Якеменко
«В городе царил хаос. Люди в панике бежали по обочинам и прямо по дороге, наступая на упавших. Машины мчались, не соблюдая никаких правил, и он порадовался, что не сел в «Москвич» или какой-нибудь «фордик». Если на этой бандуре врежешься, то хоть уцелеешь. Машинально включил радио, и машину сразу наполнили слишком знакомые позывные. «Внимание. Внимание. Говорит Эхо Москвы. У микрофона Алексей Венедиктов. От имени и по поручению командующего миротворческими силами НАТО сообщаю всем о начале вынужденной операции «Пламеносцы свободы». Проведение операции санкционировано советом безопасности ООН и поддержано объединенным советом стран – членов НАТО. Прошу сохранять спокойствие. Ракетно-бомбовые удары нацелены исключительно на административные здания оккупационного путинского режима, а также на военные объекты. Мирное население не является целью операции. Повторяю – мирное население не является целью операции. Оставайтесь на месте, позаботьтесь о запасе еды и воды на три дня.
В ближайшее время в каждом районе города будут созданы комендатуры Власти Переходного Периода, которые начнут учет граждан. В них необходимо зарегистрироваться в ближайшие три дня для получения продовольствия и направления на мобилизацию и работу. От имени Алексея Навального, временного руководителя страны, я также обращаюсь ко всем солдатам, офицерам армии и внутренних войск. Прекратите сопротивление. Складывайте оружие или поворачивайте его против Кремля. Путин сдался. Путинский режим обречен. Всем гарантируем жизнь. По решению командования миротворческих сил НАТО свободные выборы нового Президента назначаются через две недели. Повторяю…»
«Гнида! Какая же гнида!, - заскрипел зубами Николай, отчаянно лавируя между досками, обломками, кусками арматуры и брошенными автомобилями. «Сидела все годы эта падаль, галдела, неужели было непонятно, что этим кончится? Вот уже служит. Какого рожна они кормили его, почему не раздавили, как клопа? Демократы, мать их».
Он завертел черную ручку. По другим каналам было не лучше. Между призывами к сдаче и американскими песенками иногда проскакивали новости. Даже если половина была правдой, дело дрянь. Ракетными ударами разрушены десятки зданий на улицах и в переулках. Начались пожары. Горят Остоженка, Пречистенка, Таганка, Нескучный сад. Остановилось метро, многие поезда прямо в туннелях и люди в панике выбираются по путям и замершим эскалаторам наверх, в город. В центре грабят магазины, погромы стремительно расползаются по улицам и переулкам. Началась охота на полицейских, над пойманными глумятся, пытают, давят машинами, режут.
Он еще крутанул ручку настройки и вдруг услышал знакомый, твердый голос. «…аждане. Россияне. Говорит Путин. Под маской борьбы за свободу и демократию на нашу страну Соединенными Штатами Америки совершено вероломное нападение. Города России подвергаются бомбардировкам. Убиты тысячи мирных людей. Планируется начало наземной военной операции НАТО. От имени руководства России призываю всех на борьбу с врагом. Мобилизуйтесь. Вооружайтесь. Уничтожайте живую силу врага и его пособников, средства связи, технику. Создавайте партизанские отряды. Героическая история нашей великой Родины должна нас объединить. Враг будет разбит, победа будет за нами».
Николай повеселел и злость его стала веселой. «Нате, либеральные гады, выкусите. Нет, мы еще поборемся. Это вы ошибаетесь. Русский мишка только в зоопарке смирный».
Ближе к центру началась стрельба, которая пока еще была беспорядочной. Улицы наполнялись пьяными и озверелыми от водки и безнаказанности… Один из них вдруг выскочил ему наперерез, расставив руки. Николай нажал на газ и, сделав вираж, резко рванул руль вправо. Раздался глухой удар, полетели брызги, мерзавец перевернулся в воздухе несколько раз и шлепнулся на обочину».
Повесть «Тонька». Написана несколько лет назад. Трудно было представить, что мы действительно окажемся близки к такому варианту, но сегодня нас все ближе пытаются к нему пододвинуть. Но, как и в повести, мы победим.
Это закон истории.