Китай сталкивается с аналогичными проблемами в связи с плотностью населения и развитыми секторами, расположенными не на западе, а узко вдоль восточного побережья Тихого океана. Почти 94% населения Китая по-прежнему проживает к востоку от линии Хэйхэ-Тенчун, а в обширной центральной части Страны проживает всего 6% китайского населения.
В России проживают 193 этнические группы, составляющие почти 20% ее населения, и хотя население ханьцев в Китае на сегодняшний день является крупнейшим демографическим (составляющим 91% населения), существует 56 различных этнических групп, представляющих 113 миллионов человек, многие из которых проживают в Тибете, Синьцзяне и Внутренней Монголии.
Насущную проблему, с которой сталкиваются евразийские лидеры, планирующие свои программы внешней экспансии, можно сформулировать следующим образом: как можно распространить научное и промышленное развитие на многонациональные, многоязычные территории как внутри страны, так и на международном уровне, не разрушая культурное наследие сотен, если не тысяч небольших культурных групп на этом пути? Должно ли развитие всегда происходить за счет культурного разнообразия малых этнических групп, как это слишком часто случалось в мировой истории, ИЛИ существует органичный способ сбалансировать оба фактора?
Пример НЕправильного подхода к Проявленной Судьбе
Ирония заключается в том, что до недавнего времени концепция Манифеста Судьбы традиционно ассоциировалась с Соединенными Штатами, которые по многим демографическим характеристикам схожи как с Китаем, так и с Россией, где подавляющее большинство населения сосредоточено в восточной половине континента.
К сожалению, силы, которые формировали американскую экспансию, особенно в течение тех первых 125 лет, когда Манифест Судьбы оказал наибольшее влияние, слишком часто с треском проваливали это испытание. За первые 12 десятилетий своей жизни США выросли с 13 отсталых колоний в 1776 году до 45 промышленно развитых штатов в 1900 году. На протяжении всех этих лет более мудрые голоса против рабства Бенджамина Франклина, Джона Джея, Джона Куинси Адамса, Авраама Линкольна, Чарльза Самнера, Уильяма Сьюарда и Уильяма Гилпина слишком часто подрывались англофильским классом паразитов глубинного государства, который управлял как Уолл-стрит на севере, так и южной рабовладельческой державой.
У этой многоголовой гидры, скрывающейся в сердце США, были свои собственные извращенные идеи о “Проявленной Судьбе”, которые диаметрально противоречили амбициям перечисленных выше великих государственных деятелей.
Там, где ведущие деятели аболиционизма, такие как Бенджамин Франклин и Александр Гамильтон, поощряли обмен знаниями, техническими навыками, наукой и плодами технического прогресса как среди чернокожих, так и среди коренных жителей, не принуждая к религиозному обращению или разрушению их местных традиций, глубинное государство как в северной, так и в южной зонах влияния стремилось расширить свою власть только с помощью кнута завоевателей.
Южное извращение Проявленной Судьбы, пропагандируемое Эндрю Джексоном, Джефферсоном Дэвисом и Альбертом Пайком, предполагало усиление рабства чернокожих, а коренные американцы были раздавлены пятой “высшей” белой расы и оцеплены на плантациях или резервациях, похожих на клетки, чтобы никогда не иметь права голоса в своей собственной судьбе. Закон Джексона о переселении индейцев 1830 года освободил ценные земли, быстро переданные южным плантаторам хлопка, которые быстро расширили приток чернокожих рабов из Африки, что значительно усилило напряженность между свободными и рабовладельческими штатами, что привело к неизбежной гражданской войне 1861-65 годов.
Часто забывают, что при связанном с Мадзини масонском президентстве Франклина Пирса (1853-1857), тогдашний военный министр Джефферсон Дэвис (впоследствии президент Конфедерации) и генерал Альберт Пайк отвечали за продвижение “южной альтернативы” трансконтинентальной железной дороге через рабовладельческие штаты. В отличие от северной линии (начатой Линкольном в 1863 году), которая была разработана для распространения промышленного роста и, в конечном счете, соединения с Китаем, (2) южная версия просто служила железной клеткой, чтобы держать порабощенных под контролем хозяев. Таким образом, конфедеративная “Манифест судьбы” ничем не отличалась от расистского видения Сесила Родса железнодорожной линии от Кейпа до Каира, которая стремилась удержать континент под британской пятой, или сегодняшнего плана ЕС-Лондон “Инициатива зеленого пояса” / OSOWOG по созданию зеленых энергетических сетей из Африки в Индию.
Во время Гражданской войны британцы были более чем счастливы предоставлять оружие, военные корабли, материально-техническую поддержку, разведывательные центры в Канаде и финансирование повстанцам, что едва не привело к тому, что Линкольн начал войну на двух фронтах (один против юга, а другой против Британской империи) (3).
В то время как законные защитники американского Манифеста Судьбы стремились избежать войны, полагаясь вместо этого на дипломатию для расширения своих территорий (см.: покупка Луизианы в 1804 году, территория Орегона в 1848 году или покупка Аляски в 1867 году), “Америка” Уолл-стрит и рабовладельческая власть Вирджинии всегда были рады вступить в бой с соседом, чтобы распространить свои имперские амбиции (см. Мексиканская война 1846-48 или свержение монархии Гавайев в 1893 году).
К сожалению, те американские традиции, которые когда-то сопротивлялись империализму, увяли, и сегодняшняя республика превратилась в жалкую оболочку своего прежнего "я", очищенную от подлинных патриотов на постах федеральной власти. Сегодняшние США разрушили свою промышленную базу, разрушили свою культурную связь с христианскими ценностями и веру в научный прогресс, что привело к отчуждению нации нигилистических потребителей без видения будущего.
Рост экоколониализма в 20 веке
Расистская программа геттоизации аборигенов в форме племенных резерваций на протяжении многих поколений отделяла племена коренных народов от остальной части общества, удерживая их в замкнутом цикле зависимости, бедности, злоупотребления психоактивными веществами, детской смертности и числа самоубийств выше, чем в среднем по стране.
Эта манипуляция коренными американцами также привела к тому, что эти подвергшиеся насилию люди использовались мастерами игр, пытающимися блокировать более широкие проекты континентального развития в рамках политики “управления человеческими экосистемами”. С конца 1960-х годов становится все более модным рассматривать коренное население как просто продолжение их местных экосистем, которые, как предполагается, существуют в стационарном равновесии с помощью компьютерных моделей, которые использовались для расчета природоохранных регионов и оптимального роста населения в течение десятилетий.
Для тех, кто пытается понять, почему крупномасштабная политика экономического роста, проводимая такими людьми, как Франклин Рузвельт и Кеннеди, была сорвана в конце 1960-х годов с началом войны во Вьетнаме, понимание этого расистского использования природных резерватов и управления экосистемами имеет жизненно важное значение. Огромный рост заповедных парков и федеральных земель, недоступных для всех инвестиций в инфраструктуру, был не результатом добросердечных любителей природы, как многие привыкли полагать, а скорее следствием холодной расчетливой политики геополитических игроков, стремящихся удержать общество взаперти в маленьком контролируемом мире “ограниченных ресурсов”.
Изображение: Заповедные земли (вверху) и национальные заповедные парки (внизу): Национальная академия наук Северной Америки
В то время как либеральные империалисты проливали крокодиловы слезы из-за тяжелого положения местных жителей, долгое время подвергавшихся насилию со стороны эгоистичных белых колонизаторов, они были слишком счастливы, поддерживая массовую стерилизацию местных женщин на протяжении 1970-х годов и оставляя местных жителей без чистой питьевой воды, надежного электричества, здравоохранения или даже доступа к качественной работе.
Одним из самых ярых сторонников трансконтинентальной железной дороги (простирающейся в Евразию) был союзник Линкольна Уильям Гилпин (губернатор Колорадо во время гражданской войны), который проницательно определил, что резервации “похожи на каменные блоки в стене тюрьмы против пограничной линии”.
Под покровом этого нового типа современного колониализма деньги часто вливались в казну коррумпированных племенных лидеров, которые были счастливы, позволяя нефтяным картелям эксплуатировать свои ресурсы, удерживая своих людей в замкнутом цикле зависимости и нулевого технологического роста.
С этой точки зрения можно увидеть четкую параллель в применении аналогичной неоколониальной политики в отношении Африки.
Китай: Проявленная Судьба – с достоинством.
Несмотря на громкие обвинения со стороны западного политического класса, управляемого "Пятью глазами", подход Китая как к африканским партнерам BRI, так и к их собственным группам меньшинств резко контрастирует с этой гнусной традицией эксплуатации и культурного геноцида, развернутой западной олигархией на протяжении многих поколений.
То, что мы видели в таких местах, как Тибет и Синьцзян, - это центры культурного наследия, стремительный рост уровня грамотности, празднование и преподавание традиционных языков, песен, историй и танцев при полном государственном покровительстве. В Синьцзяне ВВП на душу населения увеличился в 100 раз с 1979 года, а средняя продолжительность жизни увеличилась в среднем с 30 лет в 1949 году до 72 лет сегодня.
Когда я пишу это, маршрут Ланьчжоу-Урумчи общей протяженностью 1776 км проходит параллельно электрифицированной пассажирской железной дороге Ланьсин, завершенной в 2014 году. С завершением строительства нового высокоскоростного маршрута пассажирская железная дорога Ланьсин будет преобразована в грузовую железную дорогу, обслуживающую Евразийский континентальный наземный мост, по которому грузы проходят 11 000 км из Восточного Китая в Роттердам.
Другие железнодорожные проекты, реализуемые в настоящее время в Синьцзяне, включают железную дорогу Руоцян-Хотан, которая завершает петлю, огибающую пустыню Такламакан, а также 600-километровую железную дорогу Кашгар - Ош из Китая в Кыргызстан и Узбекистан. Этот последний проект обеспечит жизненно важный импульс для необходимого роста Ферханской долины Узбекистана, которая с 1990-х годов служила отправной точкой для саудовского ваххабизма, откуда радикальные джихадисты проникли в Пакистан и Афганистан (а также обратно в Китай). В настоящее время завершается строительство новой автомагистрали из города Кашгар на юге Синьцзяна в Пакистан в качестве расширенного компонента Китайско-Пакистанского экономического коридора, а также новой железной дороги, проходящей через пустыню.
Несмотря на то, что свидетельства этого культурного роста появились во всех зонах этнических меньшинств, мы также наблюдаем резкий рост продолжительности жизни, плотности населения, качества жизни, сокращения бедности, снижения детской смертности и доступа к передовым производственным навыкам, чистой воде, интернету и изобилию электроэнергии.
На религиозном уровне в Синьцзяне в настоящее время существует более 24 400 мечетей, не говоря уже о 59 буддийских храмах и 253 церквях. Всего за восемь лет с проклятием терроризма, финансируемого Саудовской Аравией и США в Китае, удалось справиться без того, чтобы ни одно арабское государство не было отброшено бомбардировками в каменный век, что является немалым достижением.
В Тибете высокоскоростные и обычные железные дороги соединили местные общины, которые долгое время жили в бедности, с более широкими мировыми рынками, благодаря чему среди молодого населения быстро развиваются прочные технические навыки и профессиональная подготовка.
Буддийские храмы также процветают при полной поддержке правительства. Контролируемые NED пропагандистские средства массовой информации в любом регионе заставили бы вас оставаться слепыми к этим очевидным фактам китайской жизни.
В то время как концессии в пользу китайских фирм, безусловно, встроены в большинство проектов, связанных с BRI, возникающих в Юго-Западной Азии, Африке и за ее пределами, факт заключается в том, что инфраструктура (как жесткая, так и мягкая), новые промышленные центры и образовательные возможности возникают с головокружительной скоростью.
По всей Африке мы обнаружили, что местные культурные традиции процветают в тандеме с той же политикой, которую мы наблюдали в Тибете и Синьцзяне. Если это для вас новость, попробуйте отложить "Эпоха Таймс" и посмотреть какие-нибудь местные африканские новости или африканские каналы CGTN.
Подход Китая резко контрастирует с теми программами МВФ, Всемирного банка и USAID, которые систематически удерживали бедные страны в ростовщической долговой ловушке в течение десятилетий, предоставляя деньги на покупку нескольких рыб, но никогда не позволяли самим ловить рыбу. Китай, с другой стороны, способствовал росту масштабных строительных проектов, производственных центров и, возможно, самое главное, передовых инженерных навыков.
Преодоление монетаристских препятствий в России
В России приватизированная центральная банковская система, все еще находящаяся под сильным влиянием финансовых правил, сформированных МВФ, значительно усложнила реализацию дальневосточного видения Путина, чем в Китае, где динамично развивающаяся государственная банковская система обеспечивает бесценный инструмент долгосрочного роста. Частный центральный банк России, созданный (в его нынешнем виде) в 1990 году, все еще страдает от глубоких структурных связей с МВФ, ВТО и либеральными идеологами, кишащими в бюрократическом ландшафте, гарантируя, что доктрина “сбалансированных бюджетов” и свободных рынков имеет приоритет над эмиссией продуктивного кредита.
Несмотря на эти препятствия, уникальная российская версия Манифеста Судьбы начала воплощаться в жизнь благодаря “великому генеральному плану Сергея Шойгу для Сибири”, который начинается со строительства пяти новых городов с населением от 500 000 до миллиона человек.
Кроме того, планируется расширить и усовершенствовать как Транссибирскую магистраль протяженностью 9300 км, так и ее южную магистраль Байкур-Амал протяженностью 4300 км, которая модернизируется, становится двухколейной и все глубже интегрируется в Монголию, Китай и даже Японию. Это соответствует расширяющемуся Международному транспортному коридору Север-Юг из Москвы в Индию через Центральную Азию и Иран, который теперь следует рассматривать как еще одно измерение КАК BRI, так и Дальневосточного видения [см. Карту ниже]. По мере реализации проекта грузопоток по этим железнодорожным линиям увеличится со 120 млн тонн в год до 180 млн тонн в год в 2024 году.
Это расширение железнодорожного сообщения тесно связано с Российским планом развития Северного морского пути, принятым в 2019 году и направленным на увеличение ежегодных перевозок до 80 миллионов тонн к 2024 году. Помимо портов и новых центров добычи полезных ископаемых в Арктике, этот план включает строительство 40 новых судов (в том числе большего количества атомных ледоколов), железных дорог и северных морских портов, в которых время доставки товаров между Китаем и Европой сократится на 10 дней.
Если этого было недостаточно, 15 января 2022 года Путин объявил, что предложения по строительству долгожданной арктической железной дороги до Баренцева моря должны быть представлены к 10 мая 2022 года. Эта железная дорога протянется до порта Индига в Ненецком автономном округе, где будет находиться круглогодичный арктический порт мощностью 80-200 миллионов тонн грузов в год.
Китай и Россия договорились о строительстве арктических научно-исследовательских центров в 2019 году, чтобы “содействовать строительству ”Шелкового пути по льду“”, в то время как новые проекты новой международной научно-исследовательской базы на Ямале под названием Снежинка (она же "Снежинка") будут открыты в 2022 году. В обоих случаях в таких новых центрах будут проводиться чисто научные исследования в области астроклиматологии (Арктика является самой плотной точкой входа для межзвездного космического излучения, которое играет определяющую роль в изменении климата), эволюции видов и химии. Возможно, наиболее интересные области исследований будут связаны с тестированием новых конструкций искусственных экосистем, необходимых для комфортного поддержания человеческой жизни не только в Арктике, но и на других небесных телах, таких как Луна или Марс. В конце концов, обе страны договорились о совместной разработке постоянной лунной базы, которая будет открыта в ближайшее десятилетие.
Если мы сможем избежать последствий ядерной войны, то открытия, которые будут сделаны в этой захватывающей новой главе межцивилизационного развития, не под силу предсказать ни одной компьютерной модели, но, тем не менее, они произойдут. Раскрытие творческих открытий образованными, вдохновленными, целеустремленными человеческими умами будет все больше пробуждать новые технологии и переопределять отношение человечества к периодической таблице элементов по мере того, как будут найдены новые виды применения атома с более широким доступом к тысячам изотопов, которым еще предстоит найти роль в наших экономических системах. Таким образом, само пространство и время будут уплотнены по мере того, как рельсы магнитной левитации, ядерные двигательные установки и новые источники энергии будут выведены в Интернет, революционизируя наши представления о “ближнем”, “дальнем”, “медленном” и “быстром” драматическими способами.
Только подумайте о том, сколько месяцев пришлось бы путешествовать из старого в новый мир в колониальные времена, а сегодня такой перелет занимает всего несколько часов на гиперзвуковом самолете. Это своего рода ожидаемый квантовый скачок, поскольку 300-дневный перелет на Марс, который в настоящее время требуется для химических ракет, сократится до нескольких недель при использовании ядерного двигателя.
Возможно, кто-то захочет обвинить меня в переизбытке идеализма, но что с того?
Этот процесс уже разворачивается на наших глазах, поскольку политические и научные реалии, которые многие считали невозможными всего десять лет назад, уже начали менять траекторию нашего коллективного будущего. Если фазовый сдвиг человечества в зрелый самосознательный вид будет еще раз нарушен… в то время, когда термоядерное оружие наводняет весь земной шар, нет никакой гарантии, что мы получим еще один шанс.