ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+

Сообщений 411 страница 420 из 1000

411

Николай Стариков, сопредседатель Всероссийской политической партии «Партия Великое Отечество» (ПВО), писатель, публицист
  Отрезание голов

Конечная цель политики США во всем мире – дестабилизация максимально возможного количества государств и целых регионов. Ливия, Украина, Ирак. В Сирии не получилось. Практически год назад США обещали атаковать Сирию, так как «режим Асада» якобы убивает своих граждан химическим оружием.

Россия не дала. Президент нашей страны предложил вариант решения проблемы: Сирия сдает химическое оружие Западу. И удар США не состоялся. В 2013 году.

В 2014 году американцы делают «вторую попытку» разрушить Сирию. Повод для этого на этот раз совершенно иной.

В 2013 году США собирались бомбить Сирию, чтобы бороться с «кровавым режимом» Башара Асада, который странным образом якобы обстреливал химоружием мирных жителей аккурат накануне прибытия ооновских наблюдателей. Кто помнит события того дня – из доказательств «злодеяний» США показывали невнятные ролики из интернета с бегающими арабами и бьющимися в конвульсиях детьми. (Пройдет год, и США будут обвинять Россию и ополчение Новороссии в падении «Боинга» на основе... записей из «Фейсбука» и роликов из инета.)

Свернутый текст

Итак, вторжение в Сирию сорвалось. Оставшиеся без натовского авиационного прикрытия сирийские боевики начали проигрывать и победы достичь не смогли. И вдруг события начали развиваться в другом направлении.

Боевики двинулись в Ирак, оккупировали значительную часть страны, захватили оружие и амуницию. По словам западных СМИ – захватили в банках уйму денег. При этом наступлении боевиков США не оказывали им никакого противодействия. Почему? Да потому что они помогали им же в Сирии. :yep:

На этом этапе к пиару новой «опасности» для Запада подключились все «независимые» мировые СМИ. Организация ИГИЛ стала знаменита за считанные дни. Репортажи, рассказы, кадры, целые фильмы. Два месяца назад эту структуру не знал никто, сегодня знает каждый.

Опасность показана лицом – вот он, новый враг «свободного мира». Но враг далеко. Какая разница западному обывателю от того, что происходит в Ираке или Сирии?

Нужно сделать опасность ощутимой и зримой. В 2001 году для этого спецслужбы США сами взорвали «Башни-близнецы» и осуществили подозрительный теракт в здании Пентагона.

Сейчас был выбран другой вариант. Практически в прямом эфире боевики-террористы отрезали головы трём гражданам США и Великобритании. Эти кадры показали все СМИ. Итог закономерен – возмущение на Западе. Следом заявление Обамы о необходимости удара по Сирии, где якобы находятся базы боевиков ИГИЛ. И помощи «хорошим» боевикам в этой стране против «плохих» боевиков же.

Перед нами классическая провокация: из-за убийства нескольких человек США получают повод бомбить Сирию. Только теперь они могут это делать не под предлогом борьбы с Асадом, а для борьбы с террористами и убийцами. Чем это отличается от терактов 11 сентября 2001 года, которые дали повод для вторжения в Афганистан и Ирак? Ничем.

В любом случае – атака территории страны без разрешения законного правительства есть агрессия.  Не получается так, влезем в Сирию этак. А отрезанные головы – не что иное, как повод для вторжения. И устроить такой повод ничуть не сложнее, чем любую другую провокацию. Даже проще.

После удара США по Сирии боевики получат «второе дыхание». Ведь кого бомбят Штаты, решать будут сами Штаты. Удар нанесут по сирийской армии и будут бить до тех пор, пока «не восторжествует демократия». То есть пока не победят «хорошие» боевики.

Итог, нужный США, будет достигнут. Ещё одно государство будет разрушено, и в нём победят силы хаоса и разрушения.

Источник: Блог Николая Старикова

0

412

Аналитика
15.09.2014 14:14 Мск
политика | Центральный ФО | Уральский ФО | В России | Республика Крым
На смену "володинской весне" в политику пришла "весна крымская"

Элиты вздохнули: явка низкая, рейтинги кандидатов от власти зашкаливают

Еще год назад оппозиция расшатывала властные коридоры как могла - Сергей Собянин оказался на волоске от второго тура, мэром Екатеринбурга был избран Ройзман, в Красноярске гордуму "захватил" "авторитет" Анатолий Быков. Власть тогда раскрутила гайки насколько это было возможно – казалось, еще чуть-чуть, и под напором "креативного класса", повторяющего мантру про "жуликов и воров", сорвет резьбу. "Володинская весна" расцветала в регионах пышным цветом, пока не наступил майдан в соседнем государстве, не прошла Олимпиада, а потом – "весна крымская". Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что хоть курс на конкурентность не потерян, но сам этот фактор в политике снижается. Конкурентность по сравнению с периодом "медведевской" турбулентности стала другой. Это дало свои плоды в ходе нынешней кампании – зашкаливающий рейтинг кандидатов от власти при небольшой явке. Но вряд ли этот тренд будет долгим…

Свернутый текст

В большинстве регионов уже практически полностью обработали данные по выборам губернаторов и по большинству муниципальных выборов. Среди губернаторов были результаты, как в Республике Алтай, где до последнего момента не было уверенности, что Александр Бердников преодолеет 50%-ный рубеж. Были и такие, где победу врио губернаторов никто не мог оспаривать после результатов первых же УИКов – герой России Андрей Бочаров набрал в Вологодской области почти 90%, а в УрФО все кандидаты от власти получили результаты не ниже 85%. При этом, тюменский губернатор Владимир Якушев в ряде районов юга Тюменской области пользовался поддержкой граждан на уровне 95-98%. В целом же, победители губернаторских выборов одержали убедительную победу с результатом на уровне 65%.
Что касается выборов в представительные органы власти, "Единая Россия" и здесь демонстрирует завидные результаты. К примеру, в Челябинске, где выборы были проведены уже в рамках реформы местного самоуправления и избирать пришлось 170 муниципальных депутатов, 156 мандатов получили кандидаты от партии власти. Во многих городах "Единая Россия" практически целиком заполнила городские думы. Так, в столице ЯНАО Салехарде "Единая Россия" получила 19 мандатов из 20, а в Кургане из 25 депутатов лишь четверо представляют оппозицию.

"Конкурентность на выборах была, но она изменилась по сравнению с 2012-2013 годами. Многие победы были предсказуемы. Благоприятный результат оказался даже там, где ожидался второй тур в некоторых регионах, но в целом, картина гомогенная, единая", – прокомментировал Накануне.RU завершившиеся выборы гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.

Он отметил, что на этих выборах присутствовала конкуренция, однако многие оппозиционные силы, оказавшись в условиях прямой реальной конкуренции, восприняли ее как агрессию и давление со стороны власти. Однако, фактически, власть устранилась от выборов.

"Выборы и вся избирательная кампания по стране прошла в целом незамеченной, потому что, во-первых, сезон летних отпусков, а во-вторых, те, кто интересуется за политикой, наблюдали за внешней политикой, за тем, что происходит на востоке Украины, а не за тем, что происходит в России. Поэтому, выборы прошли достаточно в рабочем порядке, достаточно скучно и результат был вполне предсказуем. Причем даже в тех регионах, где ожидались какие-то интриги, а их было буквально несколько штук, интриги не состоялось. В пользу этого говорит и достаточно маленькая явка – в целом по стране она не превысила 20%", – рассказал Накануне.RU директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
Что касается удивительно высоких результатов "Единой России" и весьма низкой явки избирателей, то эти вещи, во многом, увязаны. По мнению эксперта, власть использовала старый трюк со снижением явки, при увеличении относительной доли лояльного и легко мобилизуемого электората, который не раз применялся в прошлом. При этом, формально нарушений замечено не было, поскольку на уровне высокого рейтинга власти, не было никакой нужды усугублять ситуацию давлением и использованием административного ресурса.

"Естественно, свою весомую роль сыграла крымская ситуация, она сыграла определяющую роль. Именно поэтому сейчас такое количество губернаторов пошло на досрочные выборы – как только стало ясно, что рейтинг власти растет, даже те губернаторы, которые не собирались на досрочку, они пошли, потому что понятно , что потом социально-экономическая ситуация будет ухудшаться и это будет бить и по рейтингу региональных властей, но я бы не сказал, что это тенденция – это разовая вещь, и те, кто должен избираться в последующие годы, избрались сейчас. Не думаю, что в 2015 году будет такой вал досрочных выборов", – предположил Салин.

Интерес к выборам невелик, и это факт. Особенно ярко это демонстрирует явка в таких городах, как Москва, где на участки пришло меньше 20% москвичей. Однако, проблема не в пресловутом административном ресурсе, не в давлении власти, и даже не во внешнеполитической ситуации, считает профессор, доктор политических наук Сергей Черняховский.
"Понятно, что авторитет у "Единой России" достаточно низкий, понятно, что голосование за нее воспринимается отчасти как голосование за Путина. Вместе с тем, просто никто из представителей других политических сил не заявил какой-то внятной конкурентной альтернативы. Разговор идет либо о частностях, либо об общей приверженности знаменам. Нет споров ни об альтернативных моделях развития регионов, ни об альтернативных моделях развития страны", – рассказал Накануне.RU Сергей Черняховский.

В качестве примера он приводит выборы в Мосгордуму, где сразу пять мандатов получили коммунисты. Руководитель фракции КПРФ в прежнем составе Мосгордумы Андрей Клычков выиграл у префекта Владимира Зотова в силу ряда причин, среди которых и возраст чиновника и его инициативы с негативным окрасом.

"Но при всем при этом, не было никакого спора о том, как развиваться Москве. Был разговор о стране – кто какую позицию поддерживает в целом. Был разговор о решении бытовых проблем, но спор о тем, какой будет Москва, превращается ли она в место для прогулок туристов в показных кукольных зонах на фоне уничтожения городского колорита, либо она должны развиваться как торговый центр, либо как научно-промышленный центр, каким она всегда была. Фокусировки внимания на модели развития региона не было. Судя по всему, это же было во всех остальных регионах", – приводит пример политолог.

Во многом именно этот фактор характеризует такую высокую поддержку "Единой России" – несмотря на весь негатив, который скопился у избирателей по отношению к партии, она, во всяком случае, остается понятной, в отличие от оппозиции, которой даже нечего предложить избирателю.
"Дело не в том, что нет обсуждения – могут быть идеи и подавляемое обсуждение, когда не дают сказать то, что хотел бы сказать. Понятно, что другие политические силы имели гораздо меньше возможностей. Они твердят что-то ставшее для них почти сакральным, но они не интересны, они привычны, они стерты, и нет поиска, нет предложений с убедительными вариантами улучшения положения вещей. В этом отношении человек оказывается перед выбором: есть нечто приемлемое, но на "тройку", но никто не предлагает чего-то лучшего. Можно сколько угодно ругать "Единую Россию", но менять "тройку" непонятно на что тоже не хочется, можно и на "двойку" сменять", – считает эксперт.

По его мнению, партия власти никогда не демонстрировала претензий на интеллектуальность, но сейчас даже те, кто пытается спорить с ней, демонстрирует скорее антиинтеллектуализм.

"Никто не предлагает другого, и это интеллектуальная слабость. Все, кто пытаются спорить с "Единой Россией", демонстрируют просто антиинтеллектуализм, антиновационность или скандальность. В Москве один из кандидатов играл на том, что на самокате ездил по округу. Он собрал довольно много голосов, но в итоге проиграл. Либо шутовство, либо скука", – считает Черняховский.

Отчасти, этой причиной можно объяснить отказ парламентских партий участвовать в выборах губернаторов, например "Справедливой России". Определенно теряют позиции и коммунисты, которые начинают терять свое постоянное второе место в партийной иерархии, пропуская вперед "соколов Жириновского".
Партийные лидеры знают, что им что-то гарантировано, особо ни к чему не стремятся, Жириновскому хорошо, Зюганов постоянен в своей роли вещателя, партийная жизнь в КПРФ умирает. Наметилась уже новая тенденция, о которой раньше сложно было и думать, но КПРФ смещается со своего второго места на третье, ее во многих случаях начинают обходить ЛДПР. Там есть хоть какой-то элемент яркости, есть что-то живое в лице театральных миниатюр Жириновского. Зюганов говорит все правильно, но делает это так, будто он диктор Гостелерадио 70-х годов", – фиксирует новый тренд политолог.

Какое в этом смысле играл значение на выборах крымский фактор? Вспомним, что еще в конце 2011 года Манежка реально пугала власть, а в 2012 даже пришлось запустить процесс так называемой "володинской весны" - то есть ослабить гайки, пустить во власть оппозиционеров и "встроить их в систему", чтобы эти самые оппозиционеры ненароком не снесли режим. Такое ощущение, что лишь после Крыма властям вернулась уверенность в своих силах,  а людям стало неинтересно ходить на выборы, потому что в России альтернативы Путину в складывающейся международной обстановке все равно нет. Но с этим не соглашается Черняховский. Крым – уже решенный вопрос, и одним из показателей этого может служить явка в самом Крыму, которая с 90% в марте снизилась до 45% в сентябре. Это выше, чем было в ходе избирательных кампаний в составе Украины, но люди не увидели возможности для серьезного обновления элит.

"В Крыму падение явки связано было во многом с тем, что пришли партии во многим чужие, а "Единую Россию" представляли, во многом, бывшие члены "Партии регионов". Для Крыма основной момент, который может оказать тревожным на будущее – события в марте были решением национального и социальных вопросов. Движущей силой были не элиты, а активисты снизу. Во многом, этой ротации, которую ожидали, не произошло, и те же люди, которые били себя в грудь за единую Украину, сейчас бьют себя в грудь за "Единую Россию". Ждать от них ничего толкового не приходится", – уверен профессор.
Что касается выборов в 2015 году, то вполне вероятно, что там мы вновь станем свидетелями и участниками ряда досрочных выборов глав регионов. В последние годы пример такой тактике показал мэр Москвы Сергей Собянин, который за несколько месяцев до единого дня голосования ушел в отставку с целью переизбрания, чтобы подтвердить свою легитимность. В результате он едва сумел избежать второго тура, набрав немного больше 50%. В этом году из 30 губернаторских выборов едва ли не две трети кандидатов прошли через процедуру переназначения врио губернатора и выборы. Все они одержали достаточно убедительные победы в один тур. Учитывая результаты этих выборов и озвученные выше факторы, вполне возможно, что и в следующем году будет немало тех, кто попробует стать избранным губернатором досрочно.

"Если говорить о переходном периоде через врио, это прием, который начали использовать еще в 1996 году, когда только началась выборность губернаторов. Тогда в весенний заход в 1996 году стало ясно, что многие назначенные раньше губернаторы покатились вниз. Тогда очень успешно выступили КПРФ с "Народным патриотическим союзом" и бывший тогда главой администрации президента Чубайс начинает использовать эту тактику – непопулярного губернатора за несколько месяцев до выборов убрать, поставить нового и дать ему возможность максимально поиграть на контрасте и победить на выборах. Тут несколько другая ситуация, в ряде ситуаций врио назначался прежний губернатор, но прием этот будет использоваться, он, во многом, естественный", – предполагает Черняховский.

При этом, уже на второй план выходит партийная принадлежность, поскольку сами по себе "знамена" перестают означать конкретное содержание. Похоже, что эта эпоха уходит в прошлое. Врио губернаторов и действующие губернаторы будут побеждать на выборах просто потому что, никто не сможет предъявить "лучшей доли".
"Период голосования за партийные знамена в известной степени закончился, может быть, он вернется. Но если голосование за партийные знамена в 90-е годы означало реальное позиционирование относительно действительности, за КПРФ голосовали в попытке вернуть благополучие советского общества, то сейчас КПРФ уже воспринимается не как образ советского общества, а как образ 90-х годов. С другой стороны, сами партии не несут в себе образ альтернативных вариантов развития страны. Они акцентируют какие-то стороны повестки, Жириновский – национальную, Миронов – социальную, но никто не предлагает просто альтернативного проекта развития. Отсюда – зачем менять то, что работает. Сегодня слова "реформа", "модернизация", "изменение" воспринимаются как обозначение почти гарантированного ухудшения. Поэтому сегодня голосовать за то, чтобы просто попробовать что-то другое, никто не хочет",  – подводит черту эксперт.

http://www.nakanune.ru/articles/19446/

0

413

Афганистан: восточный фронт Тегерана.
Сегодня, 11:04 | Политика » Аналитика мировых событий

15 сентября 2014
В последнее время, особенно после стремительного продвижения ИГИЛ в Ираке и Сирии, много было написано и сказано о той позитивной роли, которую Иран играет для преодоления системного кризиса, грозящего обрушением Ближнего Востока в хаос войны «всех против всех». Гораздо меньше известно о той стабилизирующей роли, которую Иран играет в Афганистане, уже более четверти века являющемся «головной болью» как всего международного сообщества, так и своих соседей по региону. А между тем по объему финансовых, политических и военных затрат, которые несет Тегеран в Афганистане, с полной уверенностью можно говорить о том, что эта страна стала для Ирана настоящим «восточным фронтом».
Президентская кампания нынешнего года в Кабуле, которую администрация Обамы рассчитывала выдать за кульминацию собственных усилий по построению демократии западного образца в отдельно взятой восточной стране, а заодно и списать «под нее» выделенные местным и западным подрядчикам на «реконструкцию» внушительные суммы, обернулась феерическим скандалом. Обычное дело для Запада уход главы государства после выборов с занимаемой должности нынешнего президента Афганистана Карзая категорически не устраивает, поскольку он рассчитывает на пожизненное лидерство, и не важно, как будет называться занимаемый им ключевой пост в Кабуле. Последние три-четыре года Карзай всеми возможными средствами намекал об этом Вашингтону, но тот эти намеки откровенно игнорировал. Поскольку уже решил сделать ставку на «бейрутскую банду», как метко назвал их руководитель Центра исследований Афганистана (Франкфурт-на-Майне) Азиз Арианфар, то есть группу пуштунских лидеров, которые в 1970-е по стипендиям Агентства США по международному развитию (USAID) обучались в Американском университете в Бейруте, затем работали во Всемирном банке и других международных организациях, а нынешний «недопрезидент» Ашраф Гани выдвигался даже кандидатом в генеральные секретари ООН.

Свернутый текст

Поняв, что американцы его уже «списали», Карзай поступил в лучших традициях восточной интриги – выборы провел, но сделал это так, что ни один из двух основных кандидатов – Ашраф Гани и Абдулло Абдулло – с их итогами не согласились, а американцы испытали откровенный шок от количества фальсификаций. И если на прошлых, 2009-го года, президентских выборах, когда Карзай еще был нужен, США закрыли глаза на его «шалости», результатом которых был вброс миллиона трехсот тысяч фальшивых бюллетеней, то в нынешнем году они решили «проявить принципиальность», отчего и без того хрупкий баланс между четырьмя «центрами силы» − основными группировками местных элит, включая талибов, − оказался нарушенным. Ситуация откровенно зашла в тупик, достаточно драматичный уже тем, что более четверти века хроническая афганская нестабильность служит источником серьезных проблем для всего региона и, в первую очередь, для Ирана.
Между Талибаном и ИГИЛ
Если та часть американской элиты, которая видела главной целью создание в Афганистане демократии по западному образцу, потерпела очередное поражение, очередное – потому как череда провалов в деле «экспорта демократии» преследует администрацию Обамы уже несколько лет по всему Ближнему и Среднему Востоку, то для вашингтонских «ястребов» ситуация в Кабуле развивается пока достаточно «благополучно». США в ближайшие годы сохранят в Афганистане свое военное присутствие, а значит, во-первых, стратегически важный район Кандагар-Гильменд, по «странному» совпадению являющийся еще и центром производства афганских опиатов, доля которых на мировом рынке составляет более 90%, останется под их контролем. Во-вторых, после письма руководства талибов в адрес проходившего недавно в Ньюпорте саммита НАТО стало понятно, что «новый Талибан», вполне себе не только достаточно мирно уживающийся с американским оккупационным контингентом, но и «встроенный» в полукриминальный бизнес «реконструкции Афганистана», готов к взаимовыгодному для «ястребов» из Вашингтона диалогу. Такое положение дел вызывает в Тегеране серьезную обеспокоенность, настолько серьезную, что если часть руководства Корпуса стражей исламской революции и службы «аль-Кудс» сейчас вплотную занимается выстраиванием ближневосточной коалиции против ИГИЛ, то другая часть, после прошедших 16-17 июля совещаний политического руководства Ирана, сконцентрировала свои усилия на афганском направлении.
Американская оккупация Афганистана, именно американская, поскольку остальные участники коалиции здесь не более чем статисты, не решила ни одной серьезной проблемы этой страны кроме уничтожения «старого Талибана», не пожелавшего договариваться с администрацией Буша-младшего о лояльности в отношении проектов США и транснациональных корпораций в этом регионе. «Старый Талибан» был практически уничтожен, а остатки «непримиримых» американские беспилотники добивают сейчас в горах Вазиристана, но вот то, что пришло на смену, то, что сформировалось и развивается в период американской оккупации – «новый Талибан», «военные лорды», живущие выращиванием и продажей опиатов, усиливающие свое влияние и присутствие в стране экстремисты из «Таблиги Джамаат» и «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» − для соседей Афганистана гораздо опаснее. Да и пристальный интерес к Кабулу саудитов, начавших щедро спонсировать исламские организации в этой стране, никакого оптимизма ни Ирану, ни соседям Афганистана не добавляют, поскольку это уже правило – появление саудовских денег всегда предвещает кровь.
Цена афганского вопроса для Тегерана
Афганистан сегодня – это целый комплекс проблем, корень которых находится в экономической сфере. Минимальная сумма годового бюджета, при которой центральное правительство в Кабуле может хоть как-то функционировать, составляет от 8 до 12 миллиардов долларов, причем без поддержки других стран Афганистан может покрыть из этой суммы лишь 2 миллиарда. Прекрасно понимая, что из себя представляли талибы, в 2001 году, после того, как в Афганистан вошли силы международной коалиции во главе с США, Тегеран передал командованию ISAF исчерпывающие данные о дислокации их основных военных лагерей на территории страны. В конце того же года именно усилия Ирана, использовавшего свое влияние на видных политиков страны, помогли преодолеть тупик, в который зашла проходившая в Бонне конференция о составе нового афганского коалиционного правительства. В 2003 году Иран выступил с инициативой обучить 20 тысяч афганских военнослужащих в рамках программы подготовки афганских вооруженных сил. Естественно, что это предложение было проигнорировано Вашингтоном, поскольку у администрации Буша-младшего на будущее страны были совершенно другие планы. Их реализация привела к тому, что афганская граница Ирана стала источником угроз и, одновременно, одной из самых затратных статей бюджета по обеспечению национальной безопасности.
Начиная с 2003 года, Иран ежегодно тратит на борьбу с потоком афганских опиатов не менее 100 миллионов долларов. Для прикрытия границы с Афганистаном Тегеран вынужден содержать в постоянной боевой готовности около 50 тысяч военнослужащих, пограничников и служащих подразделений Корпуса стражей Исламской революции, не говоря уже о затратах на сооружение инженерной системы заграждений и развертывания комплексов технического наблюдения, на что за десять лет было израсходовано около 7 миллиардов долларов.
Хронической проблемой стала ситуация с афганскими беженцами, количество которых на территории Ирана составляет по разным оценкам от 1,5 до 2 миллионов человек, значительная часть которых – нелегальные мигранты. От жестких мер в отношении этих нелегалов иранские власти сдерживает то обстоятельство, что денежные переводы работающих в Иране афганцев составили по данным 2010-2011 годов 6% афганского ВВП, существенная поддержка для населения обнищавшей от войн страны. Однако, негативные тенденции, связанные с мигрантами из Афганистана, в том числе деятельность в их среде ячеек экстремистов, связанных вдобавок с наркоторговцами, заставили Тегеран разработать комплексную и, замечу, весьма дорогостоящую, программу переселения афганцев на родину, которая должна быть реализована в 2015-2016 годах.
Но иранское руководство прекрасно осознает, что силовые методы малоэффективны, когда речь идет о таком клубке проблем, как Афганистан, а потому основные усилия в обеспечении стабильности Тегеран сконцентрировал на экономической сфере. Иранские инвестиции, особенно в провинции Герат, позволили увеличить объем двусторонней торговли до 1,7 миллиарда долларов в 2013 году. Иранский бизнес активно «вкладывается» в строительство транспортной инфраструктуры своего соседа, сельское хозяйство, производство электроэнергии и телекоммуникационные проекты.
Каким будет завтрашний день в Кабуле
В рамках международной помощи, исходя из взятых на себя обязательств, «донорские вложения» Тегерана за несколько минувших лет составили 500 миллионов долларов и еще 400 запланировано к перечислению в ближайшие два года. Все это – вложения в стабильность Афганистана, экономическая цена афганского вопроса для Тегерана. Но в одиночку Ирану эту поддерживаемую им афганскую зону стабильности не удержать. Финансовые и политические ресурсы Тегерана, которые он может выделить на «афганское направление», достаточно ограничены, в первую очередь из-за санкций.
Но в поддерживаемой ценою серьезных экономических затрат Тегерана «афганская зона стабильности» отвечает интересам не только собственно Ирана, но и других региональных игроков, в числе которых Индия, Китай, Пакистан и, разумеется государства Центральной Азии, в первую очередь – Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. Стратегическое партнерство этих государств в рамках ШОС вполне могло бы стать стать реальным ключом к внутриафганской, а следовательно и региональной, стабильности, поскольку на США здесь рассчитывать не то что наивно, но и откровенно глупо.
К сожалению, «афганская повестка» для ШОС до конца не сформирована. Слов о заинтересованности в выработке этой повестки достаточно много, экономические и политические проекты в отношении Афганистана каждое из упомянутых выше государств достаточно активно разрабатывает (а Пекин, Тегеран и Нью-Дели еще и столь же активно реализуют), но к общему согласованному решению прийти так и не может. Как долго продлится это достаточно двусмысленная разобщенность, тем более странная, что в главном – стабильности и развитии Афганистана – интересы Ирана, России, Китая, Индии и центральноазиатских стран полностью совпадают? Успеют ли наши страны договориться раньше, чем нынешняя афганская неопределенность обернется пожаром, похожим на тот, что пожирает сегодня Ирак и Сирию? Эти и другие не менее острые вопросы о том, каким станет завтрашний день в Кабуле, остаются пока без ответа…
********
Нынешний год и происходящие сегодня в Афганистане и в целом в регионе Ближнего и Среднего Востока политические процессы уже сформировали новую ситуацию и новые вызовы. Американское присутствие в Кабуле, сокращаемое лишь количественно, но уж никак не качественно, рост влияния новых экстремистских организаций, наконец арабский интерес к Афганистану – все это диктует необходимость нового регионального диалога по афганскому вопросу, диалога государств, для которых Кабул – это не точка для реализации глобальных геополитических проектов, а сосед, от благополучия которого зависит стабильность границ, расположенных рядом с ним государств.
Iran.ru

http://oko-planet.su/politik/politikmir … erana.html

0

414

Россия – Иран: стратегическое партнерство или смерть по одиночке.
Сегодня, 11:08 | Политика » Аналитика мировых событий |

12 сентября 2014
Россия и Иран сейчас находятся в фокусе энергичных усилий США по смене в обеих странах политических систем и замены правящих там режимов на прозападные. В этих целях Вашингтон активно задействовал игру на мировых рынках нефти и газа, чтобы подорвать экономику РФ и ИРИ для разжигания в них протестных настроений и расшатывания внутренней стабильности. Поэтому обе страны должны объединить свои усилия по противостоянию агрессивной линии США. В одиночку выстоять будет невероятно трудно.
Заход США через Ближний Восток

Свернутый текст

США постепенно разворачивают реализацию своего плана по подрыву российской экономики и дестабилизации России через снижение доходов от экспорта нефти и газа. И рынок уже отреагировал на новую стратегию Вашингтона. Цена на нефть 11 сентября упала уже до 98 долл., а это весьма опасно для РФ, учитывая, что в бюджете на текущий год этот показатель зафиксирован в 93 долл. за баррель. Если цена на нефть упадет ниже этого, то возможно придется подвергнуть бюджет секвестру, то есть сократить расходы на социальные, а возможно и оборонные нужды. А это – первые предпосылки для появления недовольства в российском обществе, что безусловно будет использовано прозападной настроенной либеральной оппозицией для раскручивания антипутинских настроений. Ведь цель – путем социального недовольства и организации массовых выступлений оппозиции в Москве и крупных городах сначала сменить В.Путина на любого другого представителя нынешних властей как переходную фигуру, а уж затем вестернизировать режим и на финальной стадии поставить во главе РФ американского ставленника. 
Пока что трудно определить, каким образом Вашингтон понижает цены на нефть, но для этого имеется несколько рычагов. Во-первых, рынок нефти перенасыщен, и нынешняя цена во многом спекулятивна, что позволяет американцам через подконтрольный им международный финансовый инструментарий «уронить» стоимость «черного золота» еще ниже. Во-вторых, доллар растет в цене, а это означает, что за нефть дают меньше. Но, конечно, основная ставка сделана на выброс дополнительных объемов нефти, что могут сделать только Саудовская Аравия, Ирак и Иран. Правда, у Эр-Рияда возможности здесь ограничены, учитывая, что максимально увеличить экспорт «черного золота» королевство может где-то на 2-2,5 млн.б/д. Другое дело – Ирак, который может быстро нарастить производство нефти, в том числе благодаря участию в этом процессе российских компаний Лукойл и Газпром нефть, активно реализующих проекты по обустройству и эксплуатации иракских нефтяных месторождений. Но скачок в выбросе нефти в течение короткого времени сейчас способен сделать только Иран, как только с него будут сняты международные финансово-экономические санкции, ограничивающие нефтеэкспорт ИРИ. В этом случае цена на нефть вполне может упасть ниже уровня в 70, и даже в 60 долларов за баррель, что означало бы катастрофу для российской экономики, 75 % доходов которой приходится на вывоз углеводородов, причем нефть существенно превалирует в этом.
Вашингтон может договориться с Тегераном?
В этой ситуации многое зависит от того, пойдут ли США в ноябре с.г. на закрытие иранского ядерного досье, что позволит Тегерану перейти от временного и частичного снятия санкций к их полной отмене. Однако США пока выдвигают дополнительные требования, в частности в том, что касается наличия у Ирана баллистических ракет, которые могут быть использованы для доставки ядерных зарядов. США настаивают на необходимости сохранить данный пункт в повестке ядерных переговоров. Но, учитывая агрессивный настрой Обамы в отношении России и лично против  президента В.Путина, нельзя исключать, что на предстоящих вскоре переговорах по ядерному досье ИРИ американцы радикально смягчат свою позицию, увязав это с определенными обязательствами Тегерана по допуску западных компаний к нефтегазовому сектору страны в ущерб РФ. И никто не может заранее предугадать, как в этом случае поступят иранцы, учитывая, что в команде президента Хасана Роухани немало поклонников прозападной ориентации, а в самом Иране сильны позиции либеральных бизнесменов, полагающих, что только западные инвестиции и технологии в состоянии быстро обеспечить модернизацию и рост экономики ИРИ, прежде всего развитие ее нефтяного и газового экспорта, что резко увеличит доходы иранского бюджета, а значит и обеспечит быстрый рост доходов населения.
С другой стороны, претензии Белого дома на доминирование в регионе Ближнего Востока решительно отклоняются как Ираном, так и Россией, и в этой политике Москва для Тегерана – естественный союзник. И тут нельзя не признать, что когда национальные интересы Ирана совпадают с российскими, как это нагляднее всего видно по поддержке, оказанной с 2011 года обеими странами правительству Башара Асада в Сирии, а летом 2014 года – Багдаду в отражении наступления ИГИЛ, то можно ожидать, что Тегеран и далее будет тесно координировать свои действия с Москвой. Вместе с тем, долгосрочные интересы Ирана требуют восстановления отношений с Западом, Тегеран не отказывается от этой цели, но и не пытается выстраивать это сотрудничество против России.
В отношении Тегерана американская администрация намерена сделать все, чтобы вбить клин между Москвой и Тегераном. В этой связи возникает вопрос: действительно ли после избрания Хасана Роухани президентом ИРИ появилась возможность стратегического сближения Тегерана и Вашингтона в ущерб российско-иранскому партнерству?
Нужно сразу оговориться, что оценка США как основного противника России и Ирана пока что стоит на первом плане. Ухудшение отношений между Москвой и Вашингтоном в этом контексте для Тегерана выгодно, в том числе и для углубления ирано-российского взаимодействия на двухстороннем и региональном уровне. Иранцев никак не устраивает перспектива расширения НАТО к границам России. Украина оказалась той жертвой американской политики, за которой вполне могут последовать государства Южного Кавказа и Центральной Азии. А это угрожает непосредственно интересам Ирана. Для Тегерана конфликт на Украине – это самый реальный пример того, как поступают США с теми странами, которые позволили одурачить себя демагогией о демократии и либеральных ценностях. Кроме того, в Тегеране хорошо помнят неоднократные попытки американцев устроить «цветные революции» в самом Иране, которые, правда, провалились, несмотря на огромное давление с помощью санкций, которые вели к ухудшению материального положения прежде всего простых иранцев. Не случайно, в своей речи по случаю 35-летия исламской революции духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи назвал заявления администрации США об отсутствии у неё намерения сместить существующий в ИРИ режим ложью.
Общие интересы Москвы и Тегерана
К Западу у Ирана доверия нет, но и к России оно не сильно, учитывая, что в прошлом Москва в отношении Тегерана зачастую следовала решениям, которые навязывали США, в том числе и в вопросах санкций. С отменой международных санкций, принятых СБ ООН, постепенно снимутся ограничения практически во всех сферах, в том числе и на военно-техническое сотрудничество, возобновление которого в полном масштабе также в интересах обеих стран. Тем более что кроме Москвы, никто не поставит Тегерану самые современные системы вооружений, прежде всего в ВВС и ПВО. А ИРИ может заплатить РФ за перевооружение нефтью и газом. Потенциальные объемы этого сотрудничества велики – если уж Алжир закупил у России вооружений на 8,5 млрд. долл., то Ирану нужно потратить на это для полной модернизации своей армии не менее 30 млрд. долл. Зато Алжир сегодня имеет ВВС и ПВО мощнее, чем у Франции или Англии. Кроме того, в ближайшей перспективе − рассмотрение вопроса о полноценном членстве Ирана в Шанхайской Организации Сотрудничества. Многое сейчас зависит от политической воли руководителей обеих стран.
США боятся сближения мощнейших энергетических держав, России и Ирана, поскольку это ослабит возможности Вашингтона воздействовать на мировые энергетические рынки, особенно газовый. Поэтому Вашингтон намерен превратить Иран в своего партнера, причем младшего и послушного, в сфере углеводородов, для ослабления России. И для этого Вашингтоном разработан курс по «модификации» по американским лекалам нынешнего правящего режима в Тегеране с задействованием как «пятой колонны» в лице иранских либералов, так и путем разжигания этнических конфликтов в ИРИ на окраинах страны.
Россия на иранском направлении в последние месяцы делает какие-то телодвижения. 9 сентября в Тегеране министр энергетики РФ Александр Новак и министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане подписали протокол 11-го заседания российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в котором указаны сотни проектов на десятки миллиардов долларов. Чуть раньше, 5 августа сего года, в Москве эти высокопоставленные чиновники подписали меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран на пять лет. Однако нет гарантий, что дальше деклараций о «взаимопонимании» между Москвой и Тегераном дело не пойдет.
Тем не менее, база для развития масштабного сотрудничества между РФ и ИРИ все-таки имеется. Она включает три основных проекта. Первый – «Большой нефтяной контракт», объем которого оценивается в $20 миллиардов долларов и пятьсот тысяч баррелей иранской нефти в день, оплата которой будет производиться российской промышленной продукцией и инжиниринговыми услугами. Второй – «Энергетический мост» стоимостью от $8 до $10 миллиардов, который предусматривает экспорт 500 МВт российской электроэнергии в Иран, строительство новых генерирующих мощностей и практически полную модернизацию иранских распределительных электросетей. Третий – «железнодорожный» стоимостью в один миллиард евро, предусматривающий модернизацию железнодорожных путей Ирана.
России нужно срочно действовать, бездействие смерти подобно
Однако этого явно мало для того, чтобы России стать более привлекательным экономическим партнером для Ирана, чем Запад. Гораздо более серьезным стало бы создание российско-иранского газового альянса, способного определять основные параметры развития мирового рынка газа, тем более что ФСЭГ себя не оправдал. РФ и ИРИ нужно просто выйти из ФСЭГ, который из-за близорукости и ошибок Москвы на этапе создания Форума, к сожалению, стал инструментом реализации газовой политики США через Катар и другие арабские страны. Но для этого Москве придется сделать серьезные инвестиции в развитие газодобычи в ИРИ, а также в развитие ее газоэкспортной инфраструктуры, с упором на создание мощностей СПГ. Иначе Иран может предпочесть вариант прокладки газопровода через Ирак, Сирию и Турцию в Европу, лоббируемый Западом и Катаром. И тогда о реализации проекта «Южного потока» можно забыть навсегда. Тегерану и ранее предлагалось в обмен на снятие санкций принять участие в «замещении» российских нефти и газа на мировых рынках. Основная проблема санкционного оружия, которое активно применяют сегодня США, заключается как раз в том, что для наибольшей его эффективности необходимо согласованное «удушение» России не только через Запад, но и Юг, в первую очередь с задействованием Ирана, Ирака и Саудовской Аравии. Что и положено сейчас в основу новой стратегии США по ослаблению России.
Отсюда нужно четкое понимание того, что России, если она хочет избежать энергетической атаки с Юга, необходимо срочно и на самом высоком уровне предпринять шаги по сближению с Ираном.А для этого нужна личная встреча лидеров обеих стран для выработки «дорожной карты» развития всесторонних связей, в том числе и в военно-технической и политической областях. Тегеран должен убедиться в том, чтодля Москвы ИРИ становится стратегическим партнером на длительный период, а не попутчиком по тактическим альянсам временного характера. Причем делать это нужно не на «полях» какой-нибудь встречи регионального значения, типа саммита ШОС, а в ходе полноценного государственного визита.
Что может грозить Тегерану?
Хотя остаются вопросы и к Ирану. Например, понимает ли Роухани и прозападные члены его команды, что все они – лишь «переходный материал» для США?Их функция с точки зрения замыслов Вашингтона – «зачистить» поле высшей власти для абсолютно лояльных Вашингтону людей, убрать из системы управления религиозную верхушку Тегерана и ликвидировать мощную роль КСИР как противовеса прозападным течениям. Поняли ли в Тегеране, что с помощью ИГИЛ американцы просто выгнали проиранского премьера Ирака Нури аль-Малики, испугав весь мир голливудскими постановками зверств ИГИЛ при помощи американских режиссеров? А теперь уже ИГ переберется в Сирию и начнет наступление на Дамаск. Одновременно, как стало известно, готовится вторжение отрядов сирийской оппозиции из Иордании и Турции. Вчера уже прошла новость о том, что на Ближний Восток устремляется госсекретарь США Джон Керри с упором на посещение Саудовской Аравии. Главная цель этой поездки – подключить к реанимации антисирийского альянса богатые арабские страны Персидского залива. То есть Иран скоро лишится всех союзников, кроме России. И придется решать, стать ли ИРИ вассалом США или остаться независимой региональной державой. Так что и у Москвы пока есть вопросы, насколько можно доверять Тегерану. Тем более что развитие торгово-экономических отношений между двумя странами зачастую тормозится прозападными бизнес-кругами Ирана.
Необходимо срочно решить, о чем нужно договариваться нынешним лидерам России и Ирана. И проложить четко прописанную «дорожную карту» реализации решений на высшем уровне. Но главам РФ и ИРИ нужно без каких-либо иллюзий понимать, что с обеих сторон есть силы и люди, которые давно связали свою жизнь с Западом. Но это уже вопрос к российской и иранской элите. И здесь нужно поставить все точки над «и». Либо оба режима могут не устоять перед натиском США и их союзников. Такова горькая логика сегодняшней геополитической и экономической ситуации. В одиночку, без опоры на ЕС и НАТО, даже Вашингтон не способен реализовывать свои глобальные планы, будь то Украина или Персидский залив.
************
Сейчас Москве нужно очень спешить в вопросе создания стратегического союза в энергетической, военной, политической и других областях с Тегераном, учитывая, что 11 сентября Вашингтон смог преодолеть сопротивление ряда европейских стран и навязать новый пакет санкций ЕС против России, к которым сами американцы присоединились в тот же день. Причем на этот раз санкции направлены на запрет передавать технологии для развития новых нефтегазовых месторождений и бурения на арктическом шельфе, геологоразведки, транспортировки углеводородов. О «Южном потоке» можно забыть. Все, как по плану Рейгана в 1982 году! Ничего нового.
Удушение России через обвал нефтегазового сектора. Уже ни у кого нет сомнений в том, что США намерены довести свой замысел до конца и сменить в России политический строй, для начала устранить от власти президента Владимира Путина и его окружение, а затем насадить в Москве марионеточный проамериканский режим. Но и Тегерану нужно понять, что ослабление Москвы или смена там власти оставит Иран один на один с США со всеми вытекающими последствиями. И еще − не пора ли России показать зубы, а не отвечать фактически объявленной нам США и ЕС экономической войне робкими санкциями типа запрета на ввоз подержанных автомобилей и молочной продукции? Тогда и партнеры Москвы будут ее больше уважать за твердость духа, стойкость характера и лидерские позиции.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … ochke.html

0

415

Как США делят мир: о новых стратегиях Фридмана и Бжезинского
Сегодня, 13:19 | Политика » Аналитика мировых событий |

Джордж Фридман. Фото Luc Van Braekel с сайта wikimedia.org

Экономические и политические проблемы вынуждают часть американских элит искать новые подходы

В свете текущих военных конфликтов и геополитической ситуации в целом в открытой печати появляются статьи, небезынтересные как с точки зрения тех, кто их пишет, так и непосредственно содержания. Так Джордж Фридман, возглавляющий компанию "Stratfor", названную "теневым ЦРУ", недавно опубликовал статью под названием "Украина, Ирак и Черноморская стратегия" (в переводе - здесь). Перед тем как подойти непосредственно к ее разбору, следует сказать несколько вступительных строк.

Справка

"Stratfor". Полное название: "Strategic Forecasting, Inc." - "Стратегическое прогнозирование". Год основания: 1996. Основатель: Джордж Фридман. Место расположения: город Остин, штат Техас, США. Задачи: интегрированное экономическое, политическое и военное моделирование и прогнозы. "Stratfor" фактически разведывательно-аналитическая компания.

Свернутый текст

На основании собранных сведений аналитиками компании готовятся:
- ситуационные сообщения - короткие новостные сообщения о значимых событиях;
- анализы - ежедневные статьи, оценивающие ключевые события в мире и их значение;
- квартальные и годовые прогнозы - прогнозирование будущих событий.

Ни для кого не секрет, что нынешняя администрация Белого дома в своих подходах кардинально и доктринально отличается от своих предшественников, причем не только времен Буша-младшего, но в определенной степени и администрации первого президентского срока Б. Обамы. Нежелание непосредственно участвовать в зонах конфликтов, созданных при самом непосредственном участии высокопоставленных лиц, занимавших раньше высокие кабинеты Вашингтона, укладывается в стратегию поведения, стоящих за Обамой кланов.

Триллионные затраты, широкомасштабное общественное противодействие, негативная реакция со стороны не только противников США на мировой арене, но даже их союзников, сиречь сателлитов, являлись главными причинами из-за которых действующие руководители Белого дома ни при каких обстоятельствах не хотят вмешиваться в крупные военные авантюры, на которые столь падки были ястребы вроде Ричарда "Дика" Чейни, Колина Пауэлла или Дональда Рамсфельда.

Отсюда и столь существенные изменения во внешней политике, основанные не на прямом вмешательстве в условиях кризисной ситуации в экономике, а на действиях больше политико-дипломатического, разведывательного характера. Силовое вмешательство в те или иные процессы можно охарактеризовать как минимально-дозированное, без задействования серьезных сил, не говоря уже о проведении крупной наземной операции.

Другое дело, некоторым в разведсообществе и среди военных, представляется неверным и неэффективным тот способ и то представление о стратегии в отношении наибо-лее конфликтных зон, которое главенствует в правительстве США. Собственно Фридман, будучи фактически на подряде у Пентагона и спецслужб, выдавая в открытом доступе свои оценки, пытается оказать если не давление, то привлечь дополнительное внимание к альтернативным подходам в вопросе о комплексной и системной стратегии, плана для учета важнейших вызовов.

Здесь и начинается путь мистера Фридмана в рассуждениях о том, что должно по-служить реализации подобной стратегии (далее жирным шрифтом выделены цитаты - прим. KM.RU)

Наиболее важным вопросом для США является создание единого, комплексного плана учитывающего наиболее насущные вызовы. Подобный план должен начаться с определения географически связанного театра операций для обеспечения объединения политического маневрирования с военным планированием. Военная доктрина США явно ушла от стратегии войн на два фронта. Возможно, в оперативном отношении заниматься всеми противниками одновременно проблематично, но концептуально, крайне важно думать в терминах когерентного, согласованного центра тяжести операций.

Для меня более чем очевидно, что подобным центром является Чёрное море.В настоящий момент существует два действующих театра военных действий с широким потенциальным значением. Один из них Украина, где русские перешли в контр-наступление. Другой находится в районе Сирии–Ирака, где силы Исламского Государства перешли в наступление с тем, чтобы как минимум контролировать регионы в обеих странах, а как максимум доминировать в пространстве между Левантом и Ираном.

Таким образом, с точки зрения Фридмана, следует, что для более эффективного реагирования на развитие в двух регионах - Украина и Сирия-Ирак - следует перенести или создать новый центр осуществления военно-политического реагирования.
Далее глава "Stratfor" пишет:

Связи между этими двумя театрами не чувствуется. Да, у русских есть постоянные проблемы в горах Кавказа, имеются и сообщения о работающих с Исламским Государством чеченских советниках. В этом смысле русских совсем не устраивает происходящее в Ираке и Сирии. В то же время, все, что отвлекает внимание США от Украины, играет им на руку. Исламское Государство, в свою очередь, должно противостоять России в долгосрочной перспективе. Однако, его непосредственная проблема – сила США, поэтому всё что её отвлекает, играет на руку Исламскому Государству.

Но украинский кризис сильно отличается в своей динамике от кризиса Иракско-Сирийского. Вооруженные силы России и Исламского Государства не действуют согласованно в любом случае, и, в конце концов, победа любой из сторон, бросит вызов интересам другой. Но, для США, которые должны осторожно распределять своё внимание, политическую волю и военную силу, оба кризиса нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Русские и Исламское Государство позволяют себе роскошь сосредоточения на одном конфликте. Соединённые Штаты должны озаботиться обоими и согласовать их.

Администрация Обамы хочет создать единый Ирак без джихадистов и признания Россией прозападной Украины. Также, она не хочет выделять значительных военных сил ни на один из театров.

Фактически речь идет об объединении двух конфликтов минимально допустимыми средствами, чтобы с одной стороны не перенапрячься самим и не затратить широкий спектр ресурсов сверх необходимого, с другой достичь целей без серьезного риска, наличие которого приведет к использованию все тех же ресурсов для ликвидации негативных последствий от этих рисков. Отсюда и вопросы Фридмана:

Дилемма администрации – как достичь своих целей без риска? Если это невозможно, то какой риск она может, или должна принять? Согласно этой логике [минимизации рисков], стратегия США должна быть направлена на поддержание баланса сил в регионе, используя союзников на местах и оказывая им материальную поддержку, избегая, при этом, прямого военного участия, пока другого выбора нет. Самое важное – обеспечение поддержки, исключающей необходимость вмешательства.

Аналитик также признает, что использование беспилотной авиации и применения сил специального назначения не сможет как-то существенно повлиять на Исламское Государство. Кроме того, по его мнению, Россия не в состоянии провести решительное наступление. Под этим, вероятней всего, имеется ввиду отсутствие о намерениях со стороны России проводить наступательную операцию ее ВС, поскольку в противном случае сейчас бы речь шла не о выбивании сил киевского режима из Мариуполя, а о штурме Львова и Ивано-Франковска.

Как бы то ни было, но Фридман видит проблему в том, чтобы не поочередно противостоять России и ИГ, а единовременно и в этом состоит суть его предложения. Если оно не будет воплощено в реальность, то, как он видит, это не только обречет стратегию противодействия России и ИГ, но и приведет к тому, что "кризисы могут развиться в более прямую угрозу для США".

Выход в сложившейся ситуации он видит в объединении двух театров военных действий.

Вопрос, с которым столкнулись Соединённые Штаты: как структурировать подобную поддержку идейно и физически. Ситуация такова, существует два различных и не связанных между собой театра, а американская сила ограничена. Ситуация, казалось бы, исключает убедительные гарантии. Однако, стратегическая концепция США должна отойти от представления об этих театров как о различных, их стоит рассматри-вать в качестве единого театра: Черноморского. При взгляде на карту можно отметить, что Чёрное море является географически связующим принципом этих областей. Чёрное море выступает южной границей Украины с европейской частью России и Кавказом, на котором сходятся силы русских, джихадистов и иранцев. Северная Сирия и Ирак находятся менее чем в 650 километрах (400 миль) от Чёрного моря.

В данном подходе можно заметить насколько большое значение придается черноморскому региону. В принципе ничего нового нет в пристальном внимании к нему со стороны любой администрации, поскольку Черноморский бассейн всегда был в центре внимания американских интересов. Однако до недавнего момента среди разведки и военных не было заявлений, где предлагалось рассмотреть оба региона - черноморский и ближне-восточный - в одной связке и, как представляется, появление данной идеи сопряжено пре-жде всего не с талантами самого Фридмана, сколько с особенностями насущной ситуации.

Ведь никогда прежде не возникало столь полномасштабных конфликтов на территории Причерноморского региона при одновременном расползании на Ближнем Востоке слабоконтролируемой гигантской террористической организации, которая по некоторым оценкам владеет суммой равной 7 миллиардам долларов. Ее откровенно экспансионистская суть существования, путем захвата и переработки под свои нужды земель и инфраструктуры, создает угрозы сопредельным регионам, что не может не беспокоить многие страны. К этому прибавляется защита Россией своих интересов в Новороссии, что дополнительно отвлекает на себя внимание и силы США. Отсюда и стремление объединить указанные конфликты в единой стратегии с целью эффективней использовать свой военный и политический потенциал.

Представим на минутку, - дальше пишет Фридман, - что русские решили вновь вторгнуться на Кавказ, джихадисты из Чечни и Дагестана двинулись в Грузию и Азербайджан, или, что Иран решил направиться на север. Исход событий на Кавказе будет много значить для Соединенных Штатов. В соответствии с нынешней стратегической структурой, при которой принимающие решения лица США оказываются неспособны к концептуализации двух имеющихся стратегических проблем, третий подобный кризис просто сокрушит их.

Однако, рассуждения в терминах укрепления того, что я называю Большим Черноморским Бассейном, послужат основой разрешения текущей задачи для ума. Черноморская стратегия определила бы значимость Грузии – восточного побережья Черного моря. Что ещё более важно, это подняло бы Азербайджан до уровня значимости, который он должен занимать в стратегии США. Без Азербайджана, вес Грузии невелик. С Азербайджаном, в горах Кавказа появится противовес, или, по крайней мере, буфер для джихадистов, так как Азербайджан, логически, восточный якорь Большой Черноморской стратегии.

В укреплении Большого Черноморского Бассейна (БЧБ) в данном случае аналитик отводит важнейшую роль двум странам. Первая это Турция, через которую он видит реализацию Черноморской стратегии. Он признает, что потребуется необходимость обеим странам пойти на "серьёзные политические сдвиги" и настаивает на пересмотре стратегических отношений в целом. Если не останавливаться на весьма сомнительных фразах в духе русского "вторжения на Кавказ", то стоит отметить важное значение, которое придается в этой схеме Азербайджану. Фактически он становиться связующим звеном и буфером в планах американского аналитика.

Второй важной страной, необходимой для реализации высказанной концепции, должна стать Румыния:

Конвенция Монтрё запрещает неограниченный транзит морских сил в Чёрное море через Босфор, контролируемый Турцией. Румыния, однако, черноморская нация, никакие ограничения на неё не распространяются, пусть даже её военно-морские силы представлены несколькими стареющими фрегатами, подкреплёнными дюжиной корветов. Румыния может служить базой для самолётов, участвующих в операциях в регионе, в частности в Украине. Кроме того, оказание поддержки Румынии в создании значительных военно-морских сил на Чёрном море — возможно, включая десантные корабли – обеспечит сдерживающую силу против русских, а также повернёт ситуацию на Чёрном море так, что мотивирует Турцию к сотрудничеству с Румынией, и, тем самым, с Соединёнными Штатами.

Таким образом виден военно-логистический смысл в предложенной Фридманом стратегии. Блестящая операция России в Крыму серьезно обеспокоила многих и в Пентагоне, и в Лэнгли, и в Белом доме. Очевидно, Крымский полуостров имеет военно-стратегическое значение как в плане прикрытия границ России системами ПВО и ПРО, так и наращиванием мощи военно-морских сил. Не смотря на все заявления западных лидеров и санкции, фактически они не могут не признать контроля Россией над Крымом и учитывают это в своих расчетах. Данное обстоятельство проявляется в том числе и в публикациях, подобных статье Фридмана, что говорит куда больше, нежели любые выступления Джен Псаки и Саманты Пауэр.

Для реализации стратегии главы "Stratfor" необходимыми условиями являются:

1) Реализация действующей администрации предложенной стратегии спецслужб и военных, рупором которых выступает Фридман.

2) Обязательна победа на грядущих президентских выборах кандидата от крыла Демократической партии, выдвинувшей Обаму. В случае победы кандидата вроде Хилари Клинтон или представителей Республиканской партии (хотя и среди них есть идейно близкие к курсу Обамы) возникает высокая вероятность существенного изменения в подходах.
Будет ли реализовываться данная стратегия покажет время. По изменениям военно-политической обстановки в БЧБ возможно будет судить о степени ее реализации или отказе от нее. При этом не исключен вариант с некоторой перестановкой сил в большом регионе от Персидского залива до Черного моря. Речь не идет о полном выходе ВС США из Персидского залива, такое невозможно, однако определенный сдвиг в вопросе милитаризации БЧБ исключать нельзя, в том числе, за счет переброски сил из Ближнего Востока. Если учесть факт сокращения бюджета Пентагоном, то логично предположить, что наращивание потенциала и военной помощи в одном регионе мире не может быть произведено не за счет других.

Наконец, Фридман добавляет:

Соединённые Штаты имеют неопределённую структуру альянса в Большом Черноморском Бассейне, она не является ни взаимодополняющей, ни представляющей США последовательной силой в регионе, концептуально разделяющей данный регион на отдельные театры. Соединённые Штаты предоставляют помощь, но вновь на несогласованной основе. Некоторые американские войска задействованы, но их миссия неярко выражена, неясно находятся ли они там, где необходимо, неясна и региональная политика. Таким образом, политика США на данный момент является несогласованной.

Вполне возможно, данные предложения можно считать поиском новых подходов в попытке более эффективно влиять на процессы, которые по своей природе плохо подда-ются контролю в условиях жесткого ограничения ресурсов. Очевидно, в таком случае стремление США будет направлено не на противостояние как таковое Исламскому Государству, а поиску новых механизмов воздействия и регулирования группировки. Помимо этого, недавно уже звучали угрозы джихадистов пойти на Кавказ и хотя на текущий момент их стоит рассматривать не более чем угрозы, полностью игнорировать подобные заявления нельзя. Если предположить, что им удастся прорваться на Кавказ это может крайне осложнить ситуацию и снова взорвать весь регион. На текущем этапе подобный сценарий смотрится неправдоподобным, поскольку ИГ будут противостоять достаточно сильные страны, однако не будем забывать, что еще каких-то 4-5 месяцев назад о существовании отпочковавшейся от Аль-Каеды группировки кроме специалистов никто толком ничего не слышал.

В контексте вышеизложенного следует упомянуть мысли давнего "друга" России, известного геополитика Збигнева Бжезинского (выдержки из его интервью на русском языке с комментариями представлены в этом материале). Интересны следующие тезисы:

Збигнев Бжезинский – сторонник формулы "G2+". Он считает, что стратегическое сотрудничество Пекина и Вашингтона может вывести мир из ситуации неопределенности. Бессмысленна политика воспрепятствования развитию Китая. Напротив, следует содействовать такому его прогрессу, который бы отвечал критериям США. Если Пекин отдалится от этого курса, сразу должна последовать адекватная реакция.

[...] ... отсюда логически следует вывод о том, что американцы уже признают, что за геополитическими раздорами, наблюдаемыми в настоящее время в различных регионах мира, стоит политика, проводимая долгие годы официальным Вашингтоном. Но намерений (и возможностей) выйти в одиночку из этой ситуации нет. В контексте регулирования международных отношений этот момент имеет особое значение, поскольку для выхода из сложившегося в этой сфере кризиса США пытаются воспользоваться Китаем.В чем может заключаться при этом цель? Привлекают внимание три момента: во-первых, тем самым Америка определяет основные принципы нового миропорядка; во-вторых, ответственность за устранение противоречий в глобальной геополитике она делит с другой суперсилой – Китаем; в-третьих, условно противопоставляет другим крупным державам, претендующим на мировое лидерство, модель "G2+"

Бывший советник по вопросам национальной безопасности при Джимме Картере высказал достаточно интересную мысль. С одной стороны он ратует за развитие Китая и предлагает ему помочь, с другой недвузначно намекает на то, чтобы его прогресс обязан отвечать интересам США.

Совершенно очевидно кардинальное различие в интересах Китая и США и уже поэтому в подобном заявлении кроется противоречие. Отсюда напрашивается вывод: Америка за время своего гегемонизма, начиная с распада СССР, совершила ряд внешнеполитических действий, приведших к дестабилизации обстановки в различных регионах мира. Поскольку с некоторых пор сил на единоличное управление мировыми процессами у нее нет, то к управлению следует привлечь еще кого-то, кто смог бы разделить эту нелегкую ношу.

На сегодняшний момент Китай единственная страна способная реально составить конкуренцию США на мировой арене, по крайней мере, в экономическом и политическом аспектах. Евросоюз больше напоминает колосса на глиняных ногах и не годится на эту роль, Россия же пока экономически не в состоянии тягаться с США, хотя в военном (и, следовательно, в политическом) смысле представляет для американцев огромную опасность, в частности, вследствие наличия крупнейшего ядерного арсенала. Казалось бы американский геополитик фактически предлагает Китаю разделить роль глобального управляющего, сделать его равным партнером. Однако, даже из его слов в этом интервью следует, что подлинные цели такого анализа состоят в другом.

Развиваться Китаю "позволяется", но только так, как это будет выгодно США. Поэтому смысл слов Бжезинского заключается не в разделе между Америкой и Китаем управления миром и устранении противоречий в глобальной геополитике, а фактически речь идет об обязанности Китая делать грязную работу за самих американцев. Ведь если Китай будет развиваться в выгодном США русле (что само по себе отнюдь не означает развитие), то сложится ситуация, при которой американцы чужими руками будут решать свои задачи, используя Китай в качестве чернорабочего. Однако если прочесть полный текст доклада, с которым выступил Ху Цзиньтао на 18-м съезде КПК, то становиться совершенно очевидна диаметральная противоположность КНР и США в отношении многих ключевых вопросов, где у каждой из сторон свои позиции, которыми они не поступятся.

Собственно, понимание смысла навязываемой игры во многом объясняет позицию Поднебесной по дистанцированию от региональных кризисов, чтобы не действовать в чужих интересах. Более того заявление Бжезинского напоминает его ранние предложения, где он чуть ли признавался в "дружбе" к России. Ведь если присмотреться, то за всеми этими разговорами (кроме желания достигать геополитических побед руками китайцев) скрыт другой смысл, а именно в той или иной форме завлечь Китай в зоны нестабильности, дабы он тратил свои ресурсы на их упорядочивание и фактически сдерживался в своем развитии. Это логично, если учесть, что по Бжезинскому Китай должен развиваться так, как это выгодно США. Значит, если американцы посчитают, что развитие Китая за-ключается в т.ч. и в вовлечении его в разные авантюры, то он просто обязан будет так поступить. В противном случае последует "адекватная реакция".
* * * * * *
В заключении хочется обобщить сказанное. Оба предложенных подхода в отношении разных регионов, имеют единый генезис. Экономические и политические проблемы вынуждают часть американских элит искать новые подходы в достижении поставленных целей. Непрямые методы влияния приводят к ухудшению контроля над ситуацией в ключевых зонах Земли. По этой причине выдвигаются предложения относительно "бюджетных" способов сохранить свое глобальное лидерство. Здесь можно выделить две главные составляющие:

- Новые подходы в выработке стратегий в отдельно взятых зонах и повышение эффективности в вопросе военно-политического реагирования, когда, на первый взгляд, невзаимосвязанные конфликты рассматриваются комплексно и системно - единым целым, с привязкой к конкретному географическому положению.

- Основным инструментом достижения заявленных целей как в локальном, так и в глобальном масштабе должны быть американские сателлиты и прямые геостратегические конкуренты Америки. Во втором случае рассматривается только Китай, чья задача выполнять тяжелую работу в интересах своего заокеанского противника.

В общем и целом подобный подход смотрится логичным и адекватным в свете ухудшения экономической ситуации и возникновения новых угроз американским нацио-нальным интересам. Соответственно в интересах России ответить на приведенный подход своей контрстратегией в случае его реализации. Получится ли у руководства в Кремле сдержать усиливающуюся волну дестабилизации у своих границ покажет будущее.
Источник: Живой Журнал Константина Стригунова

Источник: КМ.ру.

http://oko-planet.su/politik/politikmir … skogo.html

0

416

15 сентября 2014 г.
Франсуа Оте | Le Temps
Возвращение колониализма

Китай, Россия и Израиль играют своими границами и международными договорами с такой легкостью, что никто этому не противится, сетует франко-швейцарский писатель Франсуа Оте в газете Le Temps.

"Мир готовится дорого заплатить за пересмотр границ и международных договоров тоталитарными российским и китайским режимами, а также Израилем, которые насмехаются над своими соседями на протяжении долгих лет", - говорится в статье.

Свернутый текст

"Китай, захвативший Тибет, бесстыдно игнорирует морское право, претендуя без всяких обоснований и с пугающей наглостью на огромные морские пространства, принадлежащие странам, которые ему даже не соседи. Россия после присвоения в 2008 году Абхазии и Южной Осетии теперь отобрала у Украины Крым и готовится дополнительно забрать еще четвертую часть территории этой страны. Государство Израиль с 1967 года иллюстрирует возвращение к колониализму - и к праву сильного - прибирая к рукам земли, принадлежащие палестинцам", - возмущается автор статьи.

"В свою защиту Китай и Россия могут говорить, что война за контроль над рудными и энергетическими богатствами, принадлежащими самым слабым, были начаты в начале этого, XXI века Соединенными Штатами в Ираке под надуманными предлогами и продолжены в Ливии Францией и США - также без видимых причин. Наконец, бесстыдно поддерживая колониальную политику Израиля в Палестине, Вашингтон больше не может быть примером морали или умеренности. Но всем понятно, куда ведет мир такое стечение обстоятельств. К катастрофе", - уверен Франсуа Оте.

На Ближнем Востоке, после западных военных операций в Ираке и Ливии, Владимир Путин оказал поддержку Башару Асаду и поставил сирийскому тирану огромное количество оружия, которое позволило тому ликвидировать 160 тыс. своих восставших соотечественников. В этом хаосе исламские фундаменталисты обрели мощь, которая сегодня заставляет дрожать Ливан и нефтяные монархии Персидского залива. Они вынудили США вернуться в Ирак. И этот пожар будет потушен еще не скоро, говорится в статье.

"В Европе Владимир Путин, бывший сотрудник КГБ, мечтает о восстановлении своей бывшей державы, но не обладает средствами для реализации амбициозных планов, - продолжает автор. - Однако, пользуясь разобщенностью и слабостью Запада, он продолжает безнаказанно действовать на Украине. Но самая опасная ситуация складывается в Азии, где Китай, не имеющий достаточных природных ресурсов, чтобы развиваться дальше, становится империалистическим. Китай выдает себя за "старшего брата" всех своих соседей, Пекин хочет контролировать Китайское море, простирающееся от берегов Японии до Малайзии. Гонка за богатствами океана имеет для Китая жизненно важное значение: его прибрежные воды, разграбленные его собственными траулерами, богаты только медузами. Страна, жаждущая энергии, нуждается в нефти и природных богатствах всех соседних территорий".

"Вдохновленный путинскими "подвигами", Китай после Тибета может объявить и оправдать восстановление империи в исторических границах, захватив, например, соседнюю Монголию, безумно богатую природными ресурсами. И все во имя реставрации великой Китайской империи, которая была разрушена... Чингисханом, - указывает автор. - От Крыма до Монголии, быть может, распространяясь на Палестину и Южную Осетию, колониальные войны возвращаются, и это рискует стать отличительной чертой нашего столетия, если мы немедленно не положим этому конец", - заключает Франсуа Оте.

Источник: Le Temps

http://www.inopressa.ru/article/15Sep20 … lisme.html

0

417

Юшка написал(а):

Николай Стариков, сопредседатель Всероссийской политической партии «Партия Великое Отечество» (ПВО), писатель, публицист
  Отрезание голов

Конечная цель политики США во всем мире – дестабилизация максимально возможного количества государств и целых регионов. Ливия, Украина, Ирак. В Сирии не получилось. Практически год назад США обещали атаковать Сирию, так как «режим Асада» якобы убивает своих граждан химическим оружием.

пипец. ну неужели ничего нельзя сделать? или если хищник наметил жертву то будет ее преследовать до конца? как они радовались помощи и защите от россии.

0

418

15 сентября 2014, 16:39 (мск) | Политика | ИТАР-ТАСС
Расмуссен: Россия не является угрозой для НАТО

БРЮССЕЛЬ, 15 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Россия не является угрозой для НАТО. Об этом заявил генсек Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен, выступая в Европейском фонде Карнеги.

«Я не думаю, что Россия сегодня является непосредственной угрозой. Россия знает, что существует пятая статья Вашингтонского договора, согласно которой в случае агрессии против одной из стран НАТО все остальные государства альянса встанут на его защиту», — считает он.

Основываясь на этой логике, Расмуссен заявил, что НАТО должна «повышать свои способности военного сдерживания, чтобы обеспечить убедительность своей обороны».

«Россия отказалась развивать партнерские отношения»

Свернутый текст

По словам генсека, Россия отказалась от стремления развивать партнерские отношения с Западом. «Мы долго старались построить отношения с РФ, которые бы уважали российские озабоченности в области безопасности и основывались на базе международных правил. К сожалению, Россия отказалась от нашего стремления к диалогу, и продолжила воспринимать НАТО и Запад как противника. Россия поколебала систему правил, используя экономическое и военное давление, чтобы провоцировать конфликты и нестабильность», — считает уходящий со своего поста генсек НАТО.

Современный западный мир «стоит перед аркой вызовов безопасности — от России на Востоке до “Исламского государства” на Юге». «Эти вызовы останутся надолго», — заявил генсек, подчеркнув, что  НАТО призвана «защищать территорию и население альянса», от угроз «терроризма и тирании».

Повышение расходов на оборону

Расмуссен также отметил, что целью НАТО в современном мире должна стать «защита международных норм» и  продвижение западных ценностей. Главным выводом из этой речи стало требование к странам НАТО «повысить свои оборонные расходы до 2% от их ВВП» для обеспечения обороны.

На протяжении последних 10 лет это требование оставалось главным со стороны США к их европейским союзникам. На прошедшем 4-5 сентября саммите НАТО в Уэльсе страны альянса впервые прямо пообещали довести свои военные расходы до этой отметки «в течение предстоящих 10 лет», выделяя до 20% от своих оборонных бюджетов на закупки нового вооружения.

В итоговом заявлении саммита ничего не сказано о том, что главным поставщиком вооружений для стран альянса станет военно-промышленный комплекс США.

Нынешнее выступление Рассмуссена стало подведением итогов его работы в должности генерального секретаря НАТО с 1 августа 2009 года по 30 сентября 2014 года. С 1 октября его сменит экс-премьер Норвегии Йенс Столтенерг.

http://news.mail.ru/politics/19530404/?frommail=1

0

419

Укровоенные предприняли попытку прорыва к западу от Луганска
Сегодня, 16:32

Вчера и сегодня активность украинских войск в Новороссии заставляет без каких-либо оговорок заявлять о том, что перемирие подходит к концу. Власти Луганской народной республики заявляют, что укросиловики решились на прорыв при поддержке бронетехники в районе города Стаханов (к западу от Луганска). Об этом сообщает РИА Новости.

Председатель Верховного совета Луганской народной республики Алексей Карякин со ссылкой на ополченцев заявляет, что бронетанковая атака украинских подразделений была отбита, несколько единиц бронетехники противника уничтожены.
Сейчас нарушаются соглашения, которые мы достигли. Украинская армия атакует, идет на прорыв уже не только под Донецком, но и в Луганском регионе. Сегодня была атака в сторону Стаханова. Пытались провести бронетанковый прорыв — техника была уничтожена, украинские части отступили.
Сегодня же из Луганска пришли и новости о том, что руководство ЛНР ведёт переговоры с Россией о строительстве новой высоковольтной линии между РФ и ЛНР, которая позволит поставлять электроэнергию в дома и на предприятия Народной республики. По сообщениям премьера ЛНР Плотницкого, все необходимые для строительства ЛЭП расчёты специалистами уже произведены.
http://topwar.ru/58212-ukrovoennye-pred … anska.html

0

420

В ЕС объясняют, в каком случае отменят новый пакет антироссийских санкций.
Сегодня, 16:09

Пресс-секретарь главы евродипломатии заявила, что в конце сентября Европейский союз примет решение относительно того, идти на продление нового пакета антироссийских санкций, заморозить их или же полностью отменить. По заявлениям Майи Косьянчич, всё зависит от того, будет ли соблюдаться перемирие на Донбассе или нет.

Майю Косьянчич цитирует LifeNews:
Цитата:
Сейчас абсолютно ясно, что предложение зависит от оценки реализации соглашения по прекращению огня и мирного плана в стране. Возможно, будет решено заморозить, приостановить санкции, приостановить частично или полностью отменить меры, введенные Западом в отношении России. Всё будет зависеть от ситуации.
После фиксации мониторинговой миссией ОБСЕ многочисленных нарушений перемирия (вплоть до обстрела украинской стороной автомобиля самой миссии ОБСЕ) речи о полноценном прекращении огня не идёт. А если так, то Запад по своему обыкновению использует ситуацию (кто бы ни открывал огонь на Донбассе) исключительно против России. И говорить о том, что санкции ЕС будут отменены, не приходится.

Сейчас ЕС просто занял выжидающую позицию и, как США, явно ожидает ответных мер России. Если Россия никакого действенного ответа не даст, то можно ожидать и 5-го и 25-го пакета антироссийских санкций под любыми надуманными предлогами.

http://topwar.ru/58210-v-es-obyasnya...h-sankciy.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 16 18+