ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 22 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 22 +18

Сообщений 551 страница 560 из 1000

551

Автопром России спасет "китайский метод"
23.10.2014

Госкомпаниям России предлагается запретить закупку импортной продукции, в том числе автопрома, при отсутствии отечественных аналогов. Однако массовой пересадки исключительно на "Волги" или "Жигули" не будет — в России производится достаточно престижных и качественных машин с иностранными брендами, которые уже можно считать отечественными…

Можно себе представить, как испуганно перекрестились российские госчиновники, вспомнив лихие 90-е и распиаренную тогда "пересадку" служивых исключительно на отечественные колесницы, инициированную тогдашним вице-премьером Немцовым. Который и сам, в конце концов, на "Волге" проездил очень недолго — идея была признана утопической… В отличие от лихих затей непутевого Бориса Ефимовича, сегодня российское правительство идет на сознательное поощрение российских производителей, выпускающих и иномарки — причем с крупными иностранными технологическими инвестициями. Между тем, проблема не так уж и нова.
"Правило, по которому для государственных компаний и правительственных учреждений разрешена закупка только автомобилей, произведенных в России, де-факто действует еще с лета, — отметил в разговоре с корреспондентом Pravda. Ru заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. — Список таких автомобилей достаточно длинный, присутствует большая часть мировых марок, и, в общем, никакой проблемы я тут не вижу. Просто ранее не оговорено было специально, что нельзя по госзакупкам приобретать импортные машины, если есть российские аналоги, и вот теперь это оговорили".

Свернутый текст

В России уже производится достаточное количество автомобилей, которые могут заменить поставки импортной техники в случае принятия ограничительных мер по их закупкам для государственных корпораций. Во всяком случае, об этом заявил прессе лично сам глава минпромторга Денис Мантуров. Около 90 процентов государственных закупок, в том числе и по автомобилям для тех же чиновников, уже состоят из продукции российского производства. И в данном случае министру нет поводов не доверять.

А пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков тоже уже высказался по этому поводу достаточно однозначно: в Кремле идею запретить госкомпаниям закупки импортной продукции поддерживают. По его словам, многие госкомпании "уже играют по этим правилам", и введение ограничений будет лишний раз их к этому подталкивать.
Окунемся для начала в недавнюю историю вопроса. В середине 2000-х у нас начали реально появляться заводы полного цикла, первым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий. Сборочные производства автомобилей-иномарок в России функционируют в основном в режиме промышленной сборки, который позволяет предприятиям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей.

В режиме промышленной сборки в России работают все предприятия с иностранным капиталом — General Motors, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и другие, а также ряд чисто российских заводов, собирающих иномарки, — включая Sollers (Fiat и SsangYong), ИжАвто (Kia) и ТагАЗ.

К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки (то есть, по сути, отечественных) впервые превысило количество импортированных иномарок (то есть чисто привозных).

В результате активного строительства заводов по сбору иномарок в России сформировались два крупных автомобильных кластера, в которых расположены сборочные предприятия иностранных автоконцернов — калужско-московский и санкт-петербургский. В первом осели европейские компании, а во втором — американские и японские. Вот-вот окончательно сформируется подобный кластер на Дальнем Востоке, ориентированный на производство автомобилей в первую очередь азиатских марок.

Сейчас производятся в России автомобили таких брендов: Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Kia, Skoda, SsangYong, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Toyota, Ford - и все эти марки вполне можно считать уже отечественными.

По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 миллиона автомобилей-иномарок (по сути, отечественных). В нынешнем году (по прогнозам), несмотря на санкции и некоторые элементы стагнации в экономике, будет если и меньше, то очень не намного. Так что "пересадка на "Волги" по господину Немцову нам не грозит, уже есть из чего выбирать (даже по строгим тендерам) отечественное, не противореча законам.

Но именно в связи с этим возникает масса других вопросов, например: как обстоят дела, скажем, с Автовазом? Ведь недавно в СМИ проходила информация, что завод закрывается. И могут ли в перспективе быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, или пока можно говорить только о совместных производствах автомобилей с иностранными концернами? И интересно ли для России сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона именно по части автопрома?

"То, что у нас производится — это и является плодом работы как раз отечественного производителя, — рассказал в интервью Pravda.Ru заместитель директора по маркетингу компании "Балт-Авто" Вадим Гриб. — То есть, например, BMW, собранные у нас, российские учреждения по тендерам покупать могут. Потому что они производятся в России, они имеют российский vin-код, у них надпись made in Russia. Как раз, собственно, с машинами вопросов нет. У нас не производится только Mercedes из премиального класса, ну и Infinity и Lexus, но они и не так популярны у чиновников. То есть, с точки зрения госзакупок разнообразных автомобилей проблем никаких нет, и никого это всерьез не затронет".

По мнению эксперта, изначальная страна разработки модели не имеет значения, так как в законе говорится о том, что нельзя покупать только ту продукцию, которая не производится на территории РФ. А то, что делается у нас, уже в основном подогнано к нашим ГОСТам и другим стандартам. Зарубежные специально организовывают крупноузловую сборку, чтобы просто получать наш vin - и все, это уже наш автомобиль, российского производства. Его могут покупать все, и по тендерам тоже.

Ну, а по поводу АвтоВАЗа — завод не закрывается. Просто когда идет спад продаж, идет падение на рынке, Автоваз, который, кстати, работает на 80 процентов на российский рынок, приостанавливает производство, сокращает количество смен. Вот и все. То есть, когда склады будут освобождаться, тогда, соответственно, он и будет по мере возможности увеличивать объемы, добавил Вадим Гриб.

"Я в этом вижу немножко другой важный момент, - сказал президент холдинга ЯРОВИТ Андрей Бирюков, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. - В отношении легковых автомобилей - это не является самой главной проблемой страны, у нас достаточно локализованных производств, кроме АвтоВАЗа. И, в принципе, здесь я не вижу проблем, скажем, ухода этих производителей с рынка. Им эти рынки нужны. А стимулировать нужно тяжелое машиностроение, это абсолютно реальная позиция. В перспективе могут быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, тут возможно все".

И сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона развивать надо во всех направлениях, и по части автопрома тоже, считает эксперт. Но Россия должна реализовать конкретно свой потенциал. Нужно смотреть в будущее и создавать новые продукты на основе хотя бы тех своих разработок, которые имеются. И этот потенциал у России самый сильный. У нас есть абсолютно все возможности самостоятельно все развивать, добавил Андрей Бирюков.

Кстати, по словам всех экспертов, опрошенных Pravda.Ru, тот же Mercedes уже хочет открыть у нас завод, чтобы в конечном итоге иметь доступ к выгодному "тендерному" рынку. Так что проблемы с выбором автомобилей для госзакупки по тендеру нет.

В общем, вывод таков: госслужащие могут не опасаться, что повторится довольно бестолковая эпопея по их пересаживанию на отечественные "Волги" или "Жигули", какую учинил когда-то Немцов. Почти все приличные автомобили представительского класса, кроме, пожалуй, премиальных брендов Mercedes (пока), Infinity и Lexus, уже собираются у нас.

0

552

Роман Носиков
Колумнист
3 октября 2014
Сколько весит шапка Мономаха, или Почему русские сейчас мрачны

Все же мы народ, плохо приспособленный для того, чтобы нравится богеме. В нас все не так: мрачные рожи, серая одежда, грубые манеры. Мы мало улыбаемся и громко отдыхаем. Мы шовинистичны, империалистичны, агрессивны, недоверчивы. Мы не склонны к представительской демократии.

Мы совершенно не похожи на нормальные приличные веселые народы – гуцулов, чехов, румын, поляков и венгров. У нас нет ни «Солидарности», ни Майдана. Мы покорны сами и агрессивно реагируем на проявления Свободы у других.

Наш Русский Мир – это опасное, непонятное, злое нечто.

Профессор МПГУ Елена Галкина: У проекта «Новороссия» нет утопии, подобной коммунизму, фашизму или исламизму. Нет никакого светлого будущего. Единственная его цель, как видят её сами террористы, – насильственное присоединение части или всей Украины к тёмному настоящему России, которое лубянские пропагандисты лукаво окрестили русским миром. Отныне любая земля, где живёт русскоязычное население, может быть принуждена к русскому миру с его диктатурой чекистской олигархии, неофеодализмом, тотальной несправедливостью и культом жестокой силы.

Свернутый текст

Сатирик Виктор Шендерович: - Мы под этим совершенно разное понимаем. Для меня «Русский мир» - это Толстой и Рахманинов. А для них - Стрелковы, Гиркины. Это отдельный разговор.
Александр Гольдфарб: - Ведомая Путиным Россия самоустранилась из этого миропорядка, противопоставив Свободному миру свой собственный «Русский мир». Помимо "русскости" неотъемлемой частью этого мира является (опять же по факту) его альтернативная ситема ценностей – отказ от демократии, верховенство власти над законом, подчиненность личности государственному интересу. Конфликт между Россией и Украиной состоит в том, что Украина предпочла Свободный мир Русскому.

Я прошу отметить, что в трех приведенных определениях Русского Мира он определяется как антитеза чему-то положительному – демократии, свободе, Толстому и Рахманинову.

Однако Толстой с Рахманиновым невозможны без русского народа, российской истории и российских трагедий.

Рахманинов пересылал средства со своих концертов в помощь Красной Армии. Что же касается Толстого, то тут все совсем плохо – Лев Николаевич «Крымнаш» Толстой участвовал в обороне Севастополя от Цивилизованного Мира.

Жалко, что Виктор Анатольевич не исполнил коронный номер каждого российского интеллигента, которому учат в интеллигентских семьях, очевидно, с пеленок – не приплел «Прощай, немытая Россия», тогда можно было бы напомнить, что во-первых, авторство Лермонтова спорно, во-вторых, русофильство Лермонтова бесспорно, а в-третьих, Лермонтов отличился «храбростью и хладнокровием» в вооруженной борьбе Российской Империи против чеченцев. Валерия Ильинична Лермонтову руки бы не подала.

Впрочем, я и так напомнил.

Русский мир – един. Из него нельзя выковырять Лермонтова, Толстого и Рахманинова как изюм из булочки. Даже само желание их выковырнуть и присвоить, оставив всё остальное кому-то другому – признак крайне дурного воспитания и неуместной детской брезгливости по отношению вещам крайне важным, жизнеобразующим  не только для русского мира, но и для человечества вообще.

Русский мир, которым так отчаянно пытаются запугать себя, друг друга и все вокруг наши интеллигенты, отличается от окружающего праздника с клоунами, хлопушками и сладким столом — осознанием своей ответственности как за себя, так и за веселящиеся свободолюбивые нации. За все человечество в целом.

Не потому, что нам надо расширить зону своей ответственности на территории с ресурсами. Не потому, что нам необходимо конвертировать силу во власть, а власть в деньги. А потому, что мы уже несколько сотен лет наблюдаем, как этим заняты другие, и понимаем, что эти занятия  несовместимы с выживанием человеческого рода.

Потому что русская культура дошла до осознания, что ближние – все, и нет никого чужого на этой планете.

…Так всё-таки: почему у нас такие мрачные рожи на этом празднике скачущей жизни?

У нас постные и мрачные рожи на этом празднике потому, что мы-то, в отличие от прыгающих подростков, дорвавшихся до бара предков, понимаем, что за всё придется платить. И хорошо если только деньгами.

Русский мир — это культурная общность носителей идеи ответственности за вразумление и воспитание человечества.

Не потому, что мы самые умные, самые добрые, самые талантливые. А потому, что наш исторический опыт, наша культура обязывают нас эту ответственность принять во избежание самых неприятных последствий.

…Мы сильно изменились за последний год.

С нами произошло то, что неизбежно должно было произойти в том случае, если у нас хватило бы гордости и смелости быть теми, кем были всю российскую историю наши предки – русскими.

Гордости хватило. Теперь должно хватить ума, терпения, любви и много чего еще.

Нас настигла русская история. Нас настигла русская судьба. Нас настигло русское предназначение.

Народ легко идеализировать, спихивая все моральные издержки, все ошибки, все трагедии исторических решений на генсеков и царей. Сейчас времена изменились. Цари и генсеки не могут взять на себя все – они вынуждены делить часть ответственности со всем народом.

Никакой монарх больше не может защитить нас от переживания истории.

В этом году русский народ после долгого перерыва вернулся в историю и с нами снова стали происходить исторические события.

Вот откуда эта тяжесть на наших плечах, которую мы чувствуем весь последний год. Это она – история - снова течет по нашим артериям. Это она – наша судьба - снова и снова смотрит нам в глаза. Это оно – наше предназначение – снова лежит у нас на плечах, как небесный свод на плечах титана.

А это значит, что большинство из нас должно каким-то чудом отыскать в себе силы, достойные нашей истории. Такие, чтобы не испортить сюжет. Такие, чтобы не испортить трагическую паузу неуместной истерикой.

Нужно иметь коллективную голову достойную шапки Мономаха и шею способную выдержать ее тяжесть.

Это – дополнительная причина для некоторой мрачности.

Впрочем, есть повод и для поздравлений. Нас, граждане, можно поздравить с возвращением в историю.

http://www.odnako.org/blogs/skolko-vesi … sskiy-mir/

0

553

Кто скупает танкерами всю дешевую нефть?
23.10.2014 14:29

Большинство участников мирового рынка нефти не рады сложившейся ситуации с ценами. В США под угрозой оказались сланцевые проекты, Венесуэла говорит об угрозе всей экономике, да и на российскую экономику падение цен оказывает негативное влияние. Но один игрок должен быть доволен.

Уже никто не сомневается, что цены упали из-за действий Саудовской Аравии, и страны, добывающие энергоресурсы, сталкиваются с определенными проблемами.

Однако Китай не растерялся и воспользовался моментом.

Количество супертанкеров, направляющихся в порты Китая, выросло до девятимесячного максимума.

Свернутый текст

Количество крупнейших судов в отрасли, перевозящих сырую нефть, достигло 80. В среднем каждый из этих танкеров несет по 2 млн баррелей, а это значит, что в ближайшее время Китай получит 160 млн баррелей, и, скорее всего, процесс продолжится.

Очевидно, что Китай пытается заполнить все возможные хранилища, пока цены низки.

80 супертанкеров одновременно – это самый высокий показатель с 3 января текущего года.

Карта танкеров, плывущих в Китай
http://savepic.org/6236745m.jpg

Напомним, что вчера стоимость Brent опустилась до четырехлетнего минимума на фоне слухов о том, что Саудовская Аравия, Кувейт и другие страны ОПЕК не будут сокращать добычу.

На первый взгляд может показаться, что 80 танкеров – это не очень много. В течение последних двух лет среднее количество судов, одновременно плывущих в Китай, составляло 63.

Получается, что Китай ведет политику относительно других товаров так же, как и относительно золота. То есть покупает столько, сколько может, пока цены находятся на низком уровне.

Среднесуточное потребление в Китае выросло сейчас до 10,3 млн баррелей. По прогнозу МЭА, рост в 2014 г. составит 2,3%, в 2015 г. – 3,2%. При этом в сентябре Китай увеличил импорт нефти на 13,1% к августу до 6,7 млн баррелей в сутки, а за девять месяцев 2014 г. импорт повысился на 8,3% до 6,11 млн баррелей в сутки.

Китай полностью зависит от импорта нефти, и это ставит его в уязвимое положение, в том случае если начнутся проблемы в экономике.

Спрос на "черное золото" в Китае только растет, заставляя его тратить $500 млрд в год на импорт к 2020 г., свидетельствуют данные Wood Mackenzie. Это увеличение отчасти связано с резким ростом автомобилей в стране.

Сейчас потребление в основном удовлетворяется за счет импорта нефти из Анголы, Венесуэлы, растет доля России. При этом Саудовская Аравия, похоже, вообще исключена из плана Китая. В настоящий момент на долю Саудовской Аравии приходится 19% всего импорта нефти в Китай, но этот уровень остается неизменным уже 2 года. Если посмотреть в будущее, то доля Саудовской Аравии будет снижаться.

В ближайшее время Китай может стать важным фактором для стабилизации нефтяных цен. Если количество супертанкеров, плывущих в Китай, не будет снижаться, в краткосрочной перспективе это должно поддержать мировой рынок.

http://www.vestifinance.ru/articles/48594

0

554

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!  От Стрелкова:

Началось выдвижение укров со всех направлений на Донецк на исходные позиции для наступления.

Вопрос:C Дебальцево тоже?

Ответ И.И. Мозговой говорит, да, и там зашевелились.

27 минут назад | Политика | Lenta.Ru
Руководство ДНР объявило о начале наступления на силовиков

Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко объявил о начале наступления ополченцев на позиции украинских силовиков.

Свернутый текст

По его словам, боевые действия возобновлены в связи с тем, что Киев не соблюдает «режим тишины» на востоке Украины, передает «Интерфакс».

«“Режим тишины” соблюдается только нами. С позавчерашнего дня и мы начали отвечать. Вчера и сегодня стало тише», — заявил Захарченко.

При этом премьер ДНР не исключил начала тяжелых боевых действий в связи с планами ополчения вернуть себе контроль над рядом городов Донбасса. По словам Захарченко, в их числе Краматорск, Мариуполь и Славянск.

«Краматорск, Мариуполь и Славянск — они будут наши. Мы намерены их забрать, вернуть себе. Так что не исключены еще тяжелые боевые действия», — подчеркнул он.

В начале сентября 2014 года между представителями самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик с одной стороны, и украинскими властями — с другой, было заключено перемирие. Кроме того, был согласован план мирного урегулирования конфликта. В частности, Киев принял законы об особом статусе части Донбасса и амнистии для ополченцев.

В то же время стороны неоднократно обвиняли друг друга в нарушении режима прекращения огня и срыве достигнутых договоренностей.

0

555

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Украинские военные: А шоколадный директор нам вообще не авторитет

Разведка армии Донецкой народной республики перехватила и обнародовала переговоры украинских военнослужащих.

Объектом насмешек стал президент Украины Петр Порошенко. Разведка Донецкой народной республики перехватила и обнародовала диалог украинских военных. Они обсуждали действующий режим перемирия. В частности, они говорили: «А шоколадный директор нам вообще не авторитет!.. Тогда — «Огонь!».
После разговора, украинские артиллеристы продолжили стрельбу по жилым кварталам Донецка.
Из записи ясно, что нынешний президент и главнокомандующий Украины Петр Порошенко для своих силовиков — не авторитет и они ему не подчиняются.
Более того, украинские военные откровенно сказали, что они впервые слышат о существовании режима перемирия между Украиной и народными республиками Донбасса.
— А перемирие со вчерашних 10 утра?— уточняет боец ВС Украины.
— Стрельба из «Градов» и самоходных артиллерийских установок — вот настоящее перемирие, — говорит ему в ответ сослуживец.
— Это конфеты им были порошенковские, — поддерживает разговор другой боец.
— Тогда — «огонь»?— принимает решение каратель.

0

556

23 октября, 2014 - 16:52
Украинские выборы в эпоху тотального Жириновского

Когда-то на Украине любили смеяться над Владимиром Жириновским. Заслуженно, но лишь отчасти — украинская политика всегда была полна своих доморощенных Жириновских. Впрочем, это тогда. Сейчас, после «Революции Достоинства», все стало по-другому. Концентрация «Владимиров Вольфовичей» в украинской политике достигла критической отметки, а все семь фракций украинского парламента состоят из его учеников, давно переплюнувших своего учителя. Не верите — включите любое украинское ток-шоу и посмотрите минут пять-десять.

Впрочем, это еще не предел. В Верховной Раде еще остались пережившие мусорную люстрацию серьезные люди – олигархи, мажоритарщики, из числа представителей большого бизнеса, и даже коммунисты без фракции. Но, это временное явление. После выборов все будет иначе. Место бизнесменов-мажоритарщиков, прорвавшихся в парламент путем «подкупа избирателей» — благотворительностью и ремонтами детских площадок, — займут борцы с коррупцией без страха и упрека: журналисты, командиры добровольческих батальонов, клоуны, трамвайные хамы и профессиональные стриптизерши обеих полов. А если случайно туда и удастся затесаться человеку, способному заниматься законотворчеством, то сидеть он будет тихо. Как мышь. И вращать головой на триста шестьдесят, высматривая с какой стороны должно прилететь.

Если, разумеется, этот человек дойдет до пленарного заседания. Вот, например, наводчица Надежда Савченко — человек серьезный во всех отношениях. Старлей ВВС Украины — умеет обращаться и с вертолетом, и с резиновым шлангом любого диаметра. Могла бы, например, журналиста грохнуть — хоть Лещенко, хоть Мустафу Найема. Что, разумеется, дело благородное. Вот только для этого доблестной штурм-вумен надо хотя бы из каталажки выбраться. И не из украинской — оттуда ее могли бы освободить киборги-добровольцы из гламурных батальонов, а из российской. А туда, увы, не доберутся даже орлы Автомайдана имени семьи Грицацуевых. Поэтому место Надежды Савченко, увы, займет все та же Юлия Тимошенко. А Юлия Владимировна, при всех своих ораторских и пенитенциарных достоинствах, шланг держит уже неправильно. Немодно. Потому и сверхмощного оружия Америка ей не дала.

Свернутый текст

Можно, разумеется, выбрать из полевых командиров — можно Олега Ляшко, а можно Семена Семенченко. Оба — радикальные ребята. Оба — взрослые мужчины. Есть у них и жена, и собака, и одиннадцать мокрушников. Вот только перехабалить оппозиционную адвакатессу Татьяну Монтян они не смогут даже все вместе. Умеет Татьяна и острое словцо загнуть, и с олигархами побороться. Не умеет только в суде, но это депутату уже не нужно. Ибо члены парламента, как известно, на такси не возят. Зато у Татьяны Николаевны есть мелофон. Точнее, 3D принтер. Иначе откуда деньги на участие в ток-шоу Шустера? — с олигархами Монтян на ножах.

Верховная рада VII созыва была распущена из-за своей неэффективности – слишком уж много депутаты дрались, и слишком мало занимались законотворчеством. И это справедливо. Готов подтвердить, как бывший парламентский обозреватель. Являясь человеком, неоднократно побывавшим в Раде, я перестал смеяться не только в цирке, но и едва ли рассмеялся бы в армии. Но, это в той Раде — следующая будет еще смешнее.

Не верите? Добро пожаловать на выборы! Только потом не удивляйтесь, если вдруг окажется что Владимир Вольфович, в сравнении с избранными вами партиями, блоками, а также мажоритарными депутатами, окажется взвешенным политиком. Почти римским сенатором, и настоящим либеральным демократом.

Антон Розенвайн

http://novorossia.su/ru/node/8545

0

557

21 минуту назад | Политика | Lenta.Ru
Совбез Украины ответил на угрозы ДНР поговоркой

Совет безопасности Украины скептически отреагировал на угрозы премьер-министра самопровозглашенной Донецкой народной республики, касающиеся захвата ряда украинских городов.
Об этом сообщают «Вести».

«Что касается заявления вожаков бандформирований о новом захвате украинских городов, то у нас в Украине есть красивое выражение: “Дай Бог нашему теленку волка съесть” (другой вариант — “дай Бог нашему теляти да волка поймати” — прим. “Ленты.ру”). Пусть попробуют», — заявил на брифинге представитель Совбеза Андрей Лысенко.

Ранее глава правительства ДНР Александр Захарченко, выступая в Донецке, объявил о планах наступления ополченцев. «Будем забирать Славянск и Краматорск и Мариуполь. К сожалению, не получается перевести переговоры в мирную плоскость», — сказал он.

Свернутый текст

Представитель непризнанной республики также утверждает, что ранее ополченцы соблюдали режим прекращения огня, но «позавчера начали отвечать».

На территории Донбасса с апреля велись военные действия между украинской армией и вооруженными сторонниками отделения региона от Украины. В ходе боев погибли тысячи людей, включая мирных жителей. Региону был нанесен ущерб на миллиарды долларов.

В начале сентября стороны договорились о перемирии, однако на ряде направлений оно не соблюдается. Сторонники ДНР, в частности, продолжили попытки отбить аэропорт Донецка, занятый военными.

Упомянутые Захарченко города — Славянск, Краматорск и Мариуполь — ранее контролировались ополченцами. Позднее они были взяты под контроль украинскими силовиками.

0

558

http://sa.uploads.ru/t/hndNT.png
Как Евросоюз искал замену российскому газу
Еврокомиссия связалась со своими энергетическими и стратегическими партнерами, чтобы узнать смогут ли они увеличить свои газовые поставки в ЕС.Ни один из потенциальных и действующих партнеров Евросоюза не сможет в кратчайшие сроки хотя бы частично заместить российские газовые поставки

http://contextap.ru/sas/image/crisis.jpg

Свернутый текст

Один из главных энергетических партнеров Евросоюза – Норвегия - не сможет увеличить свои поставки газа, так как добыча газа в этой стране идет параллельно с добычей нефти. Норвегия не сможет нарастить поставки газа, без увеличения добычи нефти, что для страны невыгодно. Более того, добычей ресурсов в стране занимаются частные компании, поэтому власти не смогут повлиять на их решение даже в экстренной ситуации.

Швейцария – один из ключевых газотранспортных узлов Европы, не являясь при этом членом ЕС, отметила, что своих газовых ресурсов у нее нет, однако есть диверсифицированный портфель поставщиков. В контексте снижения энергетической зависимости и повышения эффективности газового транзита, власти Швейцарии отметили необходимость ускоренной модернизации газопровода "Transitgas". Через этот газопровод голубое топливо поставляется из Нидерландов и Норвегии в Италию, однако его модернизация помогла бы другим странам Евросоюза, если бы газопровод модернизировали ранее.

Турция практически никак не отреагировала на запрос ЕС, ответив лишь, что энергетическую кооперацию с Евросоюзом необходимо продолжать на базе взаимных интересов.

Похожая ситуация для Евросоюза складывается и в сегменте сжиженного природного газа (СПГ). Япония, которая нарастила импорт СПГ из Европы, выразила готовность сократить свои закупки и перейти на альтернативные источники энергоресурсов, в частности, на уголь. Необходимость в СПГ для Японии появилась после того, как власти отказались от использования ряда атомных электростанций из-за аварий.

Канадские власти предоставили в Еврокомиссию исчерпывающую информацию о перспективах своих поставок СПГ в Европу. Тем не менее, массовых поставок из Канады ожидать не приходится, так как Канада неспособна оперативно нарастить добычу и поставки газа. Эксперты полагают, что Канада сможет выйти на высокие показатели добычи и поставки СПГ только к 2020 году.

Американское руководство также предоставило информацию по объемам, которые могут быть поставлены в Евросоюз, а также о возможностях мобильных электростанций, которые могут быть переданы ЕС. США рекомендуют осторожней оценивать потенциальный газовый кризис и выбирать более гибкую позицию по его разрешению.

Поставки газа из стран Азии сильно ударит по бюджету стран Евросоюза. Эксперты отмечают, что газовые поставки СПГ из Азии возможны, но только по высоким потовым ценам.

http://politobzor.net/show-34229-kak-ev … -gazu.html

0

559

23 октября, 2014 - 17:41
Украина начала отбор газа из подземных хранилищ

Украина 20 октября приступила к отбору газа из подземных хранилищ (ПХГ). Об этом, как сообщает РИА Новости, свидетельствует статистика «Укртрансгаза».

Согласно оперативным данным компании, 20 октября страна отобрала из ПХГ 10,81 млн кубометров газа, 21 октября — 15,35 млн кубометров газа.

По оценкам экспертов, для нормального прохождения зимнего сезона Украине необходимо иметь в газовых хранилищах 18-20 млрд кубометров газа, при этом, по данным «Газпрома», около 5 млрд кубометров — это «буферный» газ, который нельзя использовать.

По заявлению вице-президента Еврокомиссии, отвечающего за энергетику, Гюнтера Эттингера, Украине необходимо ещё 10-12 млрд кубометров газа на зимний период.

ПАО «Укртрансгаз» — ведущая компания по транспортировке и хранению природного газа на территории Украины, 100% акций которой принадлежит НАК «Нафтогаз Украины».
http://novorossia.su/ru/node/8547

0

560

CNBC: Российско-китайский союз станет главным вызовом для США
23.10.2014 | Источник: Правда.Ру

Американские бизнесмены с ужасом наблюдают за развитием деловых отношений Китая и России. И еще бы: многие из них потеряли свое прежнее поле для работы и весьма прибыльные проекты после того, как были введены многочисленные западные санкции.

Но российский бизнес не стоит на месте и оперативно подыскивает новых партнеров. Наблюдая за сближением Москвы и Пекина на международной арене, эксперты говорят о том, что вместе с набирающим силу союзом двух держав возрождается и угроза для лидерства США.

Это не пустые слова - напоминаем, что Pravda. Ru уже писала о том, что по уровню ВВП китайская экономика обогнала американскую. Однако эксперты отмечают, что Китаю придется приложить еще немало усилий для того, чтобы составить достойную конкуренцию ЕС как торговому партнеру России.

Визит президента РФ Владимира Путина в Китай в мае 2014 года положил начало нескольким крупным инвестиционным проектам и дал старт целому ряду соглашений о сотрудничестве между двумя странами.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 22 +18