ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 239+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 239+18

Сообщений 231 страница 240 из 1000

231

Рябков предостерег США и НАТО от игнорирования ими проекта соглашений по безопасности

По словам заместителя министра иностранных дел РФ, НАТО на предложения России по гарантиям безопасности продолжает выдвигать ультиматумы

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков предостерег США и НАТО от игнорирования ими предложенных Москвой проектов соглашений по безопасности.

"Я предостерег бы от того, чтобы дипломатическая и политическая мысль на Западе двигалась в том направлении (игнорирования проектов соглашений - прим. ТАСС). Я за то, чтобы они взяли наши предложения в качестве платформы, в качестве основы и отнеслись к ним максимально серьезно", - сказал он в пятницу на брифинге.

Комплексное рассмотрение соглашений
Соглашения России с США и НАТО о безопасности должны рассматриваться комплексно, "не по принципу меню", заявил Рябков.

"Хотел бы отметить, что оба текста составлены не по принципу меню, где можно выбирать одно или другое, а они взаимно дополняют друг друга и должны рассматриваться в комплексе", - сказал он.

Рябков добавил, что РФ призывает США самым серьезным образом отнестись к предложениям по соглашению о гарантиях безопасности. "Мы призываем американскую сторону самым серьезным образом отнестись к российской инициативе. Международная обстановка весьма накалена, и в общих интересах найти пути, как снизить напряженность", - сказал он.

Он подчеркнул, что в соответствии с позицией Москвы, на РФ и США как на крупных ядерных державах лежит "особая ответственность за безопасность в Европе". "Мы заинтересованы в мире и стабильности на европейском континенте. Президент России [Владимир] Путин неоднократно подчеркивал, что нам конфликты не нужны", - напомнил замглавы МИД.

Проект по гарантиям безопасности
Рябков сообщил, что РФ 16 декабря распространила проект по гарантиям безопасности среди членов НАТО. "РФ подготовила проекты двух международных договоренностей. Речь идет о договоре между РФ и США о гарантиях безопасности и соглашении о мерах обеспечения безопасности РФ и государств - членов организации Североатлантического договора. Оба документа были переданы помощнику госсекретаря США по делам Европы и Евразии Карен Донфрид, когда она была в МИД 15 декабря. Мы сопроводили это развернутыми комментариями, разъясняющими суть и мотивы данной инициативы. 16 декабря проект соглашения с НАТО распространен нами среди стран-членов", - сказал он.

Внимание американской стороны, добавил Рябков, было обращено на то, что в условиях, когда отношения двух стран по вине Вашингтона подошли к опасной критической черте, необходимо срочно предпринять шаги для снижения градуса конфронтации. Проводимая США и НАТО линия на эскалацию ситуации, как отметил Рябков, неприемлема и крайне опасна.

Враждебные действия США и НАТО
Также заместитель министра иностранных дел заявил, что США и НАТО следует прекратить враждебные действия в отношении РФ. "Вашингтону и его союзникам по НАТО следует незамедлительно прекратить регулярные враждебные действия против нашей страны, включая внеплановые учения, опасные сближения и маневрирования боевых кораблей и самолетов, прекратить военное освоение украинской территории", - заявил он после публикации российских проектов документов с США и НАТО.

Рябков подчеркнул, что гипотетическое втягивание Украины в НАТО с перспективой появления у границ РФ ударных ракетных комплексов создает неприемлемую угрозу для безопасности, провоцируя тем самым серьезные риски для всех вовлеченных государств.

По словам Рябкова, НАТО на предложения РФ по гарантиям безопасности продолжает выдвигать ультиматумы. "Мы видели, разумеется, текст заявления Североатлантического альянса, выпущенный вчера поздно вечером. Там ничего нового нет, кроме констатации того, что соответствующие предложения на той стороне имеются, они изучаются, а дальше воспроизводится вся та же аргументация и позиция, которую мы слышим на протяжении уже многих лет", - отметил дипломат, отвечая на вопрос ТАСС.

"Эта позиция не помогает, потому что мы предлагаем одно, а в наш адрес выдвигаются ультиматумы, и при этом под покровом этих ультиматумов продолжается опасная деятельность, которая непосредственным образом негативно сказывается на интересах нашей безопасности. Мы с этим не можем больше мириться", - подчеркнул замминистра.

В этой связи Рябков предложил коллегам в НАТО "отрешиться от их собственных клише", привычных им поведенческих моделей и "ложно понятого патернализма". "Нам тут вчера сказали, что выбор за Россией, будут ли отношения улучшаться. Так вот выбор за НАТО и прежде всего за США. Если США не в состоянии самостоятельно сделать такой выбор и согласиться на предлагаемые нами переговоры, пусть они тогда консультируются дальше. Мы усвоили, что сильнейшая сторона альянса в его единстве. Посмотрим, где тут наименьший общий знаменатель и кто его диктует в Североатлантическом альянсе, формируя позицию Соединенных Штатов", - отметил он.

Правовой характер гарантий
Рябков заявил, что РФ принципиально важно, чтобы гарантии ее безопасности были положены на бумагу. "С точки зрения формализации возможных договоренностей для нас принципиально важно, чтобы гарантии российской безопасности были положены на бумагу и имели правовой, то есть максимально обязывающий с правовой точки зрения характер. Другого варианта нет, поскольку характерной чертой нынешнего этапа отношений между Россией и коллективным Западом является полное отсутствие доверия", - сказал он.

Замминистра добавил, что дававшиеся Москве различными политическими деятелями США и Европы в 80-х, 90-х годах заверения по разным сюжетам, в том числе относительно нерасширения НАТО, были грубо нарушены. "А сейчас к нарушению этих заверений добавилась провокационная практика освоения территории, непосредственно примыкающей к России, даже без формального вхождения тех или иных государств в состав Североатлантического альянса", - добавил Рябков.

Он заявил, что предложения РФ по гарантиям безопасности с США и НАТО не являются неприемлемыми.

Отвечая на вопрос журналиста о том, какую цель преследует Москва, выдвигая США и НАТО заведомо неприемлемые для них положения в соответствующих российских проектах соглашений, замминистра указал на "логическую нестыковку" в постановке вопроса представителя СМИ. "Вы говорите, что мы должны понимать, что наши предложения заведомо неприемлемы. Я так не думаю. Я думаю, что ситуация, которая сложилась в Европе и Евразии в последнее время, настолько радикально отличается от всего того, что было раньше, что здесь неприложимы, неприменимы никакие шаблоны, никакие стандарты из прежнего, старого опыта", - отметил он.

По словам дипломата, в текущей политической конъюнктуре партнерам следует отрешиться от прошлого, взглянуть на все по-новому и начать писать отношения с Россией с чистого листа. "Используя даже не в качестве отправной точки, а в качестве платформы, базы и основы будущих договоренностей то, что нами положено на бумагу, передано и сегодня опубликовано", - добавил Рябков.

Возможные компромиссы
Он сообщил, что РФ пока не готова говорить о компромиссах в вопросе гарантий безопасности. "Когда они нам скажут что-то более-менее внятное и реальное о параметрах возможных компромиссов, тогда мы будем рассматривать, а пока нет. Пусть пока читают то, что опубликовано и передано им", - сказал дипломат.

Рябков отметил, что не готов говорить ни о каких компромиссах, потому что сначала необходимо понимать позицию другой стороны. "У нас это происходит в стилистике "в огороде бузина, а в Киеве, - прости господи, дай бог всем киевлянам здоровья, - дядька". Вот так и здесь - мы [говорим] одно, а нам - другое. Мы говорим, что нам надо гарантии безопасности получить, а нам говорят: "Отведите войска в пределах собственной территории". Пока еще не говорят на какое расстояние отвести. Пройдет время, нам скажут: "Они все должны быть на Ямале или Чукотке". Нет, на Чукотке нельзя, это будет близко к американским границам", - пояснил он.

Ранее президент России Владимир Путин призвал НАТО начать предметные переговоры с целью предоставления России надежных и долгосрочных гарантий безопасности. Глава государства уточнил, что России нужны именно правовые, юридические гарантии, поскольку ранее западные коллеги не выполнили взятые на себя соответствующие устные обязательства. Накануне помощник российского президента Юрий Ушаков сообщил, что Москва передала представителям Вашингтона конкретные предложения, направленные на выработку юридических гарантий по обеспечению безопасности РФ и непродвижению НАТО на Восток.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил советнику лидера США по вопросам национальной безопасности Джейку Салливану о готовности российской стороны незамедлительно начать переговоры по проектам документов о гарантиях безопасности. Россию в переговорах на эту тему будет представлять замглавы МИД Сергей Рябков.
Ссылка

0

232

0

233

Анналена — «неопытный и вспыльчивый» министр

Ростислав Ищенко

А еще — министр из «дешёвого фильма». Так немецкие читатели Die Welt оценили своего нового министра иностранных дел Анналену Бербок: «Как в дешёвом фильме. Однако этот неопытный и вспыльчивый человек является главой нашего МИД и представляет нашу страну», — написали они, добавив: «Что за детское позёрство. Неловко»

Так прореагировал народ Германии (в интерпретации германских СМИ) на заявления своего «лево-зелёного» министра иностранных дел.

Я не случайно подчеркнул, что картинку реакции народа мы получили именно из германских СМИ. История нашего взаимоотношения с Западом и наблюдения за его информационным пространством свидетельствует, что СМИ могут представить как реальную картину событий и реальные реакции, так и нечто диаметрально противоположное реальности. Сама же картинка, даваемая СМИ, есть реакция их хозяев — крупного германского бизнеса, контролирующего как информационную сферу, так и политику.

Таким образом, это не просто немцы высмеяли «зелёного» министра, это германский бизнес послал Анналене Бербок сигнал о своём недовольстве.

Чем же она так досадила хозяевам Германии и совладельцам ЕС?

Анналена Бербок разразилась двумя заявлениями. Во-первых, она сказала, что «в случае агрессивных действий» России на Украине, в случае «вторжения» Москву ждут «тяжёлые дипломатические и экономические последствия». Во-вторых, глава МИД Германии сообщила, что по её мнению «Северный поток — 2» не соответствует европейским энергетическим правилам и, соответственно, его сертификация невозможна.

Абстрактные угрозы в адрес России немецкий бизнес Анналене простил бы: в конце концов, у неё такая работа. Германия экономически зависит от укрепления и расширения связей с Россией, в том числе от регулярных поставок российских энергоносителей, но политически она зависит от США. Америка ничего не может предложить немцам взамен взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества с Москвой, но желает, чтобы это сотрудничество было разорвано и заменено конфронтацией.

Оказавшись между двух огней, в Берлине ещё при канцлерстве Меркель избрали внешнеполитическую стратегию кота Васьки, который, как известно, «слушает, да ест». В угоду США немцы периодически делали грозные заявления по поводу недопустимости «российского вмешательства» во что попало (в выборы, взаимоотношения между членами ЕС, в украинский и белорусский кризисы), спокойно реализовывая при этом выгодные совместные проекты (особенно «Северный поток — 2»).

Нельзя сказать, чтобы американцев очень радовала такая ситуация, но «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Германия не ставила под сомнение публично «евроатлантическое единство», формально поддерживала американскую политику. Заставить же Берлин действовать себе во вред, одряхлевший гегемон уже не мог: сил не хватало и политика неограниченного давления могла привести к обратному эффекту — полному публичному разрыву Германии с США. Недаром Байден отказался вводить санкции против германских компаний, участвующих в проекте, мотивируя это нежеланием раздражать немецкого союзника.

Свернутый текст

Новое «лево-зелёное» правительство начало действовать в том же духе. Но вопрос «СП-2» вынесли за рамки коалиционного соглашения, ибо коалицианты имели по этому поводу диаметрально противоположные точки зрения, не сводимые к единому знаменателю. То есть по умолчанию стратегия кота Васьки и далее должна была быть основой немецкой внешней политики, но члены кабинета от разных политических сил имели большую свободу в высказывании своей (и своей политической силы) точки зрения по вопросу, не регулируемому коалиционным соглашением.

Все ведь люди, не звери. Всем понятно, что у каждого свои избиратели, голосовали они за разные программы и нельзя требовать от партнёра по коалиции, чтобы он наступил на горло собственной песне в твоих интересах. В таком случае коалиция распадётся.

Поэтому формально Анналена ничего из основных принципов германской политики не нарушила. Политику определяет кабинет в целом, она же высказала лишь своё личное (и своей партии) отношение к перспективам «российской агрессии» и «СП-2». Так почему же крупный германский бизнес немедленно среагировал и дал жёсткий отпор министру иностранных дел в своих СМИ?

Если бы Анналена разглагольствовала исключительно о «российской агрессии», никто бы и слова не сказал — это общее место западной пропаганды, тема, в объективности которой сомневаться непозволительно. Доказывать или как-то обосновывать подобные заявления нет никакой необходимости. Но она покусилась на святое — на «Северный поток — 2». Это проект, в который наряду с «Газпромом» вложили миллиарды долларов европейские, в том числе германские газовики. Причём если «Газпром» бодро отбивает (если уже не отбил, то скоро отобьёт) свои вложения за счёт резко (в три-пять раз) подскочившей и продолжающей держаться на рекордных отметках цены на газ, то немецкие участники получат возможность отбить вложения только после начала работы газопровода (за счёт платы за транспортировку газа).

Сама Германия от выросшей цены на газ практически не страдает (по крайней мере на макроуровне), поскольку «Газпром» продолжает поставки основным потребителям по ценам долгосрочных контрактов, которые немцы, в отличие от поляков, украинцев, молдаван и пары-тройки других неадекватов, не стали переписывать, привязывая цену трубопроводного газа к цене спота. Так что сверхприбыли «Газпрома» если и вызывают зависть, то не раздражают, поскольку он зарабатывает на других, немецкий же бизнес находится в выгодной позиции. А вот гипотетический отказ от «СП-2» заставит участников потерять несколько миллиардов евро, вложенных в строительство, и упущенную выгоду на десятки миллиардов от эксплуатации газопровода. Поэтому любые попытки посягнуть на «СП-2» вызывают жёсткий отпор со стороны немецкого бизнеса.

Анналена допустила серьёзную ошибку. Она откомментировала тему, непосредственно не относящуюся к сфере её компетенции — МИД не является ведомством, прямо ответственным за сертификацию газопровода. При этом её комментарий, безусловно, используют в качестве аргумента против сертификации враги проекта. Тем более что доля истины в её словах есть: европейское законодательство и европейские суды как минимум неоднозначно трактуют соответствие «СП» и «СП-2» европейским нормам.

Заявление Анналены, безусловно, будет использовано врагами «СП-2» в борьбе против его сертификации. Оно сделано явно в партийных интересах зелёных и исходя из политических интересов самого министра, так как ориентировано на электорат зелёных, но нарушает позицию кабинета, которая заключается в том, что газопровод должен вступить в строй, поскольку это соответствует экономическим интересам Германии.

В то же время критика Анналены за её слова о газопроводе способствовала бы расколу в кабинете и возможному развалу и так неустойчивой коалиции. Возможно, вскоре наступит время и для такого решения, предполагающего досрочные выборы в бундестаг, но не сейчас. Поэтому германский бизнес организовал травлю министра по тому вопросу, по которому претензий к ней не имеет, но по которому ей будет гораздо сложнее защищаться.

СМИ представили заявление Анналены по «вторжению» России (которое мало чем отличается от заявлений, делавшихся раннее той же Меркель, её министрами и дипломатами) как провокационное действие в отношении Кремля, способное втянуть Германию в ненужный ей вооружённый конфликт с Россией на Украине. А надо сказать, что «весну сорок пятого года» хорошо помнят не только «Вена, Альпы и Дунай». У Берлина она тоже намертво отпечаталась в подкорке.

Война с русскими за американские интересы — вечный кошмар новой (послевоенной) Германии. Избиратели Анналены выступят против подобной провокации одним фронтом с избирателями её партнёров по коалиции и избирателями оппозиции.

Министру показали, что никто не будет вести с ней дискуссию по выгодному для неё электорально газовому вопросу. Если не начнёт себя хорошо вести, её просто обвинят в разжигании войны по причине политической некомпетентности, после чего партии придётся либо заменить министра, либо рисковать расколом коалиции и досрочными парламентским выборами в условиях негативной для неё информационной повестки.

Такого рода сообщение германский бизнес послал германскому же министру иностранных дел через прессу. Скоро узнаем, выбрала ли Анналена конструктивный компромисс или борьбу. Но каков бы ни был её личный выбор, борьба противников газопровода с его сторонниками не прекратится. Не потому, что «СП-2» вбивает гвоздь в крышку гроба украинского проекта (Украину и в целлофановом пакете похоронить можно), а потому, что это лишь видимая глазу верхушка айсберга, основанием которого является борьба за тотальный разрыв экономических и политических связей России и Германии и ликвидация российско-китайского проекта Большой Евразии.

Это принципиальный стратегический геополитический выбор, и от одной «зелёной» дамы, пусть и с двойным именем, исход борьбы не зависит и зависеть не может. Анналена — лишь эпизод, далёкое слабое эхо настоящей борьбы.

Ссылка

0

234

МИД опубликовал проекты договоров с США и НАТО о гарантиях безопасности

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Российское внешнеполитическое ведомство на своем официальном портале опубликовало проекты договоров России с НАТО и США о гарантиях безопасности.

Основные положения первого документа:

исключить дальнейшее расширение НАТО и присоединение к альянсу Украины;

не размещать дополнительных военных и вооружения за пределами стран, в которых они были на май 1997 (до присоединения к альянсу стран Восточной Европы) — кроме исключительных случаев с согласия России и членов НАТО;

отказаться от любой военной деятельности НАТО на Украине, в Восточной Европе, Закавказье, Центральной Азии;

не развертывать ракеты средней и меньшей дальности там, откуда они могут поражать территорию другой стороны;

не проводить учения и другие действия с численностью свыше бригады в согласованной приграничной полосе, регулярно обмениваться информацией о военных учениях;

подтвердить, что стороны не рассматривают друг друга как противников, закрепить договоренность решать мирно решать все споры и воздерживаться от применения силы;

дать обязательство не создавать условий, которые могут быть расценены как угроза другой стороной;

создать горячие линии для экстренных контактов.

Он составлен на русском, английском и французском языках, тексты которых имеют одинаковую силу. Соглашение заработает с даты передачи на хранение депозитарию уведомлений о согласии от более чем половины подписавших его государств.

Уточняется также, что любой участник может выйти из соглашения, сообщив об этом депозитарию. В этом случае действие договора прекратится в индивидуальном порядке через через 30 дней.

Основные положения второго документа:

не размещать вооружения и силы в тех районах, где это будет восприниматься другой стороной как угроза национальной безопасности;

воздержаться от полетов тяжелых бомбардировщиков в ядерном и неядерном оснащении вне своего неба, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны;

воздержаться от присутствия боевых кораблей в районах вне национальных вод, откуда они могут поражать цели на территории другой стороны;

не развертывать ракеты средней и меньшей дальности за рубежом и в районах, откуда они могут поразить цели на территории другой стороны;

не развертывать ядерное оружие за рубежом и вернуть уже развернутое, а также ликвидировать инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне своей территории;

не проводить военных учений с отработкой сценариев применения ядерного оружия и не подготавливать военных неядерных стран применять ядерное оружие;

США обязуются исключить дальнейшее расширение НАТО на восток и отказаться от приема в альянс постсоветских стран;

США взять обязательства не создавать военные базы в постсоветских странах, не использовать их военную инфраструктуру и не развивать с ними военное сотрудничество.

Соглашение составлено на русском и английском языках и вступает в силу с даты получения письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.

Ссылки документы МИДа:

О российских проектах документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны США и НАТО

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ГАРАНТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

17.12.2021 13:30

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 года, Хартии европейской безопасности 1999 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Североатлантического договора 1997 года;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой каким-​либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

Свернутый текст

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон;

имея в виду усовершенствовать имеющиеся либо создать дополнительные действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий путем конструктивного диалога на основе взаимного уважения и признания интересов безопасности и озабоченностей друг друга, а также для выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности;

стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года;

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны взаимодействуют на основе принципов неделимой и равной безопасности, ненанесения ущерба безопасности друг друга и в этих целях:

не предпринимают действий и не осуществляют мероприятий, затрагивающих безопасность другой Стороны, не участвуют в них и не поддерживают их;

не осуществляют меры в области безопасности, принимаемые каждой Стороной индивидуально либо в рамках международной организации, военного союза или коалиции, которые подрывали бы коренные интересы безопасности другой Стороны.

Статья 2

Стороны добиваются того, чтобы любые международные организации, военные союзы или коалиции, в которых участвует хотя бы одна из Сторон, соблюдали принципы, содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций.

Статья 3

Стороны не используют территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против другой Стороны, или иных действий, затрагивающих коренные интересы безопасности другой Стороны.

Статья 4

Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик.

Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик и не являющихся членами Организации Североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.

Статья 5

Стороны воздерживаются от размещения своих вооруженных сил и вооружений, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой Стороной как угроза своей национальной безопасности, за исключением такого развертывания в пределах национальных территорий Сторон.

Стороны воздерживаются от полетов тяжелых бомбардировщиков, оснащенных для ядерных или для неядерных вооружений, и нахождения надводных боевых кораблей всех классов, в том числе в рамках союзов, коалиций и организаций, в районах, соответственно, вне национального воздушного пространства и вне национальных территориальных вод, откуда они могут поражать цели на территории другой Стороны.

Стороны поддерживают диалог и осуществляют взаимодействие по совершенствованию механизмов предотвращения опасной военной деятельности в отрытом море и в воздушном пространстве над ним, включая согласование предельной дистанции сближения боевых кораблей и самолетов.

Статья 6

Стороны обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории, а также в тех районах своей национальной территории, из которых такие вооружения способны поражать цели на национальной территории другой Стороны.

Статья 7

Стороны исключают развертывание ядерного оружия вне национальной территории и возвращают такое оружие, уже развернутое за пределами национальной территории на момент вступления в силу настоящего Договора, на национальную территорию. Стороны ликвидируют всю имеющуюся инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне национальной территории.

Стороны не осуществляют подготовку военнослужащих и гражданских лиц из стран, не обладающих ядерным оружием, к применению такого оружия. Стороны не проводят учения и тренировки сил общего назначения, включающие отработку сценариев с применением ядерного оружия.

Статья 8

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.

Совершено в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Соединенные Штаты Америки

Дополнение:

Предложения России по безопасности должны рассматриваться в комплексе, это не меню, где каждый сможет выбрать какой-​то пункт
замглавы МИД Рябков

"Есть ситуация с нашим давним предложением, которое выдвинул президент Путин (и мы сейчас в наших проектах к нему вернулись) о взаимном отказе от размещения ударных средств средней и меньшей дальности. У нас действует мораторий в этой сфере, и он будет действовать, пока где бы то ни было в мире не появятся аналогичные системы американского производства", - сказал Рябков на брифинге в пятницу.

Он отметил, что Россия предлагала и не убирает со стола схемы того, как начать движение по этому пути в Европе, хотя они в более общем виде сформулированы в проектах договоров.

"То же самое относится и к Азии. То направление, где, я думаю, стоит вспомнить контекст и предупредить, что появление соответствующих американских средств с восточного направления, под какими бы лозунгами это ни осуществлялось, по каким причинам бы это ни происходило, приведет к изменению нашей позиции в контексте упомянутого моратория", - добавил замглавы МИД РФ.

И ещё дополнение:

КНР будет защищать безопасность в мире на основе консенсуса Путина и Си Цзиньпина

ПЕКИН, 17 декабря. /ТАСС/. Китайские власти будут решительно защищать глобальную безопасность на основе взаимопонимания, достигнутого президентом РФ Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином. Об этом заявил в пятницу официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь.

"Мы продолжим действовать в соответствии с консенсусом, достигнутым лидерами КНР и России, <...> и будем вносить активный вклад в постоянное поддержание всеобщей региональной и глобальной безопасности", - сообщил он на брифинге, отвечая на вопрос ТАСС о перспективах сотрудничества Китая с РФ и другими странами Организации Договора о коллективной безопасности.

Ссылка

0

235

в 20-00

в 21-00

0

236

Привет ВСЕМ!!!  https://i.ibb.co/JcB0bQ1/rg1pV.gif

0

237

Затихший ДОН: что будет с Договором по открытому небу после 18 декабря

И при каких условиях Москва и Вашингтон могли бы вернуться в соглашение.

Россия окончательно вышла из Договора по открытому небу (ДОН) — с 18 декабря она больше не сможет совершать наблюдательные полеты над территорией союзников по НАТО. Тем не менее это не помешает ей получать информацию об их военных объектах — для этого у Москвы есть спутники. Ключевой вопрос в том, останется ли в ДОН Республика Беларусь (РБ), которая работала в документе с Россией в составе группы государств. Как заявили «Известиям» в постпредстве РБ при ОБСЕ, решение о членстве в договоре Минск примет исходя из позиций других государств.

Их осталось 32
18 декабря Россия окончательно перестала быть частью Договора по открытому небу (ДОН). Как рассказал в интервью «Известиям» глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов, Москва «до последнего предпринимала все возможные усилия по сохранению договора, давая администрации США возможность принять решение о возвращении в ДОН».

«Однако 27 мая Госдепартамент США уведомил МИД России о том, что в Вашингтоне принято решение не возвращаться в договор. Таким образом было подтверждено решение Дональда Трампа, год назад названное Джо Байденом близоруким», — отметил дипломат.

Выйти из ДОН Москва решила после того, как 22 ноября 2020 года соглашение покинул Вашингтон, — до этого он неоднократно обвинял Россию в нарушении документа. Тогда РФ потребовала от оставшихся в договоре стран — европейских союзников и Канады — выполнить два ее условия:

1. Союзники не будут ограничивать российские полеты над своей территорией, в том числе над американскими объектами,

2. Они предоставят России письменные гарантии того, что информация с территории РФ не окажется в руках США.

Участники ДОН условия отвергли, мотивировав это тем, что они и так прописаны в договоре, а потому и переподтверждать их необходимости нет.

15 января 2021 года Москва объявила, что запустит внутригосударственные процедуры по выходу из документа. На протяжении четырех месяцев она призывала новую администрацию США изменить свое решение. Но увидев, что эти призывы не работают, РФ перешла к реальным процедурам: в начале мая правительство представило президенту законопроект денонсации ДОН, дав Вашингтону время на раздумья до начала лета. После того как Штаты официально подтвердили, что возвращаться в документ не будут, 7 июня Владимир Путин подписал закон о его денонсации. 18 июня Москва уведомила депозитариев ДОН — Венгрию и Канаду, после чего пошел обратный отсчет до ее выхода (по правилам процедуры он составляет шесть месяцев).

«Дальнейшая судьба ДОН целиком и полностью находится в ведении остающихся государств-участников, хотя территориальный охват договора, если он продолжит функционировать при отсутствии России и США, сократится в разы», — сказал Константин Гаврилов.

«Известия» обратились в постпредство Хорватии при ОБСЕ, которая сейчас председательствует в Консультативной комиссии по открытому небу (ККОН), с вопросами, как ДОН будет работать без участия в нем России и США. Там на них отвечать отказались, сославшись на положение договора о том, что работа ККОН конфиденциальна (приложение L, статья 8).

— Поскольку под председательством Хорватии решение о придании ее работе гласности принято не было, мы не можем ответить на ваши вопросы или каким-либо другим образом прокомментировать темы, связанные с ККОН или ДОН, — отметили в диппредставительстве.

Из-за пандемии наблюдательные полеты в последние полгода не проводились, но это не мешало комиссии. По словам Константина Гаврилова, «в целом контакты с партнерами сводились к вопросам улучшения качества имплементации договора».

Справка «Известий»

Договор по открытому небу (ДОН) был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 стран Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, с 1995 года — ОБСЕ). Вступил в силу в 2002 году. Сегодня уже без учета России в договоре участвует 32 страны.

Документ регламентирует режим полетов над территорией стран-участниц для наблюдения за их военной деятельностью в пределах оговоренных ограничений. ДОН контролирует ход полетов и обработку сведений, а также очерчивает требования к самолетам, которые не оснащены каким-либо вооружением, и наблюдательной аппаратуре на борту. Собранная информация поступает в доступный всем участникам банк данных. При этом маршрут должен проходить не ближе 10 км от границы прилежащего государства, которое ДОН не подписывало.

В помощь Белоруссии

Свернутый текст

— Даже после выхода из документа США и России он всё равно продолжит существовать. В конце концов в нем остается еще 32 государства, — сказал «Известиям» научный сотрудник Института исследования проблем мира и безопасности при Гамбургском университете (IFSH) Александр Греф. — Но им необходимо решить, как будут вестись дальнейшие полеты. Члены НАТО друг за другом не наблюдают. Из других стран наибольший интерес представляют Украина, Босния и Герцеговина и Грузия.

Ключевой вопрос в том, останется ли в договоре Республика Беларусь, — согласно российско-белорусскому соглашению 1995 года, в ДОН РФ и РБ действовали как группа государств.

— С учетом этого у Минска нет ни собственных самолетов, ни датчиков, ни аэродромов, с которых устанавливается максимальная дальность полетов, — отмечает Александр Греф. — Беларусь может принять от России оборудование, но переговоры на этот счет потребуют времени. Наиболее вероятно, что полеты возобновятся лишь с 2023 года.

В Минске с ответом на этот счет пока не спешат: как заявили «Известиям» в постпредстве Белоруссии при ОБСЕ, решение об участии в договоре зависит от позиций других его подписантов.

— Выход из ДОН двух ключевых участников (России и США. — «Известия») и прекращение существования группы, в которую входила Беларусь, создает совершенно новую ситуацию и для договора, и для Беларуси, которой предстоит самостоятельно выполнять ДОН. Складывающаяся ситуация потребует в первую очередь глубокого всестороннего анализа, который сейчас проводится в Минске, — отметили в диппредставительстве. — Многое будет зависеть и от позиций других государств — участников ДОН. В связи с этим на последнем заседании ККОН белорусская сторона заявила, что в 2022 году не будет принимать наблюдательные миссии и проводить наблюдательные полеты.

По словам Константина Гаврилова, если Минск останется в ДОН, Россия будет готова помогать своему союзнику технически — в частности, предоставлять ему самолеты и аппаратуру для наблюдения.

Символ доверия
И хотя теперь Россия не сможет совершать наблюдательные полеты над территорией союзников по НАТО, у нее есть и другие возможности получать информацию об их военной инфраструктуре. По словам Константина Гаврилова, у Москвы, как и у Вашингтона, есть спутники, которые могут «контролировать любые перемещения вооруженных сил как на территории Европы, так и по ту сторону Атлантики».

— У США уже работает отличная спутниковая группировка, работы по наращиванию соответствующего потенциала ведутся и в России. Но что точно не заменить, так это опыт межвоенного сотрудничества на рабочем уровне, — сказал «Известиям» научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, сооснователь проекта «Ватфор» Дмитрий Стефанович. — Новые соглашения вполне возможны, в том числе в рамках российских предложений по гарантиям безопасности в Евро-Атлантическом регионе, однако эта задача потребует довольно долгой проработки.

С ослаблением договора уходит и его символическое значение, говорят аналитики.

— Ценность ДОН заключается не только в возможности наблюдать друг за другом, но и в том, что на протяжении 30 лет с момента его подписания он был символом кооперативной безопасности, обеспечивал прямые контакты военных и создание атмосферы доверия, — говорит Александр Греф. — На сегодня сотрудничество в сфере наблюдения с воздуха между РФ и США представляется политически невозможным. Но это может измениться в будущем.

По мнению эксперта, сейчас важно, чтобы оставшиеся участники договора продолжили его соблюдать, совершенствовали документ (например, начали использовать цифровые камеры) и обсуждали дополнительные сферы его применения (например, трансграничная помощь при стихийных бедствиях). Они также могут расширить ареал его действия — например, в Арктику; если это произойдет, Россия и США могли бы заинтересоваться таким новым режимом, подытожил Александр Греф.

Ссылка

0

238

«Русские дальнобойщики» с пулемётами гоняют колонны армии США, не спасает и тяжёлое вооружение

В четверг, 16 декабря, «РВ» опубликовала любопытные кадры противостояния на сирийском блокпосте у Камышлы, где бойцы САА с 6 декабря блокируют бронемашины оккупационных сил США, поддержку которым оказывают ударные вертолёты Apache.

Видео «Русской Весны» достаточно широко разошлось по российским и иностранным СМИ и соцсетям, вызвав резонанс.

Зрители бурно отреагировали на любопытный момент в конце ролика из провинции Хасеке.

На последних секундах видео русский голос за кадром говорит: «Садись в машину, давай камеру пулемётчику, пускай снимает».

«„… при поддержке местных жителей и дальнобойщиков…“ — эти дальнобойщики случайно не из России? 1:31», — задал вопрос пользователь с ником «Красный лис».

«Концовка видео четко дает понять простую истину — в любой непонятной ситуации зови русских», — написали авторы Telegram-канала «Майор и генерал».

«Похоже, страховки нет или техосмотр не прошли», — пошутил Евгений E.

В редакцию «РВ» даже стало поступать народное творчество в виде картинок и роликов.
https://i.imgur.com/ScYZZWh.jpg

Читали предположили, кто на самом деле скрывается за таинственными русскоговорящими мужчинами на сирийском блокпосте.

Напомним, что в последнее время американских военных всё чаще блокируют на КПП в Сирии, заставляя уезжать восвояси.

Ссылка

0

239

Страны Северной Европы и Балтии отреагировали на предложения России по НАТО

Министры обороны стран Северной Европы и Балтии заявили, что государства Запада ни при каких обстоятельствах не могут согласиться с предложениями России по гарантиям безопасности в Европе, сообщила в пятницу пресс-служба министерства обороны Эстонии.

Во встрече министров обороны стран Северной Европы и Балтии приняли участие главы военных ведомств Финляндии, Эстонии, Швеции, Дании, Норвегии, Латвии, Литвы и Исландии.

«Министры обороны стран Северной Европы и Балтии встретились в пятницу посредством видеомоста и согласились, что Россия представляет наибольшую военную угрозу для Европы.

Также министры единодушно считают, что с требованиями Российской Федерации государства Запада не могут согласиться ни при каких условиях», — говорится в сообщении.

По данным министерства, глава оборонного ведомства страны Калле Лаанет встретится в понедельник и вторник с коллегами из Польши, Латвии, Литвы и Нидерландов, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

МИД РФ в пятницу опубликовал проекты договора России с США и НАТО о гарантиях безопасности. Документы уже переданы Вашингтону и его союзникам.

Одним из пунктов проекта предлагается, чтобы НАТО предоставили гарантии нерасширения альянса на территорию Украины.

Как заявлял РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков, если НАТО и США не отреагируют на требование РФ о гарантиях безопасности, это может привести к новому витку конфронтации.

Москва ранее заявила о необходимости официально дезавуировать решение Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО, как противоречащее обязательству лидеров всех государств — участников ОБСЕ не укреплять свою безопасность за счет безопасности других.
Ссылка

0

240

Чтобы не покупать детали у России, Украина откажется от советских палубных вертолётов и летающих лодок

В Военно-морских силах Украины ищут решение проблемы замены советских вертолетов палубной авиации Ка-27 и Ка-29.

Об этом сообщил командующий ВМС контрадмирал Алексей Неижпапа.

По словам военного, одна из причин, почему технику еще советской разработки хотят снять с вооружения, — это необходимость покупать запчасти у России.

«Продолжается работа по восстановлению парка противолодочных вертолетов, а также ищем решения по замене вертолетов палубной авиации.

Как известно, у нас на вооружении Ка-27 и Ка-29, запчасти к которым производятся только в России, поэтому ведем работу по замене данной платформы на другую. Рассматривается два варианта: отечественный или от иностранных партнеров», — сказал Неижпапа.

При этом идет восстановление парка противолодочных вертолетов М-14, а в следующем году морская авиация ВМСУ планирует получить дополнительные самолеты транспортной авиации.

По данным справочника о военной авиации стран мира World Air Forces 2022, морская авиация ВМС Украины имеет два патрульных самолета Бе-12, два транспортных самолета Ан-26, четыре вертолета Ка-27, четыре вертолета Ми-14 и один Ка-226.

Однако в справочнике не названы Ка-29, о которых говорил Неижпапа.

Кроме того, Бе-12 (летающие лодки) в строю морской авиации фактически не летают. Один из этих самолетов с 2019 года стоит на перманентном ремонте.

Бе-12 «Чайка» — советский противолодочный самолёт-амфибия. По кодификации НАТО: Mail. На момент создания был самым большим серийным самолётом-амфибией в мире.
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 239+18