Якеменко
СВО, как и любой глобальный конфликт, должна изменить характер общества.
Инструментом этих изменений обычно становятся патриоты. Появились они и у нас, причем в значительной степени появились не эволюционным, а приказным путем – их назначили. Точно так же, как в свое время назначались олигархи, главреды СМИ, «писатели», «драматурги», «режиссеры», «художники».
Итак, они есть. Назначены. Что важно понимать, глядя на них? От назначенного патриотом не надо ждать подвигов: он не передает реальные чувства, движения духа. Его назначили демонстрировать наличие патриотизма. Он ходит, одевается и говорит как настоящий патриот, он выполняет социальную роль патриота, которая в обычной ситуации заключается в том, что патриот объединяет общество, является его адвокатом. Назначенный патриот тоже объединяет, но иное - интересы АП и СМИ и является их адвокатом. То, что он не патриот вообще, значения не имеет.
Почему? Назначенный патриот не для того придуман и назначен, чтобы изменить характер общества. Современное общество должно выглядеть патриотичным и это главное для назначенца и его хозяев, а будет ли оно реально патриотичным – не важно. Вернее, об этом стараются не думать, так как это реальная угроза назначенцам и хозяевам (вспомним фильм «Профессионал»). Поэтому назначенный патриот проводит (по аналогии с омолаживающими) опатриотичивающие социальные процедуры. При этом суть общества остается прежней.
Обратим внимание на то, что настоящий патриотизм не требует такого количества патриотических речей, обвинений в непатриотизме, проклятий и пошлых, лживых подтасовок, когда, например, все русские и советские писатели – от Чехова и Толстого до Маяковского - объявляются союзниками назначенцев, людьми, пошедшими бы сегодня на войну. Но в том то и дело, что процесс и есть цель. Главное - не трансформации общества, главное - неостановимость и возгонка патриотичного потока. Спроси у любого из них, что такое война, общество, как они соотносятся, о целях, задачах и итогах СВО – выкрикнут несколько мантр, сверкнут очами – и мимо.
Не спрашивайте, кричите, обличайте, уличайте – необходима постоянная демонстрация патриотизма (содержание понятия не важно, а ведь это ключевой вопрос – какой патриотизм нужен? Проактивный, реактивный, слепой, этатистский, цивилизационный, национально-этнический, культурно-исторический? Что лежит в его основе - любовь, преданность, принцип, отношение?), необходимо непрерывное опатриотичивание окружающего пространства (что, напомню, не меняет общество). Одним словом, необходима демонстрация, а не изменения.
При этом назначенные патриоты повторяют либеральную схему, один раз уже приведшую к катастрофе. Напомню, либералы на Болотной поделили общество на креативный класс и быдло, на прогрессивных и балласт. «Балласт» с этим определением не согласился, восстал и, опираясь на власть, вынес прогрессивных и креативных в одни ворота.
То же самое происходит и сейчас – назначенцы и их хозяева делят общество на «креативных», «передовых» патриотов и остальных, с незрелым или дефективным патриотизмом. То есть ведут к конфликту и расколу. Усугубляет эту ситуацию тот факт, что у назначенных «прогрессивных» патриотов, как правило, удручающий либерально-оппозиционный (а то и украинско-фашистский) бэкграунд (как было у авангарда Болотной), который, невзирая на все усилия хозяев, общество им не простит никогда. И занимаются они тем же самым, что и либералы – те не тоже не стремились к социальным трансформациям, а просто демонстрировали наличие «передовых» взглядов и защищали поляну и тусовку.
Только если либеральный болотный протест был игрушечным, пиротехническим, то СВО настоящая. В этом разница. И настоящих патриотов все больше. И они честные, а не переквашенные из укронациков и подвальной фашни.
Кто из них прав - понятно.