Однако немного истории для более глубокого понимания ситуации. В Средние века территория Косово была культурным и духовным центром Сербии. После завоевания его турками в 1454 году, регион стал приходить в упадок. В 1690 году, утратив надежды на независимость, тысячи сербских семей стали переселяться за Дунай. Пустеющие территории начали занимать албанцы, а духовный и политический центр Сербии сместился на север, в Белград. Когда северные территории уже были де-факто независимы, Косово все еще находилось под властью турок. Только в начале ХХ века эта древняя земля вернулась в состав Сербии, но ненадолго. Уже в апреле 1941 года Югославия капитулировала перед итальянской фашистской армией. Впрочем, надо отметить, что итальянские солдаты относились к сербам значительно более лояльно, чем албанские националисты, развернувшие против них настоящую террористическую войну. Наконец, в 1944 году территории Косово были освобождены от итальянской оккупации и вошли в Югославию, как автономный край в составе Сербии.
Из-за традиционной албанской многодетности, а также из-за того, что Тито способствовал переселению в Косово албанцев, надеясь в перспективе присоединить к Югославии саму Албанию, доля албанцев в населении края во второй половине ХХ века резко возросла. Соотношение албанского и сербского населения достигло 9 к 1. В 1974 году автономия Косово была существенно расширена, но албанские националисты настаивали, как минимум, на статусе отдельной республики в составе Югославии. В 1990 году в Косово начались массовые акции протеста, а в 1991 – было объявлено о создании независимой республики Косово, которую признала Албания. В 1996 году на основе местных банд и мафиозных группировок была создана террористическая «Армия освобождения Косово«, которая развернула партизанскую войну против сербов, сопровождавшуюся массовыми убийствами мирного населения. В 1998 году к борьбе против АОК успешно подключилась югославская армия, и конфликт был бы исчерпан, если бы не совокупные действия США и НАТО. В 1999 году против Югославии была начата совместная военная операция, причем в результате бомбардировок альянса массово страдали не только сербы, но и албанцы. В результате ракетно-бомбовых ударов, Белград вынужден был вывести из края свои войска, согласиться на ввод сил KFOR и передачу территории под управление ООН. Началась страшная резня мирного населения. Сотни тысяч сербов, цыган и представителей этнических меньшинств бежали в «большую» Сербию. Северные районы Косово, где проживают сербы, оказались в агрессивном окружении. Различные группировки АОК объявили о создании на своей базе «политических партий», сформировавших парламент. Полевые командиры разделили между собой и все основные должности во власти исполнительной.
Попытки Сербии наладить диалог дипломатическим путем не увенчались успехом. В 2008 с подачи Запада Косово в одностороннем порядке объявило о независимости. Практически сразу же произошло признание независимости Косово странами Запада и сателлитами США. На сегодняшний день, с подачи США и Европы, Косово признают в общей сложности 108 стран мира.
Казалось бы – вот оно, западное счастье! За то, что Косово стало форпостом в борьбе с «ватным миром» в лице Сербии, сразу по разрешении конфликта страны Запада должны были объявить горячую благодарность новому государству. Инвестиции, льготные кредиты, открытые границы и «западная социалка», красивые фасады, ровные газоны, иномарки. Ну и, само собой разумеется, членство в ЕС!
А вот вышло все совсем по-другому.
Косово стало европейским, а может быть, и мировым лидером сразу в нескольких отраслях. Вот только в каких!
Чем заработать на войну
Торговля органами. Еще в период войны, боевики АОК массово «отправляли на органы» пойманных сербов, цыган, а также нелояльных к АОК албанцев.
В 2008 году бывший прокурор Гаагского трибуналаКарла дель Понте опубликовала книгу «Охота: я и военные преступники», где подробно рассказала о похищении албанцами в 1999 году 300 сербов, цыган и нелояльных Хашиму Тачи албанцев. По данным дель Понте, у похищенных забирали почки и сердце. Органы переправляли в Европу, Израиль и Турцию. Тех, у кого изъяли только часть органов, оставляли в живых и заставляли ждать, пока не появятся клиенты.
Директор Центра по изучению балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова отмечает: «Было огромное количество пропавших без вести. Это были сербы и албанцы, но в основном сербы – как раз их убивали на эти органы. И, видимо, на эти деньги албанцы и воевали».
Позже эта страшная практика никуда не делась. Только похищения были дополнены «вербовочной работой» на территории Восточной Европы и Азии. Жертвам предлагали «продавать» какой-то свой орган за 20 тысяч долларов. Но потом, после операции, просто выставляли за дверь – жаловаться все равно было некому. А сами органы по 80 - 100 тысяч долларов перепродавали состоятельным жителям Европы и Ближнего Востока. Любопытно, что часть данных «медицинских заведений» формально считалась филиалами европейских институтов.
В 2008 году одна из сетей торговли органами попала в поле зрения международных полицейских институций. В 2011 году было начато расследование. Свидетели рассказывали о том, что ранее сердца изымались возможно у еще живых людей. Доказательства указывали на то, что за «бизнесом» стояли руководители АОК и Косово.
По единственному эпизоду, который удалось доказать, под суд, проходящий под эгидой миссии ЕС, в 2013 году пошли всего 5 человек, получивших в итоге от одного до восьми лет лишения свободы. Некоторые фигуранты данного эпизода укрылись за границей и остались безнаказанными. Понятно, что это капля в море. Косово уверенно сохраняет за собой репутацию одного из крупнейших мировых центров черной трансплантологии.
Укради и продай: машину, человека, наркотики
Другим серьезным источником доходов для нового государства является торговля краденными автомобилями. В Косово оседает огромное количество машин, угнанных в Европе и на постсоветском пространстве. Сюда же отгоняют множество авто «на утилизацию». Работа на разборке краденных машин на запчасти – один из немногих способов заработать на территории тотальной безработицы. Если у кого-то пропала дорогая машина, существует огромная вероятность, что на ней ездит косовский мафиози, или что она через Косово же запчастями ушла куда-то в Европу.
Кроме того, Косово – один из крупнейших мировых центров торговли людьми. Регион используется и как транзитный, и как место для организации дешевой проституции. В рабство попадают и балканские девушки, и (чаще) «заграничные»: молдаванки, украинки, румынки (совокупное количество представительниц этих трех национальностей – более 80% местных секс-рабынь). Европейские извращенцы знают, что Косово – территория тотальной безнаказанности и тотальной дешевизны, на которой за копейки можно делать со своими жертвами что угодно. «Держат» бизнес представители местной «политической элиты», а офицеры международных сил получают оплату «натурой» - также «живым товаром». Около 20% этого «товара» – дети.
Значительную долю доходов косовским «бизнесменам» приносит наркоторговля, куда же без нее. Косово – один из крупнейших мировых центров по торговле героином. А албанская мафия (переплетенная с АОК и местной «властью») – один из самых крупных «контролеров» наркоторговли в мире. По данным экспертов, через Косово проходит около 80% всего героина в Западном полушарии. Албанский наркокартель «Камилла» входит в пятерку сильнейших наркокартелей мира. Помните, после прихода сил НАТО в Афганистан производство наркотиков там выросло в 40 раз? Так вот, большая часть этого объема расходится к конечным потребителям именно через Косово. Правда, удобно иметь свою маленькую неконтролируемую территорию, на которой живут никому не нужные люди?
И при этом Барак Обама твердит, что Косово - это «мультиэтническое, независимое и демократическое» образование. Европейские чиновники говорят о «достигнутых успехах и прогрессе демократизации в Косово». Как же так получается-то?
Почему закон бессилен?
Албанская мафия, неразделимая с АОК и «властями» Косово, тем временем усиленно вытесняет конкурентов не только из Центральной, но и из Западной Европы, пользуясь негласным расположением властей. London Daily News называет представителей албанской мафии самыми профессиональными киллерами в Лондоне. Один из главарей албанской криминальной группировки в интервью констатировал: «Мы знаем, как использовать оружие, мы контролируем проституток в Сохо и тем самым хорошо инвестируем Лондон. Мы не боимся никого, и закон нас остановить бессилен».
Годовой оборот криминального бизнеса – многомиллиардный, деньги отмываются в Европе через сети вполне легальных предприятий: баров, гостиниц, салонов красоты.
Причины безнаказанности просты. О них можно судить по конкретным примерам: «В июле 2000 года группа из нескольких десятков вооруженных людей под командованием будущего премьера Косово Рамуша Харадиная напала на дом семьи Мусай. Причина нападения крылась в бандитских разборках на почве торговли наркотиками. Несмотря на то, что полиция UNMIK задержала на месте происшествия Харадиная с огнестрельным ранением, итальянский военный вертолет перевез его на одну из американских военных баз, откуда он был эвакуирован на американскую базу в немецком городе Рамштайн. В рапорте Объединенного Разведывательного Центра (CIU) от 7 июля имеется следующая запись: «Двое граждан США, позднее идентифицированные как Джеймс Байбер и Джильям Пенсел, случайно оказавшиеся на месте преступления, провели процедуру medevac (в терминологии НАТО — медицинская эвакуация). После прибытия на место бригады KFOR было установлено, что оба гражданина США являются агентами ЦРУ, причем они представили различные версии своего появления на месте преступления. Представители UNMIK пытались проследовать за раненым в Camp Bondsteel (база армии США) для его допроса, однако медицинский персонал сначала заявил, что Харадинай скончался, а потом, что ему делают очень сложную операцию. Затем следователи получили инструкции не применять в отношении Рамуша Харадиная мер принуждения, поскольку последствия его задержания легко предсказуемы». Понятно, что при таком отношении со стороны всевластных в то время в Косово международных организаций, осудить преступников было невозможно. Да и сами преступники не дремали. Десять свидетелей их преступной деятельности обратились с заявлениями в прокуратуру о том, что они и члены их семей получали угрозы в связи с их показаниями, изобличающими Харадиная. Несколько свидетелей были убиты. Один из свидетелей, Шевкет Кабаши, переживший покушение на него, 5 июля 2007 года заявил в судебном заседании ICTY: «Высокий суд, это правда, что дача свидетельских показаний является нашим гражданским долгом, но это предполагает нормальную жизнь. В государстве, в котором я живу, её не существует. Людей убивают, а причины их гибели остаются невыясненными».
Несмотря на то, что АОК долгое время считалась террористической организацией, ЦРУ еще с 1990-х активно с ней сотрудничала, и, как мы видим, оказывала всю посильную помощь.
Чего добилось Косово?
Итак, в январе 2015 года отчаявшиеся от нищеты люди вышли на акции протеста, но были жестоко разогнаны силовиками. Косово – самое нищее политическое образование в современной Европе (теперь с ним может пытаться конкурировать разве что Украина, и то в Киеве пока еще не все так плохо, как в Приштине).
По информации Всемирного Банка 37% населения Косово живет на 1,37 евро в день. 15% — на 0,37 евро в день. Официальная безработица составляет 43% (реальная, скорее всего, выше – более 50%), а среди молодых трудоспособных мужчин — 75%. Внешний долг огромен. Легальный экспорт – крошечный. По разным оценкам 90 - 130 миллионов евро. Кстати, Косово уже достигло того, что Украине даже не снилось! Приштина входит в Еврозону! Но вот легче ли от этого ее жителям?
И что же говорит статья в «Deutsche Welle», с которой, собственно, мы и начали наши рассуждения о судьбе Косово? Немецкие журналисты констатируют, что в январе 2015 года жители Косово заняли второе место по количеству запросов на убежище в Германии. Только за 6 недель в ФРГ въехало 18 тысяч косоваров. В целом, Косово за 2 месяца покинули около 50 тысяч человек. Согласитесь, что для региона с населением всего 1,8 миллиона человек - это очень много...
«Косовары больше не верят в политические партии, парламент и правительство, – объясняет социолог Артан Мухаджири в интервью DW. – Поэтому они используют первую возможность для того, чтобы уехать – в надежде на лучшую жизнь».
Вот только надежды эти – пустые и быстро улетучиваются. «Убежище гражданам Косово не предоставляется», - рассказывает в интервью DW Манфред Шмидт (Manfred Schmidt), глава Федерального ведомства Германии по делам миграции и беженцев.
На выезд в Европу (на билеты, оплату «проводников» и взятки коррумпированным полицейским и таможенникам на европейской границе) косовары тратят все свои сбережения, продавая за копейки никому не нужную недвижимость. Когда их высылают обратно – жизнь для них превращается в кошмар. В их глазах соотечественники, успевшие сбежать раньше и сейчас занятые на черновых работах в Европе, – настоящие счастливцы.
А теперь проводим параллели
Благодаря Югославии в Косово в свое время был достаточно высокий уровень жизни. Работала промышленность, внешняя и внутренняя торговля. Погнавшись за западной мечтой, косовары все разрушили и теперь обречены на прозябание и неуверенность в завтрашнем дне. Хорошо живут только бывшие полевые командиры и их окружение, превратившиеся в мафиози, работающих «под крышей» западных спецслужб.
Не то же ли самое происходит сегодня на Украине? Киев пытается порвать связи с Москвой «ради европейской мечты», уничтожая свою промышленность. Но европейская мечта не сбудется. Как мы уже писали, Евросоюз в достаточно жесткой форме указал Украине, что в обозримом будущем стать членом ЕС у нее нет ни малейшего шанса. Однако находящиеся в бредовом угаре прозападные слои населения продолжают крушить все вокруг.
По сравнению с Косово, одновременно и счастье, и беда Украины заключается в том, что гораздо больший процент ее граждан выступает убежденным противником прозападного курса. Косоварам понадобилось более 15 лет националистического проамериканского режима, чтобы понять, что их «кинули», и они никому на Западе не нужны. Жители же Донбасса и Юго-Востока Украины заявили об этом вслух еще во время Майдана. А часть из них весной 2014 встала на защиту от «евромаразма» с оружием в руках. С одной стороны, это привело к войне, а с другой – дает шанс на будущее, которого сейчас, к сожалению, уже нет у Косово.
Параллелей много даже в нюансах. Экстремистский «Правый сектор», инкорпорированный в силовые структуры Украины очень похож на АОК. Украина давно становится огромным центром по торговле людьми: и привлекающим секс-туристов, и поставляющим рабов за границу (25% проституток в Европе – граждане Украины). Все чаще раздаются разговоры об Украине, как о центре черной трансплантологии. Местные силовые структуры и связанные с ними экстремистские группировки находятся под полным контролем американских спецслужб. Под их «кураторством» в Украине формируются «эскадроны смерти», идут политические репрессии, совершаются политические убийства.
Забавно, но «проводником» прозападных идей стали в первую очередь местные олигархи и коррумпированная часть среднего класса, завязанные в криминальных и коррупционных схемах еще при Януковиче (впрочем, эти схемы восходят еще к 90-м годам). Эти люди и так неплохо жили. Но им банально хотелось получить возможность в перспективе тратить наворованное в Европе. Для этого и было нужно сближение с ЕС. Впрочем, большую