Саша Черно
Мы вчера так классно погуляли
Я обожаю детские дни рождения
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 688
Саша Черно
Мы вчера так классно погуляли
Я обожаю детские дни рождения
Даша Пынзарь
Всех поздравляем со светлым праздником Пасхой 🐣
Александр Гобозов
Ну как-то так
Ксюша Задойнова
Купины
Всех с праздником Светлой Пасхи ☺❤
🌼НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ В СТИХАХ НА 24 АПРЕЛЯ 🌼
Кoль встрeтит ширью пoлoвoдья
Свoй дeнь вeсeнний Вoдoгoн -
Пoвсюду рeчь oдну зaвoдят,
Сo всeх лишь слышится стoрoн:
"Былa бы вeшняя вoдицa, -
Глaсил пoвсюду хoр людскoй, -
A хлeб, уж вeрнo, нaрoдится -
Тaк тeм и душу успoкoй."
Нa дню - пoля нe зaсeвaли,
Нe шлa рaссaдa в oгoрoд:
"Пoсaдишь, тaк взoйдёт eдвa ли." -
Тoт дeнь нe жaлoвaл нaрoд.
Прихвaтит вдруг зубнoю бoлью,
И тут Aнтип гoтoв пoмoчь:
Здeсь сeрeбрa мoнeт дoвoльнo -
Тaк лeгчe стaнeт чeрeз нoчь.
24 апреля 1184 году до н.э., По преданию, в этот день древние греки смогли проникнуть в Трою при помощи троянского коня.
В 1184 году до н. э., по преданию, в этот день древние греки смогли проникнуть в Трою при помощи троянского коня. Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают. Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: «Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!». Но троянцы втащили коня в город. Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей.
Кулич: история возникновения и что символизирует
Наверняка многим из нас хотелось бы сказать о куличе словами нашего величайшего поэта А. С. Пушкина: «как много в этом слове для сердца русского слилось».
Однако, увы, это будет совсем не про кулич. Ведь даже само слово «кулич» отнюдь не русское, оно пришло на Русь из Греции. В переводе с греческого «кулич» означает «хлеб круглой или овальной формы».
Традиция выпекать пасхальный хлеб тоже не русская, она пришла к нам после Крещения Руси из далекой Древней Иудеи. Но давайте обо всем по порядку.
Прообразом кулича можно считать пасхальный греческий хлеб артос. Самые первые письменные упоминания о нем датируются XII веком.
Как известно, православное христианство пришло на Русь из Греции, соответственно, оттуда прошли и греческие церковные традиции, одной из которых и является печь на праздник Пасхи пасхальный хлеб артос. И до сих пор в русских православных храмах к Пасхе готовят и освящают именно тот самый артос. А пасхальный кулич, который пекут в домашних условиях – это уже совсем другое хлебобулочное изделие.
Кулич, в отличие от канонического артоса — это такой себе домашний пасхальный хлеб, которые хозяйки выпекают к празднику Воскресения Христа, то есть накануне Пасхи, и освящают в Страстную субботу. Но в Библии о куличах упоминаний нет и быть не может, ведь это относительно недавнее кулинарное изобретение XIX века. В Священном Писании в качестве пасхального хлеба выступает обыкновенная пресная еврейская маца. И в своем послании ученикам Иисус завещал на Пасху есть именно ее, а не дрожжевые куличи.
Следовательно, куличи и артос являются просто образами пасхального хлеба, адаптированного к нашим традициям.
По поводу того, как и когда кулич появился на Руси, у историков и у Церкви нет единой версии. Считается, прообраз его на территории современной России был еще в дохристианские времена – некий весенний обрядовый хлеб, выпекаемый к весеннему празднику Солнца. Безусловно, существование такого хлеба — вполне правдоподобная версия, поскольку в язычестве подобные обряды существовали повсеместно.
С появлением христианства на Руси языческие праздники и символы плавно трансформировались в христианские. Языческий обрядовый хлеб трансформировался в христианский пасхальный хлеб и в XIX веке приобрел сегодняшнее название — кулич (в других регионах — паска).
Историки считают, что впервые слово «кулич» пришло на Русь из Греции только в XVII веке, а окончательно закрепилось лишь в XIX веке.
Вплоть до середины XVIII века на Руси к пасхальному столу готовили отнюдь не куличи. Было принято, чтобы на нем стояли мясные блюда — например, жареный поросенок или свиной окорок, холодец. В приморских регионах обязательно готовили рыбу — запеченную, в кляре или заливную.
Десертами служили пироги с сухофруктами и перепеча —открытый пирожок из теста, в середину которого клали разную начинку: творог, грибы или ягоды. Пеклась она в печах, способом подовой выпечки на нижнем слое свода печи или на противне и в целом напоминала современный каравай.Кстати, у крестьян в деревнях вместо куличей украшением стола мог быть обычный сдобный пшеничный хлеб. Причем его даже не выпекали в формах и ничем не украшали. Просто каравай пшеничного хлеба, замешанный на молоке — это уже была радость. Жители средней полосы России ели пшеничный хлеб только по большим праздникам. На юге ситуация была другая: там невозможно было найти рожь, и поэтому белый хлеб могли есть даже бурлаки хоть каждый день.
В XVIII веке в дворянских и купеческих домах на Пасху стали готовить творог. Появились и первые запеченные творожные куличи. Их готовили в печах, выдерживая до появления плотной корочки, в форме усеченной пирамиды с изображением креста и аббревиатурой ХВ (пасхальное приветствие «Христос воскресе» ). Для украшения этих куличей использовали цукаты, изюм и сахарную пудру.
А вот что касается творожной пасхи, то вплоть до XVIII столетия для ее приготовления использовался не творог, а кислое молоко. Его сбраживали и получали липкую массу, в которую иногда добавляли сахар или густые сливки. Затем для приготовления этого пасхального блюда стали применять твердый творог. В него добавляли яйца, орехи, сухофрукты, различные пряности и многие другие продукты, которые привозились к нам из Европы.
История возникновения пасхального кулича также началась в XVIII веке. К приготовлению его подходили очень серьезно — тесто замешивали до восхода солнца еще в Чистый четверг. Во время выпечки запрещалось громко говорить и создавать сквозняк — дрожжевое тесто очень чувствительно к перепадам температуры и шуму.
Кулич тогда был приплюснутый, выпекался без формы. Он был подовый, то есть готовился либо на «поду»— нижнем слое свода — в печи, либо на противне. В деревнях нередко таким его пекли даже в первой половине XX века. Подовые куличи можно увидеть в русской живописи. Например, на полотне Владимира Егоровича Маковского «Молебен на Пасхе» 1887 года изображен священник, окропляющий святой водой пасхальные яйца и приплюснутый хлеб.
Свою современную высокую форму кулич приобрел лишь в середине XIX веке, благодаря ромовой бабе, пришедшей в то время в Российскую империю с иностранными поварами. Это в советские годы она была маленькой сдобной булочкой с изюмом, а до революции ее делали размером как раз с кулич. Ром-баба настолько полюбилась нашим жителям, что с середины XIX века стала привычным десертом на русском столе. Постепенно заграничная ромовая баба вытеснила подовый кулич и стала современным пасхальным куличом.
Кстати, даже в советское время, когда Пасха была, мягко говоря, непопулярна, во многих семьях хозяйки продолжали печь куличи в баночках и контейнерах. Стенки и дно они прокладывали пергаментной бумагой, чтобы оголенный металл не портил вкуса теста.
Сейчас куличи выпекают в духовке или в мультиварке. А форму кулича можно выбрать по своему вкусу. В мультиварке кулич готовится около часа. В духовке все зависит от веса кулича. Если кулич весит менее 1 кг., выпекать его следует около 30 минут. Готовность кулича можно проверить длинной деревянной палочкой так, как обычно проверяют готовность сдобных изделий спичкой. Надо воткнуть палочку в середину кулича. Если на ней остаются крошки, значит, следует еще немного подождать до готовности.
Богдан Савкин
Сейшик и его хозяева
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 688