Оказалось, что даже безобидная на первый взгляд конференция Techcamp была прикрытием для организации цветной революции на Украине. По официальной же версии, задачей Techcamp было выстраивание коммуникации между властью и технократами. В действительности Techcamp стал площадкой для распространения методики проведения цветных революций по всей стране.
Так считает и Олег Царев, бывший украинский депутат, а ныне член парламента в Донбассе. В ноябре 2013, до отстранения от должности в правительстве, он пытался предупредить Верховную Раду об участии Запада в подготовке протестов и использовании Techсamp для дестабилизации ситуации в стране. Вот отрывок из речи Олега Царева:
"Проект Techcamp готовит специалистов для ведения информационной войны и дискредитации государственных институтов, используя СМИ и потенциальных революционеров для организации протестов и свержения государственного строя. После разговора с представителями "Воли" я узнал, что они успешно обучаются в Techcamp под видом ИТ-специалистов. На занятиях американские инструкторы объясняют, как можно использовать социальные сети и интернет-технологии для целенаправленного манипулирования общественным мнением и как активировать протестный потенциал".
На сегодняшний день госдеп, спонсирующий лагеря Techсamp, подготовил свыше 200 "организаторов гражданского общества" на Украине и в Белоруссии. Techсamp продолжает работу на Украине. Так, на весну 2015 года запланированы две конференции Techсamp 2.0 — в Донецке и Ивано-Франковске. В Киеве посольством США запланировано проведение виртуальной конференции Techсamp.
Технологии цветных революций
В действительности именно высокие технологии обеспечили успех цветных революций. С появлением мобильных телефонов, интернета, социальных сетей и других форм электронных коммуникаций, способность активистов действовать эффективно возросло. Поэтому неудивительно, что военные и Агентство национальной безопасности США субсидируют развитие интернета, мобильных телефонов и программных платформ.
Так, недавно теоретик ВПК Питер Акерман заявил о том, что возможно именно молодежные движения, а не американская военная мощь помогут сломить Северную Корею и Иран. Но теория "молодежных бунтов" началась не с Акермана. Еще в 1967 году Тавистокский институт человеческих взаимоотношений - главный центр психологических экспериментов ВПК, изучал эффекты использования "кипучей молодости" как инструмента разрушения государства и смены режима.
Тогда директор этого университета и эксперт по "гипнотическим эффектам" Фред Эмери писал о том, что "ревущая толпа подростков" может быть использована для разрушения национальных государств. Его идея была незамедлительно использована НАТО во время свержения президента Франции Шарля де Голля в 1967 году.
Участие Facebook, Twitter и социальных медиа в Евромайдане
После трех месяцев демонстраций и уличных беспорядков, закончившихся свержением президента Виктора Януковича, не остается сомнений в том, что интернет и социальные медиа сыграли важную роль в перевороте.
Так, массовый сбор на Майдане произошел благодаря хэштегам #euromaidan и #евромайдан в Twitter и Facebook. А пост журналиста "Громадське ТВ" Мустафы Найема в Facebook, призывающий украинцев собраться на Майдане, распространили более 1000 человек за несколько часов. Демонстрации усилились 24 ноября 2013 года, когда на улицы Киева вышли 25 000 человек, требуя реформ и евроинтеграции.
Социальные сети также набирали обороты: меньше чем за неделю у страницы "Евромайдан" в Facebook появилось 70 тысяч подписчиков. По данным исследователей из Университета Нью-Йорка, Facebook сегодня гораздо более популярен, чем Twitter. Причем Facebook используется организаторами цветных революций как в качестве пресс-центра, так и для координации протестов.
Кроме того, социальные сети — это беспрецедентная скорость распространения информации. Как отмечают эксперты, в 2004 году не было ни Facebook, ни Twitter. Информация была доступна лишь благодаря беседам с очевидцами, присутствовавшими на демонстрациях, а также через газеты, журналы и телевидение. Сегодня социальные сети распространяют информацию за считанные секунды, и это позволяет информировать общественность заблаговременно — будь то новостное вещание или призывы к участию.
Фонды, неправительственные организации и цветные революции
Как показывает практика, технологии цветных революций гораздо более эффективны в странах Балтии и Восточной Европы, чем на Ближнем Востоке. Одна из первых кампаний по устройству цветной революции была организована в 2000 году в Белграде. Чтобы не дать Слободану Милошевичу победить на выборах, правительство США подключило к кампании американских консультантов, социологов, дипломатов, две крупнейшие политические партии и американские неправительственные организации.
Ричард Майлс, посол США в Белграде, сыграл в этой истории ключевую роль. Потом Ричард Майлс повторил этот трюк в Грузии, приведя к власти Михаила Саакашвили. Подобную кампанию хотели провернуть и в Белоруссии, о там западные координаторы потерпели неудачу. Тем не менее в Сербии, Грузии и Белоруссии американцы получили бесценный опыт, понадобившийся для свержения Леонида Кучмы в Киеве.
Основной поток западных СМИ прославлял цветные революции. Однако находились и белые вороны. Так, журналист Тейнор писал об истинной природе протестов в Восточной Европе 2004 года: "Все эти лозунги — дело рук армии маркетологов, работающих в государственных органах и спецслужбах Запада. Их единственная цель — дестабилизация или свержение неугодного правительства. По официальным данным, правительство США потратило на кампанию по свержению Милошевича 41 млн долларов".
Так что получается, что за всеми цветными революциями и дестабилизацией стоят лишь повестки мировой олигархии. И нам необходимо осознать это, пока не стало слишком поздно.