«Мы — русский Донбасс»: информационная бомба на крупнейшем французском телеканале
Один из крупнейших европейских каналов — французский TF1 выпустил сюжет под названием «Чего хотят жители Донбасса».
В двухминутном видео показана обычная жизнь жителей ДНР и ЛНР. С разрушенными от обстрелов зданиями и остановками.
Телеведущая познакомилась с дончанкой Еленой, для которой война вот уже 8 лет является частью её жизни. Женщина показала убежище в подвале, где она не раз спасалась от бомбежек со своей семьёй.
«Мы прячемся здесь, когда обстреливают, сидим здесь или тут. Все приходят к нам, когда падают снаряды, мы укрываемся», — говорит она.
В это время на экранах — подвал-землянка. На столе в погребе стоят скромные запасы еды — в основном, это закупорка на зиму: томатная паста, помидоры, огурцы.
«Война никогда не прекращается, и Елена, как большинство жителей Донецка, считает, что именно украинцы начали войну в 2014 году. Поэтому с тех пор она все больше и больше смотрит в сторону России», — звучит за кадром голос.
«У меня российский паспорт, потому что я считаю себя русской, а не украинкой. Мой сын, мой муж, — мы все имеем российские паспорта и надеемся, что Донбасс когда-нибудь будет присоединен к России», — говорит Елена и показывает ведущей свой паспорт с двуглавым орлом на обложке.
Ведущая делится своими наблюдениями. Говорит, что в Донецке все говорят по-русски. Студенты исторического факультета хором отвечают на вопрос о том, на каком языке они говорят: «На русском!»
Преподаватель Донецкого национального университета Оксана Пенькова, завкафедрой истории России и славянских народов, говорит: «Раньше наш регион был российским. В начале советского периода он вошел в состав Украины. Так исторически сложилось, что мы всегда говорили по-русски дома, на работе, в быту».
На улице и в книжном магазине можно найти самые разные книги, написанные только на русском языке (на видео книга французского актера Жерара Депардье, который получил российский паспорт, — ред.).
«Мы родились на Украине, но в душе мы все русские», — говорит продавщица в магазине.
Далее в сюжете идут супермаркеты, на прилавках которых продукты из России и Белоруссии. И конечно же, акцент на российских рублях — этой валютой повсеместно расплачиваются жители Донецка.
«Пирожные, хлеб, фруктовые соки, фрукты и овощи продаются в рублях, российской валюте», — говорит ведущая.
Прохожая на это отвечает: «А чем вы хотите, чтобы мы платили, украинской валютой?».
В конце репортажа идут выводы о том, что украинская валюта в любом случае больше не ходит на Донбассе, поскольку все украинские банки были закрыты еще 7 лет назад.
Когда съемочная группа едет по главному проспекту Донецка, на здании красуется лозунг: «Мы — русский Донбасс»
Этим завершается репортаж.
То есть лейтмотив этого репортажа — Донецк уже давно не Украина, и местные жители хотят быть ближе к России. Довольно показательный посыл с учетом нынешних телодвижений по исполнению Минских соглашений.
Кстати, тот же посыл звучит и в недавнем сюжете американского издания Vice News — правда, не от жителей ДНР, а из уст украинского военного, с которым поговорила журналистка.
Он пожаловался, что на Донбассе украинскую армию местное население не поддерживает.
«Не так много людей, которые поддерживают то, что мы делаем — вооруженные силы Украины в целом, в этой борьбе, в этой войне, на Востоке Украины.
Здесь люди считают русских своими братьями, поэтому местное население может здесь ходить, улыбаться, но они помогают, работают на другую сторону. Они передают информацию, корректируют огонь артиллерии», — рассказал военный.
Ситуацию с прорывом информационного фронта на Западе, когда вдруг иностранные СМИ заинтересовались мнением и жизнью жителей Республик, прокомментировал одесский журналист Юрий Ткачёв.
«Ого! На наиболее популярном домашнем телеканале Франции TF1 вышел репортаж с заголовком, на минуточку, „Чего хотят жители Донбасса?“.
Как бы почему-то до этого момента желания жителей Донбасса в Европе никого особо не волновали, а тут — смотрите-ка!
Ну и что там в сюжете — это вообще, как минимум, на внесение авторов на “Миротворец” тянет: женщина показывает бомбоубежище, в котором прячется от обстрелов, а потом — свой российский паспорт, говорит, что всегда считала себя русской и хочет, чтобы Донбасс стал частью России.
Студенты хором отвечают журналистке, что говорят по-русски.
Преподавательница вуза говорит, что Донбасс был частью России и стал Украиной лишь в советские времена.
Видеоряд тоже доставляющий: полки в супермаркетах, уличные рынки, люди на улицах — в общем, совсем не та картина „страдающих под гнётом российско-террористических войск“ жителей, которую рисуют украинские СМИ.
Это результат переговоров Макрона с Путиным?» — написал Ткачёв в своём авторском Telegram-канале.