ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 31 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 31 18+

Сообщений 241 страница 250 из 1000

241

Аналитика НовороссииРусский мир
Мы – Русь Православная

Существование человека в конкретных географических и природно-климатических обстоятельствах неизбежно накладывает свои условия на развитие данного человеческого сообщества. Складывается свой образ жизни, культура, способы ведения хозяйства и производства (добычи) продуктов питания. Исходя из этих условий, по мнению специалистов, выделилось восемь мировых цивилизаций: западная, конфу​цианская, японская, исламская, индуистская, православно-славянская, латиноамериканская и африканская. Из этих цивилизаций две – «западная» и наша «православно-славянская» до окончания «холодной войны» в 1991 году определяли мировое цивилизационное противостояние, основу двуполярного мира. Поняв наше отличие от «запада», мы можем иметь свою самоидентификацию, понять «кто мы».

Свернутый текст

В течение многих столетий определилась более-менее чёткая культурная и географическая грань между Русью и латинизированными странами Западной Европы и Америки, «Западом» - в широком понимании, а так же «Востоком» - Китай, Иран, Ирак, Турция.

«Запад» сам определил границу цивилизационного раздела с Русью. В своей работе «Столкновение Цивилизаций» Самюэль Хантингтон эту границу описывает так:

«Наиболее ясный ответ, против которого трудно возразить, дает нам линия великого исторического раздела, которая суще​ствует на протяжении столетий, линия, отделяющая западные христианские народы от мусульманских и православных наро​дов. Эта линия определилась еще во времена разделения Римс​кой империи в IV веке и создания Священной Римской империи в Х. Она находилась примерно там же, где и сейчас, на протяже​нии 500 лет. Начинаясь на севере, она идет вдоль сегодняшних границ России с Финляндией и Прибалтикой (Эстонией, Латви​ей и Литвой); по Западной Белоруссии, по Украине, отделяя уни​атский запад от православного востока; через Румынию, между Трансильванией, населенной венграми-католиками, и остальной частью страны, затем по бывшей Югославии, по границе, отде​ляющей Словению и Хорватию от остальных республик. На Бал​канах эта линия совпадает c исторической границей между Авст​ро-Венгерской и Оттоманской империями. Это — культурная граница Европы, и в мире после «холодной войны» она стала так​же политической и экономической границей Европы и Запада.»

И далее, указывает в чём разница между «Западом» и Русью:

«Россия вовсе не подверглась или слабо подверглась влиянию основных исторических феноменов, присущих западной цивилизации, среди которых: римское католичество, феодализм, Ренессанс, Реформация, экспансия и колонизация заморских владений, Просвещение и возникновение национального государства. Семь из восьми перечисленных ранее отличительных характеристик западной цивилизации – католическая религия, латинские корни языков, отделение церкви от государства, принцип господства права, социальный плюрализм, традиции представительных органов власти, индивидуализм – практически полностью отсутствуют в историческом опыте России.» Конец цитаты.

Между «Западом» и Русью разница есть, и огромная. Тут с уважаемым западным социологом нельзя не согласиться. В этой работе рассмотрена конкретика, сделан сравнительный анализ.

В северных странах зима длинная и холодная, а тёплое лето для выращивания продуктов питания – короткое. Человек половину года мёрзнет, а другую половину занят заготовкой топлива на зиму. Суровые природные условия заставляют больше заботиться о самом необходимом, а не о роскоши (зима за всё спросит). Природа имеет обширные сухопутные пространства и огромные богатства, но и требует постоянного труда для их освоения.

Западная Европа имеет меньше сухопутных пространств и природных ресурсов, но зато тёплый климат и удобные морские пути для торговли и военных экспедиций. Это определило тип мышления и понимание природы иное, чем в холодных континентальных странах – более экспансивный.

С учётом этих обстоятельств, сложились соответственные типы цивилизаций – цивилизация суши и цивилизация моря.

В тёплых европейских странах благоприятные природно-географические условия позволили предприимчивым гражданам низкого сословия накопить некоторые финансовые и материальные ресурсы. И эти граждане, познав вкус достатка, пожелали иметь большего. Предъявив свои претензии, они скоро убедились, что средневековое западное сословное общество совершенно не желает обогащать “третье сословие”. Высокопоставленные феодалы не желали удовлетворять претензии “мелких лавочников”, “людей с запылёнными ногами”. В этих условиях социально активные и достаточно обеспеченные граждане стали всё более настойчиво требовать себе “равенства” и “свободы”. Равенства – политического, т.е. равного с феодалами доступа распоряжаться людьми и ресурсами страны. Свободы – скапливать богатства в таком количестве и теми методами, которыми сами пожелают.

Медленно, в течение десятилетий и столетий, шёл исторический процесс названный Возрождением. Реставрации сменяли Ренессансы, за “революциями” следовала “реакция”, под грохот пушек, в огне войн, при жестоком ограблении колоний, шёл возвратно-поступательный процесс становления Западной (Европейской) цивилизации.

В процессе формирования Западной цивилизации была разрушена традиционная сельскохозяйственная община и “традиционное” старое сословное общество. В результате западный человек осознал себя, как “индивид свободный” – независимый от других индивидуумов общества и общества в целом. Поскольку “индивид свободный” был уже не “раб”, но ещё и не “господин”, у древних греков был позаимствован термин «гражданин». Для того, что бы как то объединить “граждан – индивидов свободных” для совместного существования, были придуманы и разработаны принципы т. н. “гражданского общества”, названные «естественным правом» - свобода, демократия, частная собственность, политическое равенство, гуманизм, наёмный труд. Возникший “новый европеец” начал создавать новое общество “под себя”. Объявлялось, что все народы должны пройти единственно правильный путь развития – Европейский путь создания гражданского общества (идеология евроцентризма). Кто ещё не прошёл – тот “отстал”. Отставшие то же пройдут этот путь, но с излишними издержками и страданиями. Западное общество объявлялось как цивилизованное (гражданское) общество, а общество вне его – дикое, “естественное”, в состоянии “природы”.

Славянская цивилизация (Скифия, Русь, Киевская Русь, царство Московское, Российская империя, СССР, теперь СНГ) исторически сложилась иначе. Находясь на стыке Европы и Азии (Евразия), оказалась отделена более или менее чёткими культурными и природными границами от западной цивилизации – Запада (в узком понимании – Европы) и того, что понимается как “Восток” (Турция, Иран, Афганистан, Китай).

В Славянской цивилизации суровые климатические условия и огромные пространства заставили людей искать помощи друг у друга. Поэтому исторического разрушения общинных связей и традиционного общества, как в Европе, не произошло. Человек остался тесно связан с обществом, включён в различные солидарные группы (семья, сельская община, трудовой коллектив), осознал себя, как “соборная личность” – человек единый и взаимосвязанный с другими людьми и со всем обществом. Человек просто не мыслит своего существования вне общества. Славянское общество воспринимается как “традиционное”, западное – пережившее революционную ломку эпохи Возрождения, как “современное”.

В соответствии с принципами “гражданского общества”, западный “гражданин – индивид свободный” является частным лицом, владеет частной собственностью, первичный элемент которой – его собственное тело. Человек освобождён от всяких общинных человеческих связей, свободно передвигается и свободно вступает в отношения купли-продажи, в первую очередь на рынке рабочей силы.

В понимании западных философов человек произошёл из дикой природы, поэтому имеет врождённое свойство подавлять и экспроприировать другого человека. Естественное состояние для человека – война всех против всех, “борьба за существование”. В “цивилизованном”, гражданском обществе эта война укрощается “правом” (правовыми отношениями), принимает цивилизованные формы конкуренции. Укротить “природные” агрессивные инстинкты “индивида свободного”, одна из основных задач “гражданского общества”.

На уровне религиозного сознания большие изменения на Западе произвела протестантская Реформация (Кальвинизм). Была отвергнута идея коллективного спасения души – религиозное братство людей. Объявлено, что Христос умер на кресте не за всех, а только за “избранных”. Так возник религиозно обоснованный индивидуализм, идея предопределённости. Это означало, что люди изначально не равны, а делятся на избранное меньшинство и большинство отверженных. Видимым признаком избранности стало богатство, а признаком отверженности – бедность. Бедные стали презираться как отверженные.

Важным идеологическим дополнением религиозного деления на богатых и бедных, стал расизм. Обосновывалось изначальное неравенство различных наций. Для начала объявлялись “второсортными” народы колонизируемых стран, а затем и все народы, не принадлежащие к неким “высшим” нациям. Ясно, что “второсортные” нации должны всегда обслуживать интересы “высших”.

В традиционном обществе России не была воспринята идея об изначальной дикости человека, и что между людьми должна идти постоянная жестокая борьба за существование, в которой победит сильнейший, а слабый неизбежно погибнет. В Библии Апостол Павел в Послании римлянам писал: «Все, водимые Духом Божием, суть сыны Божии», «Мы – дети Божии… а если дети, то и наследники». Было принято считать, что человек сотворён по образу и подобию Бога, т.е. изначально безгрешен, а грех совершил потом. Выдвигалась идея, что в обществе людей должна существовать взаимопомощь.

Идеи протестантской Реформации (Кальвинизма) об избранности и предопределённости в России просто не были восприняты (перед Богом все равны). Более того, возникла взаимная отчуждённость и вражда между католиками (униатами) и православными.

В Западном (современном) обществе “народ” – это сообщество индивидов, которые объединяются в народ через посредника – “гражданское общество”. Значит, если нет гражданского общества – нет и народа.

В традиционном Славянском обществе, “народ” не рассыпан на отдельных “индивидов свободных”, нет необходимости и в объединяющем их “гражданском обществе”. “Народ” представляет собой надличностную общность, обладающую исторической памятью и коллективным сознанием, существует изначально. Каждое поколение “народа” несёт моральную ответственность перед своими предками и своими потомками. Общество и личность связаны нераздельно и создают друг друга.

Фактор, который скрепляет “индивидов свободных” в общество выражается метафорой – рынок. Свободный и эквивалентный обмен товаров между индивидами, контракт купли-продажи, количественная мера – цена (всё имеет свою цену). Это отношения собственников, каждый из которых ищет максимальную выгоду для себя по схеме: продал товар дороже – купил дешевле. Дух спекуляции, делячества.

Другой фактор, соединяющий “индивидов свободных” в общество – это существование угроз (страхов). Угроза бедности, старости, потери работы, потери здоровья, неуверенность в завтрашнем дне, прочее. Поиск выгоды на рынке мотивируется угрозой разориться в конкуренции. Угроза (страх) считается нормальным состоянием, должен распространяться на всех, должно быть “равенство в страхе”.

Гражданское (современное) общество очистилось от внерациональных (этических, моральных) ценностей, рационально заменило ценности ценой, стало нечувствительным к потерям в сфере идеалов – “капитал не имеет морали”, семья – это брачный контракт. Идеал справедливости полностью исключён из процесса легитимизации общественного строя (закон плох – но это закон).

Факторы, которые скрепляют в общество “человеков соборных” выражаются метафорой – семья. Это отношения типа служения, выполнения долга, заботы, любви, но и принуждения. Христианская община имеет своей моделью семью, связанную двумя векторами любви – любовью отеческо-сыновней и любовью братской. Мотивируются этическими и моральными ценностями. В традиционном обществе всегда есть ядро этических ценностей, которые признают все члены общества (семьи). Важнейшая ценность – идеал справедливости, члены общества должны “жить по правде”. Утрата справедливости вызывает глубокое моральное потрясение “человека соборного” (“живём не по правде”), ведёт к потере легитимности общества, его распаду.

Акты обмена в традиционном обществе не приобретают характера свободной и эквивалентной купли-продажи. Рынок регулирует только небольшую часть общественных отношений. С точки зрения “рыночников” эти отношения “несвободные”, не поддаются рациональному расчёту.

Разные общества определяют и разный тип государства.

В гражданском обществе главная цель государства – сохранение собственности богатых, где богатые владеют властью направленной против бедных. Государство освобождено от отцовских обязанностей перед гражданами. По выполняемой функции – нейтральная роль полицейского на рынке (государство – “карабинер”), а по устройству – равновесный механизм. Единая государственная власть разделена на три составных ветви: законодательную, судовую, исполнительную – которые противопоставлены и уравновешивают друг друга.

Гражданское общество богатых и бедных создаёт классовое государство, “республику собственников”, арену классовой борьбы, постоянной конфронтации имущих с неимущими. Демократия – метод раскола общества на отдельные социальные группы (классы) с их “интересами”, организация противостояния этих социальных групп, технология приведения противостояния в более-менее цивилизованные рамки.

Хорошей моделью, описывающей гражданское демократическое общество, является русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Медвежата – свободные граждане, которые на принципах индивидуализма и соперничества взялись делить между собой материальный ресурс – головку сыра. Поскольку указанные принципы не позволяют самим разделить сыр поровну (по справедливости), а приводят только к драке, возникла потребность в независимом арбитре – Лисе (нейтральном государстве - “карабинёре”). Лиса и взялась делить, специально обделяя каждого по очереди, вызывая взаимное недовольство (разделяй и властвуй), а главное – поглощая большие куски сыра сама. В конце-концов Медвежатам остались одни объедки. Но если бы Медвежата делили сыр на принципах единства и взаимных уступок, то обошлись бы без Лисы с её интересами. Но Лису такой вариант отношений не устраивает.

Конфронтация бедных и богатых – принцип существования гражданского классового общества и порождённого им государства. Внутренне единство общества отрицается принципиально, как “несвобода”, тоталитаризм.

Ещё вчера конфронтация «бедных» и «богатых» выглядела как бы абстрактной, как бы не у нас, как бы в параллельной реальности. Но сегодня становится ясной взаимная жгучая ненависть и презрение между бедными и богатыми. Становится ясной та подлость, цинизм и жестокость, с которой «богатые» будут подавлять «бедных» своим “гражданским обществом” при помощи “правового государства”.

В гражданском обществе государство “профанное” – лишённый святости, рационально построенный в интересах общества механизм. Его легитимность каждый раз подтверждается на выборах методом голосования, через сложение голосов избирателей – “индивидов свободных”. За голоса избирателей борются политические партии “парламентского типа”, соперничающие между собой на “политических торгах” – выборах.

Общество-семья порождает и государство по образцу семьи - “патерналистское”. Отношения в государстве иерархичны, строятся как отношения отца и детей. Государство опекает отцовскими обязанностями своих граждан, является Отечеством, Матерью-Родиной. Государство имеет легитимность (авторитет) через благодать, данную Свыше. Источник легитимности в авторитете руководителя государства как отца. Этот авторитет государства и руководителя как отца не подлежит сомнению и обсуждению. Единство – главная ценность семьи, а следовательно и общества, его “народность”. Является идеалом и заботой государства.

В традиционном обществе государство “сакрализовано” – обладает неким высшим смыслом, святостью данной Свыше, благодатью того или иного вида. В крайнем случае, благодать теократическая – происходит из Божественного откровения, которое на понятном для людей языке выражает Церковь. Там где силён авторитет Церкви, государственная власть и её институты обладают частицей святости, являются не только политическим фактором, но и религиозной доктриной, догматом. В Своде основных законов Российской империи, в Статье 1, было записано: “Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает”. Царь – Помазанник Божий, наместник Бога на земле.

В идеократическом государстве – (в СССР), благодать заключается в наборе некоторых идеалов, вере людей в торжество правды и справедливости, вере в построение светлого будущего. Хранителем и толкователем этих идеалов (как в теократическом государстве Церковь), была Коммунистическая Партия. Поскольку разночтение идеалов не допускается, должен быть только один, соборный толкователь, т.е. одна руководящая соборная партия. КПСС и стала такой единственной политической партией “соборного типа”, надгосударственной структурой. Естественно, что в партии соборного типа, которая обязана демонстрировать единство как высшую ценность и источник легитимности государства, не допускалась никакая фракционность, другие идеологические ценности.

Навязывание соборной партии “демократических” ценностей (фракционность, многопартийность, плюрализм мнений) ведет не к её “модернизации”, а к смене её типа – с “соборного” на “парламентский”, что невозможно в принципе. Реально приводит к потере легитимности с катастрофическими последствиями. В дальнейшем – к потере легитимности и разрушению руководимого ею государства. В чём мы имели несчастье убедиться в полной мере при разрушении СССР.

В понимании европейцев, есть только одна “правильная” демократия – парламентская, все остальные – не “демократия”. При парламентской демократии основные социальные группы населения представлены через политические партии, которые конкурируют между собой на политическом рынке – выборах. Парламент – это форум, на котором партии торгуются, согласовывая интересы представленных ими групп, находят приемлемое для большинства решение. Разделение властей, жесткие правовые нормы, сильная оппозиция – это равновесный механизм “сдержек и противовесов”. Сложная процедурная практика вызывает к жизни специфическую социальную группу – “профессиональных политиков”.

В СССР через Советы практиковалась демократия прямая, которая была позаимствована из практики земских соборов Российского государства XVI – XVII веков. Депутатами в Советы избирались не “профессиональные политики” по партийным спискам, а прямые представители разных социальных групп, национальностей, профессий. Голосование всегда проходило единогласно, т. к. принималось не “приемлемое” для большинства “решение”, а “находилась истина”, которая устраивала всех. Такой подход имел глубокий смысл, демонстрировал единство народа, “соборность” государства. Советы были порождены политической культурой народов России, выработали систему приёмов, которые в конкретных условиях советского общества были эффективной формой государственности.

Разные типы общества имеют и разный тип экономики.

Уже в древние времена люди заметили, что хозяйственная деятельность может происходить по двум принципиально разным направлениям – экономика и хрематистика. Экономика – естественная хозяйственная деятельность, производство необходимых для жизни продуктов, благ. Она включает и обмен, но лишь в рамках нужного для удовлетворения личных потребностей. Пределы этой деятельности то же естественны – разумное личное потребление благ человеком. Хрематистика – «искусство наживать состояние», деятельность направленная на извлечение прибыли, накопление богатства, особенно в форме денег, искусство вложения и накопления капитала.

Уже Аристотель, в своей работе «Политика» отразил принципы хрематистики: «…в искусстве наживать состояние, …никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности». В дальнейшем, с развитием рыночных (капиталистических) отношений, в зону “искусства делать деньги” попала не только торговля, но и производство. И вообще, все формы обогащения стали как бы естественными, допускаемыми “естественным правом”. Допустимой и правильной оказалась эксплуатация наёмного работника владельцем средств производства (капиталов), т.е. “эксплуатация человека человеком”.

Экономическая модель, которой отдала предпочтение западная цивилизация – хрематистика – “искусство делать деньги”.

“Искусство делать деньги”, не вся формула хрематистики. Полная формула – “искусство делать деньги для того, чтобы делать ещё большие деньги”. Это формула пресловутого капиталистического “гешефта” (создания и присвоения прибыли), формула бесконечной экспансии и агрессивности. Для того, чтобы делать деньги, что бы делать ещё большие деньги, адепты этой формулы не остановятся ни перед чем. Готовы заниматься всё равно чем, захватывать для эксплуатации всё новые и новые территории. Сейчас ловкачи уже торгуют участками территории Луны и Марса. С точки зрения экономики – полный абсурд, а с точки зрения хрематистики – рациональное и выгодное занятие. И это ещё вполне безобидное занятие. Есть и покруче – торговля оружием и наркотиками, детьми и женщинами, рабами и человеческими органами.

Базовый принцип работы рынка – удовлетворение платежеспособного спроса. Это означает жесточайшее правило – “ничего бесплатно” (бесплатный сыр только в мышеловке). Для того, у кого нет возможности платежа, – нет и удовлетворения его потребностей. В этом основа экономической мотивации деятельности.

Вершиной западной цивилизации является homo economikus – экономический человек, мотивы всех действий которого, его цель жизни, сведены к стремлению обогащаться. Это и есть знаменитая западная бизнес-элита, “деловые люди” – финансисты, инвесторы, промышленники, бизнесмены, предприниматели. Именно для них строятся роскошные замки-отели прямо в океане и дефилируют на подиумах гламурные женщины. Именно для их обогащения трудятся миллионы людей на предприятиях и плантациях. Именно они, для защиты своих коммерческих интересов, развязывают кровавые войны и готовы убивать людей в любой точке земного шара.

Славянской цивилизации не подошли торгашеские принципы хрематистики и её “гешефты”. До 85 % жителей славянской цивилизации были крестьяне, которые жили своим крестьянским трудом, сами производили всё необходимое для жизни, денег не имели вообще (в народе были психологические установки: “я не кабатчик, денег не беру”, “к деньгам не привыкай”, “в деньгах всё зло”). Социальная основа хозяйствования – сельская община, коллективное землепользование. Базовый принцип такого хозяйствования – удовлетворение разумных потребностей. Люди не стремились к обогащению, а делали необходимое для выживания в суровых условиях. Это значит – всё необходимое для себя ты создашь своими руками. Мотивация деятельности в таких условиях – моральная ответственность перед самим собой, своей семьёй (умирать собираешься, а хлеб сей), и принуждение.

Торгашеский дух хрематистики не приняли не только крестьяне, но и помещики, интеллигенция, феодальная аристократия. Менталитет и природные условия России препятствовали этому. Поэтому развитие рыночных отношений (капитализма), шло с большим трудом, Россия была объявлена “отсталой”. А в начале 20-го века капиталистические методы хрематистики и вовсе были отвергнуты самым радикальным методом – социалистической революцией в октябре 1917 года. Был отвергнут и принцип обогащения любой ценой, в т ч. капиталистическая эксплуатация человека человеком.

Моделью хозяйствования стала плановая экономика, направленная на удовлетворение обоснованных потребностей человека. В результате – “отсталая” Россия примерно за 20 лет (1920-1940 гг.) по экономическим и социальным показателям стала одной из передовых стран мира. Победа в Великой Отечественной войне, “войне моторов” 1941-1945 гг. над экономическим потенциалом практически всей Европы – абсолютный показатель успешности социального строя в СССР.

Вершиной цивилизации Руси явился человек-созидатель, человек-творец, человек труда – труда производительного и управленческого. Именно для человека труда создаются все материальные и духовные ценности Славянской цивилизации.

Символы Православной Руси: Царь, Родина, Вера.

«Царь» - означает идею верховенства государственной власти. Определяет, что высшее лицо государства – не чиновник, а “помазанник Божий”, государственник, стоящий много выше всякого чиновника.

«Родина» - означает общество-семью, место, где ты нужен всем и все нужны тебе. Место, где о тебе всегда позаботятся, но и ты имеешь долг перед Родиной.

«Вера» - означает приоритет духовности в человеке и обществе, является объединяющим началом общества. «Христианской верой да царём православным стоит земля Русская».

Царь – один на всех.

Родина – одна на всех.

Вера – одна на всех.

Вокруг этих символов и происходит объединение народа.

Символы демократического «цивилизованного» общества: Свобода, Равенство.

Прекрасные слова, прекрасные принципы. Но что они означают на самом деле?

«Свобода» – это что? Свобода индивида от общества, в котором он живёт? Делаю, что хочу, меня не ограничивает никто, я не ограничиваю никого? Конечно, такой свободы нет и быть не может.

«Равенство» – это что? Работник (зарплата), владелец средств производства (предпринимательская прибыль), собственник недвижимости (рента) – эти граждане, имеющие принципиально разные источники дохода, они равны между собой? И что означает “политическое равенство” граждан, при огромном финансовом неравенстве. А финансовое равенство в понимании “демократов”, недопустимо, это “уравниловка” – нехорошо. Государственный деятель и торговец на базаре – граждане имеющие совершенно разный статус в обществе, они что, равны между собой? Конечно, не равны.

Так как объединяться? Объединение нации вокруг этих символов изначально некорректно.

На самом деле это символы индивидуализма, изначально направленные на разрушение “традиционного” общества, изначально гибельные для нашего, славянского общества. И те “демократы”, которые навязывают нам эти символы, конечно, знают, что делают.

В 90-х годах XX века, тогдашний социально-политический фундамент цивилизации Руси, страна – Союз Советских Социалистических Республик, под воздействием мощной экспансии со стороны западной цивилизации, принял некоторые “демократические ценности” запада и в результате распался. “Свобода” была воспринята доморощенными демократами как вседозволенность, “демократия” - как безответственность. Замена плановой социалистической экономики на рыночную, капиталистическую, обернулось элементарным разворовыванием и уничтожением государственной социалистической собственности. Последовал сокрушительный обвал экономики – сокращение ВНП по отраслям на 20-80 % (в некоторых случаях – 100 %) и инфляция бывшего советского рубля в Украине в 500,0 тыс. (пятьсот тысяч!) раз. Последовал демографический спад – выезд 5,0-7,0 млн. граждан Украины за границу на заработки и ежегодное вымирание населения на 400,0 тыс. человек.

Падение в преисподнюю продолжается.

Без войны, без разрушительных землетрясений и наводнений, простая замена некоторых социальных ценностей Православной Руси на «западные» показала – Русская цивилизация не может развиваться как Западная, должна иметь свой путь.

* * *

Всё что здесь изложено, конечно, выглядит как сухая теория: какая то Реформация, Кальвинизм, демократия, классовая борьба. Но в человеческой жизни эта сухая теория выражается в конкретных психологических установках, определяет модель поведения людей, конкретные поступки. Как выглядят некоторые психологические установки и поведение людей, я покажу проще.

Если Вы, уважаемый читатель, чувствуете что Вам жить с богатой тёткой лучше, чем с бедной матушкой – Вы прагматик, Вам в Европу. Но если бедная матушка дороже богатой тётки, жалеете бедную матушку, считаете что её предать нельзя – Вы иррационалист. Вам лучше остаться здесь.

Сегодня Православная Русь для нас – бедная матушка, а мы её дети. И предать свою матушку не можем – ибо есть это тяжкий смертный грех.

В начале 60-х годов в СССР на Дальнем Востоке произошла беда. Во время сильного шторма далеко в океан была вынесена небольшая баржа с четырьмя нашими солдатами на борту. Сорок дней находились солдаты в открытом океане: без пищи, без воды. Держались друг за друга, делили на всех последнюю кружку воды, последний сваренный сапог, и выжили все. Это была опасная для жизни, экстремальная ситуация, когда человек сбрасывает обычную для себя маску благообразия и добропорядочности и показывает своё настоящее лицо. Показали своё настоящее лицо и наши солдаты. Это было лицо высокогуманного человека, способного на самопожертвование ради товарища в критической для себя ситуации. Советский Союз вправе гордился стойкостью своих солдат. Это было лицо нашей, Русской цивилизации. Но особенно восхищалось западное общество. В понимании “запада” должно было проявиться совсем другое лицо – лицо индивидуалиста, лицо зверя, готового убивать в драке за свою собственную жизнь. В их понимании поведение наших солдат “иррационально”. Солдаты должны были разделиться в борьбе за ограниченный ресурс, слабые бы погибли, а выжил один. Он бы и выпил всю воду и съел все сапоги (а то и круче), и тем самым значительно увеличил шанс своего выживания в океане. В понимании западного общества, помощь слабому в экстремальной для себя ситуации – совершенно непозволительная социальная роскошь, немыслимая в обществе всеобщей конкуренции (Боливар не вынесет двоих).

Поэтому, если Вы, уважаемый читатель, не способны поднять руку на товарища, тем более в экстремальной ситуации, значит Вы не европеец, в Европу Вам нельзя.

Старые люди говорили, что во время оккупации Украины немецкие солдаты и офицеры (мужики, цивилизованные европейцы), среди прочих “дел”, без всяких моральных проблем могли оправляться в присутствии наших женщин. Представьте, немецкий щёголь-офицер вдруг снимает штаны и начинает в вашем присутствии справлять нужду там, где застала потребность. Для наших людей, если военные зверства ещё были как то понятны, то вульгарное поведение оккупантов не было понятно вообще.

А всё просто – славянская нация оккупантами не воспринималась как равная. Так – “русишешвайн, ундерменш” “недочеловеки”, зверушки, кого же стесняться.

* * *

В сложившемся информационно-идеологическом хаосе, специально созданном, что бы сбить людей столку, обычному человеку бывает разобраться трудно. Поэтому важно каждому иметь строгие убеждения, чёткое понимание: мы славяне – Русь Православная. Мы – единый этнос, единый народ. Разделение единого этноса на три разных народа (русских, украинцев, белорусов), является искусственным. А стравливание этих народов между собой – преступным.

Мы не англосаксы и не китайцы.

Не ищите русской правды у англосаксов в Америке! Для нас там правды нет.

Навязывание западных цивилизационных рекомендаций несут страдания, хаос и разрушение в наш Русский мир.

Не свободное гражданское демократическое общество – общество торгашей и соперничающих индивидов, а объединённое солидарное общество – общество-семья, общество братских отношений и взаимной помощи.

Мы как были славяне – Православная Русь, так и должны оставаться Православная Русь. Отказ от наших ценностей означает гибель Руси и истребление самих славян. Не апеллировать к Европейским “демократическим” ценностям (идти в Европу), а уважать и свято беречь свои, славянские Русские цивилизационные ценности.

Вот эти ценности.

1) Соборность общества и государства. Единство социальное, экономическое, политическое.

2) Соборность личности. Человек – соборная личность, единый и взаимосвязанный с другими людьми и со всем обществом. Не может существовать вне общества и противопоставлять себя обществу.

3) Государство – семья. Государство несёт отеческие обязанности перед каждым своим чадом. А каждое чадо – перед государством.

4) Государство священно. Отечество, Родина, Родина-Мать. Патриотизм, служение Отечеству. Защита отечества – священный долг и право каждого гражданина.

5) Верховенство моральных ценностей – нравственности, справедливости, добра. Эти ценности ставятся выше других (в т.ч. материальных) ценностей, общество “живёт по правде”.

Существование Украины возможно только в рамках наших ценностей, в рамках цивилизации славян – Православной Руси.

«Мы» и «они» имеем конкретные различия.

Мы – славяне, Православная Русь. Вечно догонять Европу нам не надо. У нас свой путь, свои цивилизационные ценности.

Мы – «человек соборный», они – «индивид свободный».

Мы – имеем правосубъектость «человек», они – «физическое лицо».

Мы – живём своим трудом, они – экспансией и захватом результатов чужого труда.

Мы – романтики-иррационалисты, любящие свою Родину, они – прагматики-либералы, любящие общечеловеческие демократические ценности.

Мы – живём по правде, они – по юридическим законам.

Мы – православные русы, единый народ, они – англосаксы, собрание разных народов.

Мы – православный Север (Северная Азия, Евро-Азия), они – латинизированная Евро-Атлантика.

Мы – Руский Мір

Как видим, несовпадение семантического ядра полное. Мы разные цивилизации. Между нами и ними – цивилизационный разлом.

* * *

А теперь главное.

Теперь то, ради чего написана эта статья, написаны многие тома аналитики, проводится шумная кампания дезинформации в СМИ.

Теперь, уважаемый читатель, Вы должны задать самому себе, своей генетической памяти, простой вопрос: я с Русским Миром, да или нет? Да – нет? И принять достойное для себя решение. В хаосе информационной войны это момент самоидентификации, момент истины. Это маркер: друг – враг. При принятии решения наступает ясность в понимании главного – кто друг (свой), кто враг (чужой).

В хаосе информационноё войны есть и идеологический ориентир. То, что на пользу Русскому Миру – всё допустимо, морально, хорошо. Всё что во вред – не допустимо, и аморально, и плохо.

И возникает вопрос: в насколько дружественных отношениях Русский Мир находится со столь беспокойным «западным» соседом?

Ответ прост – война.

Литература:

1.​ Кара-Мурза Сергей Георгиевич. Советская цивилизация. От начала до Великой Победы. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2007.

2.​ Сидоров Георгий. Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книги 1 – 4. http://www.georgij-sidorov.ru/

3. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М.: ООО «Издатель​ство. ACT», 2003.

Н. Зинин
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info

http://novorus.info/news/analytics/3109 … vnaya.html

0

242

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
«Вести в субботу» с Сергеем Брилёвым 06.12.2014

0

243

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Школы ЛНР откажутся от истории Украины

Министр образования, науки, культуры и религии Луганской Народной Республики Леся Лаптева заявила, что с 1 января 2015 года в школьных программах ЛНР курс «история Украины» будет заменен курсом «история Отечества», сообщает корреспондент ИА «Новороссия».

По словам министра, курс украинской истории испорчен национализмом.

Накануне в Научно-методическом центре развития образования ЛНР министерством был проведен круглый стол по подготовке учебной программы истории Отечества. В мероприятии приняли участие преподаватели кафедр истории луганских вузов, учителя-практики школ ЛНР.

«Таким образом мы избавляемся от курса история Украины, который сильно национализирован», — заявила Лаптева.

http://novorossia.su/ru/node/10587

0

244

06.12.2014, 16:20
В аэропорту «Внуково-2» началась встреча Путина и Олланда

В московском аэропорту «Внуково-2» началась встреча президентов России и Франции, сообщает РИА «Новости».

Встреча будет краткой. Президенты должны обсудить ситуацию на Украине.

Ранее сообщалось, что Олланд прибыл в Москву для короткой встречи по пути в Париж из Казахстана, где он побывал с двухдневным визитом.

«Газета.Ru»

0

245

06.12.2014, 16:16
ДНР предлагает провести встречу по мирному регулированию 12 декабря в Минске

Самопровозглашенная Донецкая народная республика предлагает назначить минскую встречу по мирному урегулированию конфликта на юго-востоке Украины на 12 декабря, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-спикера народного совета ДНР Дениса Пушилина.

«Предлагаем провести встречу в Минске 12 декабря», — заявил Пушилин.

Ранее руководители самопровозглашенных республик заявили о том, что настаивают на продолжении переговоров в минском формате.

«Газета.Ru»

0

246

Политика НовороссииАналитика НовороссииЭкономика Новороссии
ИНО- СМИ : Валютное решение России.

Если реализовать следующую теорию на практике, то это непременно окажет значительное воздействие на золото, а также отношения между золотом и эмитируемыми государствами валютами.

Успешная ремонетизация золота крупной державой вроде России привлекла бы внимание к линиям разлома между необеспеченными валютами, которые выпускают правительства, неспособные или нежелающие сделать то же самое, и теми, которые могут следовать должным курсом. Это внесло бы раскол в построенный на долларе мировой валютный порядок.

Россия обозначила свою первоочередную цель – покончить с долларом США во всей своей торговле, в этом стремлении она не одинока с Китаем и своими азиатскими партнёрами. Кроме того, слабость рубля в краткосрочном периоде ухудшает состояние российской экономики тем, что вынуждает Центральный банк России (ЦБР) вводить для защиты валюты высокие процентные ставки, отягощая бремя долга в иностранной валюте. Не приходится особо сомневаться в том, что цель экономических санкций НАТО состоит в нанесении ущерба российской экономике путём ослабления валюты, и данная политика результативна, что видно по падению в этом году рубля по отношению к доллару, составившему на сегодняшний момент 30 процентов, что ещё не предел.

Свернутый текст

Россия сталкивается с реальностью, в которой установление на иностранных биржах стоимости рубля в американских долларах обрекает её на поражение в валютной войне с Америкой и её союзниками по НАТО. В недавней статье Джона Батлера из Atom Capital предложено решение проблемы, которое сводится к тому, чтобы Россия привязала рубль к золоту, или, правильнее сказать, перевела его на золотовалютный стандарт*.

Предложение на первый взгляд настолько необычное, что для того, чтобы о нём подумать, нужно быть обладателем такого нешаблонного мышления как Батлер. Независимо то него профессор Университета Джона Гопкинса Стив Ханке предложил в качестве альтернативы, чтобы для стабилизации рубля Россия установила режим валютного правления.

Профессор Ханке обратил внимание на опыт Северной России, которая с большим успехом привязала рубль к британскому фунту в 1918 году, когда после революции большевиков Великобритания и прочие союзные страны захватили и в течение непродолжительного времени контролировали регион. Он не сказал лишь того, что стерлинги в то время принимались в указанном регионе скорее всего в качестве заменителя золота, поэтому практика валютного правления была эквивалентом перевода рубля в оккупированных землях России на золотовалютный стандарт.

Если реализовать следующую теорию на практике, то это непременно окажет значительное воздействие на золото, а также отношения между золотом и эмитируемыми государствами валютами.

Успешная ремонетизация золота крупной державой вроде России привлекла бы внимание к линиям разлома между необеспеченными валютами, которые выпускают правительства, неспособные или нежелающие сделать то же самое, и теми, которые могут следовать должным курсом. Это внесло бы раскол в построенный на долларе мировой валютный порядок.

Россия обозначила свою первоочередную цель – покончить с долларом США во всей своей торговле, в этом стремлении она не одинока с Китаем и своими азиатскими партнёрами. Кроме того, слабость рубля в краткосрочном периоде ухудшает состояние российской экономики тем, что вынуждает Центральный банк России (ЦБР) вводить для защиты валюты высокие процентные ставки, отягощая бремя долга в иностранной валюте. Не приходится особо сомневаться в том, что цель экономических санкций НАТО состоит в нанесении ущерба российской экономике путём ослабления валюты, и данная политика результативна, что видно по падению в этом году рубля по отношению к доллару, составившему на сегодняшний момент 30 процентов, что ещё не предел.

Россия сталкивается с реальностью, в которой установление на иностранных биржах стоимости рубля в американских долларах обрекает её на поражение в валютной войне с Америкой и её союзниками по НАТО. В недавней статье Джона Батлера из Atom Capital предложено решение проблемы, которое сводится к тому, чтобы Россия привязала рубль к золоту, или, правильнее сказать, перевела его на золотовалютный стандарт*. Предложение на первый взгляд настолько необычное, что для того, чтобы о нём подумать, нужно быть обладателем такого нешаблонного мышления как Батлер. Независимо то него профессор Университета Джона Гопкинса Стив Ханке предложил в качестве альтернативы, чтобы для стабилизации рубля Россия установила режим валютного правления. Профессор Ханке обратил внимание на опыт Северной России, которая с большим успехом привязала рубль к британскому фунту в 1918 году, когда после революции большевиков Великобритания и прочие союзные страны захватили и в течение непродолжительного времени контролировали регион. Он не сказал лишь того, что стерлинги в то время принимались в указанном регионе скорее всего в качестве заменителя золота, поэтому практика валютного правления была эквивалентом перевода рубля в оккупированных землях России на золотовалютный стандарт.

Профессор Ханке многие годы с успехом давал ряду правительств советы о введении валютного правления, но мы, пожалуй, исключим данный рецепт из числа вариантов для России по причине её желания выйти из долларовых отношений. В то же время, при дальнейшем изучении идея Батлера о фиксинге рубля к золоту представляется безусловно осуществимой. Внешний долг госсектора России равнозначен всего 378 миллиардам долларов при экономике объёмом 2 триллиона долларов, сумма её золотовалютных резервов составляет 429 миллиардов долларов, из которых 45 миллиардов долларов представлены физическим золотом, а дефицит бюджета в этом году, скорее всего, составит примерно 10 миллиардов долларов, что значительно меньше 1 процента её ВВП. Указанные соотношения наводят на мысль о том, что золоторублёвый стандарт может функционировать до тех пор, пока поддерживается фискальная дисциплина и сдерживается кредитная экспансия.

Как только курс будет установлен, русские не будут ограничены одной лишь покупкой и продажей золота в деле поддержания обменного курса золота. У ЦБР есть также полномочия по управлению рублёвой ликвидностью, и как указывает Джон Батлер, он может выпустить в оборот купонные облигации, владение которыми будет более привлекательным, чем рублями в виде денежных средств. Через выпуск данных облигаций обществу фактически предлагается процентный доход, привязанный к золоту, но более высокий, чем процентная ставка по золоту, отражением которой являются ставки золотого займа на рынке Лондона. Поэтому, по мере того, как будет формироваться среда обеспеченных денег, общество в своих финансовых делах будет подстраиваться к процентной ставке, существенно меньшей, чем нынешние 9,5-10 процентов, но в привязке к обеспеченным деньгам она всегда должна погашаться. Очевидно, что ЦБР придётся следить за кредитной экспансией банков, чтобы гарантировать, что пониженные процентные ставки не приведут к опасному увеличению объёмов банковского кредитования и не поставят действующий порядок под угрозу.

В общем, центральный банк мог бы с лёгкостью нейтрализовать любой соблазн обмена рублей на золото, выводя рубли из обращения и ограничивая кредит. Пришлось бы также учитывать рубли в иностранном владении, но нынешняя ситуация благоприятна и в их отношении. Спекулянты на рынках иностранных валют, скорее всего, продали рубли в пользу долларов и евро в связи с ситуацией на Украине и в качестве игры на низких ценах на нефть. Поэтому можно ожидать, что объявление золотовалютного стандарта приведёт к спросу на рубль из-за рубежа со стороны рынков иностранных валют, поскольку указанные позиции почти наверняка будут в таком случае закрыты. Ввиду невысокой в настоящее время потребности в физическом золоте на западных рынках капитала, более долгосрочные иностранные обладатели рублей вряд ли будут менять их на золото, предпочитая продавать их в обмен на другие необеспеченные валюты. Так что сейчас может быть неплохой момент для введения золотовалютного стандарта.

Самая большая угроза золоторублёвому паритету, пожалуй, могла бы исходить от слитковых банков в Лондоне и Нью-Йорке, покупающих рубли для представления ЦБР в обмен на слитки с целью покрытия своих коротких позиций на рынке золота. Это можно было бы исключить нормативным путём, ограничив обмен золота на рубли законными импортно-экспортными деловыми операциями, а также разрешив эмиссию рублей в обмен на слитки в отношении несвязанных с торговлей сделок, но не наоборот.

Итак, мы видим, что управление золотовалютным стандартом определённо возможно. С учётом изложенного, обменный курс мог бы быть установлен в районе действующих цен, скажем, 60 тысяч рублей за унцию. Вместо интервенций на валютных рынках, ЦБР следует пустить свои резервы иностранной валюты на накопление и поддержание достаточного объёма золота для спокойного управления золоторублёвым обменным курсом.

Как только курс будет установлен, высока вероятность того, что цены на золото сами стабилизируются по отношению к другим валютам, а возможно и будут расти по мере его ремонетизации. Ведь у России есть около 380 миллиардов долларов резервов в иностранной валюте, бо́льшая часть которых может быть использована для покупки золота. В текущих ценам это равнозначно почти 10 тысячам тонн золота, и к ним можно добавить будущие валютные поступления от экспорта энергоресурсов. А если и другие страны начнут следовать примеру России, устанавливая свои собственные золотовалютные стандарты, то они тоже будут продавать доллары в обмен на золото.

По мере стабилизации рубля темпы повышения стоимости жизни для российского населения должны начать падать, особенно применительно к предметам первой необходимости. На фоне нынешней болезненной инфляции цен на продовольственные товары в размере 11,5 процента это несёт в себе мощные позитивные политические последствия. Со временем росли бы внутренние сбережения, подстёгиваемые низким уровнем государственного социального обеспечения, долгосрочной монетарной стабильностью и низкими налогами. Это идеальная среда для развития сильной производственной базы, как чётко продемонстрировал послевоенный опыт Германии, но без высоких издержек на соцзащиту и соответствующего налогообложения.

Западные экономисты, воспитанные школой управления спросом, сочтут безумием со стороны центрального банка вводить золотой стандарт и отказываться от способности увеличивать по своему усмотрению количество необеспеченной валюты, но они оставляют без внимания эмпирические данные, свидетельствующие о больших успехах Великобритании, которая похожим способом ввела золотовалютный стандарт в 1844 году. Они просто не понимают, что монетарная инфляция создаёт неопределённость для капитальных инвестиций и уничтожает реальные сбережения, необходимые для их финансирования. Вместо этого они поддались влиянию ошибочной концепции о том, что экономическим прогрессом можно управлять, «портя» валюту и закрывая глаза на утрату сбережений.

В большинстве случаев они считают, что России нужно девальвировать свои издержки, чтобы сделать прибыльными добычу энергоресурсов и минерального сырья. И это представление тоже ошибочно, что наглядно доказывается опытом 1800-х, когда все британские заморские капиталовложения, которые давали сырьё Империи, работали при режиме основанного на золоте фунта стерлинга. Напротив, будучи свободной от бремени неуправляемого долга и социальных расходов, поддерживая функционирование слабо регулируемых и гибких рынков труда, а также исполняя сбалансированный бюджет, Россия, приняв золотовалютный стандарт, может легко заложить фундамент долговечной Евразийской империи, потому что, как и у Великобритании после наполеоновских войн, будущее России состоит в новых возможностях, а не сохранении доставшихся по наследству отраслей и институтов.

Короче говоря, рассмотрение возможности подобного шага является внутренним делом России; но если Россия воспользуется этим окном возможности для учреждения золотовалютного стандарта, ей придётся учесть последствия для её экономических отношений с остальным миром, а также соображения геополитического характера.

Важным преимуществом перехода на золотовалютный стандарт является то, что западным странам будет сложно обвинить Россию в желании подорвать основанную на долларе мировую валютную систему. Ведь президенту Путину так или иначе сказали на встрече G20 в Брисбене, с которой он уехал раньше времени, что России не рады в качестве участника международных отношений, а официальная линия ФРС состоит в том, что золото больше не играет никакой роли в валютной политике.

Тем не менее, перейдя на золотовалютный стандарт, Россия почти обязательно поднимет фундаментальные вопросы относительно подходов к золоту других стран «Большой двадцатки», а также воспрепятствует давним попыткам западных центробанков по его демонетизации. Это событие может ознаменовать конец основанной на долларе международной валютной системы, загоняя валюты в два лагеря: те, что могут перейти на золотой стандарт вслед за Россией, и те, которые не могут или не будут. В данном случае вероятным определяющим фактором будет уровень государственных расходов и долгосрочных социальных обязательств, потому что правительства, которые выкачивают из своего населения слишком много богатств и имеют дело с ростом социальных расходов, не смогут удовлетворить условиям, необходимым для привязки их валют к золоту. К этой категории можно отнести почти все развитые страны, чьими валютами в основном являются доллар, иена, евро и фунт. Другие страны, лишённые подобных обременений и пользующиеся выгодами низких налоговых ставок, обладают гибкостью, необходимой для того, чтобы установить свои собственные золотые стандарты, если они хотят оградить себя от будущего кризиса необеспеченных валют.

Изучение положения в других странах выходит за рамки настоящей статьи, но в число вероятных кандидатов вошёл бы Китай, работающий в направлении похожей цели. Разумеется, Россия может и не рассматривать активно золотой стандарт, но Владимир Путин демонстрирует все признаки стремительной концентрации политического и экономического контроля над евразийским регионом при одновременном отходе от Америки и Западной Европы. Ускоренное создание Евразийского экономического союза, доминирование в Азии в партнёрстве с Китаем посредством Шанхайской организации сотрудничества, а также планы по организации альтернативной SWIFT банковской платёжной сети – всё это является тому подтверждением. Поэтому было бы беспечным исключать шаг, который может положить конец иностранным попыткам подрыва рубля и российской экономики – перенос валютной войны из пространства иностранных валют на рынок физического золота, на котором все карты на руках у России и Китая.

* С технической точки зрения золотой стандарт представляет собой товарно-денежный стандарт, в котором товаром является золото, вклады и банковские билеты полностью обеспечены золотом, а в обороте циркулируют золотые монеты. В рамках золотовалютного стандарта разрешается использование других металлов в монетах, а также эмиссия денег и кредита без полного покрытия золотом, при условии, что по первому требованию их можно погасить золотом из центрального банка.
Источник: "Ино-СМИ ".

По материалам Интернет-СМИ подготовил для публикации

Владимир Батькович
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info

http://novorus.info/news/policy/31093-i … ossii.html

0

247

Гала написал(а):

За сутки Россия завезла на Донбасс около 120 единиц военной техники

так а вчера ввезли полицейских. если посчитать, то там уже вся наша армия

0

248

http://6.firepic.org/6/images/2014-12/06/2a8i7f6bema7.jpg
http://6.firepic.org/6/images/2014-12/06/ayrucnh084zy.jpg

0

249

[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 

http://s40.radikal.ru/i089/1412/96/0f28ff272255.png

https://www.facebook.com/taras.zahorodn … 8419662999

0

250

http://im.ft-static.com/m/img/masthead_main.jpg
Financial Times: немцы из-за санкций просят Меркель "забыть о Крыме"

Все больше граждан Германии высказываются против обострения отношений с Россией из-за украинского кризиса и хотят, чтобы крымский вопрос был забыт. При этом число недовольных жесткой риторикой Берлина в адрес Москвы в будущем, скорее всего, будет возрастать, пишет Financial Times.

http://cdn4.img22.ria.ru/images/103521/61/1035216110.jpg

Свернутый текст

Канцлеру Германии Ангеле Меркель в случае необходимости будет крайне сложно добиться продолжения действия санкций против РФ на фоне протестов против антироссийских мер и дома, и за рубежом, пишет The Financial Times.Ангеле Меркель изначально было крайне непросто добиться консенсуса по поводу введения санкций против России, теперь же ситуация может осложниться еще больше, если украинский конфликт до истечения срока действия первой волны санкций в марте 2015 года так и не будет разрешен, а антироссийские меры ударят по карманам европейцев, говорится в статье.

"Сохранить действие санкций будет непростой задачей для немецких политиков", — приводит издание слова немецкого социал-демократа Гернота Эрлера.

Притом что сейчас санкции поддерживают 58% немцев, ситуация может измениться, если кризис не усугубится, пишет FT со ссылкой на мнение бывшего немецкого дипломата. По его словам, немцы уже "спрашивают, почему традиционная политика ослабления напряженности должна быть подвергнута риску".

"Они (немцы – прим. ред.) говорят: "Ради бога, давайте забудем о Крыме", — цитирует издание дипломата.Кроме того, немецкие промышленники уже сейчас разделились на два лагеря. Ассоциация промышленников Германии поддерживает санкционную политику в отношении России, но Восточный комитет германской экономики все чаще призывает к тому, чтобы немецкие власти отменили санкции, отмечает FT.

Если давление на Меркель усилится внутри Германии, оно непременно усилится и в других странах. И если США по-прежнему намерены придерживаться жесткой политики, тон Евросоюза в отношении России вполне может смягчиться, полагает автор статьи. Учитывая кризис еврозоны, страны, которых уже задели санкции против России, усилят давление на Берлин, чтобы тот принял в отношении Москвы более миролюбивый тон, пишет издание.

"Почва под ее (Меркель – прим. ред.) ногами уже неустойчива", — говорится в статье.

http://www.ft.com/world/europe

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 31 18+