Каждая нация имеет, мол, право выбирать способ своей защиты от потенциального агрессора. НАТО ни кого не принуждает — только предлагает путь защиты от России (сама реальная возможность агрессии РФ теперь ни у кого сомнения не вызывает?). А теперь сами подумайте: следует ли НАТО, которое более 70 лет защищает мирный труд европейцев от России, под ее нажимом отказаться от защиты членов Евросоюза. Это значит предать интересы мирных граждан Европы и т. п. Пудрить мозги — это большое искусство.
Вот такая виртуозная идеология в духе гибридной войны упала в уши европейцев, только слушай и верь. Геббельс отдыхает.
Цель идеологической пурги — во-первых, парализовать волю России, ее президента защищать русских на Донбассе, во-вторых, поставить вопрос о ликвидации натовских баз в Европе как незаконного, нарушающего права граждан на выбор способа обороны от потенциального агрессора.
А после «завоевания» Крыма и колонизации Донбасса в том, что именно Россия — агрессор, в Европе как бы уже никто и не сомневается.
А что тогда Минские соглашения, где гарантом выступили Германия, Франция и Россия? Во-первых, они никогда Украиной и не выполнялись, ей нужно было время, чтобы восстановить свой военный потенциал, обучить солдат ВСУ, заполучить вооружения для другой, победоносной войны. Какими гарантами соглашений являются «партнеры», мы знаем по договору 2014 г. с Януковичем, с которым уже на другой день националисты собирались расправиться с молчаливого согласия «гарантов».
Гаранты Минских соглашений — ничуть не лучше, те же люди, которые за кулисами много лет планировали нанести удар по России, для которых «Минск» — лишь ширма для их замыслов.
Виртуозная, идеологическая игра Запада призвана в любом случае сделать из русских дураков, к тому же еще и агрессивных.
Гарантии «Минска», а в чем они заключаются? Какие меры стороны могут предпринять, чтобы обеспечить соблюдение этих соглашений? Могут ли они при этом применить силу, как, и какую — указано в Соглашениях? А если нет, то какова цена этих гарантий?
Все дело в том, что Запад ведет с Россией по поводу Донбасса беспроигрышную игру, в которой Россия в любом случае должна оказаться в ущербе и быть виновной:
— Если Россия испугается натиска, санкций, угроз и сдаст Донбасс, скажут: «Мы принудили Россию к миру, это можно делать только опираясь на силу, и мы и дальше будем крепить эту силу в лице НАТО. С другой стороны, Россия плохая. Она бросает на произвол судьбы своих союзников, русских Донбасса; ей нельзя верить, с ней не стоит сотрудничать. Она и «Северный поток — 2» хотела запустить как инструмент давления, шантажа Запада. Но мы ей дали по рукам. Нужно и дальше оказывать на нее давление, чтобы вернуть Украине незаконно отчужденный Крым».
Если бы было так, все это стало бы политическим поражением России с далеко идущими последствиями. Если бы этим поражением воспользовались правые компрадорские либералы в духе 90-х, Россию, как и СССР, потом разорвали бы на куски, ведь пятую колонну никто не отменял.
— Если Россия вступит в войну, тогда тоже два варианта: а) Она просто отбивает атаку полчищ националистов ВСУ и наемников, ситуация замораживается на неопределенный срок, при этом Россия выступает агрессором, который стал на сторону мятежных, попирающих конституцию республик, развязал войну с Украиной. По умолчанию войны в Европе, Азии могут развязывать только США и ее сателлиты, другим не позволено. Поэтому санкции будут приняты по полной программе, Россию будут драконить, как злобного агрессора, нарушившего мир в Европе;
— Если Россия ввяжется в войну и пойдет дальше границ Донбасса, пожелает взять под контроль часть Восточной Украины — Одессу, Харьков, Николаев:
— негодование, санкции будут беспрецедентные, в русле цели — разрушения России. И эта война на уничтожение Великой страны не будет остановлена, т. к. заложена у англосаксов почти на генетическом уровне. О законности, обоснованности мер и обвинений никто и думать не будет, а общественное мнение европейцев уже подогрето должным образом — на одобрение любых санкций в отношении России.
Какой вариант выбрать России, поскольку возможности мирного решения кризиса оказались практически почти исчерпаны. Нерешительность либеральной власти, отягощенной отчасти своими связями в Европе, домами, недвижимостью, вкладами в западных банках и офшорах в итоге поставила Россию в сложное положение, в ситуацию выживания, на порог войны, к которой она не очень-то готова, имея немало уязвимых мест, в частности:
— Капиталы государственных корпораций, активы ЦБ хранятся в западных, китайских банках, даже кое-что в США, и все это может быть по указке из Вашингтона заморожено на годы, если только не обращено в фонд пострадавших от агрессии России, той же Украины;
— Предприятия, недвижимость, которую приобрели на Западе российские элиты, могут быть конфискованы, как санкция за нарушение международных законов, развязывание войны.
— Поставки газа по трубе «Северного потока — 2» будут заморожены, а это удар по сырьевой экономике России;
— Деятельность иностранных компаний в России может быть свернута, а поставка запчастей, комплектующих заблокирована, что также серьезный удар по экономике, поскольку РФ большую часть товаров ТНП покупает за рубежом, на формально совместных предприятиях:
— Китай также не поддержит Россию, т. к. слишком завязан на сотрудничество с Западом и США, ему по большому счету кризис в РФ, ее ослабление даже выгодно — кому нужны сильные соседи. На других союзников РФ, скажем, по ОДКБ, тоже не стоит рассчитывать — хорошо, если у них можно будет покупать какие-то продукты и они не разместят натовские базы;
— Блокирование системы SWIFT, информационных каналов, информационная агрессия будут реализованы в полной мере.
Это все страшно для либеральной России, которая мечтает жить в дружбе и любви с Западом.
Но для России социальной — это не новая и не безысходная ситуация, при условии, что нынешний курс либерального государства она сменит на курс социального государства и мобилизует все патриотические силы на защиту Отчества, как уже не раз бывало.
России тоже есть чем ответить Западу:
— Конфискацией всей принадлежавшей Западу собственности, как возмещение потерь от санкций;
— Санкции в отношении стран, которые оказывали всемерную, в т. ч. военную помощь профашистскому режиму Украины;
— Ограничение или даже блокирование поставок энергоносителей странам, которые выступят на стороне НАТО с агрессивными акциями против России и т. п.
Не будем перечислять все возможные ответные санкции, которые нашим дипломатам известны лучше, чем нам, отметим, что у России в «Донбасском кризисе», на который еще налагается требование по натовским базам у наших границ в принципе выбора нет.
Все дело в том, насколько она сможет обосновать свое право защищать Донбасс даже ценой вооруженного конфликта с Украиной. Пока это получается не очень убедительно. Одного «Минска» здесь недостаточно, тем более, когда другая сторона от всяких гарантий устранилась, а Киев их вовсе не признает. Говорить: «Они там, в Украине, плохие, запретили русский язык, вообще не уважают русских» и т. п. — тоже смешно. А кто в Европе уважает русских и их язык? Это еще не аргумент; давно надо было продумать обоснование посерьезней, и далеко ходить не надо, к примеру:
1. Следует немедленно признать независимость республик, желательно еще подключить сюда своих союзников, как можно больше. Вот тут все и проявится — кто наш реальный союзник, а кто на словах;
2. Максимально быстро раздать российские паспорта, что будет означать, что большая часть страны — это россияне, и мы защищаем своих;
3. Получить запрос от правительства республик о военной помощи в связи с предполагаемой агрессией националистов;
4. Оперативно провести референдум о присоединении к России;
5. Выдать материальную помощь гражданам, проголосовавшим, как бы уже россиянам, минимум по 10 000 рублей — материальную помощь, компенсации за издержки предвоенного положения;
6. Предупредить, что Россия пошла на эту крайнюю меру, чтобы защитить населения Донбасса от агрессии и геноцида, как это уже было в 2014 г.;
7. Провести широкую пропагандистскую работу по демонстрированию всему миру зверств националистов, которые проводились на территории Донбасса.
Эти меры очень сильно запоздали по вине либеральных политиков, которые никак не могут отделить интересы России, ее народа от своих собственных коммерческих интересов. От этого их политика приобретает непоследовательный, подчас спонтанный характер.
К примеру — Крым — лакомый кусочек России, мы его признаем, присоединяем быстро; Донбасс — проблемная территория, моря рядом нет, инвестиции нужны в промышленность (мы и в России их не делаем) — поэтому болтается в ситуации неопределенности уже 7 лет.
Создается впечатление, что либералы не способны эффективно управлять Россией, как это делают менеджеры Китая. Нам еще не хватало, чтобы сценарий войны на Донбассе походил на русско-японскую в 1904 г., когда «и хочется, и колется, и мама не велит». Ну, в качестве «мамы» вы догадываетесь, кто.
Санкции, наверное, это неприятно. Но у России, в отличие от Украины, достаточно собственных ресурсов, практически нет долгов, она способна развиваться и за счет собственных средств. Борьба с коррупцией тоже даст немало денег.
Кризис может стать, наконец, толчком для проведения новой индустриализации, культурной революции, обновленной кооперации на селе при сильной государственной поддержке. Возможно, первые 1-2 года будет трудно, но кризис на Западе, конкуренция с Китаем толкнут предпринимателей Европы к сотрудничеству.
Никуда не денутся, будут продавать нам оборудование, комплектующие — за золото, за энергоресурсы, за хлеб. Но у руля государства должны быть уже другие люди, патриоты России, не мечтающие свалить на Запад, стремящиеся сделать жизнь в России достойной человека.