Привет ВСЕМ!!!
Вечер с Владимиром Соловьевым. Санкционный тупик и украинские города-полигоны. Эфир от 22.03.2022
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 245+18
Привет ВСЕМ!!!
Вечер с Владимиром Соловьевым. Санкционный тупик и украинские города-полигоны. Эфир от 22.03.2022
ПОСТАВКИ ОРУЖИЯ НА УКРАИНУ УВЕЛИЧАТСЯ В РАЗЫ - TIMES
Великобритания на саммите НАТО в Брюсселе призовёт увеличить поставки оружия на Украину. Британским чиновникам всё мало. Они хотят "улучшить способность украинских войск к сопротивлению".
Газета Times пишет со ссылкой свой источник в британском кабмине, что Великобритания на внеочередном саммите НАТО в Брюсселе намерена призвать к увеличению поставок вооружений на Украину.
По словам источника, Лондон намерен заявить о "срочной необходимости" увеличить поставки оружия на Украину, чтобы "улучшить способность украинских войск к сопротивлению".
"Мы пытаемся увеличить поток необходимого им оружия, существует постоянная нехватка", - приводит газета слова чиновника.
Войска России наносят точечные удары по местам скопления наёмников и складам, в том числе на западе Украины. Большое количество натовского оружия, брошенного убегающими националистами, захватывается. Каким конкретно образом западное оружие достанется Киеву, в Лондоне не уточняют.
Внеочередной саммит НАТО пройдёт в Брюсселе 24 марта.
Ссылка
Турция не откажется от С-400 под давлением США
Турция не ведет дискуссий об отказе от систем С-400 под давлением США или НАТО. Об этом «Известиям» заявил глава Управления оборонной промышленности республики Исмаил Демир.
«Это не предмет обсуждения для нас. Этот вопрос мы обсуждали в прошлом, и сейчас мы просто продолжаем [сотрудничество с РФ]. Отказ от этого даже не обсуждается», — подчеркнул политик в беседе с «Известиями».
По словам Исмаила Демира, «Турция способна сама определять свою собственную политику и путь, так было всегда».
«Турецкая позиция заключается в том, чтобы обеспечить мир. В текущей ситуации мы, наши лидеры, делаем всё возможное, чтобы остановить кровопролитие и конфликт [на Украине и в Донбассе] прекратился», — подчеркнул он.
В декабре 2021 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что РФ намерена предоставить Турции вторую партию С-400, однако сроки поставки не объявил.
19 марта агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что США неофициально обсуждали с Турцией возможность передать системы противоракетной обороны С-400 Украине, чтобы «помочь ей бороться с российскими войсками». В ответ же Вашингтон откажется от санкций против оборонной промышленности Турции.
Ссылка
О военном сотрудничестве Китая и Ирана
Планы Китая и Ирана в отношении военного сотрудничества преследуют не коммерческие, а глобальные геополитические цели
Оценка ситуации.
Военное сотрудничество Китая и Ирана определяется «Ирано-китайским стратегическим пактом», официальное название которого «Всеобъемлющая программа сотрудничества между Исламской Республикой Иран и Китайской Народной Республикой». Документ подписан 27 марта 2021 года министром иностранных дел Китая Ван И и министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом.
Детали договора неизвестны, в англоязычных СМИ выплывала его черновая версия, появившаяся накануне подписания пакта, однако считается, что окончательный вариант не претерпел существенных изменений. Об этом дали понять в иранском англоязычном издании Tehran Times, функция которого – информировать англоязычную аудиторию об официальной позиции властей Ирана. Именно здесь было сказано о том, что материал о черновике почти идентичен подписанному документу.
В десятке лидеров мировой торговли оружием Китай находится на восьмом месте. Китайский годовой экспорт оружия приносит более $10 млрд. На мировом оружейном рынке доля Китая составляет по экспорту около 6%, а по импорту около 4,5%. Иран как рынок сбыта китайского оружия интересен Китаю экономически: Иран на 4-м месте по расходам на оборону среди государств Ближнего Востока и Африки.
Ежегодно на оборону Иран тратит около 3% ВВП или свыше $13 млн. Россия, Китай и Сирия являются крупнейшими поставщиками оружия в Иран и его важнейшими партнёрами в сфере безопасности. Географическое положение Ирана делает его важнейшим звеном китайского проекта «Пояс и путь», а отмена оружейного эмбарго в отношении Ирана (резолюция 2231 Совета Безопасности ООН от 20 июля 2015 года) открывает Китаю возможности усиления влияния на Иран с помощью расширения в том числе и военного сотрудничества.
США всячески стремятся продлить эмбарго, опасаясь военно-технического сотрудничества в треугольнике «Россия-Китай-Иран», однако оно было отменено в обмен на СВДП - Совместный всеобъемлющий план действий, вовлекающий Иран в программу сворачивания разработки ядерного оружия и постановки его работ в этой сфере под контроль управляемого США МАГАТЭ. Сейчас Иран пользуется отменой эмбарго для углубления сотрудничества с Китаем и успешно саботирует СВДП, стремясь выиграть время и подойти вплотную к обладанию ядерным оружием.
В соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН 1747 (2007) и 1929 (2010) Совбеза ООН Ирану запрещалось приобретать тяжёлые наступательные вооружения и военную технику, за исключением средств ПВО, так как задача полностью запретить Ирану экспорт и импорт оружия не ставилась. Нужно было лишь поставить это под контроль СБ ООН – лишь с его согласия Иран мог приобретать определённые виды вооружений. Иран принуждался к прекращению ядерных исследований, но не к полному запрету на самооборону.
Сейчас ограничения остались лишь для ракетной техники, но их срок истекает в 2023 году. Все прочие контакты по линии военно-технического сотрудничества Ирану разрешены. Китай немедленно использовал эту возможность и добился предварительного согласия Ирана на предоставление особого статуса Китаю в деле создания своего плацдарма в сфере традиционного господства США – в зоне Персидского залива и на Ближнем Востоке в целом.
Речь идёт о продажах современного китайского оружия Ирану в крупных объёмах для всех видов вооружённых сил. Особенно тесным должно стать сотрудничество Ирана и Китая в ВВС и ВМФ. Так, уже в 2016 году, после отмены эмбарго в 2015-м, Китай добился приобретения Ираном 150 истребителей Chengdu J-10. Сумма контракта составила $1 млрд.
Однако планы Китая в отношении военного сотрудничества с Ираном преследуют не коммерческие, а глобальные геополитические цели. Формально Китай предложил Ирану за 25 лет инвестировать в экономику Ирана $400 млрд., в том числе в нефте- и газопереработку $280 млрд. и в сферу социальной и транспортной инфраструктуры $120.
Речь идёт о развитии портов, больниц, дорог и путей сообщения, Взамен Иран поставляет в Китай нефть по выгодным Китаю ценам. А для защиты инвестиций в Иран будет введено до 5 тыс. китайских военнослужащих. Разместить их желательно в местах нефтегазового транзита и портах, откуда Китай смог бы контролировать Персидский залив.
Ирану сделано чрезвычайно сильное предложение, от которого с учётом его положения отказаться довольно трудно. Китай в случае своих инвестиций просит о возможности проецирования своей силы против общего с Ираном врага – США. Внутриполитический режим Ирана Китай в отличие от США не интересует. Это делает предложение Китая для Ирана чрезвычайно соблазнительным.
Однако определённое крыло иранских традиционалистских сил считает, что Китай в таком случае покупает Иран полностью и бесповоротно, причём, навсегда. Идеологически Китай чужд исламу и считается в Иране языческой страной. В Иране возникло движение сопротивления иранско-китайскому пакту. Речь зашла о распродаже Родины и тому подобных угрозах, что заставило иранские власти притормозить темпы сближения с Китаем, а подписанный пакт объявить меморандумом, соглашением о намерениях, дорожной картой.
Постановка проблемы.
Проблемной зоной для Ирана остаётся его ВМФ, оказавшийся в результате санкций в плохом состоянии. Три фрегата и два корвета в составе корабельной группы Ирана носят патрульный характер, устарели (1071, 1972 и 1964 годов постройки) и не способны проецировать силу за пределами Ормузского пролива и Оманского и Персидского заливов.Два фрегата строятся с 2006 – 2007 годов и уже сейчас морально устарели, один фрегат на вооружении с 2010 года, а в целом в корабельной группе Ирана три неактивных старых эсминца, три корвета и четыре фрегата, флотилия реактивных ракетных катеров для береговой охраны, десять из которых производства Китая 1994 – 1996 годов постройки, десять производства ФРГ 1977-1981 годов постройки, четыре иранских катера начала нулевых годов и три старых американских.
Подводный флот состоит из тридцати дизельных подводных лодок малого тоннажа, три из которых российского производства, четыре взяты за долги у КНДР, остальные произведены в Иране. Модернизация ВМФ Ирана является его важнейшей задачей.
США намерены использовать факт колебаний части элит Ирана для ослабления того крыла в его власти, которое настроено в пользу сотрудничества с Китаем. Прежде всего Конституция Ирана в статье 146 запрещает размещение на иранской территории любых иностранных военных баз, даже с мирными целями.
В подписанном документе ничего не сказано о китайских военных базах, а их юридический статус, случись необходимость их размещения, нигде не оговаривается. Вероятно, на практике размещение китайских военных баз в Иране затруднено в силу отсутствия консенсуса по этому вопросу до тех пор, пока Китай не подойдёт к такому порогу инвестиций в иранскую экономику, за которым сможет оказывать нужное влияние на политические решения Ирана.
Однако прецедент с инвестициями Китая на Украине показывает, что нет прямой связи между объёмом инвестиций в страну и степенью влияния на её руководство. Внешнее управление приобретается вследствие сочетания гибридных средств воздействия, важнейшие из которых, – привлекательность культуры и политической модели и военные гарантии правящему режиму.
Необходимы симпатии населения и элит, позволяющие влиять на лояльных политиков и общественные настроения. Китайская модель и культура настолько специфичны, что не предлагаются китайским руководством для копирования. Китайская специфика неприменима для тиражирования даже в Азии.
Культурный, религиозный и политический барьеры Ирана непреодолимы для Китая, и там не ставится задача их преодолевать. Иранский политический миф также апеллирует к древности своей цивилизации, как и китайский, и потому амбиции иранского истеблишмента всегда будут оставаться проблемой для Китая. Экономическое и военное внедрение Китая в Иран при определённых условиях может не состояться в том виде, как оно запланировано в пакте.
Скорее всего, если в КНР группа Си Цзиньпина уйдёт от власти, передав её оппозиции, где сильны проамериканские настроения, ирано-китайский пакт в его нынешнем виде не состоится. Однако в 2016 году китайское руководство начало трудные переговоры с Ираном, рассчитывавшим под прикрытием сделки СВПД и достигнутого согласия с группой 5+1 диверсифицировать инвестиционные источники.
Так как конкуренция в то время была достаточно большой, и за право участвовать в разработке иранских нефтегазовых проектов шла борьба, китайские предложения не были для Ирана безальтернативными. Всё изменилось с приходом Трампа, когда США вышли из СВПД, и Иран снова в 2018 году попал в санкционную блокаду.
Тут предложения Китая стали для Ирана уникально актуальными. Аятолла Али Хаменеи, верховный лидер Ирана, дал согласие на переговоры с Китаем. В итоге в 2019 году стороны договорились о том, что Китай соглашается на беспрецедентные инвестиции в обмен на ценовые скидки (в целом, до 32% с отсрочкой платежа на два года) на иранскую нефть для Китая и согласие следовать в русле его внешней политики. В марте 2021 года подписание документа состоялось.
Именно нежелание Китая импортировать в Иран свои политические модели делает для иранской элиты приемлемым в данной ситуации китайское предложение, несмотря на сопротивление оппозиции.
Борьба за ирано-китайский пакт создаёт для России специфическую ситуацию. Любое усиление Китая и Ирана объективно создаёт для России некоторые ограничения на Ближнем Востоке, на Каспии и в Закавказье. Но без стабильного «российского тыла» китайская экспансия если не вовсе не возможна, то весьма проблематична.
Это позволяет России найти широкую область гармонизации интересов с Китаем и Ираном по интересующему Россию спектру вопросов, прежде всего по подключению ЕАЭС к проекту «Пояс и путь», действиям в Закавказье и Сирии, отношениям с Азербайджаном, Турцией и Украиной, проекции силы в район Средиземного моря и согласованию действий в отношении НАТО.
США будут через каналы влияния на оппозицию в Китае и Иране стремиться не допустить реализации ирано-китайского стратегического пакта. Китай постарается не позволить подорвать санкциями иранскую экономику, но кризис сужает возможности Китая. Иранские санкции США уже вызвали падение китайско-иранского товарооборота и стали причиной санкций в отношении китайской компании Huawei. По этой причине Китай заинтересован в реализации сделки по СВПД и ради этого готов надавить на Иран.
Иран является единственным пунктом, по которому невозможен компромисс между Китаем и США. Затягивая переговоры по СВПД, Иран выигрывает время для форсирования своей ядерной программы. Это создаёт для России и США не только свободу манёвра, но и возможности некоторых сделок тактического характера. Россия не станет действовать во вред Ирану и Китаю, но вольна дозировать степень поддержки их сближения.
В случае удачи ирано-китайского пакта возникает зона, свободная от долларовых расчётов и влияния американских санкций, то есть появляется кластер, обладающий ресурсным, технологическим и финансовым потенциалом и носящий отчётливо выраженный антиамериканский характер. Долгосрочное соглашение между Ираном и Китаем по нефти устраняет в кластере влияние глобальных финансовых институтов с их инструментами биржи и её инфраструктуры в виде рейтингов и СМИ.
Создаются условия для возникновения сопредельных кластеров, прежде всего в Центральной Азии с участием России. По сути, это качественно изменит ситуацию в центре Евразии, определяя процессы в Европе, Африке и Латинской Америке. Особенно ожесточённым станет противостояние сверхдержав в Арктике.
Выводы.
1. Военное сотрудничество Китая и Ирана является средством достижения этими странами своих геополитических целей, связанных с реализацией исторических миссий, заложенных в национально-политической психологии их народов.
2. Военное сотрудничество Ирана и Китая направлено против США и стран, входящих в их сферу влияния, прежде всего, англосаксонского и романо-германского мира.
3. Целью военного сотрудничества Китая и Ирана является защита экономических проектов, изменяющих глобальные транзитные потоки и оттесняющих США из ключевого региона Евразии. По сути, речь идёт о вызове статусу США как глобального лидера.
4. Иран связал США сделкой по СВПД, в которой США заинтересованы больше Ирана.
5. Иран стремится играть на конфликте интересов между Китаем и США. Действия России, находящейся в этом кейсе «над схваткой», являются важным ресурсом для каждой стороны конфликта.
6. При всей заинтересованности Ирана в инвестициях из Китая, имеется область для потенциального конфликта между ними – это ядерная программа Ирана и сделка СВПД, а также цена уступок по этой теме для Ирана и Китая. Китай не заинтересован в ядерном статусе Ирана, а для Ирана его ядерный статус – необсуждаемый вопрос и гарантия сохранения суверенитета в любой ситуации.
7. Реализация ирано-китайского пакта потребует большой подготовительной работы, которая, будучи сделанной, положит начало кластеризации на Ближнем Востоке с участием Китая, Ирана и России.
8. Ирано-китайский пакт – ключевое звено китайского проекта «Пояс и путь», так как объединяются сухопутный и морской его участки. Китай получает стратегические преимущества в глобальной гонке с США, и НОАК становится гарантом безопасности транзитных маршрутов.
9. Ирано-китайский пакт при всей своей важности подписан лишь министрами иностранных дел Ирана и Китая, что говорит о том, что главы государств считают пока опасным публиковать текст документа и ставить под ним свои подписи. Это значит, что военная составляющая пакта пока не задействована, а без неё экономические решения преждевременны.
Антонов предостерег Запад от поставок оружия и засылки наемников на Украину
ВАШИНГТОН, 23 мар — РИА Новости. Посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов предостерег США и их союзников от накачивания Киева оружием и отправки на Украину иностранных наемников.
«Накачивание киевского режима оружием и забрасывание на украинскую территорию иностранных наемников безответственно и крайне опасно. Милитаризация Украины напрямую угрожает европейской и глобальной безопасности», — говорится в заявлении в Telegram-канале дипмиссии.
По словам Антонова, оружие Украине передается при произвольной трактовке властями западных стран национальных экспортноконтрольных законодательств. Лицензии зачастую одобряются в «упрощенном» режиме, из-за чего «в итоге значительная часть оружия оказывается в руках бандитов, нацистов, террористов и уголовников».
Посол задался вопросом, понимают ли на Западе, что съехавшиеся со всего мира в Европу головорезы, поучаствовав в конфликте на Украине, могут воспользоваться полученным боевым опытом у себя на родине. Аналогичным образом он указал на риск применения переданных украинским военным ПЗРК против гражданской авиации.
Антонов призвал американских политиков, принимающих решения о поставке Киеву боевых систем, «избавиться от иллюзий и самоуспокоенности», так как США также не застрахованы от того, что оружие окажется в руках экстремистов на территории самих Штатов.
Дипломат констатировал, что в погоне за прибылью компании ВПК лишились моральных ориентиров и готовы зарабатывать на убийствах людей. Он призвал спонсоров украинского режима прекратить поощрение конфликта в этой стране и задуматься о последствиях подобных шагов.
Владимир Путин 21 февраля в ответ на просьбы республик Донбасса и после обращения депутатов Госдумы подписал указы о признании суверенитета ЛНР и ДНР. Рано утром 24 февраля Россия начала военную спецоперацию по демилитаризации Украины. Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».
По заявлению Минобороны, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам.
Ссылка
Цены на стройматериалы в Японии выросли до 14-летнего максимума
В Японии цены на строительные материалы из стали выросли до максимума за 13 лет и восемь месяцев. Это произошло на фоне ситуации на Украине. Об этом сообщила газета Nikkei.
По информации издания, компания Tokyo Steel решила увеличить цены на стройматериалы на 69%. В результате стоимость одной тонны двутавровых балок, активно используемых в строительстве, достигла 121 000 иен — порядка одной тысячи долларов по текущему курсу.
Еще одна компания — Kyoei Steel — увеличила цены на стальную арматуру для каркасов зданий примерно на 7%.
Согласно данным за 2020 год, на Россию и Украину приходилось около 11% мирового экспорта стали. После обострения ситуации на Украине и введения санкций в отношении России ситуация с поставками стала ухудшаться. Также оказались ограничены спрос и предложение на железный лом.
Также японские компании столкнулись с повышением закупочных цен на другие стройматериалы, в том числе древесину, шпон, бетон. Индекс древесины и стали, по данным Банка Японии, в феврале достиг высокого уровня 124,6, что на 18% больше, чем годом ранее.
Ранее сообщалось, что перебои с поставками газа в Германию могут привести к тяжелым последствиям для пищевой промышленности страны, волне простудных заболеваний среди населения и дефициту хлебобулочных и молочных изделий.
Ссылка
СМИ узнали о «лазейке» иностранных компаний для продолжения бизнеса в РФ
Международные корпорации нашли способ продолжить ведение бизнеса на территории РФ, несмотря на давление западных политиков. Об этом во вторник, 22 марта, сообщают обозреватели The Wall Street Journal Саабира Чаудхури и Шэрон Терлеп.
Как отмечается, большие иностранные бренды дали обещание приостановить производство и сбыт всех товаров, кроме продукции первой необходимости, в России. Однако при этом они пытаются максимально расширить термин «самого необходимого».
Колумнисты иллюстрируют свои заключения примерами фирм, продающих картофельные чипсы, освежители воздуха, бритвы, косметику или мороженое.
По словам журналистов, европейские и американские компании находятся под всё продолжающимся давлением западных политиков, которые требуют и дальше сокращать экономическую деятельность в РФ из-за спецоперации по защите Донбасса.
Ранее, 21 марта, в ходе брифинга пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заверила в отсутствии влияния американских властей на решение ряда компаний приостановить деятельность в РФ. По ее словам, частные компании должны сами принимать подобные решения, хотя американская администрация приветствует решение тех, кто оставил российский рынок.
О приостановке работы в России в последние недели уже объявили Carlsberg, Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, H&M, Heineken, Starbucks, McDonald’s, Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Yum! Brands, Uniqlo, Hugo Boss, Victoria’s Secret, служба международной доставки DHL, автомобильные компании Porsche, Audi и BMW, британский интернет-магазин ASOS и другие.
9 марта Минэкономразвития России выступило с предложением ввести внешнее управление в западных компаниях, которые ушли из РФ на фоне ситуации на Украине. Речь идет об организациях, которые принадлежат иностранцам минимум на 25%. Как рассказали «Известиям» в министерстве, таким образом российское правительство планирует сохранить рабочие места в иностранных предприятиях.
Ссылка
Как долго продержится Эрдоган?
Анкаре сложно будет долго занимать «взвешенную позицию» в отношении украинского кризиса
МОСКВА, 23 марта 2022, Институт РУССТРАТ.
Анкара настойчиво продолжает свои посреднические усилия между Москвой и Киевом по выходу из сложнейшего украинского кризиса.
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу после визита в российскую столицу направился во Львов, где провел переговоры со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой. В свою очередь президент страны Реджеп Тайип Эрдоган в ходе состоявшегося телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным предложил провести переговоры с президентом Украины Владимиром Зеленским в Анкаре или в Стамбуле.
При этом турецкая сторона, не сообщая о деталях переговоров, говорит о «новых шансах на прекращение огня на Украине». «Мирное соглашение возможно. Сейчас вопрос лишь стоит в том, когда и каким образом оно будет достигнуто», – указывает представитель турецкого президента Ибрагим Калын. В то же время Анкара одновременно пытается играть на более широком фронте.
Калын в интервью The New York Times выступил с призывом к Западу «услышать доводы России, поскольку после украинского кризиса между Россией и западным блоком должна быть установлена новая архитектура безопасности». И если только, как полагает Чавушоглу, Москва примет предложение Киева принять Турцию в качестве одного из гарантов безопасности Украины, Анкара может рассчитывать на получение «прописки» в предполагаемой новой архитектуре безопасности.
Россия не дезавуирует такие усилия Турции. Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявил, что в «Москве ценят усилия Анкары по урегулированию кризиса в Украине, хотя позиции России и Турции по этому вопросу не совпадают». Конечно, в России понимают, что Турция стремится повысить свой статус, свою системную роль в мире.
Но и не мешает ей в этом, понимая даже, что та далека от занятий чисто миротворческой благотворительностью. Анкара стремится решать свои конкретные национальные задачи. Занятая ею посредническая позиции позволяет объяснять западным партнерам, почему Турция не хочет сжигать мосты с Москвой и Киевом.
Анкара показывает, что, с одной стороны, является самостоятельным игроком, с другой, намекает Западу на возможность выступления и на его стороне. Турция также не заинтересована в милитаризации Восточной Европы, поскольку опасается возможного изменения баланса сил в регионе не в свою пользу. В то же время, по большому счету, она пытается сбить Москву на марше, так как не заинтересована в реализации Россией в полной мере целей в проводимой спецоперации на Украине.
В этой связи близкие к турецкому правительству эксперты полагают, что в случае успеха Москвы на Украине «вряд ли та страна сохранится в том виде, в каком она существует», и утверждают, что турецкая дипломатия в контактах с Москвой и Киевом пытается провести сценарий украинского нейтралитета «по-шведски».
Такой ход событий мало приемлем или вообще неприемлем для России, но ситуация слишком пластична, слишком текуча, слишком зависит от многих факторов, в том числе и объективного свойства.
Сегодня много говорят и пишут о том, что Турция и Россия – партнеры сложные с непростой историей взаимоотношений. Но у них немало общего. Как и Россия, Турция испытала в начале ХХ века тектонический политический шок, потеряв свой статус империи. Как и Москва, Анкара испытала на стыке ХХ и ХХI веков еще один политический шок, попытавшись всерьез интегрироваться в Запад, но обнаружила, что ее не пускают дальше передней.
Появляется интригующий парадокс: решительная попытка России восстановить свое стратегическое достоинство объективно предоставляет такой же шанс и Турции. Но проблема в том, что Анкаре сложно будет долго занимать «взвешенную позицию» в отношении украинского кризиса, так как коллективный Запад вряд ли позволит турецкому кораблю качаться на мировых дипломатических волнах.
Давление на Эрдогана усиливается. Пентагон подтвердил, что Вашингтон ведет переговоры с Анкарой об отправке Киеву российских С-400 в обмен на возвращение Турции в американскую программу производства истребителя пятого поколения F-35 и снятие санкций. Такая акция предпринимается даже несмотря на то, что Анкара по договору не имеет права передавать С-400 третьей стороне без согласия Россией.
Однако, как полагают эксперты, дискуссия вокруг С-400 демонстрирует, что эта тема возвращается в повестку американо-турецких отношений в свете событий на Украине. В этой связи The New York Times утверждает, что Белый дом грозится включить Эрдогана «в единый санкционный список вместе с Путиным», заставить его ходить по лезвию бритвы. Эрдоган пока держится. Но его дальнейшая политика и действия будут во многом определяется ходом событий на Украине.
Каждый видит то, что хочет увидеть. Но чайки однозначно русские!
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 245+18