Возвращение к золотому рублю. Госдума начала атаку на Набиуллину
Константин Двинский
Депутат Государственной Думы Владимир Гутенёв (фракция "Единая Россия") предложил фактическое возвращение к золотому стандарту. Вчера мы опубликовали материал о желании банка России запретить практически все операции с криптовалютами:
В ответ на это Владимир Гутенёв отметил, что майнинг криптовалют может быть легализован, но только в том случае, если это будут стейблкойны. То есть, криптовалюты, привязанные к каким-либо реальным активам. Таким активом Гутенёв предложил сделать золото
Обратимся к цитате Гутенёва:
Криптовалюты необходимо запретить, но мог бы быть у нас такой суррогатный финансовый продукт как стейблкоин, номинированный в золоте и полностью контролируемый государством. Он был бы интересен и для физических, и для юридических лиц, и для накоплений различных. То есть это был бы аналог золотого рубля, который не оставлял бы в случае необходимости каких-то следов в условиях серьезных и немотивированных санкций, а также политики сдерживания не только в области военно-технического сотрудничества, но и в обычных абсолютно прозрачных и неполитизированных экономических отношениях
Таким образом речь идёт о возвращении золотого рубля (или как это будет называться ещё - не важно), однако не в форме фиатных денег, которые продолжают находиться в Бреттон-Вудской системе координат, а в форме криптовалюты.
Данный инструмент будет чрезвычайно эффективным. С точки зрения безопасности осуществления трансграничных платежей, в том числе, при условии отключения России от доллара или же SWIFT тут и так всё понятно.
Однако суть заключается и в ином. Фактически речь идет об отмене базовых принципов Бреттон-Вудской системы, когда практически все национальные валюты мира оказались привязанными к доллару, который, в свою очередь, был привязан к золотому стандарту. Позже, в ходе Ямайской системы, привязку к золотому стандарту отменили. Но доллар, разумеется, остался.
Теперь рубль может возвратиться к золотому стандарту, пусть и в форме криптовалюты. Наоборот, это будет даже более эффективно, поскольку позволит иностранцам (в т.ч. американцам) торговать золотым крипторублем не опасаясь американских санкций.
Представим такую ситуацию. Россия с помощью майнинга эмитирует условный золотой рубль. Его как инвестиционный инструмент приобретают физические и юридические лица со всего мира. Таким образом, мы монетизируем наши золотые запасы.
Теоретически привлекать финансирование под золотое обеспечение можно и сейчас (в виде облигаций), но усиливающиеся западные санкции делают подобный инструмент менее привлекательным. С золотым крипторублем подобных проблем не возникнет.
Помимо этого, данная криптовалюта будет востребована при трансграничной торговле не только с Россией, но и иными государствами. Надежность валюты гарантирована, волатильность будет минимальной. Она станет куда безопаснее, чем биткоин или эфир.
Однако для реализации предложения Гутенёва необходимо согласие Банка России. А вот с этим будут проблемы. Эльвира Набиуллина вряд ли пойдет против МВФ, задачей которого является сохранение и поддержание Бреттон-Вудской системы. Экономическая сторона вопроса здесь очевидна, но необходима политическая воля руководства Центробанка. А таковой у Набиуллиной нет.
Помимо этого, для реализации предложения Гутенёва Банк России должен вернуться к активным закупкам золота на внутреннем рынке. Но, к сожалению, ЦБ так и не пополняет свои запасы, а наше золото продолжает утекать в Лондон. Ежегодно мы теряем 200-300 тонн, под которые как раз можно обеспечить выпуск золотого крипторубля.
Но, как бы то ни было, поскольку такие предложения звучат на официальном уровне, то определенная работа ведётся, а давление на Набиуллину оказывается.
Ссылка