Александр Дугин:
На юго-востоке Украины начинает формироваться новая административно-политическая модель. Она имеет огромное значение. Это ядро Новороссии, как новой исторической единицы. По сути, это освобожденные от неонацистов территории Восточной Украины, которые организуются сейчас в самостоятельную политическую реальность. Крым стал частью России. Республики Донбасса за 8 лет приобрели специфическую идентичность, что привело в обоих случаях к созданию новых социально-политических условий. Донбасский и крымский социумы не могут стать ядром Новороссии. По крайней мере в краткосрочной перспективе. Поэтому то, что происходит сейчас в Херсонской, Николаевской и Запорожской областях, — это совершенно новое явление. Этому надо уделить особое внимание. Очень важно обеспечить на этих территориях порядок и максимально изолировать их от проблемных областей — как от Киева, так и от тех зон, где ведутся военные действия. Именно там на юго-востоке сейчас созидается будущее. Здесь надо действовать предельно тонко.
С одной стороны, важно, чтобы была обеспечена безопасность населения (это требует силового присутствия).
С другой, необходимо обеспечить и условия мирной жизни.
С третьей, стоит уже сейчас начинать формировать территориальные органы управления.
С четвертой, включить эти области в единое информационное пространство. Людям надо показать образ будущего, причем ясно сформулированный. Без экивоков.
Новороссия — прекрасное название. На завершающем этапе можно будет интегрировать все вменяемые территориально-политические структуры на Украине в нечто единое, но пока об этом речи не идет.
Пока же вырисовывается несколько центров – как минимум два: Новороссия и Донбасс.
На Донбассе битва против нацизма имеет столь ожесточенный характер, что этого не понимают уже многие ни в Восточной, ни в Центральной Украине. Здесь идентичности распределены строго и радикально.
Новороссия же может сложиться без столь жесткой поляризации. Это надо учитывать уже сейчас.
При этом в тех областях, где уже сейчас находятся российские освободительные войска и где они будут находиться в будущем, следует руководствоваться именно двумя моделями:
если мы столкнемся с упорным и ожесточенным сопротивлением, то неизбежен будет донецкий вариант - радикальной борьбы с нацизмом,
а если все пройдет достаточно спокойно, то тут стоит ориентироваться на пример Новороссии. Но этот прецедент только еще предстоит создать. Сейчас самое время.
Ответственность за освобожденные территории надо брать немедленно. Россия должна ассоциироваться с порядком, справедливостью, рациональностью и искренней заботой о людях.