Или они на поддержание в должном виде Бродвея, Пикадилли, Елисейских полей и Невского с Крещатиком и Дерибасовской силы и средства тратить будут? Сейчас! Примерно так же, как на Стоунхендж, Сфинкса, афинский Акрополь, Колизей и Ангкор-Ват с Персеполисом, Вавилоном и Большим Зимбабве. Что смогут — приспособят, остальное разберут или вообще забросят.
Опять же, чем новее построенное, тем оно хилее. Пирамиды стоят вечно, если их не взорвать, Тауэр и Кремль простоят долго, а сколько Эйфелева башня продержится? А храм Христа Спасителя, который остроумные и злые на язык москвичи обозвали в честь мэра, который его построил, Храмом Лужка Строителя? С его-то церетелиевским декором…
Хотя армейский собор в парке „Патриот” попрочнее будет. Впрочем, что мы всё о строительных объектах? Притом, что здания и сооружения — самое прочное из того, на что люди оказались способны. Остальное ветшает, исчезает или забывается куда быстрее. Те же технологии…
Много сейчас на планете людей, способных сделать то, что все без исключения люди умели делать пару десятков тысяч лет назад, иначе бы просто не выжили? Оружие и ловушки, одежду и обувь, жилище и домашнюю утварь…
Корабль из подручных материалов с использованием технологий каменного века, чтобы по океану ходил? А навыки?! Что можно есть, что нельзя. Как кого ловить, как от кого отбиваться, чем лечиться…
Оглядываешься, что детям останется… Ладно, дом построил хороший. Стены и крыша пару веков продержатся, а если за крышей следить, так и 300–400 лет протянут. А начинка? Те же сети… Про посуду, мебель, книги, коллекцию марок, фотографии и сувениры и не говорим. Сколько поколений человек знает? В основном — пять.
Два назад по временной шкале: родители и бабушки с дедушками, два вперёд: дети и внуки. Про прадедушек с прабабушками мало кто что-то знает и ещё меньше их видели. Да и правнуки на исходе лет уже не так в сердце западают. Ну, крошки. Трогательные, смешные… Но ты для них — музейный экспонат. Ходишь и говоришь с трудом, медленно, одеваешься чудно, да и старый очень — с тобой не поиграешь…
Друзей, родных и близких твоих они не знают и опознать их на фотографиях не смогут. Домашних питомцев тем более. Это для тебя собачка или кошак на фото — друг детства, а для них никто и звать его никак. У них свои домашние звери, свои друзья, свой круг знакомств. Ты для них — тень от облачка. Вроде, есть, а вроде и нет.
Заметно по той же Украине, Прибалтике и Польше. Там отчего всё так произошло, как сейчас происходит? Сельские жители в города массово пришли. Там ведь, в этих городах, всегда нетитульные жители обитали. Евреи и немцы, русские и французы, итальянцы и англичане, армяне и венгры… На Украине и в Литве — поляки.
Ремесленники, купцы, военные, священники, представители имперских властей — у кого была какая империя. А в сельской местности, на земле — на Украине — украинцы, в Польше — поляки, в Прибалтике — латыши, эстонцы и литовцы. Ну, и где кто теперь? Старое городское население, кого не выбили в войнах и не изгнали, само, спасаясь, уехало — в Америку, Канаду, Россию или Австралию, всё равно.
А тем, кто пришёл им на смену городов не жалко — не их это города. А книги, парки, замки, храмы, памятники, старинные кладбища и прочее наследие прошлого их вообще раздражают, тем более, что остались от другой, чужой для них, но более развитой культуры. Обидно же!
Отчего после 2014 года на Украине начали памятники сносить? Чтобы историю переписать, старую искоренить под ноль надо. А то сравнивать будут…
Отчего Зеленский взъелся на памятник Екатерины Великой в Одессе или название Днепропетровска так по-идиотски поменял? Да оттого же, отчего вандалы, когда Рим громили, скульптуры ломали, и свитки с картинами жгли. Арабы спалили Александрийскую библиотеку и рушили древнеегипетские храмы, до каких смогли добраться.
Испанцы покончили с цивилизациями Мексики и Перу. Талибы* взорвали статуи Будды в Бамиане, а боевики “Исламского государства”* в Сирии и Ираке вообще развалили всё древнее, что не смогли на Запад перепродать (у дикарей и фанатиков зачастую очень неплохо с деловой хваткой). Они, варвары, всегда так делают.
И тормознуть их можно, только перебив или изгнав, как у нас в своё время с нацистами сделали и, Бог даст, с их нынешними наследниками тоже сделают. А иначе от нас и наших предшественников вообще ничего не останется. Хотя и так останется немного. Но это точно лучше, чем ничего».