ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+

Сообщений 131 страница 140 из 1000

131

REGNUM
Папа римский констатировал начало Третьей мировой войны

Папа римский Франциск в субботней проповеди заявил, что современные конфликты в мире уже приравниваются к Третьей мировой войне, сообщает BBC.

Выступая на воинском кладбище в Италии на церемонии, посвященной началу Первой мировой войны, понтифик сказал, что нынешняя «война» иррациональна, а ее причины — жадность, нетерпимость и жажда власти.

Ранее Франциск призвал к окончанию конфликтов в Ираке, Сирии, секторе Газа и странах Африки. При этом он отметил, что считает законным со стороны мирового сообщества применение силы против боевиков из «Исламского государства».

0

132

http://se.uploads.ru/t/YNDzL.jpg

Радикалы пытались заткнуть камнями рот главреду "Вестей"

Главреда украинских "Вестей" Игоря Гужву задержали с применением физической силы в Киеве. Он рассказал, что инцидент произошел не на несанкционированном митинге, как заявляют местные власти, а на встрече журналистов с участниками форума "Ялтинская европейская стратегия", среди которых представители Еврокомиссии и премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Игорь Гужва хотел рассказать им о проблемах "Вестей" – напасти уже очень давно преследуют газету, журналисты испытывают давление со стороны властей – и поинтересоваться у иностранных делегатов о том, как это соотносится с европейскими ценностями, о которых так много говорили в рамках конференции.

Поговорить с представителями ЕС у него не вышло: как только главред подъехал на место, к нему подбежали молодчики в масках "во главе с известным провокатором и радикальным националистом Лохнием", ответственным за произошедший в июле погром в редакции "Вестей".

Пострадавший особо подчеркнул, что милиция вместо задержания радикалов стала "наезжать" на него с его соратниками, призывая разойтись, чтобы не провоцировать Лохния, которые в это время закидывали их камнями. Преступники после этого спокойно разошлись.

Игорь Гужва думает, что все это не просто так, Лохний появился там неспроста, "и была согласованность его действий на самом верху". Несмотря на задержания, журналистам все же удалось пообщаться с европейцами.

В СБУ заявили, что произошедшее связано с делом о сепаратизме, передает телеканал "Россия 24". Эти обвинения Игорь Гужва назвал бредом, напомнив, что ранее на типографии, где печатается газета, сотрудники ведомства устроили погром со стрельбой. Это, правда, владельцев типографии не испугало, и "Вести" продолжили печататься.

Справка:
"Вести" — одна из крупнейших украинских газет, входит в холдинг "Мультимедиа инвестгрупп", которому также принадлежат телеканал УБР, журнал "Вести. Репортер" и "Радио Вести". Игорь Гужва – его владелец. Представитель МИД РФ Константин Долгов назвал обыски "очередным шагом киевских властей по блокированию неугодных СМИ и борьбе с инакомыслием".

0

133

http://se.uploads.ru/t/42zMH.png
"Газпром" может поставить газ Польше в минимальных контрактных объёмах

http://se.uploads.ru/t/GFhgq.jpg

Руководство российского газового гиганта "Газпром" в субботу заявило, что может поставлять Польше природный газ в минимальных объемах, предусмотренных контрактным обязательством, сообщает агентство Рейтер.

"Они (поляки) просят максимум, а мы только можем поставлять близко к ежедневному минимуму",- сказал агентству представитель "Газпрома", отвечая на вопрос по поводу запроса Польши на объемы поставок российского газа.

В среду Польша заявила о снижении поставок газа из РФ и прекратила реверс на Украину. Это дало повод Киеву вновь обвинить Россию в давлении на европейских партнеров и намерении в преддверии холодов лишить страну единственных поставок газа. "Газпром" опроверг обвинения, заявив, что не сокращал поставки газа Польше. Позже появились разъяснения, что речь шла не о контрактных, а о запрашиваемых объемах поставок газа в Польшу. Они могут превышать контрактные, и "Газпром" не обязан их удовлетворять. :cool:

0

134

ОДНАКО

Александр Собко
Почему «Газпром» ограничил Польше поставки газа. Операция "Принуждение к аверсу"

10 сентября польская нефтегазовая госкомпания PGNiG опубликовала на своём сайте новость, суть которой: за прошедшие два дня «Газпром» заметно снизил поставки газа в Польшу (на 24% и 20%) по сравнению с заказанными объёмами.

Одновременно стало известно, что Польша прекратила как минимум на несколько дней реверсные поставки газа на Украину. Причинно-следственная связь здесь очевидная.

Дальше же начались спекуляции.

Критики российской газовой монополии, разумеется, поспешили обвинить «Газпром» в нарушении контрактных обязательств. Цель — заставить Польшу таким образом отказаться от реверса газа на Украину.

Свернутый текст

Напомним, что ранее российские официальные лица выражали негативную оценку реверсным схемам, указывая на их сомнительную законность и возможность принятия мер для противодействия.

Действительно, в договорах «Газпрома» и PGNiG содержится запрет на перепродажу газа. Одновременно, новые условия работы европейского газового рынка подразумевают право всех участников рынка на свободное перемещение объёмов газа, уже перешедших в их собственность. То есть создалась некоторая правовая коллизия, которая, в общем-то, неясно как должна решаться: то ли судебным путём, то ли через ограничение поставок.

Однако разбираться, прав ли «Газпром» с юридической и коммерческой точек зрения, скорее всего не придётся. Похоже, PGNiG в своём заявлении сообщила не всё, что следовало бы рассказать.

А именно — по данным «Газпрома», объём поставляемого Польше газа остался на прежнем уровне. Соответственно, снижение поставок по сравнению с запросом связано с тем, что сами эти запросы резко выросли.

Тут следует напомнить, что газовые контракты (за исключением единственного случая с украинским контрактом) строго конфиденциальны. Обычно известен общий объём контракта (для российско-польского контракта это 11 млрд кубометров). Но не менее важны гарантированные обязательства — как покупателя по выборке, так и продавца по поставке. Эти цифры находятся в окрестностях контрактного объёма, но не обязаны совпадать с ним.

Может быть ещё более важный фактор — колебания суточного спроса у покупателя и, соответственно, гарантированных объёмов со стороны поставщика. Из-за ярко выраженной сезонности спроса на газ некоторые покупатели хотели бы летом закупать в разы меньше, чем зимой.

Но продавец не может позволить себе такой вариант. Для этого и существует система газовых хранилищ, которая сглаживает сезонные пики. Но частично сезонность всё равно остаётся, и эту нагрузку берёт на себя продавец. Часть этих сезонных колебаний спроса может быть зафиксирована в контракте. Часть — добрая воля продавца (то есть отгрузка сверх законтрактованных для данного сезона объёмов).

Возвращаясь к сюжету с Польшей. Есть основания полагать, что именно такую ситуацию мы и видим. То есть «Газпром» полностью выполняет контрактные обязательства, но не готов увеличивать объёмы сверх них.

Хотя причинами невыполнения «повышенной» заявки названы технические ограничения, разумеется, суть здесь — в ограничении реверсных потоков газа на Украину. Но придраться — не к чему.

А теперь — немного цифр.

Объём поставок в Польшу до рассматриваемого конфликта — 23 млн кубометров в сутки. И по словам представителя «Газпрома», на которого ссылается РИА «Новости», остаётся и в настоящее время на прежнем уровне.

Объём реверса из Польши на Украину — около 4 млн кубометров. То есть те самые 20% от стандартного объёма поставок.

В пользу увеличения объёма «газового заказа» со стороны Польши говорят и следующие данные. По данным Bloomberg, ссылающегося на польского трубопроводного оператора Gas-System, на этой неделе Польша увеличила заявку на прокачку газа через территорию Белоруссии на 49% и через Украину на 29% (по сравнению с прошлой неделей).

Польша, кстати, хочет компенсировать дефицит по другим направлениям (Германия, Чехия). Действительно для возросшего собственного спроса или чтобы возобновить реверс на Украину — пока неясно.

Не зная детально обязательств «Газпрома» по суточным объёмам экспорта в зимний период, трудно говорить определённо. Но описанный сюжет говорит в пользу того, что зимой «Газпром» может прекратить украинские реверсные поставки, полностью оставаясь в рамках даже европейской интерпретации правового поля.

0

135

http://se.uploads.ru/t/Lvmgc.png
Евромайдан был зря: ЕС послал Украину подальше

http://se.uploads.ru/t/0AVxM.jpg

Киев пытается представить этот «европейский пендель» как победу — точно также как Тимошенко в 2008 году заявляла о скидках на газ, несмотря на увеличение цен вдвое

Вместо бесплатных виз и вступления в Евросоюз, Украина получила от ворот поворот. Все было зря, оказывается: и евромайдан, и переворот, и палатки с надписями «Коломыя — це Еуропа» и флажки ЕС в руках чумазых европейцев с Галичины.

    Углубленная и всеобъемлющая зона свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом отложена на год. Таким образом, она начнет действовать с 31 декабря 2015 года. Об этом на брифинге заявил еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гухт.

Пока Украина даже не ратифицировала историческое соглашение об Ассоциации с ЕС, которое Порошенко подписал еще 28 июля. И ратифицировать документ «в прямом эфире» 15 сентября будет уже распущенная Рада, что вызывает большие сомнения в его легитимности и действенности.

После ратификации Европарламентом и Верховной Радой Украины, соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС вступит в силу 1 ноября. Его положения временно будут применяться до момента ратификации парламентами всех 28 стран-членов ЕС. Но это касается только политической части соглашения.

    Об экономической (самой важной части) ни в Украине ни в Европе стараются не вспоминать. Западные партнеры быстро потеряли интерес к постмайданной Украине и не желают видеть в числе стран ЕС государство, где идет гражданская война. Кроме того, Европе не нужны потоки беженцев, нелегальные каналы поставки оружия, органов, наемников- все, что сопряжено с военными действиями.

Свернутый текст

И ещё: Европе нужен газ, она, в отличие, от Украины, не собирается мерзнуть «назло Путину», сворачивать промышленность и отключать горячую воду в целях патриотического воспитания. Поэтому и было решено Украину в приличные европейские места не пускать.

Таким образом, Киев и Брюссель пошли на уступки Москве, которая выдвинула оговорки к соглашению о свободной торговле между Украиной и ЕС. В случае, если бы российские претензии не были учтены, российская сторона угрожала значительными осложнениями в торговле между Россией и Украиной.

Официальный Киев пытается представить этот «европейский пендель» как победу — точно также экс-премьер Ю. Тимошенко, подписав в 2008 году кабальные газовые контракты прятала их от всех, и заявляла, что добилась скидки в 20%, хотя цена топлива для Украины выросла вдвое.

Вот и сейчас, после провала сближения с ЕС, Порошенко заявил, что никаких изъятий и изменений в тексте соглашения не будет. Текст будет подан на ратификацию в том виде, в каком он был подписан 27 июня. Президент заверил, что подаст в парламент проект закона о ратификации соглашения с ЕС в понедельник, 15 сентября. Президент просто не поясняет патриотам, что речь идет о политической части договора, то есть, ничего не значащей декларации.

А вот министр иностранных дел Украины Павел Климкин был более откровен и сказал, что найдено решение относительно того, как Украина сможет совместить зону свободной торговли с ЕС и зону свободной торговли в рамках СНГ.
Интересно, что то же самое, слово в слово, предлагал почти год назад Виктор Янукович, однако Майдан смел его «за сотрудничество с Россией» и отклонение от европейского курса. Явно, у майдаунов теперь происходит разрыв европейского шаблона.

Политолог Владимир Корнилов уже прокомментировал эту ситуацию у себя в «Фейсбуке».

«Злополучное Соглашение об ассоциации, из-за которого столько крови пролито, отложено аж до 2016 года! Вдумайтесь, все это время нам доказывали, какое оно замечательное, как оно резко изменит жизнь к лучшему, как на Украине сразу утвердятся европейские стандарты жизни, как мы победим коррупцию, какой скачок совершит экономика Украины после ратификации данного Соглашения — достаточно пересмотреть ролики всевозможных Яценюков всего лишь годовой давности, диаграммы всевозможных УкрПравд и т.д.

Мы же упорно объясняли, почему Соглашение пагубно для экономики Украины, почему оно отбрасывает нас назад, почему оно наносит вреда гораздо больше, чем приносит пользы. Мы приводили расчеты, выкладки, цифры, а они называли нас лжецами.

    И вот теперь они же откладывают введение Соглашения на полтора года! Причем не удосужились даже придумать каких-то приличных объяснений! Они ведь так и поясняют: откладываем Соглашение, чтобы сейчас, на данном этапе, не угробить вконец украинскую экономику! Погодите, так кто в итоге был лжецом, когда рассказывал сказки о небывало позитивном экономическом эффекте данного договора, а кто говорил правду, говоря о том, что это Соглашение гробит экономику Украины?

Господа мыздобулы! Обращаюсь к вам. Я понимаю, очень тяжело признавать себя дураком, очень тяжко публично согласиться с тем, что ты прыгал на майдане зря, и еще более страшно признавать, что твои прыжки привели к морю напрасно пролитой крови в любимом тобою государстве. И тем не менее хоть на секунду сравните, что вам обещали на евромайдане и что говорят теперь! Поймите наконец, что вас жестоко обманывали те, кому вы поверили (даже не надо при этом понимать, что говорили правду как раз те, против кого вы выступали). Если поймете, то поймете, что вас те же люди продолжают обманывать и сейчас! Хватит им верить, хватит крови, хватит безумных прыжков, хватит майданов, хватит яценюков и порошенков….»

0

136

Киев выделил 100 миллионов гривен для строительства Великой стены

На Украине считают, что железный забор, обнесенный рвами и колючей проволокой, а также минные поля должны проходить вдоль границы с Россией. Украина начинает реализацию проекта «Стена». На границе с Россией Киев планирует вырыть ров шириной минимум 4 метра и глубиной 2 метра. Его дополнят системами оптико-электронного наблюдения, башнями и сооружениями, которые будут мешать автомобильному движению. Начать возводить «Стену» собираются в Черниговской, Сумкой, Харьковской и на севере Луганской областей. Там сейчас не идут боевые действия, поэтому работы можно начать уже в ближайшее время. На все про все выделили 100 миллионов гривен. Откуда Киев собирается выделять деньги на строительство сооружений, не сообщается, передает Интерфакс. Ранее в администрации президента Украины рассказали, что проект предусматривает строительство на 1920 км границы с Россией сплошного металлического забора из высокопрочной стали с колючей проволокой, по которому будет проходить электрический ток. Но и это еще не все. Игорь Коломойский считает, что вдоль стены должны располагаться группы украинских войск, пограничники и Нацгвардия Украины.
http://politikus.ru/events/29751-kie...koy-steny.html

0

137

Глава Донецкой предложил эксперимент по децентрализации власти
13 сентября 2014 года 19:02

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Децентрализация власти на Украине через внесение изменений в конституцию будет очень длительным процессом, поэтому целесообразно было бы провести эксперимент по децентрализации в отдельных регионах. Об этом заявил глава Донецкой областной государственной администрации (ОГА) Сергей Тарута.

"Процесс децентрализации очень длинный. Мы с командой предложили ускоренный - дали два проекта: проведение эксперимента с 1 января в Луганской и Донецкой областях и двух западных, а также проект закона в бюджетный кодекс", - сказал он на 11-м форуме YES в Киеве в пятницу.
По словам Таруты, за основу децентрализации взят позитивный опыт Польши, где Варшава отдала власть на места и при унитарном государстве фактически создала федеративное.
"Ничего не мешает отдать власть на места. Этот парламент на этом этапе самый лучший для реформ: они хотят отмолить грехи перед обществом, дайте туда проекты реформы", - подчеркнул глава Донецкой ОГА.
Пункт о том, что Украина должна провести децентрализацию власти и досрочные выборы в Донецкой и Луганской областях содержался протоколе по итогам встречи контактной группы в Минске 5 сентября.

http://www.interfax.ru/world/396556

0

138

Монголия и ШОС: сотрудничество на расстоянии
Сегодня, 18:03

От редакции "Россия навсегда": Для национальных интересов России геополитически очень важно полноценное участие Монголии в ШОС, ибо это ослабит возможности деструктивного влияния США и международного терроризма на евразийском пространстве, усилит экономическую связанность региона, его комплексную безопасность. Потому, очевидно, не случаен государственный визит В.В.Путина в Монголию аккурат накануне саммита ШОС в Душанбе. А также и вчерашняя трехсторонняя встреча глав Китая, России и Монголии на проходящем сейчас саммите ШОС. На ней было отмечено, что стратегии развития наших трех стран совпадают, и потому могут и должны быть объединены.

Свернутый текст

В.Путин: "Стороны должны объединить свои планы развития, создав долгосрочные и устойчивые отношения сотрудничества в сферах энергетики, полезных ископаемых и строительства транспортной инфраструктуры. Три стороны придерживаются многополярности мира и должны вместе обеспечить безопасность и стабильность региона".
Си Цзиньпин: "Мы может объединить инициативы российской стороны о трансевразийской железнодорожной магистрали и монгольской стороны о степной дороге, создать экономический коридор Китай-Россия-Монголия, укрепить транспортно-коммуникационное строительство, стимулировать упрощение таможенного декларирования и транспортировки, продвинуть сотрудничество в области трансграничных перевозок, исследовать возможности строительства трехсторонней трансграничной электрической сети и провести деловое сотрудничество в области туризма, аналитических центров, СМИ, охраны окружающей среды и ликвидации последствий стихийных бедствий во имя обеспечения региональной безопасности и осуществления общего развития. Три стороны также должны укрепить международное сотрудничество, совместно защищать основные нормы международных отношений, выступать за утверждение новой концепции безопасности, основанной на взаимном доверии, взаимной выгоде, равенстве и сотрудничестве, продвинуть политическое решение международных споров и горячих вопросов мирным путем и посредством диалога и переговоров".
Президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж же подчеркнул, что Монголия высоко ценит развитие более тесных отношений дружбы и сотрудничества с КНР и РФ, и также надеется на укрепление сотрудничества с Китаем и Россией с целью продвижения строительства коммуникационных путей и транспортной инфраструктуры, а также стимулирования трансграничных перевозок. Кроме того, Монголия надеется на укрепление сотрудничества с АТЭС, с тем чтобы активно принять участие в работе по делам регионов.
Очевидно, что лидеры двух крупнейших держав Евразии недвусмысленно призывают Монголию к более тесному геополитическому союзу, пытаются всячески заинтересовать ее взаимовыгодными проектами. Но что мешает Монголии сделать такой значительный выбор полноценной интеграции в структуры ШОС, вместо довольно умеренного сотрудничества в статусе наблюдателя и попыток многовекторности? Какие вызовы стоят и перед нашей страной в регионе и российско-монгольском взаимодействии, если мы хотим усилить привлекательность ШОС для Монголии?
Об этом статья эксперта по данному региону Владимира Александровича Родионова — к.полит.н., доцента кафедры истории, археологи и этнографии Бурятского госуниверситета (г. Улан-Удэ).
Статья опубликована в научном издании: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2012. №4(108).
Ниже приводится с сокращением библиографического ссылочного аппарата. В подготовке публикации учтен и развернутый вариант "Центральноазиатский вектор внешней политики Монголии: фактор ШОС" этой статьи автора, доступный в научном журнале регионоведческих исследований "Ойкумена".
***
История институционального участия Монголии в работе Шанхайской организации сотрудничества ведёт свой отсчёт с июня 2004 года. Тогда на Ташкентском саммите этой организации Монголия стала первой страной со статусом постоянного наблюдателя. После этого монгольские представители принимали участие во многих мероприятиях под эгидой ШОС, а монгольская территория становилась местом проведения подобных мероприятий. Например, в январе 2010 года в Улан-Баторе впервые прошло заседание Делового совета ШОС. На расширенном заседании Совета глав правительств государств-членов ШОС в Душанбе в ноябре 2010 года глава монгольского МИД Г.Занданшатар предложил провести в Улан-Баторе в 2012 году форум учёных из стран ШОС. Более того, в 2006 году в преддверии Шанхайского саммита ШОС глава МИД Монголии Н.Энхболд заявил о необходимости расширения форм участия постоянных представителей в ШОС.
Со своей стороны постоянные члены ШОС высказываль за придание стране статуса постоянного члена этой организации. В частности, президент Узбекистана Ислам Каримов на встрече с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем во время работы ташкентского саммита заявил, что "судя по настрою глав государств-членов ШОС, я предполагаю, что Монголия одним из первых может стать её полноправным членом". Экспертное сообщество стран-членов ШОС также называет Монголию кандидатом №1 на принятие в ряды постоянных членов. Данное единодушие в отношении кандидатуры Монголии контрастирует на фоне иных кандидатур в постоянные члены этой организации — Индии, Пакистана и Ирана, по поводу которых нет консенсуса среди постоянных членов ШОС.
Можно сказать, что по всем внешним признакам Монголия является самым желанным потенциальным членом ШОС и наименее "проблемным" постоянным наблюдателем при этой организации. Само расположение страны между двумя лидерами ШОС — Россией и Китаем, говорит в пользу активного вовлечения Монголии в деятельность этой организации. Однако спустя почти десятилетие после получения статуса постоянного наблюдателя Монголия так и не стала постоянным членом данной организации и не выражает особого стремления к изменению своего статуса. Данная статья нацелена на выявление причин подобной ситуации.
*
СТРАТЕГИЯ МНОГОВЕКТОРНОСТИ ПОЛИТИКИ МОНГОЛИИ
С отказом в начале 1990-х гг. от односторонней внешнеполитической ориентации на Москву Улан-Батор сделал выбор в пользу стратегии многовекторности. В основу этой стратегии лёг принцип сбалансированных отношений с географическими соседями — Россией и Китаем, при одновременном выстраивании сотрудничества с третьими странами, прежде всего, с США, Японией и Германией, призванными уравновесить российское и китайское влияние на Монголию.
Ещё одним важным принципом внешней политики Монголии стало невступление в какие-либо военно-политические блоки, аналогичные ОВД или НАТО. В частности, действующая конституция Монголии запрещает размещать на территории страны иностранные военные базы (статья 4, пункт 3).
Данные внешнеполитические установки явились основой для развития регионального уровня отношений с внешним миром. Одним из таких региональных направлений является Центральная Азия. В концепции внешней политики Монголии обозначено в качестве одного из приоритетных направлений "участие в политических и экономических интеграционных процессах... в том числе в Центральной Азии". Учитывая, что с 2000-х гг. одним из основных институциональных оформлений интеграционных процессов в Центральной Азии выступает ШОС, сотрудничество с этой организацией можно рассматривать в качестве одного из элементов многовекторной политики Улан-Батора на региональном уровне.
*
ПРОБЛЕМЫ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕГИОНЕ
Одним из важнейших факторов сближения участников международно-регионального сотрудничества, являются экономические связи. Хотя механизм экономического сотрудничества в рамках ШОС на сегодняшний день практически не проработан и имеются лишь декларации стран-участниц на этот счёт, степень уже имеющихся экономических взаимосвязей между республиками Центральной Азии, РФ и КНР является достаточно высокой. В 2007 году общий товарооборот между КНР и странами ЦА составил 16038 млн. долл., или 14% от всей внешней торговли стран ЦА, товарооборот между РФ и странами ЦА — 21787 млн. долл., или 26% от всей внешней торговли стран ЦА. КНР заинтересована в стабильных поставках энергоносителей из России и Центральной Азии и движении готовых товаров в обратном направлении. Страны Центральной Азии видят в России и Китае источники инвестиций и кредитов. Для Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана Россия выступает в качестве значимого рынка труда. Кроме того, несмотря на незначительный уровень торгово-экономических связей между центральноазиатскими республиками, общая система транспортных коммуникаций, трансграничные ирригационные комплексы делают эти страны важными региональными партнёрами друг для друга.
Наиболее важными внешнеэкономическими партнёрами Монголии среди членов ШОС являются только КНР и РФ. По итогам 2010 года на долю Китая приходится 56% (3460,3 млн. долл.) от всей внешней торговли Монголии, на долю России — 18,9% (1169,3 млн. долл.). В шестёрку основных внешнеторговых партнёров Монголии также входят Республика Корея — 3,5%, Япония — 3,2%, США — 2,7% и Германия — 1,8%. Основными инвесторами в экономику страны также выступают Китай – 841,6 млн. долл. с 1990 по 2007 гг. (46,6% от всего объёма), Россия — 56,3 млн. долл. (3,1%, без учёта инвестиций в СП "Эрдэнэт", "Монголросцветмет" и "Улан-Баторская железная дорога"), Республика Корея — 43,8 (2,4%), Япония — 29,7 (1,6%). На этом фоне торгово-экономические связи с государствами Центральной Азии выглядят крайне незначительными. По итогам 2009 года доля Казахстана составила 0,49% от общего объёма внешней торговли Монголии, доля Кыргызстана — 0,04%, Узбекистана — 0,01%.
Плохое состояние средств коммуникации и неотлаженность логистической системы в западном направлении (у Монголии отсутствует железнодорожная связь с республиками Центральной Азии, плохо развиты автодороги), отсутствие прямого выхода к морским портам объективно ограничивают расширение внешнеэкономических связей Монголии со странами Центральной Азии. Кроме того, монгольская экономика традиционно ориентирована на экспорт сырья, прежде всего, продукции горнорудной отрасли — угля, меди, золота, молибдена, и этим во многом схожа с экономиками центральноазиатских республик. Одобренный монгольским руководством в июне 2010 года проект строительства железной дороги от крупнейшего месторождения угля Таван Толгой через российские дальневосточные территории до китайского, южнокорейского и японского потребительского рынков скорее подтверждает ориентированность этой страны на экономическое сотрудничество со странами Северо-Восточной Азии, нежели Центральной Азии.
Определённый интерес у Монголии вызывает сотрудничество в сфере поставок энергоносителей (нефти и газа) из Центральной Азии. Монголия, на 90% удовлетворяющая свои потребности в нефти и нефтепродуктах за счёт импорта из России, заинтересована в диверсификации поставщиков энергоносителей, в том числе из стран Центральной Азии. Так, во время государственного визита премьер-министра Монголии С.Баяра в Казахстан в 2008 г. был рассмотрен вопрос о поставках 1,5 млн т сырой нефти, но в практическое русло он так и не перешел. С учетом значительных запасов собственной нефти в ближайшие годы Монголия намерена создать отечественный сектор нефтедобычи и переработки нефти, что также снизит заинтересованность Улан-Батора в экономическом сотрудничестве с центральноазиатским регионом.
*
МОНГОЛИЯ ОБЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ
Еще одним фактором тесного регионального сотрудничества могут выступать общие вызовы и угрозы. В первые годы существования ШОС в качестве главных проблем, объединяющих всех её членов, были названы терроризм, сепаратизм и экстремизм. Кроме того, в политичекую повестку ШОС включаются такие задачи, как борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и с нелегальной миграцией. На практике все нынешние члены ШОС сталкивались и продолжают сталкиваться с выше обозначенными вызовами и угрозами. В целом, вопросы безопасности в Центральной Азии находятся в центре внимания всех членов ШОС, а общность региональных угроз (как эндогенного, так и экзогенного происхождения) играет ключевую роль в деле международного сотрудничества стран-членов ШОС.
В то же время для Монголии на данном этапе её развития перечисленные проблемы не актуальны или, по крайней мере, не имеют первостепенного значения. До последнего времени Монголия не подвергалась террористическим атакам, и на её территории не фиксировалось присутствие религиозных экстремистских группировок. Монголия находится вне основных маршрутов транспортировки наркотиков и оружия. Страна в этнокультурном плане относительно гомогенная (второе по численности после монголов казахское население составляет около 7%) и практически не сталкивается с проблемой сепаратизма и межэтнических конфликтов. Поэтому такой фактор сближения как общность региональных угроз и вызовов не работает в случае с Монголией, а скорее, наоборот, отдаляет страну от сотрудничества с государствами Центральной Азии. Бывший монгольский дипломат Х.Олзвой в своё время отмечал, что Монголия не должна крепко связывать себя с Центральной Азией, так как политическая обстановка в регионе далека от стабильного состояния и является источником потенциальных и реальных угроз. Об этом же говорит известный монгольский международник Д.Шурхуу, упоминая о "возрастающем из года в год потенциале нестабильности и волнений в регионе Центральной Азии". Помимо этого, для Монголии, презентующей себя на международной арене в качестве одной из наиболее демократических стран постсоциалистической Азии, бывшие советские центральноазиатские республики играют роль авторитарных "чужих", "иных", объединяться с которыми в рамках организации, претендующей на региональную интеграцию, нецелесообразно.
*
МОНГОЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Экзогенным фактором, сдерживающим сотрудничество Улан-Батора с ШОС, выступают, прежде всего, монголо-американские отношения. С начала 1990-х гг. Улан-Батор и Вашингтон рассматривают друг друга в качестве важных партнёров в рамках региональной политики и экономики. В январе 1991 г. конгрессом США было принято решение об оказании экономической помощи Монголии. Это решение подтвердил госсекретарь Д.Бейкер во время своего визита в Улан-Батор в июле 1991 г., впервые назвавший США "третьим соседом Монголии". В 1997 году во время своего визита в Австралию и Таиланд Б.Клинтон отметил Монголию в качестве примера демократии в Азии. Дж. Буш-мл., накануне своего визита в Монголию в ноябре 2005 года в интервью монгольскому телевизионному каналу заявил, что "никаких военных действий со стороны других государств по отношению к Монголии он не допустит", и добавил, что "если подобное произойдёт, то Америка обязательно окажет помощь Монголии". Начиная с 2003 года, на территории Монголии совместно с американской стороной проводятся военные учения "В поисках хана" ("Khan quest").
Со своей стороны Улан-Батор также не скрывает особого отношения к сотрудничеству с Вашингтоном. В феврале 2008 году министр иностранных дел Монголии С.Оюун заявила, что "под третьим соседом мы должны подразумевать ту страну, которая ничем не уступает нашим двум соседям в своих отношениях с Монголией... Наша страна находится между двумя державами — Россией и Китаем, но своим третьим соседом называет, к примеру, США, Австралию и другие страны". Эта же мысль чётко прослеживается в интервью посла Монголии в США Р.Болда под заголовком "Монголия–США: от комплексного партнёрства к третьему соседу".
Знаковыми событиями в монголо-американском военном сотрудничестве стали отправка в 2002 году монгольских военнослужащих в Афганистан, а в 2003 году — в Ирак, для осуществления в составе сил американской коалиции поддержки военных операций. Тот факт, что Улан-Батор, вопреки позициям Пекина и Москвы поддержал большинство инициатив американской коалиции по свержению правительства Саддама Хусейна в Ираке, служит наглядным примером возросшей независимости монгольской стороны во внешнеполитических шагах от своих великих соседей.
Рядом монгольских политиков ШОС воспринимается в качестве организации, призванной противостоять политике США в регионе. Поэтому считается, что вступление на правах постоянного члена может ухудшить отношения Улан-Батора с Вашингтоном. А это не входит в планы монгольского руководства, сохраняющего дружественные отношения с США. По мнению российского монголоведа С.Г.Лузянина, "Монголия является стратегическим союзником США и Японии, политически ориентирована на Запад... поэтому включение Монголии в ШОС, её отрыв от "западного блока" можно будет расценивать как маленькую победу Китая и ШОС в целом". Разделяет его позицию и канадский исследователь Р.Бедески, считая, что "монгольское руководство рассматривает ШОС как очередное свидетельство российско-китайского сближения... вступление Монголии в ШОС автоматически закроет ей путь к политике "третьего соседа".
*
НЕВКЛЮЧЕННОСТЬ В ОБЩУЮ ПОВЕСТКУ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ШОС
Наконец, существует ещё один фактор, скорее препятствующий, нежели сближающий Монголию и ШОС. Этот фактор связан с историческими обстоятельствами создания ШОС. Распад СССР поставил новые независимые республики Центральной Азии и Россию перед необходимостью урегулирования пограничных вопросов с КНР. В дальнейшем сотрудничество продолжилось в формате "Шанхайской пятёрки", базовыми темами которой оставались пограничные вопросы. В этом свете ШОС является расширением формата этого сотрудничества при почти полном (за исключением подключившегося в 2001 году Узбекистана) сохранении состава стран-участниц. Тем самым, "младшие" партнёры России и КНР в Центральной Азии во многом по инерции включились в работу созданной ШОС. Монголия, в 1990-е гг. не имевшая пограничных вопросов со своими соседями, по определению была вне основной повестки сотрудничества в центральноазиатском регионе. Соответственно в 2000-е гг. для Улан-Батора, в отличие, например, от Бишкека или Душанбе, не было эффекта инерционного сотрудничества в Центральной Азии уже в рамках ШОС.
*
ВЫВОДЫ
Таким образом, в ближайшее время вряд ли стоит ждать принятия Монголии в ШОС на правах постоянного члена. Обозначенные выше факторы, представленные в комплексе, являются важным препятствием на пути к более тесному сотрудничеству монгольского государства с ШОС.
Шанхайская организация сотрудничества для Монголии это достаточно удобная площадка для международного диалога с ближайшими соседями, перевода в формат многосторонних связей отношений с КНР и РФ. Нынешний статус постоянного наблюдателя для монгольской стороны представляется самым оптимальным. Став же постоянным членом ШОС, Монголия будет обязана брать на себя ряд обязательств в политической и социально-экономической сферах отношений с остальными членами (в первую очередь с Россией и Китаем), что ограничит свободу действий страны в сфере внешней торговли и инвестиционной политики. По словам Д.Шурхуу, "наличие конкурирующих интересов у России и Китая в ШОС... заставят Монголию выбирать между Россией и Китаем". При этом не исключён вариант, при котором актуализация региональных угроз и вызовов (терроризм, экстремизм, наркотрафик и др.), характерных для постсоветской Центральной Азии, может заставить Улан-Батор пересмотреть свой подход к отношениям с ШОС.
Источник

Источник: Россия Навсегда.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … yanii.html

0

139

13 сентября 2014, 19:00 (мск) | Политика | РИА Новости
Большинство шотландцев теперь выступает за единство Великобритании

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Большинство шотландцев выступает против выхода Шотландии из состава Великобритании, свидетельствуют данные нового опроса, проведенного компанией Survation, передает в субботу агентство Рейтер.

Согласно данным нового опроса, проведенного по поручению кампании против шотландской независимости Better Together («Лучше вместе»), если не принимать во внимание 1% неопределившихся респондентов, за независимость Шотландии выступают 46% населения региона, против — 54%.

Опрос показывает, что меньше чем за неделю до проведения голосования о независимости Шотландии, число тех, кто выступает за единство Великобритании, продолжает расти. По данным компании, обнародованным в среду, против выхода региона из состава королевства высказывались 53% шотландцев, за — 47%.

Референдум о независимости Шотландии состоится 18 сентября. Если большинство жителей проголосует за независимость, то 24 марта 2016 года регион выйдет из состава королевства.
http://news.mail.ru/politics/19514018/?frommail=1

0

140

13 сентября 2014, 20:28 (мск) | Политика | РИА Новости
Погрануправление РФ: Украина сама отказалась от досмотра гумконвоя

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 13 сен — РИА Новости. Российская сторона не препятствовала украинским таможенникам и пограничникам в проверке второго конвоя с гуманитарной помощью для востока Украины, однако украинская сторона от этого отказалась, сообщил РИА Новости представитель погрануправления ФСБ России по Ростовской области Николай Синицын.

Ранее о том, что колонна с гуманитарной помощью из РФ не проверялась украинскими таможенниками, сообщала ОБСЕ. СНБО Украины заявляло, что украинские таможенники и пограничники российской стороной не были допущены к оформлению второй партии гуманитарного груза.

«Украинским пограничникам и таможенникам предлагалось принять участие в досмотре колонны на пункте пропуска “Донецк”, но украинская сторона ответила отказом», — сказал Синицын. Он добавил, что представители Украины наблюдали, как российская сторона проводит контроль.

Первую гуманитарную колонну Россия отправила на юго-восток Украины в конце лета: 22 августа 280 грузовиков после длительных проволочек с оформлением документов и проверки части груза украинскими таможенниками пересекли границу и прибыли в Луганск. Второй гуманитарный конвой в количестве около двухсот КамАЗов доставил на Луганщину в субботу, прежде всего, крупы, сахар и консервы.

В рамках встречи контактной группы по урегулированию кризиса на Украине, которая прошла в Минске 5 сентября, киевские власти и ополченцы Донбасса договорились о прекращении огня, которое вступило в силу с 19.00 мск того же дня.
http://news.mail.ru/politics/19514495/?frommail=1

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+