Россия, Украина и мир: политика и аналитика 236 +18
Сообщений 931 страница 940 из 1000
Поделиться93220 Окт 2021 09:54:46
Для предприятий АПК завезут рабочих из Узбекистана
Минсельхоз нашел решение проблемы с дефицитом персонала в сельском хозяйстве. Рабочих планируется завезти из Узбекистана в рамках пилотного проекта, разработанного для строительной отрасли. Заинтересованы в программе прежде всего птицеводческие компании. Но некоторые участники рынка сомневаются, что мера позволит увеличить производство мяса птицы, сократившееся из-за увеличения себестоимости и вспышек птичьего гриппа.
Предприятия АПК смогут принять участие в пилотном проекте Минстроя по привлечению рабочих из Узбекистана, рассказали «Ъ» участники совещания, прошедшего в Минсельхозе 19 октября.
Минсельхоз до конца недели планирует собрать заявки от компаний, для которых планируется ввезти до 3,5 тыс. рабочих. Персонал будут ввозить в рамках квоты в 10 тыс. человек для строительной отрасли.
Компаниям, желающим привлечь мигрантов, нужно заключить соглашение с Агентством внешней трудовой миграции (АВТМ) Узбекистана. Потенциальным работникам там сделают тесты на наличие ВИЧ, туберкулеза, вакцинируют от COVID-19 «Спутником Лайт», обеспечат сдачу экзамена по русскому языку. Все это профинансирует наниматель. Также компании должны оплатить перелет и расходы на патент.
Общие затраты на привлечение одного работника оцениваются в 45−50 тыс. руб.
В АВТМ «Ъ» не ответили.
В Минсельхозе сообщили, что ведут постоянный мониторинг кадрового обеспечения АПК и при необходимости готовят и направляют в Минтруд соответствующие предложения.
Сейчас ситуация в целом по отрасли оценивается как стабильная, АПК обеспечен трудовыми ресурсами за счет внутреннего рынка, говорят в Минсельхозе. В Минтруде комментарии не предоставили.
В группе «Черкизово» говорят, что пока оценивают потребность в иностранных рабочих: на всех предприятиях группы менее чем в 1 тыс. человек. В УК «Траст—Птицеводческие активы» в рамках пилота в 2021 году планируют трудоустроить 50 человек, а при успешном старте проекта в 2022 году — еще 400 человек.
Представитель ГАП «Ресурс» на совещании в Минсельхозе сообщил, что группа может привлечь до конца года 500 рабочих на зарплату 40−50 тыс. руб. в месяц. Возможность участия в проекте изучают и в ГК «Русагро», рассказал «Ъ» гендиректор группы Максим Басов. По его словам, сотрудников не хватает на нескольких свиноводческих комплексах.
ГАП «Ресурс» и «Черкизово» сообщали о дефиците персонала еще месяц назад. Тогда отмечалось, что проблема может привести к сокращению ассортимента птицефабрик и снижению объемов производства. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев оценивает дефицит мясной отрасли в рабочей силе в 10 тыс. человек.
Гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева считает, что ввоз рабочих из Узбекистана, возможно, и сможет решить проблему нехватки кадров, но это вряд ли позволит увеличить производство.
По данным Росстата, в январе—сентябре поставки мяса птицы снизились на 1,7%, до 4,05 млн тонн год к году. Как отмечает источник «Ъ» в отрасли, к этому привело увеличение себестоимости производства, дефицит инкубационного яйца в начале 2021 года, вспышки птичьего гриппа и пр. Кроме того, добавляет собеседник «Ъ», ряду компаний выгодно не обеспечивать производство на уровне прошлого года, чтобы сохранять более высокий уровень цен. По данным Минсельхоза, отпускные цены на мясо птицы за неделю на 13 октября выросли на 1,9%, до 133,37 ₽ за кг.
Председатель межрегионального профсоюза «Новопроф» Иван Мухин говорит, что целевой набор иностранных рабочих для трудовых мигрантов несет определенные риски. По его словам, рабочие могут оказаться в ситуации, когда с обещанной зарплаты будут вычитаться все текущие расходы работодателя, из-за чего мигранты фактически оказываются привязаны к работе.
Альберт Давлеев считает, что эффективнее было создать рабочую систему внутренней трудовой миграции. За последние годы в РФ закрылось до 100 производителей мяса, сотрудников которых можно было бы привлечь на временные работы, указывает он. К тому же, добавляет эксперт, у таких рабочих уже есть необходимая экспертиза.
Поделиться93320 Окт 2021 09:57:28
ЕС готовится к экстренной совместной закупке газа у России
Страны ЕС фактически готовы к экстренным совместным закупкам газа у России, чтобы гарантировать предельно выгодную цену на голубое топливо. Об этом пишет The Daily Telegraph со ссылкой на источники во властных кругах ЕС.
Издание уточняет, что схема закупок может быть эквивалентна той, которая использовалась для закупки Евросоюзом вакцин от коронавируса. Тогда Еврокомиссия вела переговоры от имени всех стран, входящих в ЕС, что, по ее словам, помогло обеспечить более низкую цену на препараты.
Источники издания отмечают, что в случае с газом хотят поступить так же.
В опубликованном в понедельник интервью газете El Pais верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель предположил, что Европе, вероятно, потребуется больше российского газа, чем предполагалось раньше.
Он напомнил, что власти Испании предложили, чтобы переговоры по закупкам газа вели европейские власти от имени государств — членов сообщества, а не каждая страна сама по себе, как это происходит сейчас.
Ранее вице-премьер России Александр Новак заявлял, что РФ удивлена желанием Украины продолжать покупать газ не напрямую, а через реверс. Таким образом страна платит за газ на 20-30% больше.
Тем временем, несмотря на рано (для украинского климата) наступившие осенние холода, топить в Киеве должны начать только 23 октября, а тарифы на тепло уже выросли почти вдвое.
В ДНР, для сравнения, отопительный сезон стартовал 2 октября, а не 15 октября, как обычно, в связи с необычно холодной для октября погодой.
Ссылка
Поделиться93420 Окт 2021 09:59:08
Россия обозначила Германии крайний срок для сертификации «Северного потока-2»
Постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов обозначил Берлину крайний срок для сертификации газопровода «Северный потока-2». Об этом 19 октября сообщило РИА Новости, ссылаясь на проведенный функционером брифинг в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Он (газопровод – ред.) построен, да. Первая труба уже заполнена газом. Осталось завершить сертификацию. Я исхожу из того, что мяч находится в воротах германского регулятора. На процедуру (сертификации – ред.) отводится четыре месяца. Дедлайн, как говорится, 8 января – сказал функционер.
Чижов не возражает, если ФРГ закончит сертификацию раньше. Он подчеркнул, что если это произойдет, то конечным потребителям газа станет только лучше.
Напоминаем, что «Северный поток-2» проходит по дну Балтики из РФ в ФРГ и состоит из двух ниток общей мощностью 55 млрд куб м «голубого топлива» в год. Пакет документов для проведения сертификации компании Nord Stream 2 AG в качестве независимого оператора трубопровода в сентябре был передан регулятору Германии. Это необходимо, чтобы проект отвечал требованиям Газовой директивы Евросоюза. Сертификация осуществляется в два этапа. Первоначально свой проект решения выработает немецкий регулятор, а затем свою оценку сделает Еврокомиссия.
Заметим, что недавно Украина захотела стать сертификатором «Северного потока-2», перед этим подобный статус получила Польша. Таким образом, эти страны-противники указанного газотранспортного проекта, стараются затормозить процесс ввода в эксплуатации трубопровода и навредить интересам России и Германии при поддержке США и Великобритании.
Ссылка
Поделиться93520 Окт 2021 10:01:06
Объединение российских «зеленых киловатт» и китайских технологий даст новый альянс против США
Разгорающийся мировой энергетический кризис представляет собой серьезнейший вызов современной Российской Федерации. С одной стороны, бюджет вновь получает сверхдоходы от продажи нефти и газа за рубеж. С другой стороны, буквально через несколько месяцев ожидается начало «экспорта инфляции» из развитых стран, где мы покупаем высокотехнологичное оборудование, технику, продукты питания и прочее. Есть ли возможность выйти из этого кризиса в очевидном выигрыше? Давайте подумаем.
Нынешнюю экономическую политику российского правительства сложно назвать адекватной. Получая сверхдоходы от экспорта углеводородного сырья, власти предпочитают прятать их в «заначку», выводя из оборота. Размеры международных золотовалютных резервов превысили 618 миллиардов долларов, и мы занимаем по этому показателю пятое место в мировом рейтинге. Много это или мало? Вроде бы, и много, но уже подсчитано, что в случае потери Россией всех ее нефтегазовых доходов, этой суммы хватит всего лишь на 19 месяцев. То есть, полтора года протянем, а потом что? На какое чудо уповают Минфин и ЦБ РФ?
При этом неуклонно растет внутренняя инфляция, которая к концу 2021 года должна составить порядка 7-8%. Неофициальная инфляция значительно выше, если посмотреть, например, на рост цен на продукты питания. Это объясняется тем, что при подсчетах учитывают множество показателей, и потому итоговый результат получается усредненным. Вдобавок ко внутренней к нам вскоре придет «импортная инфляция». Под ней подразумевается рост стоимости зарубежной продукции, которая производится в условиях аномально дорогих газа и электроэнергии. Иначе говоря, простым потребителям придется оплатить мировой энергетический кризис из своего кармана. Вероятнее всего, бороться с инфляцией ФРС США и Центробанки других стран будут за счет повышения ставки, что тоже малоприятно. Для России, в частности, это означает отток иностранного капитала, девальвацию рубля, ухудшение условий финансовых заимствований и внешней торговли.
В общем, перспективы так себе. Но можно ли хоть как-то изменить, а то и вовсе переломить данный негативный тренд, вызванный слабостью и однобокостью российской экономики, зависящей от внешних игроков?
Китайский опыт
Сегодня уже не Россия, а Китай является главным противником США. В свое время американские глобалисты недальновидно раскормили «китайского дракона» так, что он стал реальным конкурентом «гегемона». В качестве слагаемых успеха Поднебесной обычно называют такие факторы, как огромное количество дешевой рабочей силы, заниженный курс юаня, выгодный для экспортной модели экономики, а также принцип «технологии в обмен на доступ к рынку», ну, и, конечно, непосредственно иностранные инвестиции. Видимо, предполагалось, что Запад сможет сдерживать КНР в роли «мировой мастерской», которой отданы лишь части производственных цепочек, но Пекин пошел дальше своим путем.
Была сформулирована амбициозная программа Made In China 2025. Согласно ей, Китай должен был стать мировым лидером в таких высокотехнологичных отраслях, как: робототехника, информационные технологии нового поколения, авиационное и аэрокосмическое оборудование, морское оборудование и высокотехнологичные корабли, железнодорожный транспорт, новые энергоносители и энергосберегающие транспортные средства, энергетическое и сельскохозяйственное оборудование, биофарма и высокотехнологичные медицинские приборы, а также новые материалы. Замах гигантский. От стратегии «Сделано в Китае» Пекин намеревался перейти к стратегии «Создано в Китае», а это две большие разницы.
И это не могло не вызвать ответной реакции со стороны коллективного Запада. Принято отсчитывать начало торговой войны между США и КНР с ее объявлением президентством Дональдом Трампом в 2018 году. При нем была озвучена цель перевода иностранного производства из Китая обратно в Соединенные Штаты и в другие страны Юго-Восточной Азии. Стоимость подобной программы оценивается в 1 триллион долларов. Место Поднебесной начали занимать Вьетнам, Индонезия, Индия, Мексика. Помимо ослабления конкурента через принудительную «деиндустриализацию», Вашингтон очевидно начал давить на него по иным направлениям. Так, неожиданно стали возникать препоны при реализации инфраструктурного проекта «Нового шелкового пути» из Азии в Европу. В странах, богатых природными ресурсами, куда Китай инвестировал большие средства, начали происходить перевороты.
Налицо явный курс на экономическое удушение и ослабление КНР. Поскольку Пекин достиг немалых результатов в развитии внутреннего потребительского рынка, полностью и тем паче одномоментно обрушить Китай не получится. Однако невидимая «Анаконда» уже начала обвивать Поднебесную: тут потеряет, здесь что-то не получится, там не срастется, а в итоге общий накопленный экономический ущерб может оказаться очень высоким. Это дает нам основания сделать вывод, что хорошие времена для Китая закончились, и начались суровые будни его собственной «Холодной войны» с коллективным Западом со всеми вытекающими последствиями в виде постепенного ухудшения социально-экономических показателей и в перспективе – роста политической нестабильности.
А что Россия?
Вернемся к нашим баранам. Основными проблемами российской экономики являются общая деиндустриализация, невеликий внутренний потребительский рынок, а также тотальная зависимость от экспорта сырья и импорта готовой высокотехнологичной продукции. При адекватном подходе можно попробовать их разрешить.Во-первых, не будем забывать, что у нас на постсоветском пространстве имеется свой собственный интеграционный проект – Евразийский экономический союз, созданный на основе Таможенного союза. Помимо России и Белоруссии, в него входят Армения, Киргизия и Казахстан. Общая численность его населения составляет 184 миллиона человек. Скажем прямо, до оптимальной численности в 400-500 миллионов человек еще очень далеко. Однако есть перспективы дальнейшего расширения ЕАЭС.
Так, о возможности вступления недавно заявил Иран с его 83,99 миллиона человек населения и богатейшими запасами углеводородного сырья. Поднимался вопрос о присоединении к экономическому союзу Сирии с ее 17,5 миллиона населения и удобнейшим стратегическим положением в Восточном Средиземноморье. Статус наблюдателя в ЕАЭС имеют Узбекистан (34,23 миллиона человек), Молдавия (2,6 миллиона) и Куба (11,33 миллиона человек). Это без малого еще 150 миллионов потенциальных потребителей, что дает в сумме что-то около 333,6 миллиона человек в едином экономическом пространстве. Если добавить к ним другие бывшие советские среднеазиатские республики и Украину хотя бы по левому берегу Днепра (а этот вопрос когда-нибудь придется решать), то ЕАЭС сможет представлять собой нечто достаточно серьезное.
Во-вторых, Россия может и должна играть в этом объединении ведущую роль, и не только за счет экспорта углеводородов и прочего сырья. Вернемся к Китаю с его проблемами. Из-за начала политики удушения Западом в кольцах «Анаконды» экономика КНР неминуемо начнет проседать год от года. Следовательно, принципиальным вопросом для нее станет сохранение рынков сбыта и поставщиков сырья. И тут Россия могла бы сыграть свою собственную игру. Целесообразным будет отказаться от закупок готовой продукции из КНР с требованием локализации ее производства в нашей стране. Не покупать станки и оборудование, автомобили и ноутбуки со смартфонами, а вместо этого открывать совместные предприятия по их производству с последующей реализацией на рынке Евразийского экономического союза. По сути это означает реиндустриализацию, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и увеличение налогооблагаемой базы.
Нашим конкурентным преимуществом может стать развитие так называемой «зеленой» энергетики. Гигантские просторы страны позволяют ставить ветропарки и оффшорные ветрогенераторы в любых количествах. Биогазовые электростанции возможно организовать на базе любого канализационного коллектора, крупной животноводческой фермы или мусорного полигона. Также у нас есть все необходимое для развития водородной энергетики. Соединив российские «зеленые киловатты» и китайские технологии, Москва и Пекин могут сформировать естественный и взаимовыгодный антиамериканский альянс.
Поделиться93620 Окт 2021 10:02:48
Зеленский потерял надежду встретиться с Путиным
Зеленский окончательно перешел красную линию в своих отношениях с Путиным — теперь не осталось даже теоретической возможности для их встречи.
Хотя Москва уже не раз давала понять, что не видит смысла в переговорах с Зеленским, в Киеве продолжают делать вид, что рассчитывают на встречу. И готовятся к ней так, как умеют: сочетанием шантажа и блефа. Например, берут заложников.
Причем не только в Донбассе — хотя и тут на днях захватили представителя Луганской народной республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня Андрея Косяка, получившего (как и многие в самопровозглашенных республиках) в прошлом году российский паспорт. Глава Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ пообещал уговорить украинские власти вернуть Косяка — но веры ему нет, и в Донецке жители заблокировали гостиницу, в которой живут и работают международные наблюдатели. Наличие российского паспорта в данном случае может помочь с освобождением — хотя в принципе для киевской власти гражданство России является отягчающим обстоятельством. Таких людей Киев предпочитает «откладывать» в обменный фонд.
Но самый ценный актив из этого фонда сейчас сидит в Киеве под домашним арестом — и, к сожалению для Зеленского, не имеет российского паспорта. Однако украинский президент очень хочет, чтобы и паспорт нашелся, и обмен состоялся. Он, по сути, открытым текстом призывает к этому Москву — речь идет о Викторе Медведчуке, депутате Рады и лидере оппозиции, стороннике нормализации отношений с Россией, которого прозападные власти изображают агентом Кремля.
Еще в мае его обвинили в госизмене и поместили под домашний арест, который на днях попытались заменить на реальный (с альтернативой залога на астрономическую сумму — миллиард гривен). И хотя пока что этого не произошло, оставлять Медведчука в покое власти не собираются, им принципиально важно убрать его из украинской политики. Причем даже не посадить, потому что популярность политического узника лишь вырастет, а выдавить из страны. Но есть проблема. Сам по себе Медведчук никуда уезжать не собирался и не собирается, хотя его прямо ставят перед выбором между тюремным сроком или эмиграцией. И тогда в Киеве решили разыграть новую карту: а давайте обменяем Медведчука! На осужденных в России украинских граждан! Никого не волнует ни то, что Медведчук не осужден, ни то, что у него нет российского паспорта, ни то, что он сам не собирается участвовать ни в каком обмене.
Впервые тему обмена еще в мае запустил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, заявивший, что «если будет такая возможность, то мы охотно это сделаем». А в эти выходные уже и сам Зеленский в телеинтервью пустился в рассуждения на данную тему. Отвечая на вопрос о «намеках про обмен Медведчука», Зеленский сказал: «Какие могут быть намеки, если Медведчук — гражданин Украины и к нему применяется украинское законодательство? С другой стороны, если, например, Россия подтвердила бы, что у господина Медведчука есть русское гражданство, к примеру, ну, вполне возможно. Мы бы с удовольствием после этого подтверждения или хотя бы намека рассмотрели бы возможности обмена господина Медведчука на действительных героев и граждан Украины».
Тут все прекрасно — особенно слова о том, что достаточно даже намека Москвы на наличие у Медведчука российского гражданства. По сути, Зеленский говорит, что ему неважно, есть в реальности гражданство или нет: заберите своего человека, ну и дайте нам кого-нибудь в обмен. Это называется высылкой — для которой хотят найти благовидный предлог.
Медведчук уже отверг подобные «предложения», заявив, что сам факт рассуждений Зеленского на эту тему демонстрирует, «в какую правовую и моральную пропасть рухнула Украина»:
«Эта идея несостоятельна, и она меня абсолютно не интересует. У меня не было и нет другого гражданства, кроме украинского. Я гражданин Украины и буду им, невзирая на незаконное, преступное давление, которое осуществляется сегодня в отношении меня властью».
Позиция Медведчука неудивительна — он настроен решительно и действительно хочет изменить направление движения Украины, вернуть ее сначала к союзу с Россией. Но на что рассчитывал Зеленский, когда говорил об обмене? Не понимал характер Медведчука? Вполне вероятно. Однако, похоже, у него была еще одна ставка — он хотел показать Владимиру Путину, что готов пойти ему навстречу, отдать Медведчука. Да, именно такое представление у украинской власти о том, как нужно выстраивать отношения с российским руководством.
«А что такого, ведь Медведчук — кум Путина (президент крестил его дочь), он ему дорог — вот пускай и забирает его к себе, мы люди не злые, никого в тюрьме держать не хотим!» — примерно такова может быть логика Зеленского. Наверняка он еще и рассчитывает таким образом улучшить отношение Путина к себе: ну вот, нормальный же парень, кума вернул.
В реальности для Путина подобные рассуждения Зеленского скорее станут последней каплей, подтверждающей, что с украинским президентом невозможно иметь вообще никаких дел. Еще в мае, после начала преследований Медведчука, Путин очень резко высказался о происходящем, назвав это «очередной зачисткой политического поля»:
«Судя по всему — и это очень печально, — Украину медленно, но верно превращают в какой-то антипод России, в какую-то анти-Россию, в какую-то площадку, с территории которой мы постоянно, судя по всему, будем получать требующие особого с нашей стороны внимания с точки зрения обеспечения безопасности Российской Федерации новости.
По политическим мотивам избирательно кому-то в вину ставится работа с Россией в сфере экономики. Решения явно политические и избирательные, направлены только на одно — зачистить политическое поле от тех сил, которые выступают за мирное разрешение кризиса на юго-востоке Украины, в Донбассе, и за добрососедские отношения с Россией.
Я говорил о том, что представителям оппозиции вменяется в вину сотрудничество с Россией, в том числе в экономической сфере, а представители власти — работают… Я с трудом себе представляю, если объективно подходить к решению вопросов подобного рода: что, всех, кто работает с Россией, будут теперь на Украине привлекать к уголовной ответственности?»
Уже тогда, в мае, было понятно, что на Зеленском в Москве поставили крест. Недавняя статья Дмитрия Медведева лишь подтвердила это. И когда сейчас Зеленский пытается, как ему кажется, пойти навстречу Путину в деле Медведчука, он достигает прямо противоположного результата.
Путин видит, что киевские власти не просто берут заложников из числа собственных граждан, но еще и пытаются торговать ими с Россией. Надеясь тем самым устранить из украинской политики сторонников возвращения Украины к ее естественному состоянию — части русского мира, тех, на кого Москва действительно делает ставку. Не просто политическую, а историческую и человеческую. Потому что понимает: на Украине очень много тех, кто осознает всю катастрофичность разрыва с Россией. И в какой-то момент, когда банкротство прозападной элиты станет очевидным для большинства жителей Украины, они могли бы прийти к власти мирным путем.
Но, лишая их права голоса и используя в качестве заложников, предлагая «на обмен» России, киевская элита демонстрирует Москве, что не стоит делать ставку на подобный сценарий как основной. Однако понимают ли в Киеве, какой сценарий в этом случае станет для России главным — и безальтернативным? Учитывая, что Москва открыто называет киевские власти марионеточными и вассальными, а образование анти-России для нас абсолютно неприемлемо, — догадаться несложно.
Поделиться93720 Окт 2021 10:04:02
Михаил Хазин. Новый этап углубления труда
Вчерашняя передача у Соловьёва была отмечена двумя спорами. Первый был у меня с Шахназаровым, по части того, есть ли голова у современного Запада. После передачи мы ещё раз обсудили с Кареном этот вопрос и пришли к выводу, что голова есть, но в ней уже нет больших полушарий, остался только мозжечок. То есть действия есть (и качественные), но цели уже нет. Ну действительно, уже же всем ясно, что либеральные «ценности» ведут к катастрофической деградации общества и государства — но именно их вменяет всем (и самое главное — не только врагам!) современная «Западная» государственная машина.
Впрочем, как раз про детали и, главное, механизмы — на нашем семинаре. Как показал опыт вчерашнего обсуждения, без возможности обратной связи и согласования формулировок и терминов (а одни и те же слова и термины люди понимают совершенно по разному, в том числе и в зависимости от контекста) объяснить сложные моменты практически невозможно. Тут нужно, скорее, правильное ощущение, чем формальные ощущения. Мой опыт показывает, что на бумаге их передать совершенно не получается. Так что в Дубае буду транслировать правильные ощущения.
Второй вопрос касался собственно кризиса. Не хотят люди верить в серьёзный кризис в США, ну никак. И я сейчас попытаюсь дать одно дополнительное объяснение, почему остановить этот кризис не получится. Раньше (в 30-е годы) в США все крупные предприятия были построены так, как у нас в СССР (собственно, именно в это время американцы самые старые из них и строили). И на каждом предприятии были цеха, склады и работники самых разных компетенций.
А потом в США произошёл следующий этап углубления разделения труда (а мы, кстати, до него не дошли). И в результате практически все цеха стали работать как самостоятельные предприятия, а заводы превратились в сборочные цеха. Но для того, чтобы они работали, нужно, чтобы все комплектующие подвозили именно к моменту сборки. Крупные и сложные изделия состоят из тысяч комплектующих и если хотя бы одно не подвезли (или подвезли слишком поздно), вся работа или останавливается, или вообще идёт насмарку.
Хорошо, сегодня есть автоматизация и цифровизация, которая говорит о том, где находится нужная деталь. Ну и вот, мы знаем, что эта деталь лежит в контейнеровоз и ждёт разгрузку. И будет ждать ещё как минимум три недели. Что будем делать? Останавливать весь завод на три недели? Но таких деталей у нас 10 000 разных видов (а может быть и 100 000, для особо сложных изделий). Что делать в такой ситуации?
Вариантов два.
Первый — накапливать комплектующие.
Но это значит, в том числе, увеличивать нагрузку на их производителей и, главное, увеличивать стоимость производства. И, не забудем, их тысячи видов.
Второй вариант — начинать производить их у себя (ну, по крайней мере, наиболее чувствительные).
Но давайте отдадим себе отчет — это означает снижение уровня разделения труда и повышение себестоимости производства. И это неминуемо вызовет проблемы.
А есть проблемы и в цифровизации. Если у вас работает старый айфон и нет денег на новый, а поддержка старого заканчивается, то новый вы покупать не будете. Просто купите китайский вариант, сильно более дешёвый. Да, до такого пока не дошло, но ещё дойдёт. И никуда тут не денешься.
Так вот, проблема США сегодня не в том, что там нет промышленности и реального сектора экономики. Они есть и достаточно сильные. Проблема в том, что в новых кризисных условиях они существовать не смогут! Ни спроса не будет, а модель производства работать перестанет. И вот это и есть главная причина предстоящего кризиса современной модели производящей экономики!
Поделиться93820 Окт 2021 10:05:49
Зеленский — последний президент Украины?
Заместитель главы Госдепартамента США Виктория Нуланд во время своего визита в Россию с 12 по 13 октября 2021 года встречалась с тремя высшими российскими представителями: заместителем главы российского МИД Сергеем Рябковым, помощником президента РФ по международным делам Юрием Ушаковым и с курирующим СНГ заместителем главы администрации президента Дмитрием Козаком.
14 октября в некоторых российских СМИ появилась очень скупая информация о том, что в разговоре с Дмитрием Козаком Нуланд выдвинула предложение создать в ЛДНР коммерческий банк, позволяющий оказывать традиционные финансовые услуги на сумму $10 млрд в год и вывести экономику ЛДНР из серой зоны на уровень прозрачных международных торговых операций.
Это, по мнению американской стороны, снизит в непризнанных республиках коррупцию и уберёт мутных посредников из торговли ЛДНР с Украиной, взвинчивающих цены на 70%, создавая проблемы для бизнеса. Также лучше и веселее станет жить местному населению. Создать банк планируется в 2022 году. В состав акционеров войдёт финансовый холдинг JPMorgan Chase. Что гарантирует защиту банка и его клиентов от санкций Украины. Что ещё известно по этой теме, если принять версию СМИ о приходе банка США в ЛДНР?
Первое. Россия провела перегруппировку сил и средств на донбасском направлении. Прежний «хозяин» ЛДНР Сергей Курченко и руководимая им компания «Внешторгсервис», зарегистрированная в Южной Осетии и управляющая основными крупнейшими местными предприятиями, выведена из ЛДНР, передаёт находящиеся в управлении активы и меняет свою организационно-правовую форму (с ЗАО на ООО) и название на «Южный Горно-металлургический Комплекс» (ЮГМК). Российский банк Курченко «Энергомашбанк» утратил лицензию по решению ЦБ РФ.
Управлением входивших в орбиту «Внешторгсервиса» заводов по решению администрации Донецка (по согласованию с Москвой) назначен Евгений Юрченко, занимавшийся до этого банковским делом и работавший и. о. замгубернатора Воронежской области.
Второе. После такой «рокировки» в Москве принято решение инвестировать в ЛДНР в течение трёх лет 900 млрд рублей. Это серьёзный объём инвестиций, не только повышающий субъектность ЛДНР, но и создающий проблему сбыта продукции, произведенной на находящейся под санкциями территории, но способной принести серьёзную прибыль и нарастить ресурс влияния тем, кто к этому будет причастен.
Третье. Киев показал неспособность решить проблему Донбасса, а США неспособны продвинуть дальше свою зону влияния. Россия же серьёзно пустила здесь корни, и если США ничего и дальше не предпримут, то они упустят ключевой регион из-под контроля и при этом не используют потенциала сделки с Россией, используя выгодный для этого момент.
Скорее всего, судьба коммерческого банка будет решаться в контексте решения судьбы ЛДНР на предстоящей встрече В. Путина и Д. Байдена.
Нигде не сказано об участии в акционерном капитале банка российской стороны. Но судя по тому, что вопрос решают с Россией, а США говорят об «участии» в акционерном капитале, то понятно, что, скорее всего, он будет смешанным — российско-американским. JPMorgan Chase гарантирует защиту банка от противодействия Киева, а российский участник от противодействия ЛДНР.
Кроме того, стороны будут контролировать друг друга в вопросе расширения сети влияния и крышевания работы спецслужб. Совместный капитал — это гарантия того, что интересы разведок не возобладают над интересами бизнеса и не будут идти ему во вред.
Если принять версию СМИ, то что могло заинтересовать JPMorgan Chase в ЛДНР? Это предприятия металлургии («Донецксталь», Енакиевский металлургический завод, Макеевский коксохимический завод, Макеевский металлургический завод, Стахановский завод ферросплавов, Енакиевский коксохимпром, Ясиновский коксохимический завод, Харцызский трубный завод, Алчевский металлургический комбинат, Докучаевский флюсо-доломитный комбинат) и угледобычи (Комсомольское рудоуправление, а также угольные предприятия «Ровенькиантрацит», «Свердловантрацит», «Краснодонуголь»).
В контексте нынешнего значения «зелёной энергетики», её огромного финансового и геополитического потенциала, а также энергетического кризиса в Европе и угроз от этого кризиса как для России, так и для Запада в целом ясно, что JPMorgan Chase видит перспективу в контроле бизнес-процессов с использованием ресурсов этого региона. Ресурсов как топливно-энергетических, так и финансово-политических. И это важно для сделки США с Россией накануне столкновения США и Китая.
По сути, это предложение означает признание того, что Украина не способна решить для США проблему Донбасса. Это не снимает, но понижает статус Украины в глазах США: СП-2 введён, серьёзных санкций по нему администрация Байдена принимать не намерена, но хочет разменять эту позицию на сделку с Россией в области экологии и энергетики. Ясно, что сделка такого рода повлечёт за собой сделку по зонам влияния. Что тут важно для США?
Прежде всего, от России нужны гарантии, что она не станет использовать военную силу (Крымский сценарий) для восстановления СССР-2. В бывших советских республиках американский бизнес уже пустил корни и не хочет ими рисковать. Россия показала, что не стремится к этому и ищет другие выгоды.
Гарантии американскому бизнесу в СНГ Москвой могут быть даны лишь при условии встречных гарантий. Это и будет предметом обсуждения в декабре между Путиным и Байденом. А коммерческий банк в ЛДНР способен стать гарантией того, что политики не станут вести двойные игры.
Ясно, что риск превращения ЛДНР во второе Приднестровье стал для США неприемлемым и реальным. Война там не решает ни одной американской проблемы, но добавляет рисков в решении китайского вопроса: консолидация России и Китая станет активной, и это уже меняет весь расклад сил не в пользу США.
Создание заявленного банка в ЛДНР делает войну в Приднестровье ненужной, а судьбу Зеленского незавидной. Ему выкрутят руки по Минским соглашениям, после чего судьба Украины станет неактуальной. По ней будет легче договориться и вывести её из поля острого конфликта, который пожирает ресурсы, но не даёт победной перспективы. После чего Зеленского могут сделать козлом отпущения за поражение Украины и повесить на него всех собак. Обвинять в этом JPMorgan Chase, понятное дело, не посмеет никто ни в Киеве, ни в Вашингтоне.
Сергей Рябков заявил, что Россия и США не только не договорились ни о чем существенном, но и увидели поле для новых опасных конфликтов. Однако создаётся впечатление, что основными контрагентами для Нуланд были Ушаков и Козак, а Рябков выполнял функцию дипломатического и медийного отвлечения. Слова Рябкова повторили все СМИ, а про банк не говорил практически никто. В политике же, особенно большой, самое важное то, о чём говорят мало и тихо.
То есть картина визита Нуланд вырисовывается следующей: с Рябковым говорили о пространстве разногласий и об этом сказали после встречи. С Ушаковым и Козаком говорили о совместном банке в ЛДНР в контексте судьбы Украины, причём с Ушаковым обговаривали детали декабрьской встречи Путина и Байдена, где этот вопрос будет среди прочих решаться, а с Козаком — технические вопросы создания и поддержания деловой среды вокруг будущего банка.
Вместе с тем необходимо понимать, что если информация о таком предложении Вашингтона верна и в ЛДНР будет создан американский банк и местные предприятия перейдут в него на обслуживание, то Вашингтон сможет увидеть состояние всей экономики ЛДНР и предприятий двух непризнанных республик. Это нам надо? Возможно, но только в том случае, если решение о разделе Украины принято, и центр Новороссии будет находиться в Донецке.
Выводы.
1. Когда крупнейший банк — учредитель ФРС США ведёт переговоры с кем-то о создании совместного банковского бизнеса на спорной территории, то этот «кто-то» оценивается американской стороной как реальная и долгосрочная сила, а спорная территория утрачивает спорность. В США поняли, что Путин или его преемник (не важно) в России очень надолго. Реставрация прозападного проекта в России неактуальна, и нужно создавать долгосрочные проекты, требующие серьёзных гарантий.
2. Само по себе создание банка в ЛДНР не имеет никаких серьёзных последствий, но в контексте большой стратегии создаются условия для далеко идущих решений по целому спектру вопросов противостояния сверхдержав. Банк потянет за собой пересмотр решений в пространстве не только Европы, но и АТР. России не нужен банк в ЛДНР сам по себе, ей нужно изменение баланса сил. США тоже это нужно. Остаётся согласовать содержание договора, гарантии и обязательства сторон.
3. США при всей досаде Украины не намерены её бросать. Более того, они намерены углублять контроль над ней. Россия согласна не претендовать на Украину при условии смягчения давления. В экономическом смысле Украина России уже не нужна, в военном аспекте она легко блокируется, а в демографическом Россия при необходимости легко обеспечивает переток нужного ей количества населения из Украины в Россию, не беря на себя затраты по содержанию Украины в целом. Это реальная почва для компромисса.
4. Россия ни в коем случае не откажется от поддержки Китая — во всяком случае, пока там у власти Си Цзиньпин. Заговора против Китая у России и США не будет даже ценой сделок по ЛДНР. Россия прагматична и именно потому не допустит глобального поражения Китая, а с локальными проблемами он справится сам. Китайский вопрос не может быть содержанием сделки между Россией и США. А вот европейский может. И об этом в декабре Путин и Байден будут вести переговоры.
5. Сделка России и США по Европе объективно назрела, и она потянет за собой последствия для Китая, но эта сделка не направлена прямо против Китая. Каждая сторона извлечёт для себя свои выгоды, и это абсолютно нормально — при условии невовлечения в прямое противостояние с третьими странами.
Именно такие выводы можно сделать по той информации, что появилась в СМИ после окончания визита В. Нуланд в Россию. Пока преждевременно оценивать его как повод для оптимизма или пессимизма. Ясно одно — Европа и Украина для США стали предметом торга с Россией.
Едва ли этому обрадуются в Киеве, Брюсселе или Варшаве. Едва ли расслабленно выдохнут в Лондоне. Едва ли снизится напряжение в Дели. Коммерческий банк в ЛДНР с участием США и неизвестным участником от России станет якорем стабильности от турбулентных процессов в мире. Именно это поручили В. Нуланд передать В. Путину.
Похоже, Россия просчитывает варианты ответа, и в декабре, если не случится ничего чрезвычайного, мы узнаем, что решили в Москве. Но похоже на то, что с невозвращением ЛДНР в состав Украины в прежнем статусе все смирились. Украинский проект, похоже, входит в свою кризисную стадию, и впору ставить вопрос — не Зеленский ли станет последним президентом Украины?
Александр Халдей Ссылка
Поделиться93920 Окт 2021 10:07:49
Лукашенко будут свергать в феврале
Готов ли Минск к зимнему Майдану?
В Белоруссии не исключена возможность организации государственного переворота представителями оппозиции. Об этом заявил президент страны Александр Лукашенко в ходе заседания по кадровым назначениям в Комитет государственной безопасности (КГБ), сообщает Telegram-канал БЕЛТА. По его мнению, это может произойти в феврале будущего года в ходе референдума по изменению Конституции республики.
Лукашенко убежден, что ситуация в стране остается напряженной, так как Запад все еще стремится сменить власть и уничтожить е независимость. Для этого, подчеркнул белорусский лидер, западные страны вводят санкции, финансируют оппозицию, терроризм и экстремизм, а также ведут специальную подготовку боевиков.
«Дата очередной попытки революции — период проведения конституционного референдума», — подчеркнул Лукашенко и призвал руководство КГБ вести активную работу по выявлению экстремистов.
Кроме того, белорусский лидер убежден, что противники власти под контролем иностранных спецслужб планируют диверсии на объектах оборонного комплекса и экономики, предпринимают попытки инспирировать забастовки на белорусских предприятиях.
«Иностранные спецслужбы и их пособники изучают обстановку в трудовых коллективах», — заявил он.
Напомним, забастовки и протестные акции охватили Белоруссию 9 августа 2020 года сразу после выборов президента, протестующие выступали против очередного переизбрания Лукашенко, сочтя результаты выборов не честными. Незаконные акции и протестная активность в целом сошли на нет в начале зимы текущего года. Но означает ли это, что Лукашенко удалось окончательно задавить протестную активность. Конечно, конституционный референдум не такой удобный для классических «цветных революций» повод, как выборы, но все же. Тем более что многие эксперты убеждены, что предложенные главой государства реформы не имеют ничего общего с реальными народными ожиданиями и являются, по сути, имитацией.
На днях глава белорусского Совета Республики Наталья Кочанова сообщила, что референдум по обновленной конституции страны пройдет в конце февраля 2022 года. Она подчеркнула, что сейчас проект конституции дорабатывается, и в ближайшее время его вынесут на всенародное обсуждение.
Итак, повод есть. Или Лукашенко специально предупреждает оппозицию, чтобы никто и не пытался рыпаться? Или его опасения оправданы, и Запад вместе с оппозицией может попытаться взять реванш?
— Сомневаюсь, что такое возможно, — говорит политолог Всеволод Шимов.
— Если говорить об оппозиции, то она лишена какой-либо возможности как-то повлиять на ситуацию в республике. Что касается Запада, то его единственный инструмент — это санкции. Однако на Западе боятся того, что излишнее санкционное давление толкнет Лукашенко «в объятия России», поэтому с санкциями стараются не перебарщивать. Так что каких-то реальных угроз для Лукашенко в связи с референдумом я не вижу.
«СП»: — Лукашенко достаточно хорошо «закрутил гайки»? Готов ли он к новым попыткам переворота?
— Да, гайки закручены по максимуму, сейчас в Белоруссии настоящая политическая «зима», возможности для любой протестной активности заморожены.
«СП»: — В таком случае, не стоит ли его слова рассматривать как предупреждение желающим раскачать ситуацию: мол, даже не пытайтесь…
— Честно говоря, даже не очень понятно, кто адресат, так как раскачивать попросту некому — белорусское политическое поле зачищено и находится под контролем силовых структур.
«СП»: — Обычно выборы являются хорошей повесткой для «цветных революций», мол, они нечестные. А конституционный референдум может? Кто будет мобилизовывать протест?
— Именно так и обстояло дело после президентских выборов в августе прошлого года. Однако сейчас протестная масса обезглавлена и деморализована. Сил, способных мобилизовать общество на новый протест, в Белоруссии нет.
Дееспособной оппозиции в Белоруссии сейчас нет, а та, что есть, выдавлена в эмиграцию. Ее задача максимум сейчас — выжить и добиться финансовой поддержки от западных спонсоров в расчете включиться в игру в будущем, когда обстановка в Белоруссии изменится.
«СП»: — Те изменения в конституцию, что предлагает власть, они удовлетворяют запросы тех, кто недоволен был результатами выборов?
— Не думаю, что задача этой реформы — удовлетворить чьи-то требования и запросы. Лукашенко, скорее всего, готовится к транзиту власти, но хочет, чтобы этот процесс был максимально растянутым во времени и находился под его полным контролем. Думаю, смысл реформы именно в этом.
— С самого начала правления Александра Лукашенко (с 1994 года) Запад регулярно выражает недовольство его политикой и так или иначе стремится сменить власть в Белоруссии, — отмечает белорусский политический обозреватель Кирилл Озимко.
— Просто на разных этапах это выражалось в разных формах и с разной степенью интенсивности. Даже когда в отношениях Минска с Западом наблюдалась «оттепель», ЕС и США все равно продолжали спонсировать белорусскую оппозицию и ставить на смену власти. Просто пытались сделать транзит руководства в республике более мягким способом, путем плавной смены элит при прямом взаимодействии с ними.
В настоящий же момент, когда отношения между Минском и Западом предельно напряжены, Запад по-прежнему рассчитывает на смену власти в республике, но действует теперь уже путем прямого давления.
«СП»: — Возможны попытки устроить новый Майдан со стороны оппозиции и Запада во время референдума? Обычно такие попытки предпринимаются в период выборов… Референдум — это удобный повод?
— Референдум, как и выборы — это удобный повод для революций и майданов. Но попытки устроить новые массовые протесты очень маловероятны. Власть разгромила все организационные структуры протестующих, наиболее активные противники режима и политики либо посажены в тюрьму, либо бежали за границу. Рядовые активисты стали иметь постоянные проблемы с правоохранительными органами, законы были очень ужесточены, гайки закручены. В таких условиях протестный потенциал оказался разгромлен. В таких условиях у протестующих не будет смелости и возможностей для того, чтобы собрать какие-то массовые протесты и тем более майданы.
«СП»: — Как может быть сформулирована повестка дня оппозиции во время условного «плебисцитного майдана»? Объявят его незаконным? Сфальсифицированным?
— Да. Вероятнее всего, действительно объявят незаконным и сфальсифицированным. Они ведь не признают действующую власть, поэтому не станут принимать какую-то иную повестку дня.
«СП»: — Насколько, по-вашему, режим Лукашенко готов к новым выступлениям, и извлек ли он уроки из прошлогодней истории?
— Конечно, режим Лукашенко вынес из политического кризиса много уроков. Но, на мой взгляд, вынес не те уроки, которые стоило бы.
Например, власть стала закручивать гайки и ликвидировать оппозиционное гражданское общество, действовать жестче со своими оппонентами. С точки зрения власти, это вынесенный урок. Режим думает, что таким образом он себя обезопасит, ведь недовольным будет гораздо сложнее и страшнее как-то действовать, протестовать, бороться с режимом. Но у этого есть обратная сторона — недовольство среди населения никуда не денется, оно будет просто загнано в андерграунд, на кухни, в интернет.
Не вынесен главный урок — с современными людьми надо работать тоньше и гибче. Например, не громить оппозицию, а научиться использованию политтехнологий, взаимодействию с недовольной частью населения.
Можно было бы взять на вооружение хотя бы «управляемую демократию» — создать много партий-спойлеров и поиграть в конкуренцию, где власть вышла бы с победой в 55%, а не 85%, например. Да, с точки зрения этики, это некрасиво, но именно так делают во многих странах мира, где нет таких проблем, как в Белоруссии. В той же России.
«СП»: — По-вашему, предлагаемые конституционные изменения соответствуют ожиданиям населения? Может, лучший способ предотвратить Майдан — дать людям то, чего они требуют?
— Нет, не соответствуют. До того, как после выборов была объявлена конституционная реформа, речи об этих изменениях вообще нигде не было. Белорусское общество было разделено на две большие части — сторонники власти, которых и так всё устраивает, и противники, которые требовали только одного — новых выборов. Конституционная реформа же была инициирована не населением, а властью. И направлена она, вероятно, наоборот на укрепление действующего режима.
Поделиться94020 Окт 2021 10:09:54
Русская «Мертвая рука» сжала горло НАТО смертельной хваткой
США и их сателлиты планируют лишить Россию малейшей возможности ответа на ядерный удар
Новость о том, что американские и натовские дипломаты намереваются вынудить Россию отказаться от использования разработанной еще в годы холодной войны автоматизированной системы применения ядерного оружия «Периметр», известной на Западе как «Мертвая рука», утром 19 октября облетела практически все новостные агентства рунета.
Факт того, что Россия способна даже в случае уничтожения ключевых узлов управления своими ядерными силами управлять массированным ответным атомным ударом, уточнили они, вызывает большую тревогу у всего Североатлантического альянса, и поэтому он намеревается подвести «Периметр» под термин «новые разрушительные технологии», тем самым лишив нашу страну моральной возможности использовать эту систему.
Отправной точкой для подобных сообщений послужила статья члена-корреспондента Академии военных наук России, члена Научного совета Национального института исследований глобальной безопасности Владимира Козина в еженедельнике «Звезда», в которой утверждалось, что Запад, образно выражаясь, спит и видит, как лишить Россию не только ее ядерного, но даже и обычного арсенала.
С этой целью, уточнил эксперт, западные аналитики намеренно замалчивают тот факт, что при создании «Периметра» была исключена возможность нанесения ответного удара в случае ложной тревоги, а окончательное принятие решения о ее срабатывании остается за человеком.
Тем самым они рассчитывают, что распространение фейков про «новые разрушительные технологии» и «дестабилизирующий» вид ядерных вооружений заставит мировую общественность так надавить на руководство РФ, что оно в конечном итоге предпочтет отказаться от этой уникальной системы возмездия.
— Вообще-то на Западе уже довольно давно и весьма широко обсуждается проблема контроля за вооружениями через призму так называемых «разрушительных технологий», причем не только новых, но и уже хорошо подзабытых старых, — разъяснил в эксклюзивном интервью «СП» сам Владимир Козин. — Подобный принцип раньше уже применялся в отношении наших ядерных ракет межконтинентальной дальности, способных преодолевать расстояние свыше 5,5 тысячи километров, известных за рубежом как «Сатана», которые были произвольно квалифицированы американцами как «дестабилизирующие». Понятное дело, что аналогичное оружие Америки при этом рассматривалось в Вашингтоне исключительно как «стабилизирующее».
«СП»: — Откуда, так сказать, «растут ноги» у этих намерений? Едва ли Запад на самом деле заботит то, что у России имеется какая-то «разрушительная технология» или «дестабилизирующая ракета», угрожающие всему миру. Скорее, это от бессилия, что ничего стоящего противопоставить нашим разработкам не удается?
— Да, это самая первая и реальная причина, хоть и не афишируемая в западных заявлениях. Вторая причина — это бесперспективная надежда на то, что в рамках какого-то переговорного процесса Россия поведет себя по принципу, образно выражаясь, «звери задрожали, в обморок упали», то есть сразу пойдет на какие-то уступки и начнет предлагать сокращения своих перспективных вооружений в одностороннем порядке — за «здорово живешь».
«СП»: — А мы разве можем так сейчас поступить?
— Иногда, к сожалению, мы забегаем вперед паровоза. Например, американцы никогда еще не говорили о контроле за системами собственного гиперзвукового оружия. По крайней мере, публично. А мы взяли, и предложили рассмотреть эти виды вооружений в ноябре 2018 года, то есть еще при президенте Трампе, как пояснялось, с целью начала соответствующего переговорного процесса. Но прошло два года, президентом стал Байден. А какие-то результаты на этом направлении достигнуты?
Складывается твердое убеждение, что и не могут быть достигнуты. Об этом говорят открытые заявления действующего военно-политического руководства США. Их просто надо видеть и слышать.
По-прежнему Вашингтон стремится «вышибать» у нас наиболее перспективные виды вооружений, причем на селективной, выборочной основе, когда обе стороны будут сокращать одни виды вооружений (у нас), а другие — оставлять нетронутыми (у них).
Даже предлагая нам сократить боевой маневрирующий планирующий блок «Авангард», до сих пор не назвали: а что они могли бы сократить из этого типа у себя, если у них из этой серии пока ничего не принято на вооружение, идут только испытания, а скорость таких блоков в разы отстает от скорости аналогичных российских систем? При этом американцы не учитывают, что даже продленный договор о сокращении стратегических наступательных ядерных вооружений (ДСНВ-3) содержит, в частности, ограничения только по количеству ядерных боезарядов, но не по их качеству.
Что касается перспективной МБР «Сармат», то она до сих пор не принята на вооружение, ее массовое производство не начато, ее испытания продолжаются. Стало быть, она пока не подпадает под ограничения ДСНВ-3.
Сами же американцы, как я уже говорил, ничего такого нам не предлагали. Соединенные Штаты с нами нормальные дипломатические отношения-то восстановить не могут после рейдерского захвата нашей дипсобственности на американской территории. А для решения придуманной ими проблемы «сбалансирования численности» штатного состава оставшихся дипломатических представительств стали учитывать количество российских сотрудников, работающих в Постоянном представительстве России при ООН, которые не имеют никакого отношения к нашим двусторонним отношениям и не могут учитываться при определении паритета кадрового состава диппредставительств России в США и американских в России.
«СП»: — То есть разговоры о системе «Периметр» — это просто для отвода глаз, маскировка для более глобальных намерений?
— Американцев и НАТО заботит, конечно же, не только наш «Периметр», но еще и «Посейдон». Эти названия, конечно, впрямую не упоминаются нигде, но нам недвусмысленно дают понять, о чем именно идет речь. Это очень опасная тенденция искусственного деления вооружений на «разрушительные» и «неразрушительные», «деструктивные» и «стабилизирующие».
Нам надо всячески уходить от обсуждения этой псевдопроблемы, а уж тем более отказываться, причем категорически, от ее решения за счет ослабления собственной национальной безопасности, подрыва стратегической стабильности и однобокого решения большой и многоплановой проблемы контроля над вооружениями в пользу США.
«СП»: — Означают ли все эти натовские и американские «телодвижения», что Россия на данный момент настолько превосходит весь «цивилизованный Запад» в военных технологиях, что может уже позволить себе диктовать ему собственные условия?
— На данный момент Россия не только спокойно может себе это позволить, она, я считаю, уже просто обязана это сделать. Нам не надо оправдываться, к чему постоянно принуждают нас США и НАТО, то и дело пытаясь загонять в угол, как плохая учительница постоянно ставит в неловкое положение нерадивого ученика, вырабатывая у нас стабильный и хронический комплекс повсеместной вины за то, что мы не совершали.
По всем перспективным видам современных ядерных и неядерных вооружений Россия к настоящему моменту просто на лихом коне обскакала и НАТО, и США. Так что нам давно пора не обсуждать какие-то там однобокие сокращения, а решать совсем другие проблемы контроля за ядерными и иными вооружениями. То есть в увязке с видами вооружений, определяющих стратегическую стабильность и взаимный оружейный паритет на основе принципа равенства, равной и неделимой безопасности.
«СП»: — Какие именно?
— В первую очередь, на мой взгляд, нам нужно поставить американцам ультиматум по скорейшему и необратимому выводу их тактического ядерного вооружения изо всех государств Европы (Нидерланды, Бельгия, Италия, ФРГ) и азиатской части Турции, которое постоянно модернизируется под новые самолеты-носители, включая высокоточную корректируемую авиабомбу B61−12. Просто на том основании, что российского тактического ядерного вооружения наземного и воздушного базирования за пределами нашей страны нет нигде, даже у стран-союзников по ОДКБ.
Во-вторых, американцев давно надо бы заставить подписать договор о недопустимости размещения ударных и иных видов вооружений в космическом пространстве ни при каких обстоятельствах. Причем просто на паритетных началах, образно говоря, «космос на космос», безо всяких разменов в области иных перспективных видов вооружений России.
В-третьих, США вместе с Великобританией и Францией должны перейти на ядерную стратегию ненанесения первого ядерного удара. У Америки, например, есть одна «фишка» — Launch on warning, так называемый «запуск по предупреждению», которая дает ей право нанести превентивный ядерный удар только при одном лишь подозрении на то, что кто-то что-то запустил в сторону США, причем в условиях, когда Россия занимает первую строчку в списке государств, по которым они планируют нанести первый ядерный удар. Наш же ядерный удар возможен только в качестве ответной меры на документально подтвержденный запуск вражеских ядерных ракет по территории России.
В-четвертых, безо всяких-яких американцы должны закрыть свою уже действующую оперативную противоракетную базу в румынском населенном пункте Девеселу, а также свернуть аналогичный объект, достраиваемый под польским Редзиково, близ города Слупск, на том основании, что это комбинированные военные объекты, способные иметь как оборонительные, так и наступательные виды вооружений. Причем относящиеся к классу ударных вооружений передового базирования.
Дальше посмотрим, что еще США должны сделать, но Россия ни в коем случае не должна отказываться от своих уникальных перспективных военных систем, разработанных талантливыми учеными и конструкторами нашего оборонно-промышленного комплекса. Подобные системы со временем могли бы позволить перейти к безъядерному миру на основе иной формулы: «на принципах оборонительного неядерного сдерживания, которое никому не угрожает».
Разумеется, выход на такую формулу будет возможен только с полного согласия всех ядерных государств, без исключения. Да и при поддержке всех остальных государств