ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 253+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 253+18

Сообщений 661 страница 670 из 1000

661

ПОД РЯЗАНЬЮ УПАЛ САМОЛЁТ ИЛ-76

Появилась информация о падении самолёта под Рязанью. По предварительным данным, упал Ил-76.

ЧП случилось ранним утром 24 июня. Самолёт упал возле Михайловского шоссе на окраине Рязани. Столб дыма виден из разных частей города.

В экстренных службах сообщают, что на место уже выехали спасатели и пожарные. Информация об упавшем борте уточняется.

По предварительным данным, на борту было 9 человек. Семеро из них спасены, двоих пытаются вытащить из кабины экипажа.

Ссылка

КРУШЕНИЕ ИЛ-76 В РЯЗАНИ: ЧТО ИЗВЕСТНО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

Сегодня утром в Рязани рухнул военно-транспортный самолёт.

Военно-транспортный самолёт Ил-76 упал в Рязани рано утром 24 июня. Борт рухнул неподалёку от жилых домов, до этого покружив в воздухе.

"В 03:18 (мск) поступило сообщение о падении самолёта в городе Рязани. В результате падения самолёта разрушений нет. Информация о пострадавших уточняется", - сообщают в региональном МЧС.

По имеющимся у Mash данным, транспортник летел из Оренбурга в Белгород, а в Рязани приземлялся на дозаправку. Крушение борта случилось почти сразу после взлёта. Ил-76 сгорел.

Как стало известно "РЕН ТВ", самолёт загорелся ещё в воздухе, перед падением, и только потом рухнул.

Тем временем число погибших в результате ЧП возросло до трёх человек - тело одного из пассажиров обнаружили чуть позже остальных. Ещё шестеро человек ранены.

Телеграм-канал "112" публикует список погибших. Жертвами крушения стали:

1. Владимир П.

2. Николай Г.

3. Дмитрий А.
Ссылка

0

662

Антироссийская стратегия США: Провокация от Литвы и другие мелкие поджоги

Ростислав Ищенко

Ангажированная в политику российская общественность и многие симпатизирующие России граждане зарубежных стран озабочены вопросом наказания Литвы, перекрывшей транзит в Калининград

Кто-то советует отключить её от общей энергосистемы с Россией и Белоруссией, кто-то считает нужным установить блокаду порта Клайпеды и убедить Белоруссию объявить о полной блокаде сухопутной границы Литвы.

А китайские журналисты даже советуют отозвать признание литовской независимости и предъявить территориальные претензии на Клайпеду. Самые горячие головы, как всегда, требуют «бахнуть — и весь мир в труху».

Очевидно, что какие-то меры как экономического, так и военно-политического характера к Литве применены будут. Какие-то сразу, какие-то позже: мы в данном случае сроком давности не связаны, можем вспомнить об обиде и через пять лет.

Литва действительно очень грубо нарушила международное право и должна понести наказание, чтобы другим неповадно было.

Но, чтобы принимаемые меры были эффективны, необходимо посмотреть на проблему шире. Является ли демарш собственной инициативой Литвы и не входит ли он составной частью в более масштабную операцию, проводимую против России третьей страной?

На эти вопросы мы можем ответить однозначно: нет, это не собственно литовская инициатива, и да, это часть новой американской тактики в глобальном противостоянии США и России.

Является ли литовский «укус» первым? Нет. С 2004 года (на самом деле с 2000) США провоцировали Россию, нагнетая ситуацию на Украине. В 2014-22 годах украинское правительство не пропускало ни одного месяца, ни одной недели, чтобы не дать России официальный повод для войны.

Проявленное Москвой долготерпение было результатом высокой квалификации российских политиков и дипломатов, понимавших провокационную игру противника и последовательно разрушавших его замыслы. Оно также стало возможным по причине высокого уровня доверия народа к власти.

Несмотря на недовольство тем, что «наши командиры» не спешат «чужие изорвать мундиры о русские штыки», общественно-политическая ситуация в стране оставалась стабильной и контролируемой.

Но если кто-то желает заставить вас воевать, рано или поздно он создаст такую ситуацию, когда вам придётся выбирать между войной и капитуляцией. России удалось после украинского путча протянуть без войны восемь лет, но практически ровно в восьмую годовщину переворота российские войска всё же вошли на Украину.

Свернутый текст

Дальше, как я уже не раз писал, задача американцев заключалась в расширении и углублении фронта, превращении его из российско-украинского в российско-европейский.

Но если на введение против России новых санкционных пакетов Европа пошла без серьёзных возражений, то на открытые военные действия с ядерной сверхдержавой европейцы не решились. Жаже с поставками оружия на Украину поначалу были серьёзные заминки.

Поначалу США рассчитывали, что традиционная польско-румынская русофобия вкупе с надеждой прирасти западными украинскими территориями подвигнет Варшаву и Бухарест к началу «миротворческой операции» в западных областях Украины.

В Вашингтоне исходили из того, что будет несложно спровоцировать военный кризис между Россией и Польшей/Румынией, если войска всех этих государств будут находиться на украинской территории, не согласовывая при этом своих действий.

Однако максимум, чего удалось добиться США на данном этапе, это развёртывание существенных контингентов польских и румынских войск в приграничных районах, а также активной политической работы Варшавы и Бухареста с Киевом и Кишинёвом соответственно.

Но при этом Вашингтон нащупал болевые точки России, заставляющие Москву реагировать на провокации.

Жёсткие заявления Москвы и Минска вызвало декларированное намерение Польши разместить на Западной Украине десятитысячную группировку.

Также жёсткой была реакция России на угрозы Приднестровью со стороны Украины, сопровождавшиеся разрешением молдавской стороны румынским вооружённым силам присутствовать на молдавской территории и обеспечивать её защиту (что также косвенно несло угрозу Приднестровью).

Таким образом, американцы получили представление о конфликтных регионах, в которых наиболее вероятен шанс добиться успеха военной провокации, заставив Россию отвечать вооружённой силой.

Однако, для начала требовалось всё же организовать соответствующую провокацию, на что не были готовы союзники США. Даже прямая просьба Зеленского разместить на Западной Украине двадцать тысяч польских военнослужащих, с тем, чтобы высвободить украинские войска, охраняющие белорусскую границу для фронта, была пока оставлена без ответа.

Очевидно, для очередной консолидации европейских стран, на сей раз уже предполагающей военную конфронтацию с Россией части членов Евросоюза и НАТО, было необходимо, чтобы инициатором боевых действий выступила Россия. То есть провокация, требующая от Москвы военного ответа, должна была носить внешне мирный и даже легитимный с точки зрения санкционной войны характер.

Вот тут-то и возникла литовская инициатива по блокаде транзита в Калининградскую область.

Обратите внимание: формально Литва ни на кого не нападает. Более того, она мотивирует свои действия решением Евросоюза о введении против России санкций. То есть вроде бы и претензии надо предъявлять не к ней, а к Брюсселю.

На деле она идёт на грубейшее нарушение международного права. Прецеденты, когда подобные действия становились причиной начала полномасштабной войны, в мировой истории случались неоднократно.

России фактически предлагают либо длительным бездействием легализовать прецедент частичной блокады Калининградской области — с угрозой перерастания в полную, либо начать прорыв блокады, на что Москва имеет законное право, но что будет трактоваться евро-американцами как неспровоцированная агрессия против члена НАТО.

При этом основные силы российских сухопутных войск заняты на Украине, а численность белорусской армии недостаточна даже для полноценного прикрытия собственной белоруской границы по всей украинско-польско-прибалтийской дуге.

Если Литву поддержит Польша (а амбиции регионального лидера вряд ли позволят Варшаве остаться в стороне), то к двум тысячам километров фронта на Украине добавится ещё две-три тысячи километров, а война выйдет на новый (восточноевропейский) уровень, с высокой вероятностью превращения в общеевропейскую (к чему США и стремятся).

Судя по всему, в Вашингтоне и Вильнюсе оценивают военную реакцию России как маловероятную. Соответственно, американская пропаганда и пропагандистские усилия пятой колонны, перебравшейся в Европу, но и оттуда не прекращающей работать на развал России, будут сосредоточены на создании впечатления беспомощности Кремля, его неспособности отвечать на актуальные вызовы.

Удар традиционно будет направлен на подрыв доверия народа к власти — с расчётом на последующую дестабилизацию внутреннего положения России.

Думаю, не случайно, к литовской теме, американцы подгадали запрет на прилёт в США российского самолёта, который должен был вывезти высылаемых американцами в рамках санкций российских дипломатов и их семьи. Таким образом, россияне вроде как должны покинуть США и не могут это сделать.

Ещё один повод пятой колонне заявить, что Россия не заботится о своих, что власть — слабая, боится на американцев ножкой топнуть.

Если не удалось раздуть большой пожар сразу, США пытаются организовать его из многих маленьких костерков.

Но даже делая основную ставку на большую европейскую войну, которая должна будет истощить силы как России, так и ЕС, сделав обоих послушными американской воле, США не забывают о традиционной для них атаке на внутреннюю стабильность России.

Большую войну они пока проигрывают, и чем хуже для них идут дела на фронте, тем большее значение в стратегическом планировании приобретает разрушение российской стабильности. Вашингтон мечтает в третий раз за сто лет заставить Россию проиграть из-за внутренних неурядиц выигранную внешнюю войну.

Литва же на этом общем фоне — лишь один маленький очажок напряжённости.

Сегодня литовский кризис — на первых полосах СМИ, а завтра его место займёт какой-то другой, формально столь же незначительный, но являющийся составной частью глобальной антироссийской стратегии США. Тем и опасный.

Ссылка

0

663

Индия проводит сертификацию танкеров, перевозящих российскую нефть

Вот пазл и сошёлся, как теперь перевозится российская нефть после того, как были введены западные санкции, запретившие страхование российских танкеров и нефти, а также их сертификацию.

Как пишет Reuters, ссылаясь на официальные данные, Индия проводит сертификацию безопасности десятков судов, находящихся под управлением дубайской дочерней компании крупнейшей российской судоходной группы «Совкомфлот», что позволяет экспортировать российскую нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от предоставления своих услуг из-за санкций против Москвы.

Сертификация Индийским регистром судоходства (IRClass), одной из ведущих мировых классификационных компаний, обеспечивает реализацию последнего звена в цепочке оформления документов — после страхового покрытия [которое сейчас обеспечивают российские страховые компании ] — необходимого для выхода в море танкерного флота российского государственного «Совкомфлота» и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.

Данные, собранные на веб-сайте IRClass, показывают, что компания сертифицировала более 80 судов, находящихся под управлением SCF Management Services (Dubai) Ltd, базирующейся в Дубае организации, которая указана на веб-сайте «Совкомфлота» как дочерняя компания.

Источник в Индии, знакомый с процессом сертификации, сообщил, что большинство судов «Совкомфлота» уже перешли на IRClass через дубайское подразделение.

Судоходное отраслевое издание TradeWinds сообщило на прошлой неделе, что большая часть международного танкерного флота «Совкомфлота», в апреле и мае была переведена в IRClass.

Классификационные общества удостоверяют, что суда безопасны и могут выходить в море, что необходимо для обеспечения страхования и доступа в порты.

Индийский орган по сертификации судов является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), ведущих сертификаторов, на долю которых приходится более 90% мирового тоннажа грузов.

Свернутый текст

Российский морской регистр судоходства также входил в группу до марта, когда его членство было отозвано. Членство в МАКО, которая устанавливает технические стандарты, обычно делает орган по сертификации более привлекательным для страховщиков, портов, реестров флагов и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.

Четыре ведущих члена МАКО из Великобритании, Норвегии, Франции и США прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.

Однако представитель IRClass на вопрос о сертификационных данных флота «Совкомфлота» ответил:

«Индийский регистр судоходства, как международное классификационное общество, подтверждает, что мы не классифицируем суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями».

Представитель отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу, в том числе о связи подразделения SCF Management Services (Dubai) Ltd в Дубае с российской материнской компанией.

Представитель IACS заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации:

«МАКО не участвует в оперативной и коммерческой деятельности своих членов, включая оценку, освидетельствование и испытание судов и оборудования, а также выдачу классификационных и обязательных сертификатов, где это разрешено».

Таким образом, лазейка найдена и активно используется. И закрывать её пока никто не спешит.

Ссылка

0

664

Валютные парадоксы отмены «сurrency board»

Зачем президенту России полномочия принимать оперативные решения по валютно-финансовых вопросам экономической войны

МОСКВА, 24 июня 2022, Институт РУССТРАТ.
После начала санкционной войны коллективного Запада против России многое в валютном хозяйстве последней поменялось. Причем некоторые изменения понятны, имеют свою логику. Другие изменения не понятны; более того, о них почти ничего не говорится. Слово «изменения» применительно к некоторым новым явлениям в валютной сфере является слишком мягким. Правильнее их квалифицировать как «провалы», «дезорганизация», «паралич». 

Например, после заморозки валютных резервов Банка России на сумму свыше 300 млрд. долл. (ровно половина активов Центробанка на момент заморозки) ЦБ РФ прекратил операции по покупке и продаже иностранной валюты. По продаже – по той причине, что нечего стало продавать. По покупке – из-за опасений новых заморозок (а, там глядишь, и конфискаций).

При этом стало непонятно, как Центробанк последние три с половиной месяца осуществляет рублевую эмиссию. Ведь Центробанк чуть ли не с момента своего образования действовал как валютный обменник: покупал иностранную валюту за рубли, которые таким образом вбрасывались в денежное обращение. С конца февраля работа этого валютного обменника прекратилась.

Думали, что на смену ему придет рублевая эмиссия в виде кредитов российской экономике (через коммерческие банки). Увы, этого, ожидавшегося всеми преображения Центробанка не произошло. На 1 марта на балансе Центробанка значилось, что сумма выданных кредитов и средств ЦБ на депозитах равнялась 11,81 трлн. руб.

К 1 апрелю она упала до 5,16 трлн. долл., к 1 мая – до рекордно низкого значения 3,48 трлн. долл. За три месяца сокращение в 3,4 раза!  Дело в том, что Банк России нанес по российской экономике удар посильнее многих санкций: резко повысил ключевую ставку до 20% и таким образом парализовал кредитный процесс в России.

Получается, что заморозка валютных резервов Банка России вкупе с провокационным повышением ключевой ставки Неглинкой привели не только к астрономическим потерям денег (между прочим, замороженные резервы составляют сумму, эквивалентная годовому бюджету Российской Федерации), но и к полному параличу эмиссионной деятельности Банка России (а это главная функция любого ЦБ).

Обращу внимание еще на один так называемый «парадокс». Санкционная война против России спровоцировала рост мировых цен на энергоносители, которые, как известно, занимают основное место в нашем экспорте. При некотором сокращении физических объемов вывоза нефти и природного газа стоимостные показатели экспорта пошли резко вверх.

При этом из-за санкций произошло очень существенное сокращение российского импорта. Образовалось гигантское положительное сальдо баланса торговли товарами и услугами.

По итогам первого квартала оно равнялось 66,1 млрд. долл. Только что опубликованы данные по итогам первых пяти месяцев (январь – май 2022 года): положительное сальдо увеличилось уже до 124,3 млрд. долл. Если так будет и далее продолжаться, то по итогам году показатель превысит 300 млрд. долл. Такого рекорда в истории России не было.

Заметим, что подавляющая часть выручки от экспорта поступает в виде «токсичной» валюты – долларов США, евро, британских фунтов, японских иен и т.п. (несмотря на громогласные заявления о переходе во внешней торговле на рубли, реально оплата за экспорт продолжается преимущественно в «токсичных» валютах).

Свернутый текст

Принятые еще в начале санкционной войны президентские указы предусматривали обязательный перевод валютной выручки в Россию и обязательную продажу 80% валютной выручки от экспорта за рубли. Раньше валюту, получаемую от экспорта и приходящую в страну, закупал преимущественно Банк России. Уже три с половиной месяца он этого не делает. Куда поступают гигантские объемы токсичной валюты?

Эксперты высказывали и высказывают предположение, что это делают российские коммерческие банки, которые работают на валютной бирже. Но какие банки? Навряд ли это делают ведущие российские банки, которые оказались под полными санкциями (ВТБ, «Открытие», Сбербанк, Промсвязьбанк и др.). Скорее всего, какие-то банки второго ряда. Но Банк России об этом ничего не сообщает, все строится на догадках.

Высказывается предположение, что и эти анонимные банки второго ряда делают это без охоты. Зачем им валюта, которая является «токсичной» (т.е. может быть в любой момент заморожена или даже конфискована)? Зачем им валюта, курс которой по отношению к рублю продолжает падать? Высказывалось предположение, что такие банки вынуждены работать с такой «токсичной» валютой по приказу с Неглинки.

Но все это были версии и предположения. Сейчас на сайте Банка России появляется кое-какая статистика, которая отчасти проясняет картину, но не до конца. В таблице обзора банковского сектора РФ мы видим следующие величины активов российских банков в иностранной валюте (трлн. руб.): на 1 марта – 11,21; 1 апреля – 11,74; 1 мая – 9,98. Доля валютных активов в общем объеме активов банковского сектора снизилась за три месяца с 12,1 до 10,6%.

Конечно, если выразить величину валютных активов не в рублях, а в долларах, то картинка будет существенно отличаться. Ведь за три месяца произошло ослабление доллара и укрепление рубля (с 93.56 рубля за доллар на 1 марта до 71.02 рубля на 1 мая). На начало периода валютные активы составляли 119,8 млрд. долл., на конец периода – 140,5 млрд. долл. Прирост составил 20,7 млрд. долл.

Но за указанные три месяца профицит торгового баланса России был близок к 80 млрд. долл. Получается, что прирост валютных активов российских банков составил лишь одну четверть по отношению к величине чистой валютной выручки от внешней торговли. Где остальные три четверти?

Можем для верности посмотреть и на валютные пассивы банковского сектора России. На начало периода (1 марта) валютные обязательства российских банков перед гражданами и юридическими лицами составили 18,68 трлн. руб., а в конце периода (1 мая) они уменьшились до 15,21 трлн. руб.

В долларовом эквиваленте валютные обязательства на начало периода составляли 199,7 млрд. долл., а на конец периода – 214,2 млрд. долл. Прирост в долларовом выражении составил 14,5 млрд. долл. Но ведь это в пять с половиной раз меньше величины чистого притока валюты в Россию за три месяца. 

Невольно вспоминаются слова из песни «Диалог у телевизора» Владимира Высоцкого: «Где деньги, Зин?». Наиболее правдоподобная версия ответа: они там, «за бугром».  Несмотря на требования президентских указов о том, чтобы валютная выручка от экспорта не застревала в банках разных Англий, Америк и офшорных юрисдикций, она все-таки там и оседала. Логики в таком эскапизме (от английского слова escape - «сбежать, спастись») немного. Все равно найдут, заморозят и конфискуют. Проще говоря, ограбят. Те, кто организовал санкционную войну.

Но тут уж ничего не поделаешь. У наших экспортеров-клептоманов за долгие годы выработался рефлекс: вывезти товар, получить валюту и спрятать на каком-нибудь малообитаемом офшорном острове. С конца февраля – начала марта, когда президентом Путиным были подписаны анти-санкционные указы, они продолжили свою воровскую и укрывательскую деятельность, но при этом утратили душевное спокойствие: а вдруг кто-нибудь в России их схватит за руку и обвинит в нарушении президентских указов?

Были подключены лоббисты для того, чтобы вернуть все на круги своя. 23 мая 2022 года было принято решение снизить уровень обязательной продажи экспортной выручки до 50%.

7 июня Минфин сообщил, что подкомиссия правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России, действующая при ведомстве, приняла решение разрешить экспортёрам зачислять полученную от нерезидентов по внешнеторговым договорам валюту на свои счета за рубежом с 6 июня.

Банк России вообще расщедрился: он разрешил физлицам с 8 июня переводить за рубеж в месяц до 150 тысяч долларов или эквивалент в другой валюте (напомню, что президентским указом лимит определялся в 10 тысяч долларов). 

Судя по всему, во властных структурах России ведется очень напряженная и почти невидимая извне борьба по вопросам санкционной войны. Слава Богу, наверху есть сторонники сохранения и даже ужесточения тех валютно-финансовых ограничений и запретов, которые прописаны в анти-санкционных указах президента. Вот свежая позитивная новость на эту тему.

В конце мая группой депутатов были внесены поправки в закон "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств" (от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ). 8 июня эти поправки, оформленные в виде отдельного закона, прошли третье слушание и были приняты. После подписания президентом закон вступит в силу.

Главное «зерно» нового закона содержится в статье 4 «Особенности введения и применения мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации». Если коротко резюмировать суть принятого закона, то она сводится к тому, что президент России получает полномочия принимать оперативные решения по валютно-финансовых вопросам экономической войны.

Конечно, это очень позитивный шаг. Он снижает возможности ведомств денежных властей (ЦБ и Минфина) ослаблять и нейтрализовать стратегические решения президента в сфере экономической войны с коллективным Западом.

В случае если президент действительно будет готов к оперативному командованию экономической войной, то ему следует вернуться к тому заявлению, которое он сделал 23 марта этого года на совещании правительства РФ. Он тогда подчеркнул, что поставлять российские товары в другие страны и получать оплату в долларах и евро не имеет смысла. И предложил начать переход к использованию во внешнеторговых расчетах российского рубля с контрактов на поставку природного газа в Европу. К сожалению, и это правильное решение было выхолощено (о чем я уже неоднократно писал).

А чтобы президентские анти-санкционные указы и приказы не выхолащивались, нужен контроль за их исполнением. Увы, такого контроля не было. А выявлять нарушения не так уж сложно. Даже используя такой открытый источник информации, как статистические данные Банка России. Те странности и нестыковки, которые я выявляю в ходе анализа такой статистики, обычно называю «парадоксами». Зачастую за этими «парадоксами» скрываются обман и преступления.

Ссылка

0

665

Вступление Украины в ЕС неизбежно приведет к его параличу или развалу

Киев будет последней соломинкой, ломающей хребет ЕС как экономической и политической структуры

МОСКВА, 24 июня 2022, Институт РУССТРАТ.
На саммите лидеров ЕС, проведение которого запланировано на 23-24 июня, как ожидается, Киеву будет предоставлен статус кандидата на вступление в Евросоюз. Об этом сообщил министр по европейским делам при МИД Франции Клеман Бон в интервью радиостанции Europe 1. По словам политика, вхождение Украины в ЕС не будет быстрым и займет до 20 лет, но главное, что все страны ЕС достигли «полного консенсуса» по предоставлению Киеву статуса кандидата.

Не будет преувеличением сказать, что это решение может стать началом неизбежного конца ЕС в том виде, в котором он существует. И это не следует считать позитивной переменой для стран, которые и создали лицо европейской цивилизации.

В данном случае пессимистичный прогноз проистекает из логики происходящего, в том числе из заявлений, которые уже сделали и продолжают делать различные круги в ЕС, на Украине и далеко за пределами европейского континента.

Представители киевского режима восприняли новость о практически гарантированном статусе кандидата ожидаемой радостью. Кроме того, комментариями поделились те европейские политики, которые «окормляют» Украину, выступая её лоббистами и адвокатами.

21 июня в «Украинской правде» вышла статья за подписью экс-президента Эстонии Керсти Кальюланд и президента Совета фонда Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганга Ишингера, которые выражали надежду на становление Украины «нормальным европейским государством» в связи с позицией ЕС. Оба политика входят в наблюдательный совет YES – украинской структуры, которая занимается интеграцией Киева в европейское пространство.

Перечислив заслуги Украины, вроде абстрактного «прогресса», «четкой воли храбрых украинцев присоединиться к ЕС» и «способности гражданского общества поддерживать своих лидеров в необходимом институциональном развитии», авторы призывают форсировать вступление Украины в ЕС. Для чего нужно создать «особенно мощные» программы поддержки, такие как Phare или Инструмент предвступительной поддержки (IPA). По мнению политиков, IPA позволит Украине «преодолеть коррупцию и построить независимые институты, достаточно сильные для единого рынка».

Что такое IPA доступным языком объяснил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Украине через программу IPA будет доступна финансовая помощь для готовящихся к вступлению в ЕС стран, которая может предоставляться через гранты, инвестиции или в качестве технической помощи.

Размеры вероятной программы IPA для Украины не были озвучены. Но они, очевидно, будут велики. Глава Агентства США по международному развитию (USAID) Саманта Пауэр во вторник, 21 июня, в ходе публичного ток-шоу «Путь вперед» (The Way Forward), где она отвечала на вопросы президента Группы Всемирного банка Дэвида Малпасса, обозначила ежемесячные траты киевского режима «на войну» в размере $4-5 млрд. Восстановление украинской экономики, пусть даже формальное, вряд ли потребует меньших объемов вложений.

Старая Европа против «новой»

Свернутый текст

Крайне серьезным симптомом, иллюстрирующим уже существующий раскол в ЕС, следует считать то, что распределять финансовую помощь хотят вовсе не в Брюсселе, Берлине или Париже. Активность в сфере будущего выделения денег Украине проявляют вполне конкретные страны, точнее – одна страна. Ещё 29 мая вице-премьер польского правительства Яцек Сасин в интервью «Польскому радио» заявил о том, что финансовый центр грядущего восстановления Украины должен находиться в Варшаве.

Высшее руководство Польши с самого начала СВО фактически официально заявило о взятии Украины под опеку. Ярким тому подтверждением стал визит в Киев польского президента Дуды, а также его заявления о том, что вскоре польско-украинская граница «перестанет существовать». По словам секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, «судя по всему, Польша уже переходит к действиям по захвату западных украинских территорий».

Синхронно с объявлением претензий на Украину и финансы в пользу её восстановления, польское руководство подвергло критике сдержанную позицию некоторых стран Европы по поводу украинского членства. 23 мая глава бюро международной политики канцелярии польского президента Якуб Кумох заявил, что «самые богатые страны Европы не имеют никаких поводов бояться Украины». И добавил, что президент Польши Анджей Дуда лично будет лоббировать предоставление Украине соответствующего статуса кандидата.

Примечательно, что членство – или, хотя бы, кандидатство – Украины в ЕС лоббируют периферийные страны Евросоюза. Это Польша, Прибалтика, Чехия и ряд других государств. Все эти государства объединяет крайняя «англоцентричность», Польша и Прибалтика официально входят в проектируемую британскую «ось» Лондон-Прибалтика-Варшава-Киев и в перспективе Анкара. Геополитические аспекты данной «оси» и их опасность для России и, что немаловажно, Европы рассматривались в отдельных материалах РУССТРАТ (ссылка 1, ссылка 2).

В этой логике нет ничего необычного в том, что страны старой Европы (Австрия, Нидерланды, Франция, Германия и т.д.) отнюдь не горят желанием поскорее принимать Украину в свои ряды, рекомендуя Киеву сосредоточиться на «приближении к стандартам» и «совершенствовании институтов до уровня европейских».

Сложно представить ситуацию, при которой Киев в обозримые сроки станет полноценным членом ЕС. Последней принятой в ЕС страной стала Хорватия (июль 2013 года), у которой с момента подачи заявки до членства ушло 10 лет. В данный момент, членства в ЕС ожидает Турция (с 1987 года), Северная Македония (с 2004), Черногория (с 2008), Албания (с 2009) и Сербия (с 2009).

Синхронно с Украиной (в феврале 2022) заявки на вступление в ЕС подали Молдавия и Грузия. 17 июня Еврокомиссия рекомендовала предоставить Украине и Молдавии статус кандидатов, Грузии решили отказать.

Однако, уже достаточно четко сформирована позиция - Украине необязательно вступать в ЕС, статус кандидата в члены Евросоюза позволит открыть обильное финансирование на восстановление украинской территории и приведение страны «в соответствие стандартам». А распоряжаться этими ресурсами, вкупе с административным управлением, явочным порядком будет Польша.

Стоит подчеркнуть, что речь идет именно о распоряжении общеевропейскими деньгами. Своих ресурсов у Польши мало – Варшава получает от ЕС порядка 50 млрд евро, половина из которых в кредит, и боится этот паек потерять. Дефицитный (минус 6,5 млрд евро) бюджет Польши на 2022 года прогнозирует, что доходы составят около 100 млрд евро. Другими словами, в бюджете Польши кредиты и дотации составляют 50%, и речь идет об общеевропейских деньгах.

Сколько под предлогом апгрейда Украины до «стандартов ЕС» будет освоено денег – зависит от конкретных условий, прежде всего сроков процедуры обретения Украиной полноценного членства. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен отмечала, что Украина уже на 70% соответствует стандартам ЕС, Киеву осталось провести судебную реформу, включая изменение Конституционного суда, принять антикоррупционные и антиолигархические законы, бороться с отмыванием денег и другими пороками.

Наделив Украину статусом кандидата в ЕС, что подразумевает запуск механизма поддержки IPA, Евросоюз потеряет значительный объем денег. В случае, если Украина станет полноценным членом, то потери могут быть намного серьезнее.

Верховная Рада ЕС

Одним из главных результатов украинского членства в ЕС для Киева будет возможность непосредственно влиять на важные векторы европейского развития за счет своих депутатов в Европарламенте. Основная функция Европарламента — законодательная, которую он делит с Советом ЕС.

Инициирует законопроекты Еврокомиссия, но парламент может попросить Комиссию разработать тот или иной законопроект, например, на основании предложений граждан. Кроме того, парламентарии принимают решения относительно подписания Европейским Союзом международных соглашений.

Вторая функция Европарламента – надзорная за деятельностью всех структур ЕС. Европарламент утверждает или отклоняет коллегию Европейской Комиссии и ее председателя, обсуждает денежную политику с Европейским центральным банком, может выдвинуть вотум недоверия Еврокомиссии и отправить ее в отставку. И, последнее по порядку, но не по значению – депутаты утверждают бюджет Европейского Союза и следят за его исполнением.

Украина сможет претендовать на значительное число депутатов, хотя в данном случае количество будет определяться комплексно. После выхода Британии из ЕС, интересы 447 миллионов жителей ЕС представляют 705 депутатов Европарламента. Количество мест, которые получает каждая страна в Европарламенте, прямо пропорционально размеру ее населения (при этом мест должно быть не меньше 6 и не больше 96).

На сегодняшний день больше всего депутатов представлено от крупнейшего по численности государства, Германии – 96. Меньше всего мест, на уровне нижнего порога в 6 депутатов, отведено небольшим странам вроде Мальты, Кипра, Люксембурга и Эстонии.

Теоретически, Украина с официальной и полностью виртуальной численностью населения в 40 млн человек могла бы претендовать на количество мест, эквивалентное Польше или Испании – до 60 парламентариев. Точнее указать сложно, по правилам формирования Европарламента, чем страна меньше – тем больше мест она получает на душу населения. Так, если один немецкий депутат представляет более 800 000 своих граждан, то депутат-мальтиец — 80 000.

В Европарламенте так или иначе присутствует более 200 национальных партий, которые объединены в восемь политических фракций или групп. В сочетании с Польшей и Прибалтикой, будущие украинские депутаты смогут собрать достаточно солидную группировку, способную если не протолкнуть нужные решения, то во всяком случае торпедировать те, что вредят интересам главного куратора восточной Европы – Британии.

Кроме голосований, влияние будет распространяться на экспертные лоббистские группы, которых в Европарламенте действует около 9000 тысяч. Или больше, поскольку регистрация лоббистских групп добровольной не является.

Знакомым с украинскими политическими традициями экспертам легко представить, какой эффективностью будет обладать «украинизированный» Европарламент – куда, ожидаемо, попадут наиболее экзальтированные представители киевского политикума.

Очевидно, что максимально быстрое привлечение Украины в качестве полноценного члена ЕС будет стратегической задачей ориентирующихся на Британию стран ЕС. И ничего хорошего Евросоюзу, основной ВВП которого по-прежнему сосредоточен в Германии и Франции, это не принесет.

Сдвиг на Восток

О серьезнейших проблемах, которые ожидают ЕС в случае продолжения текущего курса, начали писать крупные издания, которые трудно заподозрить в симпатиях к России.

«Несмотря на праздничную риторику в Брюсселе по поводу удивительно решительного ответа Европейского союза на российское вторжение в Украину, кульминацией которого только что стала рекомендация Европейской комиссии о кандидатуре Украины на членство, война не объединила блок каким-либо беспрецедентным или преобразующим образом.

На самом деле, это имеет прямо противоположный эффект: за стремительной перспективой Украины скрываются глубокие разногласия, меняющиеся пристрастия и гораздо более сложная реальность ЕС», - пишет Foreign Policy.

Положение Германии и Франции издание называет не иначе, как провал. Страны Центральной и Восточной Европы знают, что их безопасность, возможно, даже дальнейшее существование в качестве независимых стран, полностью зависит от НАТО, а не от ЕС, указывает FP.

ЕС же продемонстрировал неспособность сколько-нибудь значимым образом противостоять России, а значит «ключевыми игроками в обороне Европы на ближайшие десятилетия будут не традиционно дружественные России влиятельные страны ЕС – Германия и Франция, а страны Центральной и Восточной Европы, страны Балтии и Северной Европы, Соединенные Штаты и Британия».

В последнее время, отмечает FP, представители «новой Европы» ведут себя всё более уверенно. Вице-премьер Латвии Артис Пабрикс охарактеризовал многочисленные попытки президента Франции Эммануэля Макрона связаться с Кремлем как пример «так называемых западных лидеров, которые испытывают явную потребность в самоуничижении в сочетании с полной отстраненностью от политической реальности». Марко Михкельсон, председатель комитета по иностранным делам эстонского парламента, был столь же язвителен в отношении лидеров Германии и Франции.

Возникает огромный разрыв между финансовым и экономическим блоком «старой Европы» и политическими амбициями «новой», которая, к тому же, ориентируется на Лондон и, в меньшей степени, на Вашингтон.

Видение нынешнего польского правительства будущего ЕС, как того, что премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий называет «союзом сильных, равных и свободных наций», оказывается прямым вызовом видениям Парижа, Берлина и Брюсселя об интеграции с сохранением текущего экономического и политического status quo.

Значительная часть политических процессов в ЕС будет продвигаться с возросшими трудностями уже в ближайшем будущем и проблема качественно усугубится в случае принятия Украины в ЕС. Расхождение в мировоззрении «старой» и «новой» Европы стремительно приобретают экзистенциальный характер – экономические интересы Германии и Франции в большинстве своем противоположны задачам Британии и США, на которые всё больше ориентируется Восточная Европа.

Польша не скрывает того, что её цель – демонтаж существующей системы отношений в ЕС. После визита в Киев президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера Германии Олафа Шольца евродепутат и бывший глава МИД Польши Витольд Ващиковский заявил, что политики Германии и Франции «будут делать ставки на возвращение России в экономическую кровеносную систему Европы». По мнению евродепутата, прибыльные сделки с Россией «лишь закрепляют гегемонию Германии и Франции в Европе».

Другими словами, в планы Британии, вектору которых следует Варшава, входит устранение «кровеносной системы ЕС» где главными центрами силы являются Германия и Франция, а экономическая «циркуляция» в значительной степени обеспечена за счет дешевых энергоносителей из России.

На завершившемся XXV Петербургском международном экономическом форуме Владимир Путин подчеркнул, что Россия вообще не имеет ничего против принятия Украины в ЕС. Возможно, у западных лидеров ещё осталось время прочитать между строк и сделать спасительные для Евросоюза, каким мы его знаем, выводы. В противном случае Европейский союз ждут неизбежные и болезненные реформы уже в обозримой перспективе.

Ссылка

0

666

Экстренное импортозамещение — плата за коррупцию

История с зависимостью России от иностранной дорожной техники еще раз доказала: само по себе импортозамещение — не панацея

МОСКВА, 23 июня 2022, Институт РУССТРАТ.
России необходимо преодолеть зависимость от импортной техники для дорожного строительства, призвал помощник президента РФ Игорь Левитин. По его словам, в этой сфере у нас сегодня до 50% иностранных запчастей. Поэтому подрядчикам приходится искать, чем заместить импорт.

Что ж, импортозамещение — дело хорошее. Вот только само по себе оно мало что решает, и как раз новейшая история упомянутой Левитиным отрасли отлично это доказывает.

Как и во многих других областях народного хозяйства, СССР был полностью обеспечен собственной дорожной техникой. Задел был таким, что отрасль удалось сохранить, пусть и в рамках Союзного государства. Скажем, белорусский холдинг "Амкодор" сегодня производит всю линейку дорожно-строительной и коммунальной техники. У него даже есть представительство в Москве.

Но тут в дело вступают российские коммунальщики. Все последние годы они предпочитали закупать технику в дальнем зарубежье, по завышенным ценам. "Осваивали бюджеты", так сказать. И теперь, когда клюнул жареный петух, оказались у "разбитых корыт", в буквальном смысле слова.

Иными словами, кризис с импортозамещением в дорожной отрасли, как и в любой другой, — это во многом расплата за коррупцию.

Между прочим, еще в 2015 году обещалось, в соответствии с Планом содействия импортозамещению в промышленности, что доля импорта в потреблении к 2020 году будет сокращена в среднем по отраслям с 51% до 39%.

Прошло семь лет. Где результат?

Здесь мы подходим к ключевому вопросу — качеству управления. Способны ли люди, которые довели ситуацию до нынешнего положения дел, исправить ее, да еще в кратчайшие сроки? А те, кто придут на их место, — не мыслят ли и они в тех же категориях: мол, сейчас быстренько всё закупим у Китая, и дело с концом?

"Кадры решают всё!" — этот предвоенный девиз сейчас актуален как никогда. Выполнение любой задачи по импортозамещению должно начинаться в первую очередь с подбора людей, способных это сделать. Тех же, кто подвел страну, надо как минимум отстранить от дел. А лучше спросить с них по всей строгости закона.

Елена Панина, директор Института РУССТРАТ  Ссылка

0

667

0

668

Песков заявил, что Россия настроена решительно в ситуации вокруг Калининграда

Пресс-секретарь президента РФ также не исключает, что Литва может отменить решение об ограничении транзита.

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Москва настроена достаточно решительно в ситуации с транспортной блокадой Калининграда, но она не спешит с принятием решений, заявил ТАСС пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Здесь не нужно спешить, но в то же время мы, конечно, настроены достаточно решительно. Нужно определенное время перед тем, как будут приняты решения», — сказал он, комментируя ситуацию вокруг Калининграда.

Представитель Кремля пояснил, что российские власти сейчас самым серьезным образом анализируют происходящее и через министерство иностранных дел доводят свою позицию коллегам из других стран. «Я бы даже сказал, к сожалению, они уже не партнеры, а наши оппоненты», — констатировал Песков.

Говоря о том, можно ли ждать ответных мер после доклада секретаря Совбеза Николая Патрушева президенту РФ Владимиру Путину, он объяснил: «Нам нужно время, чтобы эту ситуацию проанализировать». «Думаю, что также нужно время и этим самым оппонентам, чтобы понять, что нужно что-то делать для того, чтобы урегулировать эту ситуацию», — добавил пресс-секретарь главы государства, подчеркнув при этом: «Здесь наша правота абсолютна».

В Кремле также не исключают, что Литва может отменить решение об ограничении транзита в Калининград, однако готовиться будут даже к самым трудным вариантам.

«Давайте не будем ничего исключать. Давайте будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Что мы и делаем всегда», — заключил Песков.

О транзитной блокаде Калининграда

18 июня Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и ЕС при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции ЕС».

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев 21 июня посетил Калининградскую область. Поездка была плановой, но на совещании по нацбезопасности в округе обсуждалась в том числе и транзитная блокада. Сообщалось, что по возвращении из Калининграда Патрушев доложит Путину об итогах поездки.
Ссылка

0

669

Число погибших в результате крушения Ил-76 в Рязани выросло до четырех

Еще пять человек находятся в больнице.

ТАСС, 24 июня. Число погибших при крушении самолета Ил-76 в Рязани выросло, по предварительным данным, до четырех. Об этом сообщил ТАСС источник в экстренных службах.

«Самолет упал из-за внезапного воспламенения двигателя. Предварительно, четыре [человека] погибли, пять госпитализированы», — сказал собеседник агентства.

По его словам, самолет совершал полет по маршруту Белгород — Оренбург, в Дягилево останавливался на дозаправку.

Как сообщили в пятницу в Минобороны РФ, военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. По данным Минобороны, в ходе проведения учебно-тренировочного полета без груза из-за выявленной неисправности двигателя экипаж принял решение садиться на грунт, при соприкосновении с землей самолет частично разрушился. Пострадавших членов экипажа доставили в больницы.

По данным ГУ МЧС по Рязанской области, самолет упал в пятницу рано утром. Источник ТАСС в экстренных службах сообщил, что в результате аварии пострадали пять человек, двое погибли. В то же время врачи сообщили ТАСС о госпитализации четырех пострадавших при крушении. На месте падения самолета произошел пожар, его потушили.
Ссылка

0

670

Ким Чен Ын приказал усилить обороноспособность страны

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал усилить обороноспособность страны для противостояния враждебным силам. Об этом сообщает Reuters.

Такое заявление он сделал на третий день заседания Центральной военной комиссии (ЦВК) Трудовой партии Кореи (ТПК) восьмого созыва. На встрече были определены основные задачи по усилению военного комплекса КНДР, в том числе совершенствование технического обеспечения армии и реорганизация основных структур. Кроме того, было принято решение дополнить обязанности передовых подразделений своей армии «важным планом военных действий».

Как отмечает агентство, за данное собрание привлекло внимание мирового сообщества из-за растущей обеспокоенности, что Пхеньян может провести ядерное испытание «в любое время».

Ранее аналитики в США сообщили о завершении КНДР подготовки полигона Пунгери к ядерным испытаниям. Такое заявление они сделали, опираясь на полученные со спутниковых снимков данные. В частности, за пределами туннеля № 3 на снимках видна подпорная стена и незначительное озеленение с небольшими деревьями или кустарниками. Также эксперты утверждают, что власти КНДР расширили восстановительные работы в туннеле № 4.
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 253+18