То есть государство тоже обманывает мобилизованных: люди не получают статус участника боевых действий, люди фактически обманом привлекаются в армию – они думают, что им грозит срок за дезертирство, а на самом деле им грозит штраф в 51 гривну. Но подавляющее большинство людей у нас, к сожалению, смотрит телевизор, где идет одно и то же бесконечное ток-шоу с одними и теми же боевыми петухами олигархов. Они изучают свои юридические права и отстаивают их потом, как и положено в любом цивилизованном государстве. Третья волна мобилизации прошла очень тяжело.
Стало понятно, что армия потерпела на востоке поражение. Донецк и Луганск взять не удалось, началось отступление. Более того, постоянно стоит вопрос – сдаст правительство Порошенко Мариуполь или не сдаст ЛНР и ДНР? Естественно, сил для продолжения наступления нет. Да и техники тоже нет, потому что 2/3 украинской техники потеряно в этих боях, а денег для того, чтобы купить новую, нет. Просто на практике проверили, что эта война не может быть выиграна правительством Украины.
Это война, прежде всего, олигархов. Она не нужна народу. Народу задуривают голову через телевизор платные проходимцы. А потом народ идет и гибнет. Никто не вернет родителей детям, мужей – женам, матерям – детей. И никто за это не понесет никакого наказания. Найдут только стрелочников, которых называют предателями. Их ищут среди генералов. На самом деле в основе лежит то, что еще Шарль Морис де Талейран считал более страшным, чем предательство – ошибка.
В советские времена говорили, что во всем виноват КГБ, которое было всего лишь инструментом партии. Так вот в советские времена за всё на Украине отвечала Компартия, во главе которой стоял Леонид Кравчук. А в наши времена за всё тоже должно отвечать политическое руководство. Политическое решение за проведение АТО на Донбассе принимал Турчинов, а потом Порошенко. А стрелочники, которые будут назначены за то, что они якобы плохо воевали, это всего лишь стрелочники. Точно так же Россия во время Первой мировой войны искала стрелочников и увязла в шпиономании, хотя на самом деле было принято ошибочное политическое решение – бросить страну в войну.
С самого начала было понятно, что военного решения на Донбассе нет. Я подозреваю, что на эту войну официальный Киев решился по двум причинам. С одной стороны, Порошенко, Турчинов, Яценюк недооценили противника. Они считали, что смогут победить, причем быстро. Но уже по Славянску стало понятно, что никакой быстрой победы не получится. Другая причина очень цинична, но я её не могу сбрасывать со счетов. Подозреваю, что олигархи, которые стояли за Майданом, хотели уничтожить во время войны главных активистов, наиболее идеологически заряженных людей, которые пошли в добровольческие батальоны и в значительной степени погибли в гражданской войне с идеологически заряженными повстанцами ДНР и ЛНР.
Причина этой войны, я полагаю, была именно в этих двух факторах, если не считать ещё третий фактор – США, которые давили на правительство в Киеве, прежде всего, из-за того, что хотели взять под контроль добычу сланцевого газа на Донбассе и, таким образом составить конкуренцию «Газпрому» в Европе. Это втянуло Украину в длительную войну, которая, с одной стороны, гражданская, а с другой – является результатом геополитического противостояния, прежде всего, между Россией и США. А чтобы прекратить войну, нужна политическая воля. Ошибки нужно исправлять.
Нужно начинать переговорный процесс. Нужно увидеть в людях на юго-востоке не колорадов, а просто людей, у которых есть свои требования. Нужно понять, что на юго-востоке происходит тоже революция достоинства, антиолигархическая революция. Посмотрите на новых лидеров юго-востока, на того же Захарченко. Видно, что это молодой человек, которому нет ещё и сорока лет. Он поднялся из низов. Это тот, кого Янукович душил на Донбассе в своё время, потому что ПР уничтожала любую контрэлиту этого региона, чтобы она, не дай бог, не поднялась там.
И я очень сомневаюсь, что ДНР и ЛНР оставят собственность донецким олигархам, которые сбежали в Киев. Если бы и захотели это сделать, то народ не захочет, чтобы это осталось в руках у сбежавших олигархов. На юго-востоке идёт социальная, красная революция. А когда люди вернутся с войны, они спросят у Киева: а с какой радости мы должны платить кредит за квартиру, взятый в 2008 году в пик цен, когда она стоила 100 тыс. долларов. Теперь эту квартиру невозможно продать даже за 40 тысяч.
С какой стати? С какой стати нас посылают в бой люди, которые сами спрятали своих детей за границей и устроили их в батальон-мажор по охране Лазурного побережья во Франции? С какой стати мы должны платить эти цены за квартиры, за воду, за газ и всё остальное? Нам же обещали Европу, евроинтеграцию и рай – а где этот рай? И в Киеве тоже начнётся революция. А революционная ситуация уже явно возникла. В Киеве революция будет идти по социал-национальному руслу, как в Италии после Первой мировой войны, когда к власти пришел Муссолини.
Порошенко это понимает, поэтому и пытается, с одной стороны, быстро заключить хоть какой-то мир на юго-востоке, хоть какое-то перемирие, чтобы красная революция с востока не пришла в Днепропетровск, Харьков, Одессу. А с другой стороны, он пытается сбросить пар через легальные клапаны, а легальный клапан у него только один – внеочередные выборы. И те люди, которые не видят смысла в выборах и не понимают, почему Порошенко их проводит, забывают о том, что юридически, конечно же, для этих выборов нет никаких причин. Но есть практическая причина для Порошенко – лидера компрадорской буржуазии, и эта причина только одна – сбросить пар, заменить одни надоевшие избирателям политические рожи на другие, в срочном порядке, чтобы в Киеве не взорвалось восстание.