страну. Ссылка
Активисты Майдана только сейчас поняли, что "Сила Сибири" не просто труба, а российский мегапроект и санкции не сработали
Помните, когда началось строительство газопровода в Китай, многие наши недовольные криком исходили по поводу того, что мы хотим продавать газ китайцам тридцать лет, практически без прибыли, и что Путин пошёл на это соглашение от отчаяния?
На самом деле это оказался очередной хитрый план Путина, и недавно это осознали даже не наши кликуши, а понявшие этот план и столкнувшиеся с реальностью украинские свидомые националисты, которых трудно обвинить в том, что они приукрашивают нашу действительность с тем, чтобы превозносить Путина. Об этом недавно рассказал в своём видео Руслан Осташко.
Но вначале несколько слов о том, почему это вдруг мы решили тянуть газопровод в Китай, да ещё и продавать ему газ по не слишком высокой цене.
Дело в том, что те два месторождения, с которых этот газ идёт в Китай, расположены в восточной части России. Это Чаяндинское и Ковыктинское месторождения.
Как вы понимаете, тянуть газопровод через всю страну в сторону Европы, имея в наличии для наполнения "Северного потока", "Северного потока 2", а также "Южного потока" другие месторождения, расположенные гораздо западнее, из которых Европе и без того газа хватает, не имело смысла.
А вот постоянно растущему в экономическом плане Китаю этот газ как раз не будет лишним. Но проект этот затевался не только ради того, чтобы просто гнать газ в Китай, а и с другими целями.
Второй целью была газификация населённых пунктов Сибири и Дальнего Востока по пути следования трубы.
А третьей - основной целью является извлечение из газа, имеющегося на этих месторождениях, ценных примесей. Например, газ, добываемый с Чаяндинского месторождения (запасы 1,2 трлн. тонн) имеет сложный компонентный состав, в том числе содержит значительные объёмы гелия, а газ Ковыктинского месторождения (запасы 2,4 трлн. тонн) кроме метана содержит пропан, бутан и также значительные объёмы гелия.
Таким образом в Китай будет идти очищенный от ценных примесей природный газ - метан, а Россия будет получать двойную выгоду и от продажи этого газа и от использования внутри страны и продажи на экспорт этилена и полиэтилена из этана, полипропилена из пропана, бутана, пентан-гексановой фракции и гелия.
Свернутый текст
Амурский ГПЗ будет состоять из шести технологических линий. Проектная мощность завода — 42 млрд. м³ газа в год (возможно увеличение до 56 млрд.м³). Планируемое производство этана — около 2,5 млн тонн в год, пропана — около 1 млн тонн, бутана — около 500 тыс. тонн, пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн, гелия — до 60 млн куб. м. Предусмотрены резервные территории для размещения двух дополнительных технологических линий, способных увеличить объём готовой продукции Площадь завода — 800 га. Его строительство позволит создать около 3000 новых высокотехнологичных рабочих мест на востоке страны. Первая технологическая линия была запущена 9 июня 2021 года, а остальные пять планируется запустить до 2025 года синхронно с увеличением добычи газа с этих месторождений "Газпромом".
И что самое ценное в проекте, так это то, что извлечённые газы планируют продавать не только в виде сырья, но и в виде продуктов высокой степени переработки.
Рядом с Амурским ГПЗ в августе 2020 года компания СИБУР начала строительство Амурского газохимического комплекса (АГХК) для переработки этана в этилен и полиэтилен, а также синтеза полипропилена из сырья АГПЗ.
Произведенный из этана полиэтилен применяется в автомобильной промышленности, при изготовлении упаковочных материалов, медицинского оборудования, деталей сложной технической аппаратуры, а также в строительстве, ЖКХ, сельском хозяйстве, пищевой промышленности, производстве товаров широкого потребления.
Бутан и пропан используются при производстве полимеров, пластика, как моторное топливо и для коммунально-бытовых нужд.
Но самым ценным ресурсом является, безусловно, гелий. Для чего нужен этот газ, вы можете прочитать и удивиться сами.
Сколько Россия производила гелия раньше, и сколько будет производить после полного запуска Амурского ГПЗ, вы узнаете дальше из слов украинского свидомого националиста Марка Гордиенко из Одессы, который после шести лет с начала строительства вдруг узрел всё это великолепие.
А узрев и осознав, он был настолько поражён грандиозностью проекта, что не смог сдержать эмоций и опубликовал пост, которым открыл глаза тем украинским ждунам, кто уже более семи лет день ото дня ждёт экономического краха и развала России.
В постмайданной Украине Гордиенко сделал карьеру активиста и много лет вещал о "перемогах" Украины и скором крушении России.
Вот, что он написал 26 июля в Фейсбуке:
Если у вас есть мозг и интеллект, вы от этого поста впадёте в депрессию.
Как и я... Украина транзитирует и добывает газ только как средство отопления. Вы знали, что весь транзитируемый газ сначала перерабатывается на высокотехнологичных производствах для извлечения из этого газа в Германии и Австрии?
Что извлекают? 1. Гелия, в первую очередь... 2. Этана. 3. Пропана. 4. Бутана. 5. Пентан-гексановой фракции. И только после этого очищенный газ идёт на отопление... Куда продаётся и используется, например, гелий? Криотехника, сверхпроводники, при выпуске оптоволокна, Жк-дисплеев, в медицине..., то есть,в самые востребованные секторы экономики... Бутан — это полимеры... На вчера мировыми лидерами по Гелию были: США (74 млн. куб.м), Катар (45), Алжир (14)... и 0рда (Россия - прим. автора) с (5), так было на вчера..., А теперь скачок с 5 до 60...
А теперь, внимание...
В 2015 году, М0рд0р (Россия - прим.автора) начал строительство «смешного» газопровода в Китай, «Сила Сибири», со смешной трубопроводностью в 5 млрд. кубов. Весь интернет был полон насмешек, мол и потужность смешная и затраты огромные..., типа распил бабок... Думаю, эти «смешки» разгоняло ФСБ...
В итоге, что имеем ? Газпром рядом с газопроводом построил самый крупный в мире завод по выпуску гелия. Загуглите «Амурский газоперерабатывающий завод», удивитесь... В Китай будет поставляться чистый газ, а все производные от этого газа будут изыматься и продаваться по отдельной цене. Мощность завода 60 млн.куб.м только гелия , что сразу выводит 0рду на первые места в мире по гелию ... Начали строить его в 2015 году, и в 2021 ввели в строй. 800 га современных технологий !!! А что у нас? Асфальт? Строительством этого завода они геополитически поставили ультиматум США и предложили Китаю, Южной Корее, Германии источник, необходимый для производства высокотехнологичного продукта... Пять, лет... Под санкциями... Всё оборудование по переработке газа поставила братская Германия. Советую вам найти этот его пост и прочитать целиком, как и комментарии к нему.
Как вы помните, в фильме "В бой идут одни старики", главный герой - лётчик Титаренко мечтал написать на разрушенном рейхстаге фразу: "Развалинами рейхстага удовлетворён!".
Ну а я по аналогии могу сказать так: "Прозрением украинских ждунов, осознавших мощь России, удовлетворён!"
Россия — незаметно стала судостроительной державой №2 в мире
Зря мы ругаемся на Америку: некоторое время уже идут разговоры, что надо бы сказать «спасибо» Украине за поучительные уроки того, как НЕ надо делать, и что будет, если играть в майданы, если выбирать президентом Максима Галкина, Данилу Поперечного или других любимцев публики — примеры наглядные и ужасные. А ведь огромному количеству людей даже здесь, у нас, в России — всё это казалось хорошими идеями!.. Пока Украина не воплотила их в жизнь…
Но оказывается, что и Америка способна дарить примеры того, как НЕ надо делать. Нам же столько рассказывали, что главная проблема России — слабая экономика, денег нет, и где уж тут строить флот, армию подымать, проводить перевооружение и претендовать на мировое лидерство.
Кстати. Не будем вспоминать, что Россия стала экономикой №5 в мире, и стало быть – №1 в Европе, обогнав, наконец, Германию, которую США совсем задушили в своих союзнических объятиях… Это давно известно, а вот новость посвежее:
Оказывается, Россия — незаметно, без помпы, без хайпа истеричных оппозиционных блогеров — стала судостроительной державой №2 в мире, обогнав — внимание! — богатый Китай, и окончательно вытеснив из тройки лидеров Японию! Уступаем мы теперь только старейшему лидеру в этом деле — Южной Корее.
А сколько крику было: мол, флот — это самое дорогое, что вообще в мире есть, и Россия, якобы, совершенно не желает вкладываться в развитие флота, мы отстаём, мы погибаем, шеф, всё пропало, вокзал отходит!..
Правда речь идёт о гражданском флоте, торговом, но именно он-то и нужен, чтобы мы могли зарабатывать деньги на преимуществах Северного морского пути и развивать ту самую экономику, а также контролировать ситуацию в Арктике. А то было бы совсем грустно: Севморпуть — наш, а суда по нему ходят — китайские и корейские, своих нема…
А многие небось думали: ну, съездил Путин, заложил судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень — новость прошла и на этом всё кончилось… Но в реальности всё только началось!..
Даже пандемия ничего не смогла остановить или замедлить: мы ведь на это второе место вышли ещё год назад, по итогам 3-его квартала 2020 года, когда весь мир в кризисе валялся, вводя одну волну локдауна за другой!..
А почему вспомнили Америку? Потому что там-то денег полно, там их печатают! Причём — триллионами… И вот они несколько лет назад начали страдать и плакаться: в России, мол, полно ледоколов, причём новейших, а нам, могучему гегемону, надо что-то противопоставить России в Арктике, но у нас — всего один ледокол, причём — древний. И казалось бы — давно они это сказали! В России с тех пор ещё несколько новейших ледоколов спустили на воду, заложили верфь «Звезда» у Большого Камня, и даже добрались до второго места в списке крупнейших судостроительных держав.
А Америка — что? Сказала — и ничего не сделала! За это время там какие-то безумные триллионы напечатали и разворовали, там по 300 млн. долларов В ДЕНЬ высаживали на войну в Афганистане — то есть по 100 миллиардов в год — это этой суммы кружится голова! 100 миллиардов в год, а всего за 20 лет они там оставили почти 2 триллиона!
Свернутый текст
А в России примерно за 3 миллиарда долларов (всего три, Карл!!!) построили ту самую верфь «Звезда». То есть — за те деньги, которые США тратили в Афгане каждые 10 дней!!!
А Лёшенька Кудрин всё бегает по Москве и кричит: частный — значит, эффективный. Ну и где эта ваша хвалёная американская рыночная эффективность? Почему в России под управлением государства — за относительно небольшие деньги создали «Авангрард», построили Крымский мост, и в прошлом году именно под государственным управлением, а именно — ведомством Шойгу — в короткие сроки и за смешные деньги были построены медицинские центры, которые теперь полвека прослужат? Именно под управлением государства была построена верфь «Звезда», именно госкорпорации «Роснефть» и «Газпром» — признаны одними из самых эффективных в мире!..
А вот государство американское готово швырять даже не миллиарды, а триллионы долларов — и где же эффект от этих ваших частных компаний, которые это всё осваивают, и в Афгане — обделались, на весь мир позор, ледоколы — построить не могут, а их знаменитые американские авианосцы — из 11 штук официально на плаву лишь 4, а если не официально, а в реальности — не больше 2-3.
Где деньги, Зин? Там только оборонный бюджет ежегодный — 700 миллиардов! За такие деньги там должны быть уже не 3 последних ржавых авианосца, а фантастические воздухоплавающие машинки, на которых Ник Фьюри летал во «Мстителях»!.. Но вместо этого в Америке был создан F-35, который американский же министр обороны публично назвал «куском»… понятно чего.
Это поразительно, но три важнейшие сферы вооружений для такой глобальной империи, как США — сегодня оказались в упадке!
Про флот — мы только что сказали. Главный вызов, о котором не то, что сегодня, а уже лет 10 как пишут американские аналитики — Арктика — за все эти 10 лет не привёл к постройке даже одного-единственного ледокола!
Вторая часть — это ракетные вооружения. Не надо тут рассказывать про танки, США — это не Россия! Это у нас огромные сухопутные границы с самыми сложными странами, один вот только свеженький Афган чего стоит! У США — не танки и бронетехника всё решают, а флот, ракеты — и авиация, разумеется. Про авиацию и будет основная речь, а их отставание в сфере ракет — оно не требует доказательств после т. н. «мультиков Путина». Это отставание не отрицают даже сами США — строго говоря, они буквально в набат бьют по этому поводу.
Ну и авиация — добрались до главного! В России досрочно завершается перевооружение ВВС, причём доля новой техники уже составляет свыше 71%, и в настоящий момент является самой высокой в мире, но дело не в этом.
Вот у нас номенклатура боевых машин, поставляемых в ВВС, это: не только новейший Су-57, но и весьма тревожащая НАТО разработка Су-35С поколения 4++, и новейшая модернизация Су-30СМ, и боевые вертолёты Ми-28НМ, и Ка-52, и тяжёлые военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, не говоря уже о модернизированных стратегических ракетоносцах Ту-95 «Медведь» и Ту-160 «Белый лебедь», способных теперь нести новейшие ракеты, а почему в США всё не так?
Нам прожужжали все уши их пресловутым F-35, а где остальные самолёты, вертолёты и прочая техника? Наверное, кто-то решит, что и там тоже идёт обновление, но тихо, без пиаровского шума — и будет полностью неправ.
Ведь это же — США, великий рыночный гегемон! Как говорит Лёша Кудрин, «частный — значит эффективный». Вот вам пример: Израиль очень давно разочаровался в их новом F-35, правда не стал поднимать скандал, а молча решил переключиться на прежний истребитель F-22. Вот только одна незадача: они уже давно сняты с производства!.. Впрочем, Израиль это знал, он огляделся, составил план, где есть старые, уже выпущенные машины — и сейчас потихоньку скупает нужное им количество, он своей цели неторопливо добьётся.
Но сам факт — шокирует! Можно ли себе представить, чтобы в России какой-то военный концерн взял да и снял с производства ту модель, которая стоит на вооружении в войсках? А если самолёт собьют, чем заменять? Полностью новой моделью? К тому же отменяется выпуск новых машин — прекращается и производство комплектующих у субподрядчиков по всей производственной цепочке, ибо — а зачем? Их же никто не покупает, раз самолёт больше не делают!..
То есть в какой-то сказочной теории могут и в России так поступить, но такое предприятие больше никогда в жизни не увидит гособоронзаказ. Да и принадлежат они почти все государству — через «зонтичную» структуру «Ростеха».
Т.н. «эффективность» частных корпораций по Кудрину — это получение чудовищных сверхприбылей, крайне низкое качество, словом — это эффективность именно для частного производителя, а не для заказчика — вооружённых сил! Армия получает не то, что ей надо, дорого и ненадёжно.
А в России — было как? В Сирии в первую очередь именно ВВС и поучаствовали. И как раз там обкатали все существующие модели самолётов и вертолётов, устаревшие и неэффективные — сняли с вооружения, но не потому, что так выгоднее производителю, а потому что они не нужны армии! А кое-что новое — доработали, потому что оказалось, что производитель сделал не совсем то, что надо в реальном бою. И всё это — с минимальной накруткой, за относительно небольшие бюдежты — и быстро.
Единственное оружие, которое осталось у Запада и воюет всё ещё хорошо — это информационное! Вот пиар у F-35 — великолепный! Чего же он стоит в реальной жизни — показывают дела, а не слова: та безумная истерика которой разражаются США, как только где-то покупают наши С-400. И этот визг — есть лучшее доказательство того, какие на самом деле «невидимые» их F-35 для наших ракет.
Источник: украинцы отказались эвакуироваться из Кабула на российских самолетах
Украинцы не садились на рейсы Минобороны России, эвакуировавшие из Кабула граждан нескольких стран. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, знакомый с ситуацией.
«Информации о вывозе граждан Украины из Афганистана на российских самолетах нет. Украинцы записались, но не пришли», — сказал собеседник издания.
Ранее в Минобороны заявили, что четыре российских военных самолета забрали из Кабула граждан России, Белоруссии, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины.
Два самолета Минобороны РФ уже приземлились на аэродроме Кант в Киргизии, куда доставили граждан этой республики. Также сообщалось о прибытии борта в Таджикистан.
С 15 августа в Кабуле власть контролирует радикальное движение «Талибан» (организация запрещена в России). По поручению президента России Владимира Путина Минобороны организовало вывоз 500 россиян и граждан стран ОДКБ. Ссылка