Роковые 40 секунд: названа новая версия авиакатастрофы во Внуково
Адвокат Александр Карабанов, защищающий водителя снегоуборщика, объяснил, почему его подзащитный выехал на взлетную полосу, и предположил, что авиакатастрофа в аэропорту Внуково могла произойти из-за ошибки авиадиспетчера. 5588
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Карабанов рассказал, что незадолго до трагедии Мартыненко в составе колонны спецтехники занимался уборкой летного поля, но в какой-то момент визуально потерял колонну из виду.
Александр Карабанов, адвокат: «Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины о какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он на 30–40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет. И за эти 30–40 секунд он отбился от колонны, после чего визуально он потерял свою колонну из вида».
Со слов адвоката, далее Мартыненко, находясь на связи с главным инженером, попытался догнать колонну спецтехники, а в этот момент авиадиспетчер дал экипажу самолета Falcon 50 команду на взлет.
Александр Карабанов: «В этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колона со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий, не увидел, что одна машина отстала буквально на несколько метров, и дал команду самолету взлетать».
Также Карабанов выразил недоумение в связи с тем, что до сих пор неизвестны имена диспетчера и главного инженера, работавших во время авиакатастрофы во Внуково.
За безопасность передвижения всех объектов на данной территории несёт ответственность авиадиспетчер, добавил Карабанов и заявил о намерении добиваться от следствия рассмотрения всех версий произошедшей авиакатастрофы.
Александр Карабанов: «Если Мартыненко оказался на взлётной полосе, что регламентировано, надо помнить, что именно диспетчер отвечает за работу всех сотрудников, и именно диспетчер, даже если он дал указание взлетать, должен был убедиться, что никого на ВПП нет».