Захар Прилепин, [10.05.2022 8:57]
Дал дней 10 назад важное интервью «Вечерней Москве» по культурной повестке. В газете оно вышло, а на сайте у них нет. Поэтому я его перевыложил у себя на Дзен, и дам кусками здесь.
- Захар, как Вы считаете, каким образом должна идти сейчас перестройка российской культурной элиты. Потому что, и, думаю, тут вы со мной согласны, большая часть нынешней «совести нации» проверку спецоперацией не прошла…
— Главное, что надо понять: перестройка может начаться только сверху. Причем с самого верха. Потому что этажом ниже уже никто ничего перестраивать не станет: их там в целом все устраивает. Они ж там все дружат, вы поймите. У каждого второго представителя политических элит в телефоне мобильный условного Галкина. И этот условный или конкретный Галкин выступал на дне рождения у дочки, тещи и собачки половины наших министров и губернаторов. И у Галкина тоже есть все их телефоны. Они, более того, сейчас на созвоне. Люди пишут со всех концов страны: надо все это немедленно менять, скажите об этом, например, в Думе. Да в Думе не раз об этом говорили. Люди просто не понимают, какой это спруто-образный монстр. Театр, шоу-бизнес, рок-сцена, литературная среда — все это с 91-го года проросло наисложнейшими связями, которые никакими выступлениями в Думе не надорвать. Перестройку нашей культурной, насквозь либеральной элиты сейчас пытаются мягко отложить — мол, не разгоняйте волну, не до этого сейчас, и вообще, «…видите, какой мы красивый концерт в «Лужниках» устроили? Ну вот и наслаждайтесь». На самом деле именно сейчас и надо начинать перезагрузку. Потому что страна именно сейчас должна слышать песни про своих бойцов и офицеров, читать про них репортажи в лучших журналах и вот-вот увидеть отличный фильм про них. Но песен этих, в сущности, никто не пишет. К фильмам даже не приступали. Красивые журналы никогда в жизни ни одного офицера и ни одного ополченца на свою обложку не поместят. Все наши культурные институции держат оборону не хуже, чем «Азовсталь». Бенефициары процессов, сидящие на денежных потоках и, по сути, узурпировавших сферу культуры, заинтересованы в том, чтоб подморозить ситуацию, дождаться финала войны, а потом вернуть все как было. С их бесконечным «голубым огоньком», кино про «грязную Рашку» и шоу юмористов, которые сейчас пережидают трудные дни в Италии, Израиле и так далее.