История с шотландским референдумом в Британии кажется большей, чем просто сам референдум и сама Британия, но о глобальных вещах мы поговорим чуть ниже. Сейчас же, наверное, есть смысл пересказать своими словами то, что мне пришлось услышать, скажем так, «от неких шотландцев и ирландцев». Это не простые люди, и они имеют глубокие корни в своих общинах и владеют информацией о настроениях в них. Нужно сказать, что то, что мне приходилось слышать до сих пор о сложных отношениях в британском обществе, полностью подтвердилось мною увиденным и услышанным.
Когда эти люди говорили о шотландском референдуме, они были готовы клясть Британию и британскую корону и называли страшную цифру в 850 лет насилия британской короны над Шотландией. В течение разговора были высказаны всякие точки зрения, но мне все же удалось сделать вывод, что шотландцы надеются на победу, а после визита лидеров трех партий в Британию начали называть всевозможными оскорбительными словами, которые даже я, при всех своих сложных отношениях с британской короной, никогда не позволяю себе на людях. Это были короткие и хлесткие слова из словаря пролетарской дипломатии. Совершенно понятно, за кого в этом смысле выступают мои собеседники. Так бы разговор и продолжался, но я решил несколько обострить его и, поддакнув, сказал, что Британия, мол, не только шотландцам портила жизнь эти 850 лет. Мои собеседники встрепенулись и спросили: «А кому ещё?»
Я почувствовал, что попал прямо в болевую точку. Тем не менее, делая безразличную физиономию, сказал: « ..например, Индии». Друзья мои, вы бы видели, что стало с моими собеседниками! Они начали взахлеб и наперебой рассказывать о том, что там, откуда впоследствии ушла Британия, она оставила религию и науку, школы и больницы. Попробовали бы мои собеседники заявить такое, например, прибалтам, говоря о развитии благодаря СССР! Там бы быстро сказали, что вас, между прочим, никто не просил строить школы, а теперь вы нам должны за оккупацию какую-нибудь круглую сумму в 300 миллиардов в какой-нибудь приятной валюте.
В конце концов, потаскав основательно своих собеседников «по теме», удалось выяснить, что и британцы, и ирландцы готовы клясть британцев сами, но никому со стороны не дадут этого сделать. Это так же, например, как еврей еврея будет крыть всякими словами, и это будет нормально. Как только это начнет делать нееврей, то тут сразу все меняется на 180 градусов! Так что, это очень сложный вопрос.
Кстати, к отделению Шотландии от Британии в США относятся очень плохо, и тому есть, как оказалось, весьма веские причины. Здесь всё просто. США испытывают дефицит в союзниках, и Британия была самым ценным из них для США. Теперь, если референдум принесет положительные результаты для устроителей референдума, то Великобритания потеряет огромную территорию и станет гораздо менее мощной в экономическом смысле. Кроме того, нечто подобное, но менее очевидное может произойти и с Северной Ирландией!
Если все это действительно случится, то возможности британской короны станут гораздо скромнее, но это не всё. Главное состоит в том, что теперь развал, который Британия творила по всему миру, придет и в её дом. Это вполне заслуженная кара, и жалеть тут британскую корону нечего! Это всего лишь плата за гадости, которые творили те, кто считали себя хозяевами жизни. Это, между прочим, будет примером и для остальных. Например, Испания запросто может потерять Каталонию, как, например, Украина уже потеряла Донбасс и Крым.
Хотя, уверен, на этом потери Украины не закончились. Однако, если мы будем двигаться по карте дальше на Восток, то точно такие же могут возникнуть вопросы по отношению к России. Грозит ли России распад? Разумеется, нет, хотя Запад вовсю работает именно над этим. Все дело здесь в том, что громадная Россия для русских - это уже самостоятельная цель. Русские любят свою большую Россию, и когда какие-нибудь подонки, вроде рыжих немцев, стараются протащить идею независимой Сибири, то дальше этих слов уже никто ничего и слушать не станет. Обратите внимание, на всю большую Сибирь нашелся только один подонок - Рыжков. Согласитесь, неплохой показатель, хотя народ в Сибири совсем не простой.
Основной идеей отделения Шотландии сейчас даже никто не выставляет её попранную независимость и суверенность - сейчас всё больше принято говорить о деньгах. Ну и по обе стороны референдума, как можно понять, упирают сейчас именно на это. Камерон и Порошенко в один голос дудят о большей свободе и самостоятельности для своих проблемных территорий. Странное дело, но и в Шотландии, и на Донбассе веры всем этим заявлениям нет. Собственно говоря, почему же Шотландии так приспичило отделиться? Посудите сами: ведь, отделившись, Шотландии придется перевступать в НАТО (а может, нет?), снова регулировать свои отношения с ЕС (а может, не захотят вступать?).
Согласитесь, тем, кто хотел бы спокойной жизни, такие перемены мало понравятся. На этот раз я бы предпочел отказаться от прогнозов, но Аист говорит, что референдум может быть успешным с большой долей вероятности (10:3), и, как он пояснил, визиты глав трех партий говорят о том, что в Британии признали, что ситуация уходит у них из-под ног. Иначе бы никто никуда не ездил и никого бы не уговаривал проголосовать против воли народа. Для самой британской короны противопоставление себя народу или народам - это рядовое явление: так эта страна поступала во все времена.